Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Эксмо" прекращает сотрудничать с "Топ-книгой" из-за долгов ритейлера


"Эксмо" прекращает сотрудничать с "Топ-книгой" из-за долгов ритейлера
2010-04-21 22:40 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. Издательство "Эксмо" прекращает сотрудничество с крупнейшей оптово-розничной компанией "Топ-книга" из-за затянувшихся финансовых проблем ритейлера, сообщили РИА Новости в среду в издательстве.
Как пояснили представители "Эксмо", решение о прекращении отгрузок товара ведущему книжному ритейлеру было принято из-за невыплаченного долга компании перед издательством.
"Вплоть до последнего времени мы возлагали надежды на то, что руководство сети сможет найти решение по выходу из кризиса. Однако спустя год ситуация продолжает ухудшаться: выплаты по-прежнему задерживаются, а сама сеть постепенно сворачивается", - говорится в информации издательства.
По прогнозам руководства "Эксмо", финансовая ситуация в "Топ-книге" будет только ухудшаться, и остановить этот процесс возможно лишь при условии, что все поставщики согласятся поставлять товар даром.
"По нашим расчетам, убытки "Топ-книги" в текущем году составят от 500 до 700 миллионов рублей. И это только в том случае, если ситуацию удастся удержать", - говорится в информации.
Компания "Топ-Книга", созданная в Новосибирске, управляет более чем 500 магазинами по всей России: ей принадлежат сети "Лас-Книгас", "Книгомир", "Литера", "Пиши-Читай", "Сорока", BookLexica. Согласно информации, размещенной на сайте компании, с 2004 года "Топ-книга" неизменно входит в Топ-50 крупнейших ритейлеров России и обладает статусом общенациональной российской компании.
Вместе с тем, кризис очень сильно ударил по "Топ-книге": в первом полугодии 2009 года ее убытки составили 217,3 миллиона рублей против прибыли в размере 35,2 миллиона рублей за аналогичный период прошлого года, а кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками дошла к июню 2009 года до 2,27 миллиарда рублей. Для того чтобы расплатиться с долгами, компания обратилась за кредитом в Сбербанк, в качестве залога передав финансовому учреждению 90% своих акций. Акции эти принадлежали гендиректору и основателю Георгию Лямину (81%) и его супруге Татьяне Вороновой, состоящей на должности директора по корпоративному управлению (9%). Миноритарный акционер Сергей Щебетов, купивший в 2008 году 10-процентную долю в компании, оспорил это решение и собственную сделку по приобретению акций через суд; руководство "Топ-книги" сочло его претензии необоснованными. Разбирательство тянется до сих пор.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Сбербанк":

РИА Новости выбрало главные события недели в культуре
Футбол: Вам возвращая ваш "Союз"…
Беспросветная белизна // "Слепота" Фернанду Мейреллиша
Фестиваль дизайнеров одежды "НаМОДнение" открывается в Мурманске
Ипотека в печенках
Полтинника разменяют по мелочи // 50 Cent в "Б1 Maximum"
Миллер показал Медведеву возвращенный в Россию портрет Екатерины I
Письма: Введение // Библиотека Моргана выставляет письма Джерома Дэвида Сэлинджера
Названы полуфиналисты конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире"
Катрин Денев приедет в Гатчину на фестиваль "Литература и кино"

Российский павильон представит в Каннах российское кино
2010-04-21 23:07 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Российский павильон представит в Каннах российское киноВо время Каннского фестиваля будет открыт российский павильон, который будет работать весь фестиваль - с 12 по 23 мая. Он станет единым информационным центром российских кинематографистов, а его организаторы продолжат работу по созданию «культурного посольства» России в Каннах. Такая акция проводится в третий раз.
«Мы считаем, что это очень важная площадка для продвижения нашего кино и нашей страны как площадки для съемок «, - сказал руководитель Департамента кинематографии Министерства культуры РФ Сергей Зернов.
Ороганизаторы павильона разработали несколько программ кинопоказов. Цикл «В фокусе новое русское кино» будет состоять из 10 картин: «Детям до 16 « Андрея Кавуна, «В России идет снег» Натальи Наумовой, «Другое небо» Дмитрия Мамулии, «Которого не было» Рамиля Салахутдинова, «Чужая» Антона Борматова, «Я тебя люблю» Павла Костомарова, «Варвара» Геннадия Каюмова, «Пассажир из Сан-Франциско» Анатолия Бальчева, «Парни с Марса» Сергея Осипьяна и «Громозека» Владимира Котта.
Цикл New Russians составлен из короткометражек студентов ВГИКа и Высших курсов сценаристов и режиссеров.
Кроме того, будут показаны лучшие картины, посвященные 65-летию Победы.
Также в павильоне пройдет презентация фестиваля авторского кино «2in1», будет представлен вологодский Международный фестиваль молодого европейского кино Voices, Рената Литвинова расскажет о своем новом фильме «Три подруги», а клуб «Синефантом» отпразднует 25-летний юбилей. РИА «Новости»
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

"Шрек навсегда": герои, актеры, пародии в фильме о зеленом огре
Литературная премия имени Александра Солженицына. Справка
Сын Майкла Дугласа приговорен к 5 годам тюрьмы за хранение наркотиков
Женщина трудного поведения // Ульяна Лопаткина в "Кармен-сюите"
Футбол: Принц без тени // "Гамлет" в Александринском театре
Патриарх Кирилл освятил Георгиевский собор Челябинска
Вулкан раскашлялся
Археологи немецкой идеи // Бернд и Хилла Бехер в фонде "Екатерина"
Российский альманах "Короткое замыкание" откроет фестиваль в Висбадене
Кинофестиваль "Трайбека" открывается в Нью-Йорке

Последние новости по теме "Литва":

Российский павильон в третий раз откроется в Каннах
Светские новости: Хакамада, Сафронов и Рагозина отметили дни рождения
На Украине решится судьба парламентской коалиции
"Аль-Каиду" переломили в убежище
Центр Бангкока заняли правительственные войска
Той же дорогой
Грызлов: антикризисные меры осуществляются с учетом Стратегии-2020
ГД заявляет о недопустимости пересмотра итогов Нюрнбергского процесса
Медведев: Россия будет развивать сотрудничество с Узбекистаном
Не главное право человека

Театр "Сатирикон" представляет современную версию пьесы Островского
2010-04-21 23:34 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Театр Сатирикон представляет современную версию пьесы ОстровскогоМОСКВА, 21 апр - РИА Новости. Московский театр "Сатирикон имени Аркадия Райкина" представляет свою оригинальную сценическую редакцию пьесы русского классика Александра Островского "Не было ни гроша, да вдруг алтын", премьера которой состоится в пятницу, об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Режиссер спектакля народный артист РФ Константин Райкин жанр спектакля, действие которого перенесено в наши дни, обозначил как "криминальная сказка".
"Это комедия о людях, живущих на самой окраине Москвы в условиях нужды, духовной нищеты и преступности. Это разговор о том, как трудно сохранить человеческий облик в бедности и унижении, о великой и опасной силе денег, способной спасти и уничтожить", - сказал Райкин.
Эта тема, в актуальности которой сегодня не приходится сомневаться, безусловно, привлечет внимание зрителей, что подтверждают первые показы спектакля на публику, которая с большим интересом отнеслась к новой работе театра "Сатирикон".
В спектакле заняты и известные артисты труппы такие, как Денис Суханов, Наталия Вдовина, Агриппина Стеклова, Елена Бутенко-Райкина, Лика Нифонтова, и начинающие свою актерскую жизнь, ученики Константина Райкина в Школе-студии МХАТ, где он преподает.
Автор сценографии и костюмов Дмитрий Разумов. Музыку сочинил специально для этой постановки композитор Валерий Чернышев.
Комедия в пяти действиях "Не было ни гроша, да вдруг алтын" была написана в 1872 году.
Оригинальная статья

Кортни больше не Лав
2010-04-22 00:01 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Кортни больше не ЛавПевица и актриса Кортни Лав решила вернуться к своему изначальному имени. Теперь её предлагается называть Кортни Мишель.

При рождении родители назвали дочку Кортни Мишель Харрисон (Courtney Michelle Harrison), но она взяла сценический псевдоним, когда решила стать музыкантом. С псевдонимом Love связаны её первые музыкальные опыты (она даже какое-то время пела в одном из первых составов Faith No More) успех группы Hole, работа в кино и, разумеется, самое большое ее достижение – замужество за Куртом Кобейном. Теперь певица решила начать новую жизнь. «Это имя хорошо для сцены, но в остальной жизни оно мне не нужно. Оно давит на меня», – объяснила Кортни Мишель свой поступок.

Все это похоже на пиар-ход в преддверии выхода нового альбома воссоединившейся группы Hole под говорящим названием `Nobody`s Daughter («Ничейная дочь»), который ожидается на прилавках буквально через неделю, а в сети уже появился несколько дней назад.

Правда, в свое время певцу Принцу это удачи не принесло, и ему пришлось перестать быть «артистом, ранее известным как Принц» и снова стать самим собой. Но в случае с Кортни Лав такая смена имиджа может быть хорошим ответом на судебные неприятности, которые преследовали её в течение прошлого года – несколько вызовов в суд допекут кого угодно.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Проект региональных кинотеатров "Кино Сити" не боится конкурентов
Валентин Лаврентьевич Янин. Биографическая справка
"Шрек навсегда": герои, актеры, пародии в фильме о зеленом огре
Литературная премия имени Александра Солженицына. Справка
Сын Майкла Дугласа приговорен к 5 годам тюрьмы за хранение наркотиков
Женщина трудного поведения // Ульяна Лопаткина в "Кармен-сюите"
Футбол: Принц без тени // "Гамлет" в Александринском театре
Патриарх Кирилл освятил Георгиевский собор Челябинска
Вулкан раскашлялся
Археологи немецкой идеи // Бернд и Хилла Бехер в фонде "Екатерина"

Подмосковная усадьба распахнет двери для "Лермонтовского бала"
2010-04-22 00:28 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
МОСКВА, 21 апр - РИА Новости. Традиционный "Лермонтовский бал" пройдет 25 апреля в усадьбе Середниково, расположенной в Солнечногорском районе Московской области, сообщил РИА Новости в среду председатель исторического общества "Бал в русской среде" Алексей Семилеткин, который является организатором мероприятия.
По его словам, "Лермонтовский был" проходит в этой усадьбе уже третий год подряд.
"Дамы на балу будут одеты и причесаны строго по моде начала 19 века. Что касается их кавалеров, то для них возможны небольшие послабления в виде современного фрака", - отметил Семилеткин.
Он уточнил, что усадьбу, где будет проходить "Лермонтовский бал", стилизуют под эпоху 19 века со всеми деталями и украшениями, свойственными моде того времени.
"Организаторы на один день воссоздадут эпоху Пушкина и Лермонтова", - подчеркнул собеседник агентства.
"Гости будут скользить по паркету в движениях полонеза и вальса-миньона под аккомпанемент камерного оркестра, слушать русские романсы, развлекаться играми 19 века и фуршетом", - рассказал Семилеткин.
Он отметил, что помимо развлекательной части мероприятия на балу предусмотрено и интеллектуальное времяпрепровождение.
"Например, викторина по творчеству Лермонтова и экскурсии по усадебному дому "Середниково", где в свое время жил юный поэт. Под вечер, дамы и их кавалеры выйдут на прогулку в усадебный парк", - добавил собеседник агентства.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Московская область":

Пополнены запасы мыла и куража // Вручили пятую "Инновацию"
"Шрек навсегда": герои, актеры, пародии в фильме о зеленом огре
Театральная биржа труда пройдет в Ярославле
Индустриальная биеннале совеременного искусства откроется на Урале
Валентин Лаврентьевич Янин. Биографическая справка
Фестиваль любительского кино "Время в кадре" начал прием работ
Петр Мамонов отметит 26-летие на сцене концертом
Литературная премия имени Александра Солженицына. Справка
Настоящий Кончаловский
"Архитектор, как политик, должен слушать народ"

Первый день "русских торгов" на "Сотбис" принес свыше $3 млн
2010-04-22 00:55 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Первый день русских торгов на Сотбис принес свыше $3 млнНЬЮ-ЙОРК, 21 апр - РИА Новости, Лариса Саенко. Торговый дом "Сотбис", открывший в среду двухдневный аукцион работ русских мастеров искусства, за первые торги выручил 3 миллиона 134 тысячи долларов, сообщил веб-сайт "Сотбис".
Начало торгов в среду разворачивалась достаточно вяло - из первой десятки лотов, а это были русские иконы, удалось продать только три. Однако затем покупатели "ожили" и продемонстрировали устойчивый спрос на работы Фаберже.
Среди самых востребованных и ценных лотов - редкая лазуритовая ваза с золотыми ножками в виде дельфинов работы Фаберже. Лазурит, обладающий глубокой синевой, был излюбленным полудрагоценным камнем, обработку которого в совершенстве освоили на производстве Фаберже, отмечают эксперты "Сотбис".
Чтобы разместить это видео у себя в блоге, скопируйте данный код
Устроители аукциона "Сотбис" намерены заработать 15 млн. долларов
(28 сек./2.10Mb)
Изначально лазурит для ювелирных мастеров поставлялся только из Афганистана, однако в 18-м веке месторождение этого полудрагоценного камня было открыто в Сибири.
На вазе стоит маркировка производителя, уведомляющая о том, что в 1913 году работа отправляется в Лондон. Ваза была продана в Нью-Йорке за 115,5 тысячи долларов при предпродажной экспертной оценке в 50-70 тысяч долларов.
Настольные часы из родонита работы Фаберже 1910 года, выставленные из поместья Фрэнсиса Джонса, были проданы в разы дороже ожиданий - за 134,5 тысячи долларов при эстимейте 30-50 тысяч долларов.
В четверг торговый дом выставит свои главные лоты - коллекции работ Павла Челищева и одесских авангардистов, собранных Яковом Переманом. Как сказала ранее РИА Новости глава русского департамента Соня Беккерман, "Сотбис" рассчитывает выручить за два дня 10-15 миллионов долларов. Миллионные холсты русских художников, имена которых пока держатся в секрете, припасены к ноябрьскому аукциону в Нью-Йорке.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Афганистан":

Империя в письмах // Эпистолярное наследие Жозефины
Звезда актера Денниса Хоппера появилась на Голливудской аллее славы
Обезьяна при поддержке Казахстана // "Ирония любви" Рената Давлетьярова
Выставки Леонида Тишкова и Франсуазы Югье открылись на "Фотобиеннале"
Во Владивостоке открылся конкурс молодых музыкантов
Французов свели в кафе // "Сократ" Эрика Сати и "Бедный матрос" Дариюса Мийо
Премьера фильма "Утомленные солнцем 2: Предстояние" пройдет в Кремле
Большой драматический театр приедет с гастролями в Киров
Галльское нашествие // В Москве открывается Кинофестиваль франкофонии
Натюрморт с человеческой глиной // Люсьен Фрейд в Центре Помпиду

Государство профинансирует съемки до 10 социально-значимых фильмов
2010-04-22 01:22 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Бонусы на социально-значимые кинопроекты получат от государства пять-десять картин. Финансирование будет осуществляться через созданный в конце 2009 г. фонд поддержки кинематографа.
«Есть список, представленный министерством культуры. В нем порядка пяти наименований, находящихся на разных стадиях производства, от сценария до съемок», –– сообщил 21 апреля исполнительный директор фонда развития кинематографа Сергей Толстиков. По его словам, один из фильмов-претендентов связан с Годом учителя, во втором речь идет о полете первого человека в космос, в третьем – об Отечественной войне 1812 года, четвертый посвящен житию святителя Алексия, а пятый – жизни и подвигам генерала Скобелева. Он добавил, что от режиссеров, продюсеров и сценаристов поступило еще около 25 заявок, однако всего будет профинансировано не более 10 картин, и сколько денег на это будет выделено, пока не известно. Сергей Толстиков напомнил, что при создании фонда 2 млрд рублей из его бюджета было поделено поровну между восемью лидерами кинопроизводства, а 800 млн руб. были оставлены на поддержку социально-значимых картин и премии создателям фильмов, которые смогут собрать более миллиона зрителей, передает РИА «Новости».
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Майкла Джексона покажут в цирке
"Аватар" снова выйдет в прокат и будет на 6 минут длиннее
Валентин Лаврентьевич Янин. Биографическая справка
Проект региональных кинотеатров "Кино Сити" не боится конкурентов
"Шрек навсегда": герои, актеры, пародии в фильме о зеленом огре
Литературная премия имени Александра Солженицына. Справка
Сын Майкла Дугласа приговорен к 5 годам тюрьмы за хранение наркотиков
Женщина трудного поведения // Ульяна Лопаткина в "Кармен-сюите"
Футбол: Принц без тени // "Гамлет" в Александринском театре
Патриарх Кирилл освятил Георгиевский собор Челябинска

Брошь Екатерины Великой выставляется на торги Christie`s
2010-04-22 03:11 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Брошь Екатерины Великой выставляется на торги Christie`sНЬЮ-ЙОРК, 22 апр - РИА Новости, Лариса Саенко. Торговый дом Christie`s выставляет на торги в четверг уникальную изумрудную брошь, принадлежавшую Екатерине Великой, которую по праву можно назвать российской реликвией и одним из самых выдающихся ювелирных украшений в мире, сообщает корреспондент РИА Новости.
Выполненную по заказу императрицы брошь украшает колумбийский изумруд восьмиугольной огранки весом от 60 до 70 карат, не имеющий аналогов по своим качествам и размеру.
Уникальный камень окружен двумя рядами бриллиантов, ограненных в форме цветков розы.
"Это очень ценный для вас экспонат, потому что для русских важно приобрести вещи персоны, которая руководила страной, руководила полновластно и была настоящей королевой", - сказал вице-президент торгового дома и глава ювелирного департамента Раул Кадакиа в интервью РИА Новости.
Брошь, по предположению экспертов, была изготовлена в России и принадлежала трем поколениям монаршей семьи дома Романовых. "Кристис" полагает, что покупателем реликвии станет, скорее всего, кто-то из богатейших россиян.
"Я думаю, для русских очень важно возвратить это наследие назад в страну. Любой из ваших олигархов может купить брошь за миллион долларов. Вопрос лишь в том, кто из них захочет больше других", - сказал Кадакиа.
Екатерина, взошедшая на российский престол в 1762 году, была страстной собирательницей ювелирных украшений.
Брошь стала свадебным подарком второй жене своего сына Павла I Марии Федоровне (урожденная принцесса София-Доротея Вюртембергская) и впоследствии оставалась в собственности наследников принцессы из немецкого рода Гогенцоллернов.
В 1972 году брошь была продана частному покупателю из США и с тех пор выставляется на торги впервые.
И еще один уникальный камень - бриллиант Максимилиана весом 39,55 карата будет продан в этот день. Он был одним из двух драгоценных камней, приобретенных австрийским эрцгерцогом Максимилианом фон Габсбургом в Бразилии в 1860 году - за год до того, как при поддержке французского императора Наполеона III он получил титул и корону императора Мексики.
Однако республиканцы свергли молодого императора и приговорили к расстрелу. По легенде, во время казни на шее Максимилиана в маленьком мешочке висел бриллиант, который был передан его молодой вдове, бельгийской принцессе Шарлотте. Местонахождение бриллианта оставалось загадкой вплоть до 1919 года, когда он был куплен чикагским дилером и оставался в его собственности вплоть до 1946 года.
Этот бриллиант огранки "кушон" теперь украшает кольцо, которое в последний раз выставлялось на торги Christie`s в июле 1982 года. Тогда обладателем кольца в ходе яростной "войны ставок" стал британский ювелир Лоуренс Графф, отдавший за него 726 тысяч долларов или сумму, вдвое превысившую первоначальный эстимейт лота. Год спустя Графф продал кольцо Имельде Ромуальдес Маркос, жене филиппинского президента. Далее в ходе еще нескольких частных сделок кольцо неоднократно меняло собственников. На рынке кольцо не появлялось с 1982 года.
Несмотря на рецессию, цены на выдающиеся драгоценные камни и ювелирные украшения остаются стабильно высокими, констатирует Christie`s.
По словам главы ювелирного департамента Кадакиа, цены на рынке драгоценных камней подталкивают вверх "новые китайцы", которые только начинают формировать свои ювелирные коллекции, и не скупятся выложить лишнее за камень того цвета, которого у них еще нет.
"Разница с российскими покупателями лишь в том, что у китайцев немного получше аппетит", - сказал Кадакиа РИА Новости.
В 2009 году суммарная выручка торгового дома от камней составила более 270 миллионов долларов. Рынок взял новые высоты, включая продажу розового бриллианта за 10,8 миллиона долларов и 32-каратного беспорочного бриллианта "Анненберг", установившего рекорд на бесцветные бриллианты - в 7,7 миллиона долларов.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Бразилия":

Топ-лотами русских торгов "Сотбис" станут Челищев и художники Одессы
Владимир Викторович Васильев. Биографическая справка
Блок с молотка // Татьяна Маркина о BRIC — аукционе Phillips de Pury в Лондоне
Гениальный танцовщик ХХ века Владимир Васильев отмечает 70-летие
Обзор зарубежных СМИ, 21 апреля 2010 года
Обзор зарубежных СМИ за 15.04.2010 года
Менее 30% россиян довольны здравоохранением - опрос Ipsos/Reuters
Баскетбол: "Надеемся, нам привезут больше палаток"
Обзор зарубежных СМИ за 19.04.2010 года
Обзор зарубежных СМИ, 20 апреля 2010 года

Последние новости по теме "Бельгия":

Фестиваль Сергея Курехина пройдет в Санкт-Петербурге в мае
В Париже откроется Московский фестиваль
А как это было - не скажет Никто
Футбол: 20 удивительных роботов, способных заменить человека
"Последствия могут быть весьма серьезными"
В Великобритании могут запретить трансжиры
Оператор «МТС» занялся денежными переводами
Вулканический пепел не повлияет на связь и спутниковую навигацию
Британии угрожают китайские шершни
Вулкан довел авиакомпании до банкротства

"Утомленные солнцем-2" выходят в прокат
2010-04-22 03:38 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Утомленные солнцем-2 выходят в прокатМОСКВА, 22 апр - РИА Новости. Фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2. Предстояние", где арестованный и убитый в первом фильме комдив Сергей Котов воскресает и отправляется на войну, выходит в прокат в четверг в рекордном для постсоветского кино количестве копий - 1018.
Рекордным оказался и бюджет этого многочасового, снимавшегося восемь лет батального полотна - 55 миллионов долларов.
Премьера "Предстояния" прошла в минувшую субботу в Государственном Кремлевском Дворце и была приурочена к празднованию 65-летия Победы. Никита Михалков посвятил его своему отцу-фронтовику Сергею Михалкову, скончавшемуся в прошлом августе.
Перед премьерой выступил сам режиссер, который объяснил, что главной задачей картины было сделать так, "чтобы люди, выйдя на улицу, садясь в свои машины или заходя в магазин, купив газету или мороженое, осознали, что вот именно эта возможность совершать простые дела, не ждать ежесекундно выстрела или взрыва, и есть счастье".
Он неоднократно отмечал в интервью, что считал принципиально для себя важным объективную реальность войны, опираясь при этом на документы и факты, тщательно соблюдая историческую точность. "Мы просмотрели километры военной хроники, изучили невероятное количество документов, личных архивов, воспоминаний, писем, историй", - уверял Михалков, который в "Утомленных солнцем-2" был и сценаристом, и продюсером, и режиссером, и актером.
Материала получилось столько, что фильм пришлось разбить на две части: в трехчасовом "Предстоянии" идет речь о событиях первых трех лет Великой Отечественной, а "Цитадель", которая выйдет на экраны осенью, стала хроникой восьми дней 1943 года.
Михалкову удалось собрать всех актеров, снимавшихся в первой части, за исключением Ингеборги Дапкунайте: в "Утомленных солнцем-2" жену Котова играет не она, а Виктория Толстоганова. Одна из главных ролей досталась младшей дочери режиссера Наде, не снимавшейся в кино с шести лет; сыграла в фильме и ее старшая сестра Анна. Помимо них, на экране появляются Олег Меньшиков, Сергей Маковецкий, Дмитрий Дюжев, Артур Смолянинов, Андрей Мерзликин, Максим Cуханов, Евгений Стычкин, Сергей Гармаш, Мария Шукшина и многие другие известные лица.
Реакция первых зрителей на получившееся кино оказалась неоднозначной. Коллеги Михалкова по цеху, среди которых были Федор Бондарчук, Павел Лунгин, Филипп Янковский, Карен Шахназаров и многие другие, картину хвалили и называли серьезной, мощной, настоящей и эпической.
Кинокритики в большинстве своем пришли к другому заключению: на следующий день после премьеры в газетах, на кино-сайтах и в блогах на Михалкова обрушился шквал упреков, в том числе - и в исторических несоответствиях.
Зато отборщики 63-го Каннского кинофестиваля, который пройдет с 12 по 23 мая, посчитали иначе и взяли картину в основной конкурс, невзирая на несоответствие регламенту: по правилам, показ в каннском конкурсе должен быть мировой премьерой. Вместе с тем, именно с Канн началась мировая слава первых "Утомленных солнцем", получивших там в 1994 году гран-при, а затем заработавших "Оскар". Правда, во Францию поедет не трехчасовой фильм, а его урезанная двухчасовая версия.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Майкла Джексона покажут в цирке
"Аватар" снова выйдет в прокат и будет на 6 минут длиннее
Валентин Лаврентьевич Янин. Биографическая справка
Проект региональных кинотеатров "Кино Сити" не боится конкурентов
"Шрек навсегда": герои, актеры, пародии в фильме о зеленом огре
Литературная премия имени Александра Солженицына. Справка
Сын Майкла Дугласа приговорен к 5 годам тюрьмы за хранение наркотиков
Женщина трудного поведения // Ульяна Лопаткина в "Кармен-сюите"
Футбол: Принц без тени // "Гамлет" в Александринском театре
Патриарх Кирилл освятил Георгиевский собор Челябинска

