Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родины много не бывает


Родины много не бывает
2010-03-31 12:35 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Родины много не бывает На «Винзаводе» открыта выставка «Символы эпохи. Наша история. 1920—1991» из фотоархивов агентства ИТАР-ТАСС. «Наша с тобой биография» законспектирована здесь в лучших традициях советской пропаганды — надо полагать, не по умыслу, а из-за нехватки воображения.
То обстоятельство, что старейшее в России информационное агентство решило наконец предъявить широкой публике свои фотографические залежи, никаких других эмоций, кроме позитивных, вызывать вроде бы не должно. Надо только сразу оговориться, что речь не идет о некоем «спецхране», из чьих недр на ошарашенного зрителя хлынет поток прежде засекреченной визуальной информации. Если какая-то потаенная кладовая в тассовском архиве и существует, то ее дверь по-прежнему под замком. Поделиться же с согражданами предполагается обычной фотохроникой, которую до сего дня не то чтобы скрывали, а просто руки не доходили до показов.

Сей выставочный проект, реализуемый совместными усилиями информагентства и «Винзавода», носит название «Хроники ХХ века в фотографиях» и должен растянуться до конца года.

За это время сменятся четыре экспозиции, первой из которых и являются нынешние «Символы эпохи». Здесь пора признаться, что премьерное шоу вызвало у автора этих строк определенные сомнения насчет того, что проект в целом выйдет удачным. Хотелось бы верить, конечно, что три последующие выставки опровергнут пессимистический прогноз. При тех баснословных архивах, какими владеет ИТАР-ТАСС, сочинить толковые сценарии и найти по-настоящему редкие и выразительные снимки все-таки кажется возможным. Но пока что устроители двинулись по самому безнадежному из путей, приняв для себя к практическому руководству школьный учебник по истории СССР.

Попробую объяснить, в чем видится кураторский промах (если это промах, конечно, а не намеренная установка).

Архив «официального рупора» советского режима — это ведь не скопление случайно откуда-то взявшихся снимков разных лет. Речь о канонах пропаганды, о заказных репортажах, о выражении «политики партии» средствами фотографии. К внешней цензуре прибавлялась самоцензура. Ни один из репортеров ТАСС (а большинство из них были суперпрофессионалами — назвать хотя бы Евгения Халдея, Макса Альперта, Эммануила Евзерихина, Наума Грановского, Валерия Генде-Рота) не предложил бы родимой редакции кадров с сомнительными аллюзиями.
Исходя из этого и стоило, наверное, выводить кураторскую концепцию.

Состыковать между собой (желательно порезче) разные пропагандистские клише, увидеть самим и показать зрителю, из чего именно формировался «образ Родины».

И вовсе не обязательно при этом впадать в иронизм и тотальное обличение, достаточно лишь грамотно расставить акценты, чтобы публика сама начала включать голову. Однако ничего подобного в данном случае не возникает. Устроители сочли, что если в предмете «Символы эпохи», то нужно брать хрестоматийные кадры, ту самую эпоху олицетворяющие, и просто гнать эту тенденцию прямиком по исторической линейке, от десятилетия к десятилетию.

Идеологический отдел ЦК КПСС был бы доволен.

Как эти ребята трактовали в свое время «советскую действительность», так она сейчас и представлена — практически без искажений. А все из-за того, что кураторы не озаботились собственным отношением к теме. Хотелось бы думать, что дело именно в этом...
Итак, широка страна моя родная. Вождь мирового пролетариата выступает на открытии памятника Марксу и Энгельсу. Классический и явно постановочный снимок Аркадия Шайхета предъявляет шатурского крестьянина, дивящегося на «лампочку Ильича». С невероятным воодушевлением наши люди строят Днепрогэс и Магнитку, пускают в строй линию Турксиба и прокапывают Ферганский канал. Опережающими темпами ликвидируется неграмотность. На башнях Кремля вместо двуглавых орлов водружаются рубиновые звезды. Трактористка Паша Ангелина прокладывает в поле весеннюю борозду, полярные летчики эвакуируют со льдины героев-папанинцев. Товарищ Сталин раскуривает свою легендарную трубку.

«Входят строем пионеры — кто с моделью из фанеры, кто с написанным вручную содержательным доносом...» Извините, это уже из другого дискурса.

Честно говоря, нет никакого желания переводить разговор в плоскость «были достижения — не было достижений». Пусть каждый остается при собственном мнении. В случае с выставкой существеннее то, что она никак не пользуется исторической дистанцией, отделяющей нас от той эпохи, чтобы взглянуть на нее чуть более аналитически. Здесь все читается только в той кодировке, какая и была некогда предписана. Между тем постижение прошлого состоит ведь не в том, чтобы слепо доверять былым агитационным проектам, хотя бы даже полезным и плодотворным... Всегда есть нюансы. Похоже, устроителям «Символов эпохи» они были заведомо не интересны.

И дальше тут все катится по прежней, давно накатанной колее.

Знаменитый «Политрук» (почему-то переименованный в «Комбата») зовет однополчан в атаку. Добровольцы дежурят на московских крышах в ожидании зажигательных бомб. Попадает в плен фельдмаршал Паулюс. Ясное дело, парад Победы на Красной площади. Послевоенная жизнь налаживается. Торжественно открывается новое здание МГУ на Ленинских горах, покорители целинных и залежных земель поют на вокзале под гармошку. Джина Лоллобриджида целует в щеку первого космонавта, Хрущев ласкает рукой пшеничные колосья, Брежнев охотится с товарищем Тито в украинских лесах, Горбачев обменивается рукопожатием с Рейганом, Ельцин на танке зовет к свободе...

Наверняка вы уже уловили общую схему, подробности можно не перечислять.

