Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выставка "Советская женщина в эстонском искусстве" открылась в Таллине


Выставка "Советская женщина в эстонском искусстве" открылась в Таллине
2010-04-08 02:13 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ТАЛЛИН, 7 апр - РИА Новости, Николай Адашкевич. Выставка "Советская женщина в эстонском искусстве", которая предлагает по-новому взглянуть на образ советской женщины в искусстве, в среду открылась в Художественный музей KUMU в Таллине, сообщило Эстонское телевидение.
Наряду с привычными портретами колхозниц и трактористок, на выставке представлены также образы поэтесс и художниц, актрис и участниц Певческого праздника в народных костюмах. Большинство экспонатов, как живописных, так и скульптур, сделаны в строгом соответствии с законами послевоенного соцреализма.
"Художники потом, оглядываясь назад, говорили, что если была возможность, они предпочли бы изобразить представителей интеллигенции, искусства и культуры. Эти темы они считали не такими идеологизированными, как изображения рабочих и колхозниц", - сказала сотрудник Института искусствоведения Художественной Академии Эстонии Катрин Кивимаа.
В результате в эстонском искусстве, помимо образов ударниц труда, встречаются портреты художниц, писательниц, поэтесс и танцовщиц того времени, или обыкновенных женщин, занятых домашним хозяйством. Не последнее место на выставке занимают также картины с изображением участниц Певческого праздника в народных костюмах.
Экспонаты выставки подбирали во многих музеях страны, включая Эстонский исторический музей, Музей театра и музыки и частные коллекции. Некоторые из работ до сих пор не были известны широкой публике. Выставка будет открыта до 26 сентября.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Эстония":

«Лень — признак таланта»
Театральный фестиваль им.Чехова представит в Воронеже три спектакля
"Нутритеку" опечатали банки // Счета производителя оказались арестованы
Рок-н-ролл в стиле модерн // Петрозаводские "Ромео и Джульетта" на "Золотой маске"
У попа была задача
В Латвии создадут новый банк на основе активов Parex bankа
Депутатские полномочия Квицинского прекращены в связи с его кончиной
Путин встретится с премьером Дании и главой Финляндии
США разместят в Грузии военный контингент
Путин проведет переговоры с премьером Дании

