Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Эдмунд Гуссерль и субъектное понимание историиСовременная Россия представляется «лабораторией исторической науки», в которой русский народ, как подопытный кролик, подвергается всевозможным вивисекциям и отравлениям и самым замысловатым экспериментам. Часть экспериментов проводится осознанно, но многие испытания выпадают на долю русских как бы стихийно, хотя тоже документируются и потому ценны для теоретического анализа. Короче, история пыток-болезни России
предоставляет богатейший эмпирический материал. Разумеется, больной не обязан вникать в тонкости врачебных диагнозов и способен отвергать предписываемые лекарства, и поражаешься слепоте людской и постоянному наступанию на одни и те же грабли (как в случае с «культом личности» Путина), что обычно объясняют особым «русским менталитетом», хотя нынешняя «русская болезнь», при всей мутированности-специфичности вызвавшего её вируса, все же носит общечеловеческий характер и может
поражать также другие общества. Объясняет же саму болезнь и результаты жесточайших экспериментов, производимых над злосчастным русским народом, субъектное понимание истории, в развитие которого основной вклад внесли Гегель, Карл Маркс, Макс Вебер и Мартин Хайдеггер. Гуссерль, однако, неоднократно подчеркивает, что с появлением эпистемы меняется не только содержание традируемого или искомого - каковым выступают для органической генеративности "доксические", ограниченные полезностью для нашего "домашнего мира", очевидности и формы практики, и которое сменяется теперь объективными истинами, значимыми для всех без различия "домашних миров" - но и сам способ
традирования и производства на его основе ожиданий и новаций, сама историчность, генеративность. "В отличие от мифического традирования, оно (научно-философское традирование. - А.С.) не связано (ist... nicht zurückbezogen auf) с "внутренним" пра-временного происхождения ("домашнего мира" и его конкретных "жизненных форм". - А.С). Оно не эксплицирует предданное как бы центростремительно, углубляясь в собственное (Eigene), но распространяется (expandiert) центробежно, продвигаясь
вперед к будущему".
|
В избранное | ||