Загвоздка не в том, плохие тут снимки или хорошие (в основном хорошие), а в том, что не предложено иной путеводной нити, кроме «краткого курса» истории страны. Хрестоматийные кадры примелькались и «обветшали, как платье». Им следовало бы давать новую жизнь, вводя в неожиданный и прочувствованный контекст, вместо того чтобы превращать их в коллекцию омертвевших банальностей. Повальная любовь населения к фотографии еще не означает, что допустимо столь бесславно юзать архивы уважаемого информагентства.
Оригинальная статья

Миллиардер Блаватник может отказаться от покупки голливудской MGM
2010-03-31 13:02 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Миллиардер Блаватник может отказаться от покупки голливудской MGMМОСКВА, 31 мар - РИА Новости. Выходец из СССР предприниматель Леонид Блаватник может снять свою кандидатуру в качестве потенциального претендента на покупку известной голливудской кинокомпании Metro-Goldwyn-Mayer Inc. (MGM), сообщает в среду агентство Bloomberg со ссылкой на источник, пожелавший сохранить анонимность.
В переговорном процессе по приобретению кинокомпании Блаватник представляет интересы созданной им частной промышленной группы Access Industries.
Если слухи подтвердятся, и компания Блаватника покинет ряды претендентов на право обладания гигантом мировой киноиндустрии, обремененная долгами MGM потеряет один из потенциальных источников пополнения своего капитала. Access Industries в рамках предложения о покупке обещала предоставить кинокомпании сумму в пределах 1,5 миллиарда долларов (точная цифра не разглашается) для уплаты долгов и дальнейшего развития.
Несмотря на огромные долги, достигшие 3,7 миллиарда долларов, Metro-Goldwyn-Mayer привлекает инвесторов "золотоносной" франшизой - кинокомпания обладает правами на "бондиану" (серию фильмов о Джеймсе Бонде) и другие известные кинопроекты.
Тем не менее, по словам источника агентства, руководство MGM не считает текущие предложения на покупку, поступившие от таких крупных медиакомпаний, как Lions Gate Entertainment, Time Warner, Liberty Media, Elliot Management, каждая из которых предлагает кинокомпании сумму в пределах 1,5 миллиарда долларов, достаточно привлекательными. В связи с этим, отмечает источник, MGM планирует уже с первого апреля приступить к поискам дополнительных источников финансирования.
52-летний Блаватник занимает 93 место среди 400 самых богатых американцев по версии журнала Forbes за 2010 год, его состояние оценивается в 7,5 миллиарда долларов. В 2008 году Access Industries Леонарда Блаватника купила британское подразделение прокатной компании Мела Гибсона Icon и фильмотеку, включающую более чем 500 картин, среди которых - "Шофер мисс Дэйзи", "Танцы с волками" и "Страсти Христовы".
Фильмотека MGM состоит из 4,1 тысячи голливудских лент.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Во Франции с выставки сняли поддельную картину Шемякина
Героизм актеров и создателей "Белого солнца пустыни"
Пожар на станции у Вологды задержал поезда и нарушил электроснабжение
Число погибших при терактах в московском метро достигло 39 человек
Бизнесмена нашли на крыше автомобиля // Крупный липецкий агропромышленник погиб в Москве
Правительство Москвы выделит деньги на похороны жертв теракта
Николай Патрушев: возмездие ждет их всех // Секретарь Совета безопасности РФ прокомментировал теракты в Москве
Теракты в Москве совершили смертницы, погибли 37 человек
Башкирские милиционеры задержали мужчину, подозреваемого в экстремизме
Евро в четверг укрепляется к доллару в ожидании решения ЕС по Греции

"Ника" в 23-й раз посетит Москву
2010-03-31 13:30 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Ника в 23-й раз посетит МосквуСегодня в московском Театре Оперетты объявят лауреатов премии «Ника», которая вручается за достижения в области кинематографии.
На звание «Лучшего игрового фильма» в этом году претендуют: «Палата номер 6» Карена Шахназарова, «Царь» Павла Лунгина, «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на родину» Андрея Хржановского, «Петя по дороге в царствие небесное» Николая Досталя и «Волчок» Валерия Сигарева.
В номинации «Лучшая режиссерская работа» представлены Шахназаров, Досталь, Хржановский, а также Алексей Мизгирев с фильмом «Бубен, барабан».
За лучшую женскую роль в этой картине к награде поборются Наталья Негода, Светлана Крючкова, сыгравшая роль бабушки маленького Павла Санаева в картине Сергея Снежкина «Похороните меня за плинтусом» и Алиса Фрейндлих за «Полторы комнаты» Хржановского.
Премию за лучшую мужскую роль в этом году решено поделить между актерами Владимиром Ильиным и Олегом Янковским.
Янковский был номинирован за свою последнюю роль - митрополита Филиппа в «Царе», а Ильин - за главврача Рагина из шахназаровской картине «Палата номер 6».
Заранее известны и обладатели двух почетных статуэток - «за честь и достоинство» и «за вклад в развитие и процветание киноискусства»: первую вручат актрисе Людмиле Гурченко, вторую - мультипликатору Юрию Норштейну.
Кинопремия учреждена в 1987 году секретариатом Союза кинематографистов. С начала 90-х годов победители определялись путем тайного голосования членов академии. Первая церемония вручения «Ники» состоялась в декабре 1988 года в Центральном Доме кино.
РИА «Новости»
ВСЕ НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Во Франции с выставки сняли поддельную картину Шемякина
Героизм актеров и создателей "Белого солнца пустыни"
Пожар на станции у Вологды задержал поезда и нарушил электроснабжение
Число погибших при терактах в московском метро достигло 39 человек
Бизнесмена нашли на крыше автомобиля // Крупный липецкий агропромышленник погиб в Москве
Правительство Москвы выделит деньги на похороны жертв теракта
Николай Патрушев: возмездие ждет их всех // Секретарь Совета безопасности РФ прокомментировал теракты в Москве
Теракты в Москве совершили смертницы, погибли 37 человек
Башкирские милиционеры задержали мужчину, подозреваемого в экстремизме
Евро в четверг укрепляется к доллару в ожидании решения ЕС по Греции

