Дела у Square Enix в последние годы идут с переменным успехом. Чтобы это исправить, компания представила новую бизнес-стратегию под помпезным названием «Перезапуск и пробуждение Square Enix: трёхлетний план по закладке фундамента для долгосрочного роста».
Данный среднесрочный план вступает в силу уже с текущего фискального года, который начался 1 апреля, и охватывает несколько лет вплоть до 31 марта 2027-го. Главная цель анонсированной стратегии — справиться с проблемами, которые возникли во время предыдущего подобного плана. С чем столкнулась Square Enix:
С низкой прибыльностью подсегмента ААА-игр.
С замедлением развития направления с мобильными и браузерными тайтлами.
С неудовлетворительной координацией франшиз в портфолио.
С пробелами в структуре управления.
Новый бизнес-план стоит на четырёх столпах:
Улучшение производительности путём оптимизации масштабов деятельности в сегменте цифровых развлечений. Для этого компания сосредоточится на создании проектов, «приносящих веселье», которые может разрабатывать только SE. Было принято решение отойти от количественного подхода к качественному — число выпускаемых игр уменьшится, но их общий уровень ценности будет выше. SE намерена выпускать премиальные игры на регулярной основе и продолжит популяризировать свои проекты для смартфонов.
Также в компании решили отказаться от структуры, в которой девелоперы распределялись по бизнес-подразделениям. Вместо этого Square Enix будет стремиться создать интегрированную фирму, чтобы обновить систему организации и расширить возможности разработки. Для сохранения баланса между креативностью и менеджментом компания перейдёт к структуре проектного управления — роли продюсеров будут переопределены.
Диверсификация заработка при помощи увеличения точек соприкосновения с клиентами. Переход к «агрессивной мультиплатформенности» и наращиванию цифровых продаж. Square Enix собирается расширить присутствие на PlayStation, Xbox, ПК и «платформах Nintendo» — похоже, корпорация тоже готовится к запуску новой Switch. Проекты для мобильных устройств будут появляться и на ПК. Также руководство планирует активно развивать свои франшизы в других сферах медиа вроде кино, комиксов и так далее.
Внедрение инициатив для укрепления стабильности. Для этого корпорация намерена перестроить зарубежные подразделения с нуля и улучшить взаимодействие между японскими командами. Кроме того, Square Enix постарается наладить высокую мобильность для сотрудников, чтобы они могли переходить из одного подразделения в другое, включая иностранные ответвления. Методы обучения новых работников будут улучшены, а отдел кадров перейдёт на иную систему найма и повышения, а также назначения на руководящие позиции.
Распределение капитала с учётом баланса между инвестициями в рост и доходами акционеров. На общие стратегические инвестиции в течение трёх лет SE выделит максимум 100 миллиардов иен (642 миллиона долларов). Компания пообещала тщательно подходить к отбору инвестиционных возможностей, которые повысят стоимость самой корпорации. На потенциальный выкуп собственных акций SE пустит 20 миллиардов иен (128,4 миллиарда долларов).
В сообществе на изменение траектории отреагировали положительно. «[Square Enix] потребовалось время, но всё же они додумались», — написал один из пользователей ResetEra. Теперь многие рассчитывают получить больше портов на разные платформы, включая релиз тайтлов в Steam в первый день релиза. «Похоже, они осознали, что прятать свои ААА-игры на одной платформе — это самоубийство», — твитнул ещё один неравнодушный к судьбе компании.
Наряду с новой стратегией Square Enix обнародовала отчёт по итогам финансового года. Чистые продажи подросли на 3,8 % (до 2,29 миллиарда долларов) в годовом исчислении благодаря Final Fantasy XVI, Final Fantasy VII Rebirth, коллекции пиксельных ремастеров Final Fantasy и Dragon Quest Monsters 3. Операционный доход упал на 26,6 % из-за высоких затрат на производство. Подсегменты MMO и мобильных игр оказались ниже прошлогодних. Цифровые продажи интерактивных развлечений увеличились по всему миру, откусив долю у физических носителей, — данный показатель нырнул вниз. Общее число реализованных копий составило 26,32 миллиона единиц (рост на 3,88 миллиона экземпляров по сравнению с прошлым годом).
[Дополнение от 13:08 МСК. В разговоре с инвесторами по итогам года Square Enixподтвердила, что отменила несколько неанонсированных проектов, так как они не соответствовали новой стратегии. В том числе из-за этого прибыль за год упала почти на 70 %. Ранее информация о возможном отказе компании от ряда проектов уже появлялась в СМИ.]
Double Dagger Studioпохвалилась, что всего за два дня после начала продаж количество купленных копий Little Kitty, Big City преодолело планку в 100 тысяч копий. Команда сердечно поблагодарила сообщество за поддержку.
Напомним, в Little Kitty, Big City геймерам необходимо помочь котейке добраться до дома, отвлекаясь по пути на различные занятия и шалости, свойственные усатым-полосатым. Погреться на солнышке, опрокинуть ведро с краской, наследить в незатвердевшем бетоне — всё это есть в списке дел пушистого мурлыки. Или нет. Откуда нам знать? Это же кот!
Little Kitty, Big City доступна на ПК (Steam), Nintendo Switch и Xbox, включая Game Pass. Русский язык не поддерживается. На момент написания новости у милого творения Double Dagger 94 % положительных отзывов в магазине Valve. На старте пользователи столкнулись с ворохом багов, часть из которых разработчики уже починили.
В марте стало известно о закрытии Deviation Games — студии, которая занималась инновационным эксклюзивом для PlayStation. Однако игра так и не увидела свет, так как команда перестала существовать. Теперь выяснилось, что Sony могла сформировать новую студию из клочков почившей Deviation.
Сообщество обратило внимание на пост бывшего технического директора DeviationМайкла Энтони (Michael Anthony), который был опубликован ещё в начале мая. Мол, специалист услышал, что многие сотрудники закрытой Deviation образовали новую студию под крылом Sony и уже трудятся над проектом по новой интеллектуальной собственности.
Пользователи предположили, что Джейсон Бланделл (Jason Blundell), один из основателей Deviation, является частью новообразованной команды. На это указал твит бывшего комьюнити-менеджера закрывшейся студии. Ещё в декабре 2023-го тот сообщил, что стал младшим гейм-дизайнером под началом Бланделла
в PlayStation Studios. При этом Sony пока не публиковала официальных заявлений насчёт новой студии. Если она действительно существует, возможно, мы услышим о ней на ближайшей презентации PlayStation.
Deviation Games была основана в 2020 году выходцами из Treyarch в лице Дэвида Энтони (David Anthony) и уже упомянутого Джейсона Бланделла. О сотрудничестве с PlayStation стало известно в 2021-м, а в следующем году Джейсон ушёл из организации. В 2023-м Deviation пострадала из-за волны сокращений и через год была закрыта.