Последние новости по теме "Луна":

Петр Мамонов отметит 26-летие на сцене концертом
На концерте памяти Гараняна музыканты исполнят его любимую музыку
США смогут отправить астронавтов к Марсу в середине 2030-х годов
Солнце, воздух и война // Никита Михалков показал свой фильм в Кремле
Настоящий Кончаловский
Мистерия переросла в оргию // "Мистерия апостола Павла" в Петербурге
"Маска" блеснула золотом // Объявлены имена лауреатов главной театральной премии
Футбол: "Мы пришли всерьез и надолго"
Хоккей: США возглавил "островитянин"
Футбол: "Бавария" постарается не пустить "МЮ" в полуфинал Лиги чемпионов

Дни культуры Норвегии пройдут в Мурманске
2010-04-22 04:05 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Дни культуры Норвегии пройдут в МурманскеМУРМАНСК, 22 апр - РИА Новости, Анастасия Яконюк. Мероприятия в рамках Дней Норвегии, представляющие направления современного искусства - в живописи, музыке, литературе, фотографии, кинематографе, - пройдут в Мурманске под девизом "Арктика вызывает", рассказали журналистам организаторы недели норвежской культуры на пресс-конференции в понедельник.
Дни Норвегии, которые организованы в городе в 13-й раз генеральным Консульством Королевства Норвегия, откроются 22 апреля и продлятся неделю. События культурного форума будут проходить на разных площадках города - в кинотеатрах, библиотеках, театрах, концертных залах, музеях и кафе, рассказали организаторы - представители консульства и творческой группы "Девушки на мосту".
"Дни Норвегии в Мурманске - это традиция, которой больше десяти лет. Мы сегодня можем говорить о том, что существует концепция развития нашего сотрудничества в сфере культуры, и мы готовы представить мурманчанам самые интересные события и познакомить с творчеством норвежских художников, музыкантов, режиссеров, дизайнеров", - сообщил журналистам Генеральный Консул Королевства Норвегия в Мурманске Йон Фредриксен.
Дни Норвегии в Мурманске традиционно являются продолжением крупного культурного мероприятия - "Баренцспектакля", которое проходит каждый год в январе в пограничном городе Киркенесе в 250 километрах от Мурманска. Девиз дней Норвегии в этом году - "Арктика вызывает!". Люди творческих профессий в своих произведениях размышляют о роли Арктики в мировом пространстве, в экономике, политике и культуре.
"В течение недели в Мурманске будут открыто несколько выставок, пройдут дискуссии в литературном кафе. Мурманчан ждет премьера спектакля в кукольном театре по книге норвежского писателя Эрленда Лу, ретроспектива фильмов знаменитого норвежского режиссера Кнута Эрика Йенсена, двойной концерт групп "Ногу свело" и "Дуолва Дуоттер, дегустация блюд норвежской кухни и множество других культурных мероприятий", - рассказала один из организаторов Дней Норвегии, координатор творческой группы "Девушки на мосту" Евгения Егорова.
По словам Егоровой, организаторы постарались собрать наиболее интересных представителей северной культуры в одном месте и дать им возможность высказаться и пригласить к дискуссии людей, которые живут на севере и мечтают о лучшей жизни.
Сегодня организаторы масштабного культурного форума опасаются только того, что их планы может нарушить исландский вулкан, по-прежнему оккупирующий небо над северными территориями.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

На концерте памяти Гараняна музыканты исполнят его любимую музыку
"Шрек навсегда": герои, актеры, пародии в фильме о зеленом огре
Стреляный Трололо
Валентин Лаврентьевич Янин. Биографическая справка
Проект региональных кинотеатров "Кино Сити" не боится конкурентов
Литературная премия имени Александра Солженицына. Справка
"Аватар" снова выйдет в прокат и будет на 6 минут длиннее
Майкла Джексона покажут в цирке
Выступления в сопровождении вулкана // Извержение подействовало на гастроли
Власти Челябинска передадут храм Александра Невского церкви

Последние новости по теме "Кино":

Майкла Джексона покажут в цирке
"Аватар" снова выйдет в прокат и будет на 6 минут длиннее
Валентин Лаврентьевич Янин. Биографическая справка
Проект региональных кинотеатров "Кино Сити" не боится конкурентов
"Шрек навсегда": герои, актеры, пародии в фильме о зеленом огре
Литературная премия имени Александра Солженицына. Справка
Сын Майкла Дугласа приговорен к 5 годам тюрьмы за хранение наркотиков
Женщина трудного поведения // Ульяна Лопаткина в "Кармен-сюите"
Футбол: Принц без тени // "Гамлет" в Александринском театре
Патриарх Кирилл освятил Георгиевский собор Челябинска

Десятый кинофестиваль East End открывается в Лондоне
2010-04-22 04:32 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Десятый кинофестиваль East End открывается в ЛондонеЛОНДОН, 22 апр - РИА Новости, Елена Пахомова. Десятый лондонский кинофестиваль East End, который открывается в британской столице в четверг, за девять дней представит более 200 картин на 30 площадках восточного Лондона, впервые в этот раз делая акцент на восточноевропейском и российском кинематографе и документальном кино.
Фестиваль, традиционно организуемый лондонским районом Тауэр Хэмлетс (Tower Hamlets), соберет также огромное количество музыкантов на живые выступления, авторов картин и кинематографистов на дискуссии, художников и фотографов на выставки.
В этом году East End представит сразу несколько российских картин. Если позволят последствия авиационного кризиса, охватившего Европу из-за извержения вулкана в Исландии, организаторы наедятся, что в Лондон сможет приехать режиссер Алексей Балабанов, чтобы лично представить и обсудить с публикой свои картины "Груз 200" и "Морфий".
Организаторы привозят также на фестиваль новый фильм Игоря Волошина "Я", картину о поколении тридцатилетних, герой которой в начале 1990-х попадает в психбольницу, а на закате десятилетия - на Чеченскую войну.
Программа нового российского кино будет также представлена премьерным показом в Великобритании кинопроекта пяти авторов "новой волны" - Петра Буслова, Алексея Германа-младшего, Бориса Хлебникова, Кирилла Серебренникова и Ивана Вырыпаева "Короткое замыкание". В числе других российских фильмов - нашумевшая картина Павла Барлина "Россия 88", драма Алексея Мизгирева "Бубен, Барабан", получившая в 2009 году "Серебряного леопарда" на международном кинофестивале в Локарно, "Юленька" Александра Стиженова.
К российской программе приурочена также выставка видеоарта из России.
В фокус фестиваля в этом году также попали фильмы из Восточной Азии - Лаоса, Тибета, Филиппин.
В рамках East End традиционно проходит целый ряд показов и дискуссий на актуальные для современного общества и не самого благополучного лондонского восточного района темы. В этот раз список тем включает права человека, общественные настроения, которые выливаются в открытый протест, неонацизм и другие.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Международные кинофестивали":

Российский павильон в третий раз откроется в Каннах
Российский павильон представит в Каннах российское кино
Александр Лукич Птушко. Биографическая справка
Фестиваль Сергея Курехина пройдет в Санкт-Петербурге в мае
Всероссийская премьера фильма "Утомленные солнцем-2" прошла в Москве
Международный День цирка. Справка
Настоящий Кончаловский
Солнце, воздух и война // Никита Михалков показал свой фильм в Кремле
Пропавшая у россиянки скрипка стоимостью $400 тысяч оказалась забытой в отеле
Господин предстоятель

Последние новости по теме "Кино":

Да пребудет с вами няня
Майкла Джексона покажут в цирке
"Аватар" снова выйдет в прокат и будет на 6 минут длиннее
Валентин Лаврентьевич Янин. Биографическая справка
Проект региональных кинотеатров "Кино Сити" не боится конкурентов
"Шрек навсегда": герои, актеры, пародии в фильме о зеленом огре
Литературная премия имени Александра Солженицына. Справка
Сын Майкла Дугласа приговорен к 5 годам тюрьмы за хранение наркотиков
Женщина трудного поведения // Ульяна Лопаткина в "Кармен-сюите"
Футбол: Принц без тени // "Гамлет" в Александринском театре