Последние новости по теме "Луна":

Вручение национальной премии "Ника" пройдет в Москве
Сочинение на заданную тему // "Метель" Владимира Сорокина
Великий Понедельник. Справка
Сотовые операторы вернут деньги за сегодняшние SMS-сообщения
Еврейская Пасха наступает в понедельник с первыми звездами
Новый корабль РКК "Энергия" внешне будет похож на "Союз" и "Аполлон"
Стволовые клетки сердце не лечат
Сверхмассивные черные дыры в квазарах растут при объединениях галактик
"Хаббл" добыл новое доказательство существования "темной энергии"
НАСА утвердило дату пуска американского шаттла "Дискавери" - 5 апреля

"Стараюсь сделать подлинное подлинными методами"
2010-03-31 14:51 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Стараюсь сделать подлинное подлинными методами1 апреля в российский прокат выходит «Как я провел этим летом». Режиссер фильма Алексей Попогребский рассказал «Парку культуры» об отличии городской жизни от жизни на Крайнем Севере, о дефиците в кино настоящей психологии, о том, почему ему не близка «Эйфория», о свободе, которую дает цифровая камера, и о подлинности.
- На протяжении фильма герой Добрыгина сильно меняется — из своего парня он превращается практически в сумасшедшего. Можно ли сказать, что в условиях дикой природы люди становятся более дикими?
- Или подлинными. «Дикий» не очень правильное слово. Там жизнь такая, какая она есть. Там каждое событие имеет непосредственное отношение к тому, выживешь ты или нет. И если ты настраиваешься на такую волну существования, то ты живешь подлинно. А если тянешь за собой городские представления, то это неизбежно вступит в конфликт с тем, как приходится существовать.
- Съемочная группа во время работы погрузилась в те же условия, что и герои картины. Почувствовали ли вы на себе то же, что и они?
- Конечно, там жизнь была какая-то первобытная. В городе живешь в более условных категориях, делаешь массу вещей, которые не имеют отношения к вопросам самым... Ну, например, будет тебе сегодня тепло или нет. Чтобы было тепло, надо дрова собрать и растопить печку. А чтоб была вода, ее надо накачать и принести.
- А на уровне отношений между людьми? Вы ощущали, что они, как у героев, становятся более жесткими?
- Ну не сказал бы, что жесткими. Но они были по сути: речь всегда шла по сути. Нам помогали не скатиться две вещи. Первое – это то, что у всех было одно осмысленное дело. И второе – чувство юмора. Как только оно начинает отказывать – пиши пропало.
- Судя по тому что добрыгинскому герою в фильме пришлось совсем плохо, с чувством юмора у него было туго.
- Видимо, да. И у него было туго с осмысленностью.
- Первоначально герои задумывались как ровесники, правильно?
- Да. По мере того как я писал, я чувствовал, что один из них молодеет.
- То есть разница в возрасте героев важна? Можно ли считать «Как я провел этим летом» поколенческой драмой?
- Да, но только в каком-то универсальном понимании. Не то что вот такое конкретно поколение было, а вот такое конкретно стало, а то, что это неизбежно каждый раз так происходит.
- Да? Потому что, при желании, образ Павла можно трактовать именно как портрет поколения нынешних 25–30-летних, о котором часто говорят, что оно инфантильное и эгоистичное.
- Я думаю, если б наш разговор состоялся 10, 20, 30, 40, а может, даже 200, 400 или 2000 лет назад, про молодое поколение можно было бы сказать все то же самое.
- Весь фильм в кадре присутствуют всего два героя. Это сложная задача для режиссера?
- Для этой истории было важно, чтобы два человека находились в полной изоляции. Это стержень истории, ее зерно. Это сложная задача и для драматурга, и для режиссера, и для актеров, и для оператора. Мы понимали, что будет непросто. Хотя бы с точки зрения кастинга... Сложно представить себе другой такой фильм, ну, может быть, кроме «Изгоя», где на Тома Хэнкса нужно смотреть весь фильм. А здесь на Добрыгина мы смотрим 80% экранного времени. И он держит – молодец.
- Может, теперь рискнете сделать фильм с одним героем?
- Через фильм я не загадываю, а вот в следующем у меня будет много-много героев и – впервые – девушка в центре повествования.
- Вы снимаете кино, которое можно назвать артхаусным. А если бы имелась возможность, хотели бы вы попробовать сделать блокбастер?
- На самом деле я снимаю кино для людей и про людей. Когда «Простые вещи» вышли в телеэфир, у них был очень большой рейтинг, то есть миллионы людей посмотрели фильм от начала до конца. Стало понятно, что не нужно прикладывать никаких дешифраторов, ведь в центре истории люди, и нет никаких метакультурных киноведческих кодов, которые нужно считывать. А что касается какого-нибудь крупнобюджетного фильма, то я бы очень хотел, но пока считаю, что просто к этому не готов. А устраивать какой-то очередной крупнобюджетный пшик, которым сейчас изобилует российский прокат, совершенно не хочется.
- А если пофантазировать — что бы вы хотели снять? Может, что-то экранизировать?
- Нет-нет, экранизировать не хотел бы. Любая экранизация – это неизбежное упрощение первоисточника, если это хорошая книга. А если не очень хорошая, то зачем ее брать. А что бы я хотел... Ну мне нравится, как сделаны Борны, особенно два последних, «Идентификация» и «Ультиматум». Я считаю, это неглупое кино. Я бы снял не ремейк конечно, а может, что-то подобное.
- Вы упомянули об успехе «Простых вещей». А что вы думаете о том, что «Как я провел этим летом» выходит в количестве больше ста копий – немало для артхаусного в общем-то кино?
