Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мемориальную доску памяти маэстро Евгения Светланова откроют в Москве


Мемориальную доску памяти маэстро Евгения Светланова откроют в Москве
2010-04-07 01:55 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Мемориальную доску памяти маэстро Евгения Светланова откроют в МосквеМОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Торжественное открытие мемориальной доски памяти знаменитого русского композитора, дирижера и пианиста Евгения Светланова состоится в среду в московском доме, где он жил и работал с 1984 по 2002 год, сообщила РИА Новости вдова маэстро Нина Светланова.
"Торжественное открытие пройдет в три часа дня по адресу Леонтьевский переулок, дом №14, строение 1", - уточнила она.
По ее словам, на доме появится бронзовая доска, в создании которой принимал участие целый коллектив скульпторов и архитекторов, в том числе - Салават Щербаков, Владимир Русаков, Николай и Нина Муромские, Сергей Николаев и Александр Попов.
На открытии выступят известный музыковед и музыкальный критик Святослав Бэлза, дирижер Марк Горенштейн, Василий Лановой, Петр Меркурьев, Александра Пахмутова и Николай Добронравов, Владислав Казенин, а также представители министерства культуры и Большого театра.
Народный артист СССР маэстро Евгений Светланов (1928-2002) работал в Большом театре, где осуществил ряд постановок русских и зарубежных опер - "Иван Сусанин" Глинки, "Князь Игорь" Бородина, "Борис Годунов" Мусоргского, "Фауст" Гуно, "Риголетто" Верди, "Евгений Онегин" Чайковского, "Сказание о невидимом граде Китеже", "Псковитянка", "Сказка о царе Салтане" и "Золотой петушок" Римского-Корсакова, "Не только любовь" Щедрина.
С Госоркестром СССР под управлением Светланова играли лучшие отечественные и зарубежные исполнители - Святослав Рихтер, Андрей Эшпай, