Свой финансовый отчёт за четвёртый квартал и целый год опубликовала и Embracer Group. В документе были подведены итоги масштабной реструктуризации, которая коснулась нескольких тысяч сотрудников холдинга. Также руководство похвалилось успехами собственных игр. Например, сборник трёх первых Tomb Raider превзошёл ожидания компании.
Цифры и другое
Чистый объём продаж за квартал, завершившийся 31 марта, составил 827 миллионов долларов, что оказалось на 5 % ниже прошлогоднего результата. Этот же показатель за год показал себя неплохо — рост на 12 % по сравнению с предыдущим годом, что вылилось в 3,9 миллиарда долларов.
Embracer держится на четырёх «китах», из которых за минувший финансовый год наилучшим образом себя проявили настолки и видеоигры. Первое направление принесло 1,4 миллиарда (рост на 13 %), а второе — 1,2 миллиарда баксов (рост на 7 %). По сравнению с упомянутыми сегментами отрасль развлечений и сервисов заработала не так много (660 миллионов долларов), зато показала самый стремительный рост — 34 % за год. У мобильных игр итог следующий — 551,2 миллиона долларов, что на 2 % выше, чем в прошлом году.
Болезненная реструктуризация, начатая в июне 2023-го, подошла к концу. По мнению генерального директора Embracer Ларса Вингефорса (Lars Wingefors), процесс завершился успехом. Следующей ступенью станет преобразование холдинга в три независимые компании — Asmodee, Coffee Stain & Friends и Middle-earth Enterprises & Friends. С этим в настоящее время тоже нет проблем. «Всё идёт по плану. У группы есть огромный потенциал, и я уверен, что новая структура поможет его раскрыть», — воодушевляет руководитель.
Итоги программы по радикальному затягиванию поясов:
Холдинг добился снижения издержек на 10 % (74,5 миллиона в год).
Было уволено 1 583 сотрудника. Ещё примерно 3 000 человек ушли из-под крыла группы после расставания с Saber Interactive. Сделка по продаже Gearbox должна завершиться в первом квартале фискального года.
Сократить долг до 8 миллионов шведских крон (745 миллионов баксов) не удалось. После завершения продажи студий задолженность составит от 997 миллионов долларов до 1,04 миллиарда долларов.
В четвёртом квартале были отменены в основном неанонсированные проекты Crystal Dynamics и THQ Nordic. Поплачем над могилой новой Deus Ex. О других итогах мы рассказывали здесь.
Игры
В текущем финансовом году Embracer рассчитывает на успех нескольких ключевых тайтлов — Kingdom Come: Deliverance II, Killing Floor 3, а также ещё трёх неанонсированных игр. Ожидается, что их продажи будут сравнимы с оными у Remnant II и Dead Island 2. Напомним, первая разошлась тиражом свыше 2 миллионов копий.
Обновлённый тираж Dead Island 2 компания огласила в рамках отчёта — более 3 миллионов копий. Вместе с Game Pass аудитория зомби-экшена превысила 7 миллионов человек.
До 31 марта 2025-го Embracer планирует выпустить свыше 70 интерактивных развлечений.
В четвёртом квартале поступления от игр из бэк-каталога снизились на 3 %. В десятку самых популярных проектов из числа уже выпущенных вошли Dead Island 2, SnowRunner, Star Trek Online, Remnant II, Arizona Sunshine 2, Risk of Rain 2, Hot Wheels Unleashed 2: Turbocharged, Deep Rock Galactic, Neverwinter Online и Welcome to Bloxburg.
Первый квартал Embracer назвала самым тихим за весь год. На этот период запланированы релизы MotoGP 24, System Shock Remake (для PlayStation и Xbox), Ships at Sea и Gigantic: Rampage Edition.
Moon Studiosподготовила уже второй патч для No Rest for the Wicked в раннем доступе. В него разработчики зашили несколько функций, о которых игроки давно просили. Например, появилась возможность переназначить кнопки управления на контроллере и изменить прокачку персонажа.