Премия "Нацбест" объявит шорт-лист номинантов в четверг
2010-04-22 04:59 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Премия Нацбест объявит шорт-лист номинантов в четвергМОСКВА, 22 апр - РИА Новости. Шорт-лист российской литературной премии "Национальный бестселлер" 2010 года и состав Малого жюри будут объявлены в Москве в четверг, сообщили РИА Новости организаторы.
В лонг-лист "Нацбеста" в этом году вошли: Виктор Пелевин с романом "t", Роман Сенчин с книгой "Елтышевы", Мариам Петросян с романом "Дом, в котором...", Тимур Кибиров с рукописью "Лада, или Радость", Рустам Рахматулин с произведением "Облюбование Москвы", Андрей Аствацатуров с романом "Люди в голом", Павел Крусанов "Мертвый язык" и другие авторы.
В список Большого жюри "Нацбеста-2010" вошли писатели: Сергей Шаргунов, Валерий Айрапетян, Илья Стогов, Наталья Рубанова и Алексей Евдокимов, филологи Елизавета Алесковская и Павел Клубков, критики Владимир Цыбульский, Андрей Архангельский, Наталия Курчатова, Кирилл Решетников и Сергей Беляков, поэты Всеволод Емелин и Евгений Мякишев, режиссер Инна Горлова, журналисты Андрей Колесников и Дмитрий Орехов.
Большое жюри десятого сезона "Национального бестселлера" закончит работу 22 апреля - в этот день объявят состав Малого жюри и шорт-лист премии.
Финал "Нацбеста-2010" состоится 6 июня в Петербурге. Победитель премии получит денежное вознаграждение в размере 225 тысяч рублей.
"Национальный бестселлер" - ежегодная общероссийская литературная премия, которая вручается за лучший роман, написанный на русском языке в течение календарного года. Девиз премии - "Проснуться знаменитым!".
Премия была учреждена в 2001 году. Ее лауреатами в разные годы становились писатели Леонид Юзефович, Виктор Пелевин, Александр Гаррос, Алексей Евдокимов, Александр Проханов, Михаил Шишкин, Дмитрий Быков, Илья Бояшов.
Оригинальная статья

Живя двойной "Жизелью" // Giselle-Mats Ek Лионской оперы показали в Москве
2010-04-22 05:26 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Живя двойной Жизелью // Giselle-Mats Ek Лионской оперы показали в МосквеНа сцене московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко балет Лионской оперы станцевал "Жизель" в хореографии Матса Эка, точное название которой Giselle-Mats Ek. Комментирует ПАВЕЛ ГЕРШЕНЗОН.
Почему при наличии в Музтеатре приличного оркестра и отсутствии в его зале приличной акустики танцевали под фанеру — вопрос. Ведь, чтобы выразительно сыграть каноническую партитуру Адана — даже с учетом сделанных Эком перестановок и открытых купюр, требуется максимум три корректурные репетиции оркестра. С музыкой было плохо: она звучала как в пустом цинковом ведре. Что безумно раздражало, но только первые десять минут. Потому что на 11-й стало ясно, что "Жизель" уже ничто не испортит. Ни ужасный саунд, ни отсутствие крупных планов горбоносой красавицы Аны Лагуны, жены и музы Эка, для которой он и ставил балет (Giselle-Mats Ek — в чистом виде ТВ-продукт, как и все его лучшие спектакли), ни академическая выучка, предательски проступающая сквозь неакадемические тела лионских танцоров (что не шло на пользу "антикрасоте" хореографии).
Этот балет был поставлен в 1982 году, в год смерти великого балетного модерниста Джорджа Баланчина и через пять лет после выхода в свет книги Чарльза Дженкса "Язык архитектуры постмодернизма", похоронившей модернизм архитектурный. Дженкс объяснил нам, что такое "двойное кодирование" (это когда архитектурная постройка пытается быть понятной публике и одновременно подмигивает профессионалам). Но главное, что объяснил нам Дженкс, это то, что получение удовольствия от современной (постмодернистской) архитектуры невозможно без знания истории архитектуры.
Если смотреть "Жизель" Матса Эка просто как оригинальное произведение, то думать надо, конечно, о его скандинавских корнях, о стриндберговской "Фрекен Жюли", ибсеновских "Привидениях", ранних фильмах Бергмана, об атмосфере клинического безумия, социально-сексуальных мезальянсах, садомазохистской любви-ненависти и тому подобном. Нужно любоваться его фирменными port de bras, фантастически упругими jetes, летящими сиссонами кордебалета, а также тяжелой земной гравитацией, преодолеваемой сочной телесностью и подчеркнутым усилием. Весь этот хореографический экспрессионизм уже 30 лет обеспечивает Матсу Эку овации и аншлаги.
Но именно после "Жизели" Матса Эка стали называть постмодернистом. И не потому, что его "Жизель" сюжетна, а балетный модернизм литературы избегал, не потому, что в своей "Жизели" он точно цитирует старинное либретто (все как у Готье и Сен-Жоржа за исключением того, что крестьяночка, сходящая с ума, становится у Эка деревенской юродивой, которую во втором акте отправляют не на кладбище, а в психушку). Но потому, что в "Жизели" Матса Эка присутствует то самое постмодернистское "двойное кодирование", которое предполагает, что публика умеет не только сопереживать разворачивающейся на сцене драме, но в состоянии холодно включить свою культурную рефлексию.
Эк играет с романтическим сюжетом, романтическим мифом, романтической символикой, но в первую очередь со знаковой романтической хореографией. Он предлагает нам отыскивать связи и сопоставлять. Он учит видеть в зеленых холмах канонического театрального пейзажа гигантские груди и ноги развалившейся женщины-великана. В романтическом лунном лесу — залитую галогеном психиатрическую камеру в духе Дали. В жалкой горстке пациенток дурдома, озабоченных манией деторождения,— большой классический кордебалет виллис, пораженных манией танцевания. И наконец, в диагонали скачков на корточках (да еще задницей к публике) брутального Иллариона — узнавать каноническую балеринскую диагональ ronde des jambes en l`air на пуантах. Это и есть типичное "двойное кодирование": простой зритель хохочет, зрителю-интеллектуалу не до смеха — он испытывает катарсис, считывая цитату.
"Жизель" Матса Эка знакома нам давно. В России ее увидели в середине 1980-х на мутных пиратских видеокассетах, сразу переименовали в "Сумасшедшую Жизель", а ее создатель получил кличку Мацек. Началась русская тоска по "Жизели" Матса Эка. Первыми затосковали хореографы — от Эйфмана ("Дон Кихот, или Фантазии безумца") до Поклитару ("Ромео и Джульетта"), что было не так страшно, потому что лудили, пусть и "под Мацека", но все же свои поделки.
Катастрофа разразилась, когда тоска по "Жизели" Матса Эка одолела маленькие, но упрямые мозги русских балерин. После "Жизели" Матса Эка русские балерины принялись нахлобучивать нелепый берет Жизели-Лагуны на изящную маленькую головку романтической Жизели. Но остраненному, насквозь стилизованному орнаментальному миру романтической "Жизели" противопоказана "драматическая игра", там не нужна взвинченная экспрессия, там не надо "лепить образы", там надо просто иметь гравюрное тело и, прости господи, "выворотную" точеную стопу. И уметь произносить старинный хореографический текст не только точно, но и, как говорили в романтические времена, "интересно". То есть хлопотать не лицом, а ногами. Этого у нас сегодня не умеет никто. Ни гравюрных тел, ни колоратурных стоп, ни "интересных" танцев. В результате постмодернистскую "Жизель" Матса Эка сегодня смотреть можно, а романтическую "Жизель" Перро, Коралли, Петипа — нельзя.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Мозг":

"Шрек навсегда": герои, актеры, пародии в фильме о зеленом огре
А мозг и ныне там // Киберапанковский боевик "На игре-2"
Да пребудет с вами няня
Фестиваль любительского кино "Время в кадре" начал прием работ
Милиция нашла в Приморье выпуск вредной для здоровья китайской обуви
Пираты в Аденском заливе захватили балкер Либерии под панамским флагом
Теннис: Основатель Atari Нолан Бушнелл вернулся в игроиндустрию
Maingear обновила 15,6-дюймовый игровой ноутбук eX-L 15
Сенсорные панели Linux-ноутбуков получат поддержку технологии «мультитач»
Ген, отвечающий за лишний вес, отрицательно влияет на мозг

Последние новости по теме "Луна":

"Утомленные солнцем-2" выходят в прокат
Нахлебники Елизаветы Петровны
Самолеты засыпало пеплом
Польская трагедия для некоторых обернулась барышами
Петр Мамонов отметит 26-летие на сцене концертом
На концерте памяти Гараняна музыканты исполнят его любимую музыку
США смогут отправить астронавтов к Марсу в середине 2030-х годов
Настоящий Кончаловский
Солнце, воздух и война // Никита Михалков показал свой фильм в Кремле
Мистерия переросла в оргию // "Мистерия апостола Павла" в Петербурге

Мы с "Последней надежды" // Ариана Мнушкина поставила кино в театре
2010-04-22 05:53 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Мы с Последней надежды // Ариана Мнушкина поставила кино в театреОдним из главных событий парижского театрального сезона стал новый спектакль Арианы Мнушкиной и ее Театра Солнца. Чем захватила легендарного французского режиссера история съемок немого фильма в 1914 году, пытался понять специально для "Ъ" АЛЕКСЕЙ МОКРОУСОВ.
Новый спектакль Арианы Мнушкиной "Потерпевшие с "Последней надежды"" ("Северное сияние") в Театре Солнца поставлен как чествование belle epoque в целом и конкретно Жюля Верна. Внутри действия, происходящего летом 1914 года, упрятан сюжет неоконченного романа "В Магеллании", который был позднее дописан сыном писателя Мишелем Верном и вышел под названием "Потерпевшие с "Йонатана"". Этот роман накануне войны экранизирует группа энтузиастов во главе с синефилом Феликсом, владельцем таверны на Марне, где снимается кино.
В первой сцене фильма разыгрывается самоубийство в 1896 году австрийского наследного принца Рудольфа, социалиста, грезящего о единой нации ХХ века — о европейцах, которые через два столетия будут просто называться "человечеством". На поверку самоубийство оказывается замаскированным убийством, дальше сюжет и вовсе разворачивается на островах Магеллана в Южной Америке, где вместо Австралии оказывается корабль эмигрантов, терпящий крушение у мыса Доброй Надежды. До этого зрителя еще ждет встреча с Чарльзом Дарвином и королевой Викторией, аборигенами и монашками в Патагонии, кроме того, ему постоянно читают новости из предвоенных газет: Сараево, Жорес, телеграммы на высшем уровне...
Драматург Элен Сиксус, давно работающая с Арианой Мнушкиной, в этот раз выступает как "полуавтор". В программке указано, что текст наполовину написан ею, наполовину же он — коллективное сочинение труппы. С таким же успехом это могли быть листки отрывного календаря за 1914 год: госпожа Мнушкина и из них извлекла бы и закрученную интригу, и свои любимые темы — конфликты европейской и неевропейской цивилизаций, стремление белых уничтожить все, что самобытно и непохоже на них, проблемы актерской свободы, а также торжество театра.
В спектакле хватает иронии по отношению к кино, считающемуся сегодня главным врагом театральной культуры. Ариана Мнушкина по отношению к немым лентам настроена романтически. Актеры подчеркивают гипертеатральность раннего кино, превращая сцены с киносъемками в апологию театра с его стремлением к разговору о простых вещах простым языком. Пионеры кино приравнены режиссером к путешественникам, недаром фойе театра увешано киноафишами начала века, а половина спектакля проходит в молчании: текст снимаемого фильма не произносится, но возникает в виде субтитров. Прием эффектный, но не очень удобный для зрителя: строчки порой выстреливают на экране со скоростью пулемета, и здесь уже совсем беда — либо выбирай сцену, либо увлекайся словами. Спасают диалоги в таверне, остроумные, смешные и трогательные одновременно. Звучит в спектакле и русская речь. Один из актеров играет художника Василия, работавшего, как не без гордости сообщает голос из динамика, у Дягилева.
Ариана Мнушкина обнажила в "Потерпевших" кухню театра. На сцене нет кулис, декорации меняют на глазах у зрителя, а ветер изображают лежащие на полу актеры, которые дергают стоящих на борту корабля за фалды плащей. Даже в гримерки можно заглянуть до начала или в антракте: они расположены под зрительской трибуной и отделены от фойе лишь легким тюлем. Многие в публике не испытывают неудобства, разглядывая, как актеры переодеваются или накладывают грим. Словом, в Театре Солнца — "типичная Мнушкина", спектакли которой, даже если они и непохожи друг на друга, всегда объединены непосредственной, детской радостью театра. Музыка часто звучит вживую: композитор и многолетний музрук театра Жан-Жак Лемер играет Камиля Берара, пианиста в ресторане, озвучивающего фильм. Привычным оказывается и социальное в Театре Солнца: половина денег, вырученных за программки, перечисляют театру в Кабуле, чтобы его актеры "могли выжить и продолжить работу".
В зале много подростков, они смотрят на сцену завороженно — как и дяденьки профессорского типа, и дамы бальзаковского возраста. У "Потерпевших" долгое послевкусие. Наутро после спектакля не без изумления обнаруживаешь, что неплохо бы повторить четырехчасовое "путешествие". Но сделать это непросто: билетов на этот сезон почти не осталось, театр был вынужден досрочно открыть продажу на осень.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Историк и археолог Валентин Янин получил премию Солженицына
Да пребудет с вами няня
Майкла Джексона покажут в цирке
"Аватар" снова выйдет в прокат и будет на 6 минут длиннее
Валентин Лаврентьевич Янин. Биографическая справка
Проект региональных кинотеатров "Кино Сити" не боится конкурентов
"Шрек навсегда": герои, актеры, пародии в фильме о зеленом огре
Литературная премия имени Александра Солженицына. Справка
Сын Майкла Дугласа приговорен к 5 годам тюрьмы за хранение наркотиков
Женщина трудного поведения // Ульяна Лопаткина в "Кармен-сюите"

Последние новости по теме "Солнце":

Да пребудет с вами няня
Российский павильон в третий раз откроется в Каннах
"Утомленные солнцем-2" выходят в прокат
Фестиваль любительского кино "Время в кадре" начал прием работ
Индустриальная биеннале совеременного искусства откроется на Урале
Первый день "русских торгов" на "Сотбис" принес свыше $3 млн
Десятый кинофестиваль East End открывается в Лондоне
Живя двойной "Жизелью" // Giselle-Mats Ek Лионской оперы показали в Москве
"Аватар" снова выйдет в прокат и будет на 6 минут длиннее
Балет Мориса Бежара перенес гастроли в Петербурге на следующий год

Живопись одним словом // "Записки сумасшедшего" в "Риджине"
2010-04-22 06:20 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Живопись одним словом // Записки сумасшедшего в РиджинеВ галерее "Риджина" на "Винзаводе" открылась выставка "Записки сумасшедшего", в которой участвует интернациональная команда из 11 художников. Добрая половина из них не случайно оказалась англоязычной — через неделю "Риджина" откроет филиал в Лондоне. По-русски и по-английски читала АННА ТОЛСТОВА.
Николай Васильевич Гоголь об английском языке высказывался с большой симпатией: "Сердцеведением и мудрым познанием жизни отзовется слово британца". И, наверное, был бы только рад за соотечественников, активно осваивающих это самое слово. Например, за херсонца Стаса Волязловского, который с гремучей смеси русского, украинского и церковнославянского перешел на аглицкий, а от психоделических конклюзий на темы личной и политической жизни — к памфлетам против Дэмиена Херста. Или за экс-харьковчанина Сергея Браткова, новоиспеченного лауреата "Инновации", который, правда, в своем ироническом ассамбляже весьма немногословен: поверх портрета офисной дамочки со шлепанцем в зубах начертано "Work". Что в данном контексте надо, видимо, перевести как "Служи!".
Впрочем, покойный нью-йоркский рокер-живописец Стивен Паррино, калечивший монохромные холсты с некрофильским восторгом от того, что живопись умерла, немногословен тоже: на сорванной с подрамника синей холстине выведено не нуждающееся в переводе "Idiot". А неоабсурдист из Глазго Дэвид Шригли и вовсе ограничился междометием: его рисуночек взрывается комиксным "Bang". Вообще же, для многих участников проекта английский — родной. И для канадца Джона Пилипчука, новой звезды в коллекции Чарльза Саатчи, автора комиксов-аппликаций с тряпичными фигурками в духе маниакально-депрессивного аутсайдерского искусства. И для королевы "молодых британцев" Трейси Эмин, которая, когда пишет свои неоновые послания, в выражениях не стесняется: "People like you need to fuck people like me".
Не в пример украинским коллегам россияне сохранили верность "великому и могучему" — в полном согласии с Гоголем, утверждавшим, что "нет слова, которое было бы так замашисто, бойко так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово". Разве что Алексей Каллима свои "манифесты", "письма", "доносы", "стихи" и "контракты" записал симулятивной абракадаброй. Остальные бойко и замашисто самовыражаются по-русски, что, однако, не мешает им быть частью интернационала contemporary art. На выставке "Записки сумасшедшего" собраны художники, любящие вставить печатное и непечатное слово в свои работы, что в искусстве последних ста лет только приветствуется. И на одном лишь русском материале можно проследить все мировые тенденции.
Валерия Чтака вдохновляют граффити, под которые маскируется его "Я не знаю, я из Москвы". Константина Звездочетова — дадаисты и сюрреалисты. Монументальный звездочетовский коллаж составлен из найденных документов вроде загадочного сочинения "Революция и культура", "телефонных" рисуночков и прочих образчиков "автоматического письма", а также откровенно издевательских записей некоего современного декабриста: "Сабля, шпага, селедка, 2 ятагана...". Ну а Павел Пепперштейн продолжает концептуалистские упражнения с текстом. Под акварелькой с парусником в морской дали виртуозной пепперштейновской кисти красуется подпись разноцветными буквами в стиле "Веселых картинок": "Нравится этот рисунок? Хочешь купить? А деньги у тебя откуда? Если ты кого-нибудь обманул, жестоко обошелся, ограбил простодушных добрых людей, то лучше забудь об этом рисунке". И хотя все это сказано чистым русским языком, думаешь, что ни одного британца, в чьей коллекции помимо искусства есть еще и хваленое национальное чувство юмора, эта вещь не оставит равнодушным.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Канада":