- Я предпочитаю использовать какой-нибудь другой термин, например «некоммерческое кино». То есть кино, смысл существования которого не сводится к получению прибыли.
Ну, мы скоро узнаем. Но я только что прилетел из Новосибирска, так люди (там) сидели на ступеньках в зале на 500 мест, и я знаю, что уже бронируются билеты на первое апреля.
- А каковы ваши ожидания от проката?
- Есть большой спортивный интерес. Раньше в том, что нестандартное кино не доходило до зрителя, была вина незатейливого проката. В нашем случае весь промоушн построен на том, чтобы донести до зрителя интерес к чему-то, что не слеплено по шаблонам и готовым лекалам, но что тем не менее стоит посмотреть. Хотя бы с той точки зрения, что это кусочек мира и человеческий опыт, который мы вряд ли когда-нибудь увидим и получим.
- Фильмы, в которых природа становится важным персонажем наравне с людьми, а на ее фоне расцветают буйные страсти, представляют собой, пожалуй, отдельный кинематографический жанр. Что вам в нем близко, а что нет? Например, вы как-то упоминали, что вам не нравится «Эйфория» Ивана Вырыпаева.
- Про «Эйфорию» могу объяснить очень просто: там есть какие-то условные персонажи, абсолютно условные. Я не вижу за ними конкретных живых людей. В нашем фильмы персонажи предельно конкретные: каждый из них отдельная человеческая личность. Я не люблю кино притчевое и условное, в котором я не вижу индивидуальности героя, а вижу лишь какие-то маски.
А вообще в этом жанре есть очень хороший фильм Шона Пенна: он как режиссер сделал фильм, который у нас называется «В диких условиях». Не очень удачный перевод: оригинальное название – «Into The Wild». В прокат он у нас вообще не выходил, а я его посмотрел уже после того, как у нас был готов сценарий. Это отличное кино про парня, который бежит от успешной жизни в качестве выпускника Стэнфорда с дипломом юриста на Аляску. Путешествует автостопом, бичует по дороге. Не могу сказать, что фильм на меня как-то сильно повлиял, просто он мне понравился: он с хорошим зарядом.
- «Как я провел этим летом» снят на цифровую камеру RED. Как относитесь к вечному спору между адептами пленки и цифры?
- В нашем случае цифровая камера была единственным возможным решением. Вечером мы уже точно знали, что сняли, тогда как в случае с пленкой пришлось бы отправлять ее в Москву и ждать результатов, которые подоспели бы только к концу съемок. К тому же приходилось постоянно ловить момент, иногда совершенно уникальный. Цифровой камерой было легче снимать в том смысле, что очень существенно повышалась мобильность. Камера быстрее готова к съемке, не надо менять бобину...
А так, совершенно неважно, чем написана книжка. Карандашом, гусиным пером, ручкой, или отпечатана на машинке. Главное – что в ней написано. Вообще я сам люблю пленочную органику. Но цифровая техника дошла уже до того, что в Берлине международная пресса отдельно отметила, что изображение в нашем фильме не отличишь на глаз от пленки.
- То есть вы не думаете, что использование цифровой техники как-то существенно влияет на кино?
- Нет. Я просто чувствовал дополнительную степень свободы, благодаря тому что есть возможность делать длинные актерские дубли, когда актер может прожить в кадре достаточно длинный кусок времени: тогда появляется дополнительная степень органичности. Например, человек просыпается под будильник – можно это сыграть, а может актер реально задремать в кадре, а потом в какой-то момент прозвенит будильник. По-моему, это неплохо.
- Вам помогает в работе психологическое образование?
- Помогает. На самом деле в кино то, что называется психологией, – это жуткое упрощение богатства и непредсказуемости человеческой природы. И то, что в кино обычно называется мотивировками, к реальной жизни не имеет практически никакого отношения. Мы сами себя иногда не можем понять, а в кино все разложено по полочкам. Ну, я имею в виду в первую очередь канонический голливудский кинематограф.
- Ну а в более бытовых вещах? Кастинг, например, проводить?
- А, ну я же занимался психологией личности в русле концепции гуманистической психологии, которая говорит как раз, что нет такого сверхзнания, которое дано психологу. У него есть инструменты, его собственная личность. И вот то, что внутри тебя откликается, – это как раз самое интересное, на это и надо ориентироваться, а не на какие-то аналитические концепции. И я когда делаю кастинг, я в первую очередь чувствую, какой у меня отклик на этого человека.
- То есть никаких особых примочек не используете?
- Нет, просто стараюсь сделать что-то подлинное каким-то подлинными методами.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Сижу и плачу, вспоминая всю Систему
РФ стала мишенью смертников: взрывы в Кизляре убили около 10 человек
Во Франции с выставки сняли поддельную картину Шемякина
Героизм актеров и создателей "Белого солнца пустыни"
Пожар на станции у Вологды задержал поезда и нарушил электроснабжение
Правительство Москвы выделит деньги на похороны жертв теракта
Число погибших при терактах в московском метро достигло 39 человек
Теракты в Москве совершили смертницы, погибли 37 человек
Бизнесмена нашли на крыше автомобиля // Крупный липецкий агропромышленник погиб в Москве
Николай Патрушев: возмездие ждет их всех // Секретарь Совета безопасности РФ прокомментировал теракты в Москве

