Репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер (Jason Schreier) поделился новыми подробностями о закрытии студий, принадлежащих Microsoft.
Совсем недавно стало известно, о сокращениях в игровом подразделении Xbox, куда входят и ZeniMax и Bethesda. Руководство Microsoft решило закрыть Arkane Austin, Tango Gameworks и Alpha Dog Games. Также Roundhouse Games утратит самостоятельность и станет частью ZeniMax Online Studios.
Собеседники Шрайера сказали, что сотрудники компаний и менеджеры совершенно были не готовы к такому повороту. В Arkane Austin после провала Redfall хотели вернуться к своим корням и сделать новый одиночный «иммёрсив-сим», например, ещё одну часть серии Dishonored.
А сотрудники Tango Gameworks и вовсе уже питчили идеи для Hi-Fi Rush 2. Девелоперам так и не объяснили, почему именно их студия попала под нож, хотя глава Xbox Game StudiosМэтт Бути (Matt Booty) хвалил команду за успехи игры про Чая.
Согласно сведениям Шрайера, увольнения продолжаются. Сейчас тестировщикам, продюсерам и другим специалистам в ZeniMax предлагают уйти по собственному желанию, получив соответствующие выплаты. После поглощения Activision Blizzard игровое подразделение Microsoft разрослось до невероятных масштабов и глобальная программа по сокращению расходов только набирает обороты.
За всё время своего существования Helldivers 2 получила уйму патчей с правками баланса. И каждый раз, когда Arrowhead нерфит ту или иную пушку, к которой в сообществе уже успели прикипеть, в Интернете поднимается вой. В итоге для кого-то игра и вовсе перестаёт быть весёлой. Глава студии Йохан Пайлстедт (Johan Pilestedt) не прошёл мимо подобных комментариев.
Как написал один из расстроенных пользователей, после череды обновлений Helldivers 2 перестала приносить радость и удовольствие. Человек провёл в шутере приличное количество часов и достиг 80-го уровня, однако правки баланса лично для него сделали тайтл неиграбельным: «Очень грустно, что баланс стал важнее веселья».
Как оказалось, Йохан Пайлстедт отчасти согласен с жалобой геймера. «Слушай, да, я думаю, в каких-то областях мы перегнули палку. Переговорю с командой по поводу нашего подхода к балансу. Такое ощущение, что каждый раз, когда кто-то обнаруживает что-то забавное, веселье ликвидируется», — твитнул генеральный директор студии. Также он считает, что в исправлениях баланса коллектив слишком часто полагается на манипуляции с уроном, а стоило бы повозиться с отдачей, скоростью перезарядки, точностью и так далее.
Также Пайлстедт прокомментировал вопрос о снятии Helldivers 2 с продажи в целом перечне стран после финта от Sony. По его словам, он продолжает вести переговоры с PlayStation и Valve, чтобы откатить запрет. «Я не брошу попытки сделать игру доступной везде», — заверил руководитель.
Сегодня должен появиться новый набор премиальных заслуг «Полярные патриоты». Однако из-за недавних событий гендиректор Arrowhead вместе с командой запереживал, что выпускать боевой пропуск так скоро как-то неправильно. Поэтому Пайлстедторганизовал опрос в экс-твиттере, но время его действия вот-вот истечёт. Судя по тому, что вариант «Выпускайте завтра» лидирует с большим отрывом, планы студии не изменятся.
За перенос релиза проголосовали чуть больше четверти участников опроса.
К параду финансовых отчётов присоединилась и Capcom. Компания рассказала о своих успехах за минувший фискальный год, который завершился 31 марта. Её прибыль продолжает расти седьмой год подряд благодаря направлению с цифровым контентом.
Выбрали главное из документа:
Прибыль Capcom за год составила 978,5 миллиона долларов (152,4 миллиарда иен), что на 21 % больше, чем в 2023-м. Чистая прибыль увеличилась на 18,1 % — 278,4 миллиона долларов (43,4 миллиарда иен). Операционная прибыль достигла отметки в 366,3 миллиона долларов (57,1 миллиарда иен) — рост на 12,3 %. К слову, данный показатель продолжает увеличиваться одиннадцатый год подряд.
За 2024 фискальный год было продано 45,59 миллиона копий игр. Годом ранее Capcom удалось реализовать 41,7 миллиона единиц интерактивных развлечений. По словам компании, этого удалось добиться благодаря хорошим результатам Street Fighter 6, Dragons Dogma II, а также продвижению франшиз для повышения их узнаваемости.
К 31 марта тиражи упомянутых тайтлов слегка подросли. Результат Dragon’s Dogma II — 2,62 миллиона единиц, а у шестой Street Fighter уже 3,3 миллиона проданных экземпляров. Сведения о других проектах компания тоже обновила:
Если разбить тайтлы Capcom по сериям, то в плане общих тиражей получится следующая картина:
Resident Evil — 157 миллионов копий.
Monster Hunter — 100 миллионов копий.
Street Fighter — 54 миллиона копий.
Mega Man — 41 миллион копий.
Devil May Cry — 31 миллион копий.
Dead Rising — 16 миллионов копий.
Dragon’s Dogma — 11 миллионов копий.
Из занятных комментариев компании: седьмая Resident Evilвосьмой год подряд прибавляет по миллиону проданных копий, а Monster Hunter: World всё ещё остаётся самой покупаемой игрой издателя за всю его историю. За минувший год черту в миллион проданных экземпляров перешагнули 15 тайтлов.
Capcom намерена продолжить наращивать прибыль и другие параметры успеха в текущем финансовом году. Например, она планирует довести объём продаж до миллиарда долларов (165 миллиардов иен) за счёт ключевых франшиз, выпуска игр на дополнительных платформах и свежих релизов. Например, ожидается, что следующую часть Resident Evilанонсируют уже скоро.