Евгений Миронов и Полина Кутепова получили "Золотые маски"
Международный День цирка. Справка
Майкла Джексона покажут в цирке
Золотая маска с московской регистрацией
Toyota отзовет 34 тысячи внедорожников
Гибридный седан Fisker отправится в демо-тур по США
Toyota отзывает 870 тысяч минивэнов из-за ненадежного крепления запаски
Хоккей: Хоккеистам ХК МВД помогает отсутствие давления в финале Кубка Гагарина
Кравцов: хочу попросить Скобрева прежде, чем что-то говорить или публиковать - думать
Символика Олимпиады-80 в Москве. Справка

Пейзаж без глаголов // Исаак Левитан в Русском музее
2010-04-22 06:47 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Пейзаж без глаголов // Исаак Левитан в Русском музееВ корпусе Бенуа Государственного Русского музея (ГРМ) открылась выставка "Исаак Левитан. 1860-1900". Приуроченная к 150-летию художника экспозиция вобрала в себя полный корпус работ Левитана из собрания ГРМ, а также несколько наиболее знаменитых полотен из Третьяковской галереи. Созданный не дожившим и до 40 лет художником классический русский лирический пейзаж изучала КИРА ДОЛИНИНА.
Левитан для нас больше чем Левитан. Это наше все. Смотреть на русскую природу глазами Левитана нас учили с первого класса, и учеба эта не прошла даром. Ходить по юбилейной выставке в Русском музее — все равно что перелистывать страницы хрестоматии: осень, зима, весна, лето, небо, облака, бездорожье, одинокий монастырь на высоком берегу, мостик через ручей, опять бездорожье и весна, весна, весна...
Об этих картинках мы писали сочинения и диктанты, эти картинки должны были стать визуальным комментарием к малопонятным в начальной школе стихам о родной природе. Они и стали таким комментарием — и в какой-то момент нарративное, столько страстно вымучиваемое из нас нашими русичками с "халами" на голове и визгливыми голосами заместило собственно визуальное. То, про что, собственно, искусство Левитана и есть.
Русский передвижнический пейзаж должен был не столько показывать, сколько рассказывать. "Поэзия" — слово, которое с легкой руки Александра Бенуа никогда не покидало писания о Левитане,— была неуместна в повествовательном, по сути, пейзаже учителей и предшественников молодого гения. В эту сторону шел некогда "гениальный мальчик" Федор Васильев, да умер молодым. Если заносило Шишкина — на помощь приходили длинные, сложносочиненные названия. Если Саврасов забывался в упоении от солнца, снега и весны, то и тут глагол действия ставил все на свои места: "Грачи прилетели" это вам не какой-нибудь "Жаркий день", это уже сюжет.
Левитан сочинять сюжеты не умел органически. Он смотрел, видел и рисовал. Это поражало и пленяло. Какой бы тяжелой ни была жизнь вечно безденежного, часто бездомного, а иногда и изгоняемого из Москвы в 24 часа (ввиду еврейства) художника, современникам-поклонникам его таланта не счесть числа. Александр Бенуа это явление Левитана народу сформулировал очень жестко: "Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог". Тут, конечно, не без плевка в передвижников, да и дальше по тексту следует загиб в сторону влияния на Левитана барбизонцев, но шок от новой живописи важнее идеологических баталий: Левитан был совсем другим.
Признаюсь, увидеть эту струю "свежего, душистого воздуха" в академичных залах Русского музея непросто. Почти невозможно. Наш испорченный всем ХХ веком глаз не готов разглядеть в унылых красках левитановской родной природы новизну и легкость. Мы автоматически ищем ярких пятен. И они даже находятся: то ослепительный розовый деревьев в цвету, то синее море, то красные крыши. Это Левитан привозил из путешествий. Но только никакой это не Левитан — так, мастеровитый анонимный пейзажист. А настоящий Левитан — это все те же серые облака, грязные подтаявшие снега, покосившиеся мосты, убогие избы и бездорожье, бездорожье, бездорожье... Чистая лирика. То, что после него заставили себя увидеть и полюбить потомки.
Полюбить трудно. Но и ему было нелегко. В 1897-м Левитан пишет Чехову (их дружбе на выставке посвящен специальный раздел): "Думаю, что через 10-14 дней ехать в дорогую все-таки Русь. Некультурная страна, а люблю ее, подлую!" Трудно не согласиться.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Солнце":

Мы с "Последней надежды" // Ариана Мнушкина поставила кино в театре
Российский павильон в третий раз откроется в Каннах
Десятый кинофестиваль East End открывается в Лондоне
Фестиваль любительского кино "Время в кадре" начал прием работ
Индустриальная биеннале совеременного искусства откроется на Урале
Первый день "русских торгов" на "Сотбис" принес свыше $3 млн
"Утомленные солнцем-2" выходят в прокат
Живя двойной "Жизелью" // Giselle-Mats Ek Лионской оперы показали в Москве
Да пребудет с вами няня
"Аватар" снова выйдет в прокат и будет на 6 минут длиннее

Футбол: Проще пареного рэпа // Баста в клубе Milk
2010-04-22 07:15 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Проще пареного рэпа // Баста в клубе MilkРостовский рэпер Василий Вакуленко отметил свое 30-летие выпуском третьего альбома под псевдонимом Баста и концертом в московском клубе Milk. БОРИС БАРАБАНОВ отметил активность публики и самоотдачу музыканта.
Клуб Milk был забит под завязку, в зале было достаточно экранов, чтобы видно было даже из самых "мертвых" закоулков клуба. На сцене помимо диджея с вертушками находился полноценный живой коллектив с саксофонистом и бэк-вокалистками, которые пачками бросали в зал футболки Басты. Группа легко справлялась с аккомпанементом в диапазоне от фанка и регги до тяжелого гитарного риффа; герою вечера было комфортно и в жирном эстрадном звучании, и в пении под блатную шестиструнку, и в читке под простой бит.
Сам проект "Баста" хоть и относится формально к рэпу, но подразумевает непременное использование распевных мелодических "крючков", не просто готовых поп-шлягеров, но часто граничащих с махровым шансоном. Удивительно, но даже карамельные банальности, от которых коробит в записи, в живом исполнении Басты проникнуты неподдельной искренностью. Если у кого-то еще сохранились стереотипы о рэпе как об искусстве для подростков, концерт Басты в Milk их развеял. Здесь был полный зал взрослых людей, которые умудрились в толчее, пивной пене и дыму еще и оставаться предупредительными по отношению к соседям. Каждый припев подхватывал стройный хор. Напрашивались ассоциации с исполнителями русского рока, на концертах которых тоже работает это коллективное караоке. Брутальный Василий на авансцене, легко управляющий несколькими тысячами зрителей, выдерживал любые сравнения. А когда в песне "Солнца не видно" к нему присоединился Андрей Хлывнюк из киевского "Бумбокса", стало окончательно ясно, что по части острого социального высказывания рэперы сегодня далеко обогнали рок-музыкантов: "Выхода не видно, не ходил на выборы, / Им все равно, на чем клясться — на Конституции или Библии. / Они голосят о свободе на митингах, / Рассматривая страну как фирму — просчитывая прибыль. / И плевать, кто решает — Москва или Киев. / Лучше скажите, как прожить на прожиточный минимум? / О чем вы молитесь в храме Христа Спасителя?"
Перед исполнением песни "Война" Баста попросил выключить все освещение в зале и дал сигнал зрителям включить дисплеи сотовых телефонов — аналог поминальных свечей. Потом просто сказал: "Кто сидит — встаньте. Спасибо". В отличие от другого героя господина Вакуленко — циника и матерщинника Ноггано — Баста прямолинеен и сентиментален, поэтому так удачно два его персонажа дополняют друг друга. Каким-то почти незаметным образом Баста наполнил здешнюю действительность стопроцентными "жизненными" хитами, в которых не хочется искать подковырок и третьих смыслов. Песня "Война" целиком состоит из самых расхожих военных образов, которых полно в любой песне аналогичной тематики, но в манере исполнения Басты есть честность и правда, которые останавливают дыхание публики на строчках: "Моя страна как одна большая казарма. Видимо это наша карма..." Наверное, аналогичные эмоции слушатели испытывают на рок-концертах, скажем, слушая, как группа "Чайф" исполняет песню "С войны". Если "Чайф" — это народный рок для коллективного исполнения, то Баста — такой же хип-хоп. Разница в том, что "Чайф" — это разговор с отчетливым налетом ностальгии, это послание типа "давайте вспомним наши любимые песни". Баста, родившийся в год московской Олимпиады, говорит с ровесниками из сегодняшнего дня на сегодняшнем языке.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Да пребудет с вами няня
Фестиваль любительского кино "Время в кадре" начал прием работ
Историк и археолог Валентин Янин получил премию Солженицына
Фестиваль искусств "Традиции и современность" пройдет в Москве
Арбитраж прекратил производство по иску актрисы Татьяны Васильевой
Билборды с портретами Задорнова появились во Владивостоке
Литературная премия имени Александра Солженицына. Справка
Проект региональных кинотеатров "Кино Сити" не боится конкурентов
"Шрек навсегда": герои, актеры, пародии в фильме о зеленом огре
Валентин Лаврентьевич Янин. Биографическая справка