Последние новости по теме "Берлин":

Король ганста-рэпа 50 Cent подготовил эксклюзивный концерт в Москве
Награждение Владимира Васильева в США началось с минуты молчания
Телевидение в день теракта в Москве
Личная мерзлота // "Как я провел этим летом" Алексея Попогребского на фестивале "Весенняя эйфория"
Чукотка, капут
От проклятий до осмыслений
Иннокентий Михайлович Смоктуновский. Биографическая справка
Кино делится на восемь без остатка // Кризис жанра
Фильм "Как я провел этим летом" откроет фестиваль "Весенняя эйфория"
Бриллиант Максимилиана I и брошь Екатерины Великой выставлены на торги

Субподрядчиками реконструкции ГАБТа остались три крупных холдинга
2010-03-31 15:18 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Субподрядчиками реконструкции ГАБТа остались три крупных холдингаМОСКВА, 31 мар - РИА Новости. Структуры холдинга "Сумма Капитал", группы "СУ-155" и реставрационно-строительной компании (РСК) "Возрождение" поделили между собой все субподрядные работы в рамках реконструкции Государственного академического Большого театра (ГАБТ) в Москве - заказы на строительные работы потеряли такие компании, как "Балтстрой", НПФ "Ресма" и "Ингеоком", рассказал в среду РИА Новости источник, знакомый с деталями реконструкции.
Договорились после ухода Саркисова
По словам собеседника агентства, состав субподрядчиков окончательно определился после кадровых перестановок в заказчике реконструкции ГАБТ - ФГУ "Дирекции по строительству, реконструкции и реставрации".
В феврале 2010 руководитель ФГУ Яков Саркисов был освобожден от занимаемой должности по собственному желанию. После этого дирекцию возглавил Алексей Супрунов, экс-глава ООО "Интэкс", входящего в холдинг "Сумма Капитал" и управляющего генеральным подрядчиком реконструкции Большого театра - компанией "СУИПроект".
Как сообщил источник РИА Новости, новое руководство "Дирекции по строительству, реконструкции и реставрации" решило отказаться от услуг ОАО РСК "Балтсрой", которая должна была заниматься реставрацией зрительного зала.
"Хотя на счету "Балтстроя" работа в таких знаковых объектах, как Большой Кремлевский дворец, Театр оперы и балета имени М.П. Мусоргского в Петербурге, Великокняжеская усыпальница в Петропавловской крепости и так далее, в Большом театре компания проявила себя не с лучшей стороны. Она не смогла обеспечить присутствие на объекте необходимого числа реставраторов, из-за чего постоянно срывался график выполнения работ", - пояснил он.
Еще раньше из Большого театра ушла научно-производственная фирма "Ресма", занимавшаяся строительством производственно-складских зданий для ГАБТ, напомнил собеседник агентства.
"Таким образом, сейчас основной объем по реставрации интерьеров ГАБТ выполняется РСК "Возрождение". Эта фирма работает во всех парадных помещениях (Хоровой и Бетховенский залы, Белое фойе и так далее), а также в зрительном зале, где начался самый сложный этап - золочение", - отметил он.
Строительные работы в подземной части здания, уточнил источник РИА Новости, полностью возложены на "Стройтрест-155" (структура "СУ-155"). Компания занимается подготовкой 13 технических помещений, где немецкий генподрядчик Bosch Rexroth будет монтировать сценическое оборудование, и созданием подземного репетиционного зала с фойе общей площадью 7,5 тысячи квадратных метров.
"Объем работ "СУ-155" был увеличен после февральской встречи председателя совета директоров "СУ-155" Михаила Балакина, председателя совета директоров ООО "Интэкс" Давида Каплана и главы стройкомплекса Владимира Ресина", - рассказал он.
Кроме ООО "Интэкс", по его словам, в настоящее время холдинг "Сумма Капитал" в рамках реконструкции Большого представляют две субподрядные организации - "Силовые линии" и "Стройновация".
"Стройновация" выполняет монтаж систем водоснабжения, отопления, электроснабжения, вентиляции в основном здании театра, готовит шахты под установку лифтового оборудования. В перспективе ей также может быть поручена реставрация Дома Хомякова, приступить к которой планируется 15 мая.
"Силовые линии" последнее время были заняты отделкой артистического блока, монтажом звонницы и другими работами, которые ранее были закреплены за "Ингеокомом".
"У "Стройновации" есть отставание по срокам выполнения работ и количеству рабочих на стройплощадке. Недавно под нажимом дирекции компании пришлось поменять руководителя проекта и начальников участков", - обратил внимание собеседник РИА Новости.
По-прежнему без документов
Вместе с тем, констатировал он, "чемпионом" по срыву намеченных планов в рамках реконструкции Большого театра по-прежнему остается генпроектировщик проекта - ЗАО "Курортпроект".
В октябре 2009 года в интервью РИА Новости глава "Интэкса" Каплан заявил, что строительные работы в рамках реконструкции ГАБТ осуществляются без всей необходимой проектной, рабочей, сметной и разрешительной документации, подготовка которой задерживается "Курортпроектом".
"И сегодня реконструкция Большого театра идет без полного комплекта проектной документации, причем сроки завершения всех проектных работ в очередной раз сдвинуты - с апреля 2010 года на июнь", - признался источник агентства.
Он пояснил, что в "Курортпроекте" новую задержку объясняют "изменениями в проекте подземного зала, пространство которого решено сделать трансформируемым".
При этом, по его словам, качество выполненной "Курортпроектом" рабочей документации по инженерным сетям "оставляет желать много лучшего" - некоторые комплекты "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" была вынуждена вернуть на доработку.
Досрочное открытие под вопросом
Источник РИА Новости также подчеркнул, что в связи с задержками реконструкции строителям так и не удалось выйти на полное освоение бюджетных средств по смете.
В частности, уточнил он, согласно смете, строители и реставраторы ГАБТ в 2010 году должны суммарно осваивать порядка 400 миллионов рублей в месяц.
"В январе освоения средств не было, в феврале освоили 271 миллион рублей, в планах на март - 340 миллионов рублей. Хотя порядка на стройплощадке последнее время стало заметно больше, отставание от графика все еще велико, а по некоторым компаниям, - например, по "Возрождению" по-прежнему сохраняется вероятность развития "критического пути", - указал он, резюмировав, что говорить о досрочном завершении работ в Большом театре крайне преждевременно.
Впервые о том, что Большой театр может открыться раньше официальной даты завершения реконструкции - октября 2011 года, заявил в начале декабря прошлого года мэр Москвы Юрий Лужков.
Позднее, в конце декабря, холдинг "Сумма Капитал" несколько "уточнил" слова столичного градоначальника, распространив сообщение, что готов гарантировать окончание реконструкции ГАБТ на шесть месяцев раньше лишь при выполнении трех условий. Так, холдинг хотел получить всю проектно-сметную документацию "в ближайшее время", а также требовал передачи "Интэксу" управления всем проектом, а "СУИПроекту" - полномочий генподрядчика в полном объеме (включая управление работами по монтажу сценического оборудования и контроль процесса разработки проектно-сметной документации компанией "Курортпроект").
Масштабная реконструкция Большого театра, начавшаяся в 2005 году, задумывалась для того, чтобы у театра появилось, прежде всего, продолжение основной сцены - арьерсцена, предназначенная для монтажа и быстрой смены декораций. Кроме того, помимо исторического фойе, дополнительных вестибюлей и буфетов, Большой театр получит подземную часть, где, в частности, будет располагаться склад декораций, рассчитанный на четыре-пять ближайших спектаклей. Театр предполагается открыть в октябре 2011 года.
Еще в октябре 2009 года на реконструкции главной оперной сцены страны работали 29 субподрядных организаций.
Оригинальная статья