В молодежной компании // Азур Бартон и ее артисты на "Маске-плюс"
2010-04-08 04:28 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
В молодежной компании // Азур Бартон и ее артисты на Маске-плюсВ Театре "Мастерская Петра Фоменко" в программе "Маска-плюс" выступила молодая американская танцкомпания Aszure Barton & Artists, удивившая ТАТЬЯНУ КУЗНЕЦОВУ зрелостью исполнительского мастерства.
Как правило, из США к нам приезжают труппы со стажем и репутацией: запускать в дорогостоящее путешествие через океан неименитую компанию импресарио не решаются. Частенько эти известные коллективы разочаровывают: вдруг оказывается, что они переживают не лучшие времена, что пора открытий у них позади, что нынешний состав танцовщиков не вытягивает хореографию своего руководителя.
Приезд Aszure Barton & Artists — уникальный случай, возможность увидеть американскую компанию в процессе ее становления. Об этой труппе нам было известно лишь то, что ее создателю хореографу Азур Бартон покровительствует Михаил Барышников, который и сам танцевал в ее постановках. Канадка Бартон, получившая вполне классическое балетное образование и потанцевавшая в нескольких весьма несхожих труппах — от Национального балета Канады до барышниковской Hell`s Kitchen Dance и монреальского Les Ballets Jazz, самоутверждается в качестве хореографа с начала ХХI века. И только в последние два-три года получила возможность сохранять костяк своих артистов, а не терять их после завершения очередного проекта. Программы свои труппа прокатывает по городам США, недавно проникла в Австрию и Германию, а завоевание Нью-Йорка, танцевальной Мекки Америки, вместе со всеми прилагающимися дивидендами в виде признания и относительной финансовой стабильности намечено только на 2011 год.
Американская пресса уже сейчас балует автора отзывами, щедрыми до неадекватности, называя, к примеру, показанный в Москве "Busk" "танцевальным вариантом "Сада земных наслаждений" Иеронима Босха". Сильное преувеличение: это цепь сдобренных пантомимой хореографических этюдов, большая часть которых поставлена на обаятельную, с балкано-еврейским колоритом музыку Льва Журбина (сына известного композитора) и его "Контрабанды" — ансамбля из пяти музыкантов.
В соответствии с названием опуса танцовщики, одетые в обширные черные треники и длиннорукавные майки с капюшоном, изображают бродячих комедиантов, прося у публики вознаграждение международным жестом: потирая щепотку пальцев. Уличные коврики этих гистрионов обозначены световыми квадратами; на них сгибается в бараний рог девочка-"змея", грустный клоун изображает, как сильно бьется его сердце, колотя ладошками о грудную клетку, а уличная балеринка, нарочито коряво перебирая ножками, разрывает на груди целлофановое платьице от безысходности нищеты. На тяготы кочевого быта намекают и сценки, в которых бродяжки сбиваются в кучу, составив одно восьмиголовое тело: по-птичьи клюя носами, они с тревогой прислушиваются к агрессивному рокоту индустриального мира.
За рамки студенческого сборника этюдов бесхитростный по смыслу и задачам "Busk" выводит насыщенная и довольно сложная хореография, в которой все известные танцевальные стили (от классики и академического модерна до хип-хопа и акробатики) смешаны в удивительно гармоничной пропорции. А самое главное — поразительно качественное ее исполнение. Молодые артисты (все как один выпускники знаменитой нью-йоркской Джульярдской школы) демонстрируют не только блистательную координацию и виртуозное владение самыми разнообразными танцевальными техниками, но и заразительный драйв, перед которым невозможно устоять.
В большинстве компаний такое исполнительское совершенство демонстрируют лишь единицы, да и они, как правило, сами ставят свои соло, импровизируя на заданную тему и используя свои сильные стороны. Здесь же все артисты готовы к любому заданию хореографа. В том, что Азур Бартон лично придумывает свои композиции, позволила убедиться она сама, исполнив два разнохарактерных и затейливых соло в своем втором спектакле "Blue soup". Это тоже череда номеров на сборную музыку — от Сержа Гензбура до Антонио Вивальди. "Голубой" — потому что все одеты в офисные костюмы голубого цвета, "суп" — потому что структура танцевального варева так же вольна и приблизительна, как состав какой-нибудь окрошки. В этой работе можно поменять порядок номеров, можно добавить дуэтов (хотя эту форму танца госпожа Бартон практически не использует), изменить комбинации или количество исполнителей. Что, кстати, и делает хореограф прямо по ходу турне, постоянно стимулируя в своих танцовщиках азарт и неуспокоенность. Вот эта человеческая и творческая энергия, которая хлещет со сцены, доводя зрительный зал до состояния почти физического возбуждения, и есть самое ценное в молодой компании. Это залог ее будущего успеха. И объяснение загадки, почему наши новые труппы начинают умирать чуть ли не с момента своего рождения.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Национальные проекты":

«Лень — признак таланта»
Беспросветная белизна // "Слепота" Фернанду Мейреллиша
Пение с петухом // "Искатели жемчуга" Бизе в Зале Чайковского
Попробуем еще раз
Год культуры Белоруссии в РФ откроет балет "Легенда об Уленшпигеле"
"Сталинская готика", пионеры и Рената Литвинова в 3D-фэнтези по-русски
Объявлены номинанты Премии Муз-ТВ 2010
Заявление с оркестром // Девятый Пасхальный фестиваль Валерия Гергиева
Главным победителем "Ники" стал Андрей Хржановский
РИА Новости выбрало главные события недели в культуре

Последние новости по теме "Австрия":

Театральный фестиваль им.Чехова представит в Воронеже три спектакля
Трофейные торги // Весенние аукционы Hermann Historica в Мюнхене
Российские военные примут участие в парадах Победы в Киеве и Бресте
У сайта Медведева для школьников обновился дизайн
Российские ветераны арктических конвоев встретят 9 мая в Лондоне
Страны-союзницы участием в параде подтверждают вклад СССР в Победу
"Я строю нынче сто с чем-то городов вдруг"
Восточный призыв // лидеры спроса
Геннадий Тимченко добавит к нефти газа // Gunvor хочет стать крупным газовым трейдером
Центробанк Чехии: МВФ подогрел кризис в Восточной Европе

