Накануне релиза Senua’s Saga: Hellblade II глава студии Ninja TheoryДом Мэтьюс (Dom Matthews) опубликовал душевное письмо к фанатам. Некоторые подумали, что это прощальное послание, но журналисты уверены в обратном.
Внимание к Ninja Theory приковано не только в связи с релизом долгожданного сиквела. Совсем недавно руководство Microsoftбезжалостно расправилось с четырьмя своими студиями, включая Tango Gameworks, котоаря подарила миру The Evil Within и Hi-Fi Rush. После этого следующим кандидатом на закрытие многие называли именно Ninja Theory.
Руководитель студии Дом Мэтьюс в своём письме напомнил, насколько сложно даётся создание игр, поблагодарил фанатов за поддержку и выразил гордость как за итоговый продукт, так и за всю команду. Речь настолько трогательная, что могла бы сойти и за прощальную.
Однако редактор портала Windows Central Джез Корден (Jez Corden) поспешил всех успокоить. Его источники говорят, что студию никто закрывать не собирается. Более того, помимо уже анонсированной Project Mara, девелоперы работают над ещё одним проектом, который уже получил зелёный свет от Microsoft.
Embracer Group продолжает раздавать свои активы. На этот раз холдинг попрощается с Shiver Entertainment — студией, которая в том числе специализируется на портировании игр на Switch. 100 % её акций выкупила Nintendo.
Shiver станет дочерней компанией «Большой N», но это практически не скажется на принципах работы команды. Как гласит пресс-релиз, студия не будет ограничиваться одной лишь Switch и продолжит делать софт и порты для нескольких платформ.
Как отметили в Bloomberg, данный шаг сигнализирует о желании Nintendo расширить каталог игр, доступных на её консоли. По мнению аналитика Toyo SecuritiesХидэки Ясуды (Hideki Yasuda), данная покупка — задел на будущее, который относится уже к новой Switch. Её анонс, к слову, должен состояться до апреля 2025-го.
Ожидается, что консоль Nintendo следующего поколения будет уступать PlayStation 5 и Xbox Series X в плане мощности. Так что данное приобретение призвано расширить поддержку сторонних студий со стороны Nintendo, чтобы обеспечить новую платформу высококачественными играми.
Senua’s Saga: Hellblade II, первая большая игра Xbox в этом году, уже доступна на ПК и Xbox Series. Вместе с её выходом посыпались многочисленные рецензии. Судя по отзывам прессы, у Ninja Theory получилось хорошее продолжение, однако слабые стороны оригинала всё ещё дают о себе знать.
На момент написания заметки у Hellblade II 81 балл на Metacritic (XSX-версия) и 84 балла на OpenCritic (рекомендуют 86 % критиков). Игру похвалили за фотореалистичную графику и бинауральный дизайн звука, которые вкупе создают эффект глубокого погружения. Также обозревателям понравились хорошо прописанные персонажи и эмоциональная история, в которой смешались древняя мифология и душевное здоровье.
Из-за ориентированности в первую очередь на сюжет бóльшую часть времени геймеры будут изучать окружение, а уже потом прерываться на битвы и разгадывание головоломок. О сражениях в сиквеле ходят противоречивые отзывы. Кому-то показалось, что они заметно улучшились — управление героиней во время стычек стало более отзывчивым и динамичным. Другим же сражения показались репетативными и неуклюжими.
Негативные аспекты у второй Hellblade тоже нашлись. Некоторые журналисты пожурили игру за неравномерный темп и скучные загадки, а другим не приглянулся малый уровень интерактивности, мол, порой окружение выглядит слишком статичным. «Несмотря на выросший масштаб и визуальное великолепие, продолжение не в силах выбраться из тени предшественницы», — считает автор PC Gamer. Также есть жалобы на производительность ПК-версии.
На Xbox Hellblade II работает в 30 fps и ощущается довольно плавной и стабильной. Багов и глитчей в ней практически нет. К несчастью, этого же нельзя сказать о версии для компьютеров. Да, выглядит она так же потрясающе, но оптимизирована всё-таки хуже. Например, автор Windows Central обладает мощной системой, но он всё равно столкнулся с просадками fps, «заиканиями» картинки и странностями управления вроде сверхчувствительной камеры и проблем с мышью. Даже с использованием DLSS и G-Sync журналисту не удалось поднять фреймрейт выше стабильных 48 кадров в секунду.
На портативных ПК Hellblade II тоже работает, но тому же ASUS ROG Ally не хватает мощностей для комфортной игры. При низких настройках, применении FSR и активированном режиме производительности самого устройства проект выдаст лишь 20 fps.
Ниже мы выбрали выводы из нескольких рецензий в рамках опубликованных обзоров.
Senua’s Saga: Hellblade II представляет собой потрясающий шедевр видеоигрового искусства. Она захватывающая и провокационная, но одновременно с этим позволяет выпустить все накопившиеся эмоции. Ninja Theory не осторожничает с поднятыми тяжёлыми темами, а принимает их с хорошо отточенным сочувствием, смягчённым на этот раз ещё более острым творческим подходом. Таким образом тайтл доставляет незабываемые ощущения от повествовательного приключения, за которым трудно наблюдать, но ещё труднее отвернуться.
Hellblade II изящно продолжает историю Сенуи и делает это с удивительной жестокостью и ошеломляющей уверенностью. <…> Вторая часть представляет собой один из самых добротных сиквелов на моей памяти. Ninja Theory продемонстрировала огромные амбиции в этой игре, и результат вышел столь же потрясающим. <…> Если у кого-нибудь и были какие-либо сомнения относительно того, сможет ли Hellblade идти в ногу со временем, от всех них можно благополучно отмахнуться. Ninja Theory не только доказала, что может читать меняющийся ландшафт в индустрии, но и то, что Hellblade и Сенуа по-прежнему заслуживают своё видное место в индустрии.
Senua’s Saga: Hellblade II — самый красивый тайтл, в который мы когда-либо играли. Звучит она невероятно, Мелина Юргенс (Melina Juergens) выворачивается наизнанку, изображая Сеную, и чисто на техническом уровне это просто-напросто проект следующего уровня. Тем не менее, мы по-прежнему считаем, что развивать тяжёлый путь героини в виде саги — плохая идея. Продолжение оказалось менее выразительным, чем первая часть. В 2024 году тайтл уже не такой уникальный. Перед нами хорошая игра с интересным приключением на восемь часов, но в ней нет ничего такого, что кричало бы, что в неё обязательно нужно сыграть. К сожалению, слабая боевая система и скучные головоломки лишь добавляют соли на эти раны.
Хотя Hellblade II в силах оставить вас с открытым ртом и вызвать мурашки, слишком часто проект отдаёт очень дорогой технодемкой — демонстрацией технических достижений, увязших в собственном чувстве серьёзности и тайны. Игра не передаёт вам управление во многих наиболее впечатляющих моментах и не даёт вам достаточно наиграться, когда контроль у вас всё-такие есть. Всё это настолько ограничивает потенциал этого визуального и звукового шедевра, что создаётся впечатление, мол, на протяжении всего пути игра постоянно пытается найти точку опоры на этой исландской каменистой осыпи, но так и не встанет на ноги, пока не доберётся, шатаясь, до финишной черты.
Дом Пеппиат (Dom Peppiatt)
***
Senua’s Saga: Hellblade II прописалась на Xbox Series и ПК (включая Steam). Также игра доступна по подписке Game Pass. В российском Steam за сиквел просят 3 119 рублей. Текстовый перевод на русский в наличии.