И снова в области балета…
2010-03-31 15:45 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
И снова в области балета…«Пламя Парижа» из Большого театра в Москве увидит сегодня вечером вся Европа – московский спектакль будут транслировать на 150 кинозалов разных стран.
Большой театр по праву считается одним из тех мест, которое «должно быть посещено» при визите в Москву. Практически наравне с Кремлем, московским метро и Третьяковской галереей. Но в отличие от других достопримечательностей, попасть на спектакль одной из лучших балетных трупп мира получается далеко не у всех.
Билеты на спектакли театра раскупаются загодя. Разумеется, не только театралами, но и обычными спекулянтами, которых каждый вечер можно обнаружить на выходе из ближайшего к театру метро. Поэтому, чтобы посетить здание, увенчанное квадригой, во все времена требовались настойчивость, терпение, связи или просто большие деньги.

Но времена меняются.

Большой театр решил идти в ногу со временем, и с помощью высоких технологий стал ближе к зрителям. Правда, пока что только к зарубежным. Совместно с французской телевизионной компанией Bel Air Media он организовал прямую трансляцию своих спектаклей в кинотеатрах Старого Света.
Для премьеры в новом качестве театр выбрал спектакль «Пламя над Парижем», который удачно ложится в общую канву проходящего сейчас года России во Франции. Дело в том, что этот балет, впервые поставленный в Большом в 1932 году хореографом Василием Вайноненом, основан на романе писателя 19-го века Феликса Гра «Марсельцы», рассказывающем о временах Французской революции. Музыку к спектаклю написал композитор Борис Асафьев.
Первая постановка балета была приурочена к 15-ой годовщине Октябрьской революции, а сам спектакль с неизменным успехом ставился в театре вплоть до 1960-х годов.

Французская газета «Фигаро» даже утверждает, что это был любимый балет Сталина.

Второе рождение спектакля состоялось в 2008 году благодаря худруку Большого Алексею Ратманскому. В балете задействовано почти 150 артистов, для постановки изготовлено более 300 костюмов и декорации, передающие обстановку революционной Франции. Чтобы полностью погрузить зрителей, согласившихся заплатить за билеты 15 евро, в атмосферу театра, использованы 6 камер, которые будут работать постоянно, не выключаясь даже в антракте.
При этом нельзя сказать, что в таком подходе к театральным постановках есть что-то необычное. Для России – да, ново и свежо.

Но в той же Западной Европе прямая трансляция спектаклей в кинотеатры – вполне рутинное дело.

Например, именно так доносит до массового зрителя свои постановки американская Метрополитен Опера. Сейчас тамошние культурные деятели всерьез задумываются над тем, чтобы использовать в подобных трансляциях модную технологию 3D.
Нашим пока что не до изысков, сделать бы первый шаг. До этого спектакли Большого продавались за рубежом только на ДВД, что по современным меркам уже даже не вчерашний день.

Но замах, несмотря ни на что, получается широкий.

Показ спектакля планируется провести в 150 кинотеатрах Европы. Кроме Франции его увидят зрители в Великобритании, Дании, Германии, Швейцарии и Ирландии. Да и в самой Франции под русский балет зарезервировано три десятка кинотеатров, один из которых находится в Париже на Елисейских полях.
Если всё пройдет успешно – а есть все основания рассчитывать на это – то кинопоказы постановок Большого продолжатся, а число кинотеатров, принимающих участие в акции, увеличится. Планируется, что еще в этом году французским зрителям покажут Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Коппелия», «Дон Кихот», «Жизель. Класс-концерт».
Ну а те из французов, кому покажется недостаточным посмотреть балет в кино, могут посетить гастроли Большого театра, которые пройдут в столице Франции в мае 2011 года. В числе прочих спектаклей солисты Большого будут танцевать и «Пламя над Парижем».
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Рики Мартин признался в гомосексуализме и заявил, что горд этим
Сижу и плачу, вспоминая всю Систему
А было это так...
Король ганста-рэпа 50 Cent подготовил эксклюзивный концерт в Москве
Киноконцертмейстер // Михаил Прохоров хочет вернуться в "Москва-Сити" с культурной программой
Африканский "Ренессанс" // Инвестбанк нашел континент для инвестиций
Руда пошла в гору // BHP Billiton и Vale добились перехода на краткосрочные контракты со сталелитейщиками
Награждение Владимира Васильева в США началось с минуты молчания
Выставка номинантов премии "Инновация" пройдет в Москве
Кредит "Докризисный"

Последние новости по теме "Кино":

Петербуржцам не дают оформить загранпаспорта "старого" образца
Сижу и плачу, вспоминая всю Систему
РФ стала мишенью смертников: взрывы в Кизляре убили около 10 человек
Во Франции с выставки сняли поддельную картину Шемякина
Героизм актеров и создателей "Белого солнца пустыни"
Правительство Москвы выделит деньги на похороны жертв теракта
Пожар на станции у Вологды задержал поезда и нарушил электроснабжение
Число погибших при терактах в московском метро достигло 39 человек
Теракты в Москве совершили смертницы, погибли 37 человек
Бизнесмена нашли на крыше автомобиля // Крупный липецкий агропромышленник погиб в Москве