Последние новости по теме "Футбол":

Исландский вулкан не помешает группе Metallica выступить в Москве
Безголосый юбилей // 55-летие Майка Науменко в ДК имени Горбунова
"Солисты Москвы" выступят без Капюссона и заменят часть оркестра
"Культура должна быть бесполезна"
Легендарный гитарист Ингви Мальмстин представит в Москве новый альбом
Футбол: Принц без тени // "Гамлет" в Александринском театре
Российский альманах "Короткое замыкание" откроет фестиваль в Висбадене
Исландский вулкан "отменил" ряд концертов и спектаклей в Петербурге
Инна Михайловна Чурикова. Биографическая справка
На концерте памяти Гараняна музыканты исполнят его любимую музыку

Русские поделились планами на Каннский фестиваль // Стала известна программа Российского павильона
2010-04-22 07:42 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Русские поделились планами на Каннский фестиваль // Стала известна программа Российского павильонаВ ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция организаторов Российского павильона, который будет открыт с 12 по 23 мая на 63-м Каннском международном кинофестивале при поддержке BMW Group Russia, Национального резервного банка и авиакомпании Red Wings.
Предстоящую программу Российского павильона в этом году обрисовала его арт-директор Екатерина Мцитуридзе, сказавшая, что старт Каннскому кинофестивалю уже практически дан и как бы кто ни относился к личностям некоторых режиссеров, представляющих Россию в каннском конкурсе, их участие все равно приятно.
О том, почтит ли своим присутствием павильон участник конкурсной программы этого года Никита Михалков, организаторы павильона пока умолчали, но дали понять, что и без него будут поводы повеселиться. В частности, отметит свое 25-летие клуб параллельного кино "Сине фантом", один из членов которого, режиссер Андрей Сильвестров, обещал в Канне несколько сюрпризов и аудиовизуальных аттракционов. К ним примкнет еще один выходец из "Сине фантом", Константин Эрнст, со своим вербальным аттракционом, а именно конференцией "Взгляд на перспективы развития российской киноиндустрии в контексте изменений в мировом кино". С максимальной наглядностью упомянутые перспективы должны предстать в рамках презентации свежайших российских кинопроектов "В фокусе новое русское кино", где планируется представить десять картин.
Самыми любопытными из них обещают стать выходящая в июне в прокат экранизация бестселлера Владимира "Адольфыча" Нестеренко "Чужая", исторический блокбастер "Варвара" про Киевскую Русь XIII века, где звезда сериалов Анна Снаткина играет крестьянку, превращающуюся в женщину-воина, а также две презентации проектов, находящихся пока в съемочном периоде,— это фильм "Суворов" Бориса Айрапетяна с остроумным жанровым определением "патриотическое кино в жанре артхауса" и режиссерский проект Ренаты Литвиновой "Нас было три подруги".
Директор департамента кинематографии Министерства культуры Сергей Зернов не только отметил необычайное количество деловых встреч, которое произошло в Российском павильоне за два года его существования, но и сообщил об одном практическом результате этого мероприятия: Россия наконец-то вплотную приблизилась к вступлению в европейский фонд поддержки киноискусства Eurimages. Уже в сентябре, как выразился господин Зернов, "будет происходить рассмотрение документов и может быть сформировано решение".
Еще один из организаторов павильона, генеральный директор "Совэкспортфильма" Григорий Геворкян, выразил уверенность, что раздававшиеся ранее скептические вопросы о том, нужен ли павильон вообще, в этом году окончательно отпадут, поделился наблюдением о том, как завидовали бурной жизни Российского павильона американские коллеги, наблюдавшие за ней с балкона, а также подчеркнул, что, хотя словосочетание "Русский дом" после Олимпиады в Ванкувере вызывает неоднозначные ассоциации, Российский павильон в Канне — это нечто принципиально иное и гораздо более осмысленное. Дополнительную осмысленность нынешнему Российскому павильону, по мнению директора "Совэкспортфильма", обеспечит то, что 2010-й — год Франции в России и России во Франции.
Лидия Маслова
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Международные кинофестивали":

Десятый кинофестиваль East End открывается в Лондоне
Российский павильон в третий раз откроется в Каннах
Российский павильон представит в Каннах российское кино
Александр Лукич Птушко. Биографическая справка
Всероссийская премьера фильма "Утомленные солнцем-2" прошла в Москве
Международный День цирка. Справка
Фестиваль Сергея Курехина пройдет в Санкт-Петербурге в мае
Настоящий Кончаловский
Солнце, воздух и война // Никита Михалков показал свой фильм в Кремле
Пропавшая у россиянки скрипка стоимостью $400 тысяч оказалась забытой в отеле

Последние новости по теме "Зимняя олимпиада Ванкувер 2010":

Российский павильон в третий раз откроется в Каннах
Жан Рено снова в обойме // В прокат вышел боевик "22 пули. Бессмертный"
Паулс и Резник представят на своем творческом вечере несколько премьер
Алла Борисовна Пугачева. Биографическая справка
Путин считает сериал "Школа" исключительно коммерческим проектом
Туристов достали из-под лавины
Президиум правительства рассмотрит ситуацию с ценами на лекарства
Как я встречался с Петром I
Хоккей: Подмосковные призеры ОИ-2010 получили премии от областных властей
Кибалко: заявления Скобрева об отсутствии помощи со стороны СКР являются неправдой

Гергиев даст нью-йоркцам почувствовать "русский пульс" Стравинского
2010-04-22 08:09 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Гергиев даст нью-йоркцам почувствовать русский пульс СтравинскогоНЬЮ-ЙОРК, 22 апр - РИА Новости, Лариса Саенко. Оркестр под управлением народного артиста России, художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева открыл в среду вечером в Нью-Йоркской филармонии фестиваль "Русский Стравинский", сообщает корреспондент РИА Новости.
Это крупнейший в истории Нью-Йоркской филармонии фестиваль, посвященный личности одного композитора. Он продлится три недели.
Гергиев приглашен в Нью-Йорк для того, чтобы "дать ощутить русский пульс Стравинского", творческая судьба и жизнь которого объединяют российскую, европейскую и американскую культуры. Композитор родился в России, умер в Нью-Йорке и похоронен в Венеции.
Америка воздала должное дарованию Стравинского. В 1937 году в Метрополитен-опера был поставлен его балет "Игра в карты", год спустя исполнен концерт "Дамбартон-Окс", затем композитора пригласили с курсом лекций в Гарвардский университет.
Вторая мировая война, охватившая Европу, подтолкнула Стравинского к переезду в США. На родине эмигрантов он создает оперу "Похождения повесы", которую музыкальные критики называют апофеозом неоклассического периода, балет "Орфей".
В фестивале примут участие хор и солисты оперы Мариинского театра, гостям фестиваля будут представлены восемь концертных программ, включающих музыку к балетам "Жар-птица", "Весна священная", "Петрушка", "Игра в карты".
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Петр Мамонов отметит 26-летие на сцене концертом
Да пребудет с вами няня
Историк и археолог Валентин Янин получил премию Солженицына
Фестиваль искусств "Традиции и современность" пройдет в Москве
Фестиваль любительского кино "Время в кадре" начал прием работ
Арбитраж прекратил производство по иску актрисы Татьяны Васильевой
Билборды с портретами Задорнова появились во Владивостоке
Литературная премия имени Александра Солженицына. Справка
Проект региональных кинотеатров "Кино Сити" не боится конкурентов
"Шрек навсегда": герои, актеры, пародии в фильме о зеленом огре


В избранное