Полубог с полубоксом // Сэм Уортингтон в "Битве титанов"
2010-04-08 07:05 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Полубог с полубоксом // Сэм Уортингтон в Битве титановСегодня в прокат выходит "Битва титанов" (Clash Of The Titans) — костюмированный боевик по мотивам древнегреческой мифологии, продолжающий раскрутку невзрачного австралийца Сэма Уортингтона, чей герой в "Аватаре" делал нелегкий выбор между землянами и инопланетянами, а на этот раз мечется между людьми и богами. Осознает ли сам артист, в чем драматизм ситуации, не уверена ЛИДИЯ МАСЛОВА.
"Битва титанов" — ремейк одноименного фильма 1981-го года, большим поклонником которого является автор новой версии, жизнерадостный молодой француз Луи Летеррье, до этого засветившийся комиксом "Невероятный Халк". Возможно, и "Битва титанов", сделанная в формате плоского, но красочного комикса, смотрелась бы по крайней мере юмористически. Хваленое же 3D, оправданное в "Аватаре" и эффективное в некоторых эпизодах "Алисы в Стране чудес", на "Битве титанов" сидит как на корове седло. В данном случае этот формат был навязан в последний момент снятому в обычном 2D фильму, просто из тупого следования моде и желания содрать побольше за билет. Никакой острой художественной необходимости в этой трехмерности нет, даже когда на экране появляются разнообразные фантастические чудовища, которые могут представлять интерес для маленького зрителя.
Для зрителя чуть покрупнее умеренный интерес может представлять разве что попытка сравнительного анализа — что же (кроме расширившихся технических возможностей) за 30 лет принципиально изменилось в голливудской интерпретации мифа о Персее, внебрачном сыне Зевса от человеческой самки, убившем Медузу Горгону и спасшем от морского чудовища царскую дочку Андромеду, чтобы впоследствии использовать ее в качестве жены. Удивительно, но основное, что кинематографистам удалось пронести в неприкосновенности сквозь десятилетия,— это выражение бессмысленной растерянности на лице главного героя, несмотря на то что представления о мужской привлекательности заметно трансформировались и на смену кудрявому и губастому "пастушку" Гарри Хэмлину пришел коротко стриженый "слесарь" Сэм Уортингтон.
В облике богов тоже появился более современный и демократичный оттенок. Зевса образца 1981 года играл Лоуренс Оливье, от которого буквально исходило сияние: над его троном была установлена такая подсветка, что голубые лучи расходились наподобие нимба вокруг его аккуратно причесанной седой головы с приличным золотым веночком. В новой версии все какие-то растрепанные: Зевс (Лайам Нисон) хоть и светится серебряными доспехами, своей свалявшейся бородой несколько напоминает рублевских бомжей из "Нашей Раши" — примерно в этой же, составленной из смеси гламура и рванины стилистике выполнен его брат Аид, начальник подземного царства мертвых (Рейф Файнс в живописных клочковатых лохмотьях, по привычке включающий Вольдеморта). Аид подначивает Зевса закрутить гайки в отношении людей, потерявших страх божий: антибожеские настроения в начале озвучивает приемный папа Персея (Пит Постлетуэйт), ярый диссидент, выражающий недовольство богами, которые плохо пособляют ему в его рыбацком промысле: "Я устал быть благодарным за объедки". Довольно длинное выступление в духе: "Вставай, проклятьем заклейменный..." заканчивается гибелью бунтовщика в морской пучине. Позже конфронтация людей с богами обостряется в мятежном городе Аргосе, где проживает бойкая Андромеда (Алекса Давалос) — царская дочка, но такая же демшиза, как утонувший отчим Персея, которая ставит вопрос ребром: люди, точнее их молитвы, нужны богам, а вот зачем боги нужны людям, не очень понятно. Амбициозная мама Андромеды считает, что ее дочь красивей Афродиты, да и вообще обе они с такими внешними данными сами по себе могут легко стать богинями, однако после таких опрометчивых заявлений Андромеда чуть не становится кормом Кракену, морскому чудовищу, для которого специалисты пять месяцев придумывали дизайн, и ничего лучше не придумали, чем какая-то гигантская vagina dentata с хвостом. Здоровенный хвост решили создатели спецэффектов отрастить и Медузе Горгоне — в новой "Битве титанов" у нее не только на голове змейки, но и вся она по своей сути довольно большая змеюка с лицом Натальи Водяновой. А ведь когда-то была красавицей и тоже воображала себя не хуже Афины, пока Посейдон не "овладел ею на холодном полу", как торжественно выражаются все персонажи фильма, где не звучит в общем-то ни одной простой человеческой реплики, кроме ударной команды Зевса "Выпускайте Кракена!", а самой дерзкой художественной идеей выглядит перекраска крылатого коня Пегаса в радикальный черный цвет.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Австралия":