По словам команды, она выкатила самую большую заплатку для игры на текущий момент, так что и патчноут у неё соответствующий. Пройдёмся по основным моментам обновления:
Множество улучшений производительности. В режиме быстродействия отныне снижается разрешение текстур, что помогает снизить число вылетов на менее мощных системах. Также специалисты справились с утечкой памяти, наладили работу с процессором, убрали неиспользуемые ассеты и инструменты девелоперов, чтобы уменьшить нагрузку на память, добавили стриминг текстур для портретов героев во время диалогов, оптимизировали отрисовку окклюзии окружения и так далее.
Новая система для «респека». У специальной статуи игроки смогут вернуть потраченные очки атрибутов. Цена вопроса — 1 опавший уголь за каждое очко.
Теперь персонаж может экипировать любое оружие, включая то, которое не подходит по характеристикам. В случае несостыковки оружие будет работать в эдаком демонстрационном режиме — оно станет наносить меньше урона, пока игрок не подтянет свои статы.
Сравнение предметов в инвентаре. Необходимо нажать F на клавиатуре или Y на контроллере, чтобы закрепить карточки предметов над меню инвентаря.
Индикатор выносливости обновили, чтобы улучшить его яркость и видимость.
Новенькое в разделе настроек. Поддержка апскейлеров DLSS 3.7 и FSR 2.2, а также дополнительных кнопок на мышках (если таковые имеются). Появилась возможность переназначать кнопки на контроллере. Раскладка управления по умолчанию установлена на «WASD + мышь».
Дополнительный набор зачарований. Все метательные руны стали слабее, но отныне их можно применить к копьям.
Посохам, копьям, двуручным мечам и двуручным молотам освежили анимацию для удара в спину. Тем временем атаки колющим оружием получили новые визуальные эффекты.
Сразу несколько врагов получили разного рода апгрейды. Например, босс Darak будет лучше справляться с героями, которые используют дальнобойные атаки. Также чумных крыс научили кусаться, а борцу в шкуре кабана добавили симуляцию ткани.
В ряде областей улучшили коллизию, освещение и затемнение, а также нарастили листву. Елям прописали симуляцию ветра.
Фоновые звуки тоже претерпели изменения в лучшую сторону. Например, церковь рядом с кладбищем будет звонить в колокол в определённое время дня, приглашая всех на службу.
Визуальные эффекты крови стали сочнее и возникают чаще. Кровавые брызги теперь лучше прилегают к телам персонажей во время атаки и получения урона.
А также решение вороха проблем и багов. Например, рыцарь Эха перестал вываливаться из арены, блокируя тем самым дальнейшее продвижение по сюжету.
No Rest for the Wicked доступна в раннем доступе Steam с 18 апреля.
Соскучились по инсайдам от billbil-kun? Он как раз приволок новую информацию. На этот раз сведения касаются шутера Concord от Firewalk Studios. Похоже, разработчики готовятся раскрыть больше подробностей уже в ближайшее время.
Если верить инсайдеру, трейлер для многопользовательского шутера был готов ещё в начале года. Ролик должны были показать в рамках январского шоу State of Play, но игра так и не явилась на мероприятие. Точную причину переноса billbil-kun не назвал, но предположил, что могли возникнуть проблемы с ПК-версией.
По данным billbil-kun, вновь о Concord мы услышим в течение ближайших двух недель. Геймерам покажут часть играбельных персонажей и приправят новость толикой геймплея. Когда именно Sony планирует обнародовать второй анонс — неясно. Это может произойти как в рамках Summer Game Fest, так и на собственном шоу PlayStation. Если опираться на слухи, State of Play или PlayStation Showcase может случиться до конца мая, однако billbil-kun пока не в силах подтвердить факт проведения хоть какой-нибудь презентации Sony.
Напомним, Concord представили во время майской PlayStation Showcase 2023. Релиз должен состояться в 2024 году на ПК и PlayStation 5.