На разогреве у U2 в Москве выступит группа из Глазго Snow Patrol
2010-03-31 17:34 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
На разогреве у U2 в Москве выступит группа из Глазго Snow PatrolМОСКВА, 31 мар - РИА Новости. Легендарная ирландская группа U2, которая впервые выступит в России в рамках мирового тура 360 Degree на сцене столичных "Лужников" 25 августа, намерена привезти для разогревающего сета в Москву альтернативную рок-команду Snow Patrol с участниками из Северной Ирландии и Шотландии, сообщили РИА Новости организаторы.
"U2 еще не во всех городах своего тура определили разогревающих музыкантов, но уже стало известно, что в Москве это будет Snow Patrol - популярная альтернативная рок-группа, на сегодняшний день очень плотно ротирующаяся и на нашем радио", - сказал глава группы компаний-организаторов гастролей SAV Entertainment и "Русский Шоу-Центр" Владимир Зубицкий.
Широкую известность группа Snow Patrol, образовавшаяся в 1994 году, получила с выходом третьего альбома Final Straw 2003 года, который стал четырежды платиновым в Великобритании. На данный момент по всему миру продано более 7 миллионов альбомов группы, а их хит Chasing Cars был назван самой популярной "эфирной" песней последних десяти лет на просторах Великобритании.
По словам Зубицкого, Snow Patrol выступит в России впервые за 16-летнюю историю существования. На суд российских зрителей группа представит песни со своего пятого студийного альбома A Hundred Million Suns, который вышел в 2008 году, а также хиты прошлых лет - Spitting Game, Run, Somewhere A Clock Is Ticking, Chasing Cars.
Собеседник агентства отметил, что эта же команда выступит также перед шоу U2 в Турции, Греции и Австрии. Так что эксклюзивного разогрева, о котором ранее говорили организаторы, не получилось.
Мировой тур U2 под названием 360 Degree, приуроченный к выходу их 12-го студийного альбома No Line On The Horizon, стартовал 29 июня прошлого года в Барселоне и, осчастливив 31 город Европы и Северной Америки, приостановился в канадском Ванкувере. На 2010 год запланированы дополнительные концерты, в число которых вошло и выступление в Москве.
Вторая часть гастрольного тура U2 стартует на три дня раньше, чем планировалось - серия выступлений начнется с концерта в Солт-Лейк-Сити 3 июня этого года, и только потом группа переместится в Анахайм, где, как и планировалось ранее, даст концерт 6 июня. По сообщению организаторов, это изменение в расписании гастрольных выступлений коллектива связанно с небывалым спросом на билеты.
Организаторы столичного концерта также рассчитывают продать беспрецедентное количество билетов в истории российского шоу-бизнеса - около 82 тысяч, по количеству мест, которые вмещает стадион. И даже при этом, по мнению Зубицкого, попасть на концерт все равно смогут далеко не все желающие, и к началу лета в свободной продаже останутся лишь "дорогие" билеты, а билетов в фан-зону не останется вовсе. Этот вывод глава группы компаний-организаторов сделал, в том числе, исходя из того, что за полгода до столичного концерта было продано уже более 25 тысяч билетов.
Стоимость билетов, которые появились в продаже с 9 декабря 2009 года, как и было обещано организаторами, не превышает рамки допустимого - их можно приобрести от 1,5 до 8 тысяч рублей. Кроме того, есть еще red-зона стоимостью 11 тысяч рублей, места в которой расположены в глубине сцены.
Специально для шоу U2 архитектор Марк Фишер, идеи которого использовались, в том числе, на открытии Олимпиады в Пекине, разработал сцену "Коготь", или, как ее называет лидер группы Боно, "Космическую Станцию". Идеально круглая сцена вращается, благодаря чему выступление музыкантов, как уверяют организаторы, смогут прекрасно увидеть зрители, где бы они ни находились. Над сценой установлены специально разработанные видеоэкраны, которые помогают довести шоу до совершенства. Все оборудование для концерта музыканты возят за собой на 200 грузовиках.
Шоу тура 360 Degree является самым дорогим в мире на сегодняшний день и удостоилось титула лучшего концертного шоу 2009 года на церемонии вручения наград Total Production International Awards в Лондоне. Кассовые сборы выступлений установили несколько рекордов. Один только лондонский концерт U2 вызвал нешуточный ажиотаж: за одну минуту после начала продаж было куплено почти 7 тысяч билетов, а само выступление собрало на стадионе "Уэмбли" более 88 тысяч зрителей, что и стало рекордом для этой площадки.
U2 возглавили рейтинг музыкантов, которые в 2009 году заработали больше всех денег концертной деятельностью и продажей своей музыки на носителях и через Интернет. По данным журнала Billboard, U2 получили более 108,6 миллиона долларов, что на 51 миллион больше, чем у обладателя второго места Брюса Спрингстина, заработавшего 57,6 миллиона.
U2 - рок-группа из Дублина (Ирландия), сформированная в 1976 году, является на сегодняшний день одной из самых популярных и успешных групп в мире. Дискография группы насчитывает 17 альбомов, за всю историю коллектива было продано около 140 миллионов копий этих пластинок.
В 2005 группу включили в "Зал славы рок-н-ролла". Также члены U2 известны своей активной политической деятельностью в сфере прав человека и социальной справедливости.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Зимняя олимпиада Ванкувер 2010":