Олимпийское беспокойство // О "Битве титанов"
Фестиваль "Бенуа де ла Данс" возвращается в Москву
Тяп-ляп-стайл
Рок-н-ролл в стиле модерн // Петрозаводские "Ромео и Джульетта" на "Золотой маске"
В составе организованной труппы // "Онегин" Бориса Эйфмана
Джеки Чан. Биографическая справка
Театральный фестиваль им.Чехова представит в Воронеже три спектакля
Экс-лидер Dead Can Dance выступит в Петербурге
iPad может появиться в России в четвертом квартале
Студия TimeGate представила игру Section 7: Into Arm’s Way

Художник залег на дно // Ростан Тавасиев в фонде "Эра"
2010-04-08 07:32 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Художник залег на дно // Ростан Тавасиев в фонде ЭраВ Москве в фонде поддержки визуальных искусств Елены Березкиной "Эра" открылась выставка Ростана Тавасиева "На дне 3D". В детский мир современного искусства погрузилась АННА ТОЛСТОВА.
"Это очень скучное дело, если рыба, капризничая, не клюет": единственная связная фраза в экспликации к выставке — эпиграф, взятый из сказки Максима Горького про маленького мальчика Евсейку, который заснул на берегу с удочкой, и во сне ему привиделось, будто он попал на дно в рыбье царство. Сама же экспликация целиком состоит из одного слова, бесконечно повторяющегося на разные лады: "буль-булль-бууль". Рядом дипломатично помещен дословный перевод на английский язык. Однако в контексте тонко срежиссированной тотальной инсталляции "На дне 3D" этот содержательный текст, для наглядности проиллюстрированный серией рисунков с пузырьками, прочитывается как вполне осмысленные заметки о современной художественной жизни.
Все выставочное пространство превращено в огромный аквариум, где между водорослей из голубой изоленты порхают стайки плюшевых красных рыбок, словно сошедших с известной картины Анри Матисса из ГМИИ имени Пушкина, ремейк которой представлен тут же — для забывчивых и недогадливых. Помимо забившихся во все щели красных рыбок резервуар населяют и другие представители игрушечной фауны. В частности, выводок рыбообразных супрематических композиций с плавниками и хвостом из обрезков золоченого багета, вывешенный в углу, как абстракции Казимира Малевича на "Последней кубо-футуристической выставке картин 0,10", а также огромная плюшевая акула, напоминающая протухший шедевр Дэмиена Херста. А в одном из аквариумных отсеков можно погрузиться в созерцание медитативного видео, где старый советский телеспектакль по горьковскому "На дне" наложен на "Подводные впечатления" Лени Рифеншталь, так что сквозь Евгения Евстигнеева в роли Сатина время от времени проплывает крылатка или спинорог.
Ростан Тавасиев, специализирующийся на ассамбляжах, объектах и инсталляциях с плюшевыми зверюшками, вот уже десять лет кряду ходит в коротких штанишках вечно юного художника. Этакого дурашливого наследника московского концептуализма, всеобщего любимца, который всегда сгодится для украшения выставок "молодого искусства" и которого при случае можно позвать поиграть со старшими, например, когда речь идет о проекте про инфантилизм масскульта. И вдруг из его песочницы раздалось заявление неожиданной ироничности. Дескать, пока акулы арт-бизнеса гоняются за крупной рыбой вроде Малевича или Херста, плотве разумнее отсиживаться на мелководье какого-нибудь галерейного аквариума. Мимикрируя под простодушного недоросля и почитывая на досуге отца социалистического реализма, причем не только слащавые сказочки, но и вновь актуальные сочинения, такие как "На дне". Авось, наклюнется тема посерьезнее.
Оригинальная статья


В избранное