Музей памяти Толкуновой планируют создать на Кубани
От смешного до великого и обратно
Юдашкин открыл Неделю моды в Москве осенне-зимней коллекцией 2010/11
Система господдержки кино станет "культурным Ванкувером" - Герман-мл.
Бес в ребро без бороды
Пластинина о новой коллекции: Не секрет, что мне помогают дизайнеры
Александр Овечкин догоняет свой клуб // Его "Вашингтон" уже занимает первое место, а сам он преследует лидеров среди бомбардиров и снайперов
Футбол: Горные лыжи отдали словенцам
Хоккей: Лапенкова ждут в сборной
Чемпионат России по горнолыжному спорту стартовал в Терсколе

Последние новости по теме "Концерты":

Рики Мартин признался в гомосексуализме и заявил, что горд этим
Сижу и плачу, вспоминая всю Систему
А было это так...
Король ганста-рэпа 50 Cent подготовил эксклюзивный концерт в Москве
Киноконцертмейстер // Михаил Прохоров хочет вернуться в "Москва-Сити" с культурной программой
Африканский "Ренессанс" // Инвестбанк нашел континент для инвестиций
Руда пошла в гору // BHP Billiton и Vale добились перехода на краткосрочные контракты со сталелитейщиками
Награждение Владимира Васильева в США началось с минуты молчания
Выставка номинантов премии "Инновация" пройдет в Москве
Кредит "Докризисный"

Metallica привезет для разогрева в Москву группы Fear Factory и Gojira
2010-03-31 18:01 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Metallica привезет для разогрева в Москву группы Fear Factory и GojiraМОСКВА, 31 мар - РИА Новости. Легендарная американская группа Metallica, которая выступит в Москве в рамках World Magnetic Tour в поддержку своего последнего альбома Death Magnetic на сцене СК "Олимпийский" 24 и 25 апреля, привезет в столицу для разогревающего сета метал-коллектив Fear Factory из США и французскую дэт-метал команду Gojira, сообщили РИА Новости организаторы.
По словам главы группы компаний-организаторов гастролей SAV Entertainment и "Русский Шоу-Центр" Владимира Зубицкого, изначально на разогреве Metallica должна была выступить отечественная метал-группа Amatory, но буквально несколько дней назад планы изменились.
"В связи с тем, что в дни концертов Metallica у Amatory начинается запись новой пластинки, музыкантам российской команды пришлось отказаться от участия в разогреве. Мы связались с менеджментом Metallica и договорились, что в Москву приедут Gojira и Fear Factory, которые выступают в качестве специальных гостей на концертах тура, предшествующих российским", - объяснил он.
По информации официального сайта Metallica, для Gojira и Fear Factory московские концерты станут последними в качестве разогрева в этой ветке тура.
Со своей стороны, промо-менеджер Amatory Алексей Кузовлев сказал РИА Новости, что "получив шанс выступить на одной сцене с Metallica, группа до последнего старалась перенести сроки пре-продакшна и записи нового студийного альбома, договоренность о которых была достигнута с продюсером Ту Мэдсеном еще весной прошлого года".
"К нашему большому сожалению, плотный график Ту Мэдсена не позволил сдвинуть эти сроки, поэтому если бы Amatory сыграли на концерте Metallica, то наш альбом вышел бы не осенью 2010 года, как было запланировано, а летом 2011 года, что группа никак не может себе позволить", - объяснил Кузовлев.
Metallica презентует в столице альбом Death Magnetic, который вышел в конце 2008 года. Эта пластинка стала первой студийной записью группы за последние пять лет.
Как ранее рассказал Зубицкий, нынешнее турне группы идет уже второй год и каждый концерт становится грандиозным событием, для которого из страны в страну перевозится оборудование примерно на 50 грузовиках. В центре "Олимпийского" планируется построить большую сцену, поэтому музыканты будут работать на весь зал, большая часть которого станет танцевальным партером.
"Как всегда, будет потрясающее шоу. Это будет презентация нового альбома, но, само собой, прозвучат и хиты", - пообещал он.
Впервые Metallica выступала в Москве в 1991 году, но не сольно, а в рамках фестиваля "Монстры рока на баррикадах" на Тушинском аэродроме. Тогда Metallica играла вместе с группами AC/DC, Pantera и российским коллективом "Э.С.Т.". Первый и пока последний сольный концерт легенды американского метала в Москве состоялся в 2007 году.
Группа была создана в 1981 году гитаристом и вокалистом Джеймсом Хэтфилдом и барабанщиком Ларсом Ульрихом, после того как оба поместили объявление о создании группы в издании The Recycler.
В современном составе Metallica, помимо создателей группы, присутствуют еще два музыканта - соло-гитарист Кирк Ли Хэмметт и бас-гитарист Роберт Трухильо, который раньше играл в группе Оззи Осборна.
Metallica оказала большое влияние на развитие метала и, наряду с группами Slayer, Megadeth и Anthrax, входит в так называемую "большую четверку трэш-метала".
Альбомы группы были проданы в общей сложности в количестве более 200 миллионов экземпляров по всему миру, что сделало коллектив самым коммерчески успешным из всех групп, играющих метал.
В апреле 2009 года Metallica была введена в "Зал славы рок-н-ролла". Одно из условий попадания в Зал - должно пройти не меньше 25 лет с выхода первого альбома. Первый альбом группы - Kill `Em All вышел в 1983 году.
Самая же известная пластинка Metallica с одноименным названием, вышедшая в 1991 году, является самым продаваемым альбомом за всю историю метала: его продажи составляют более 15 миллионов копий.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Рики Мартин признался в гомосексуализме и заявил, что горд этим
Сижу и плачу, вспоминая всю Систему
А было это так...
Король ганста-рэпа 50 Cent подготовил эксклюзивный концерт в Москве
Киноконцертмейстер // Михаил Прохоров хочет вернуться в "Москва-Сити" с культурной программой
Африканский "Ренессанс" // Инвестбанк нашел континент для инвестиций
Руда пошла в гору // BHP Billiton и Vale добились перехода на краткосрочные контракты со сталелитейщиками
Награждение Владимира Васильева в США началось с минуты молчания
Выставка номинантов премии "Инновация" пройдет в Москве
Кредит "Докризисный"


В избранное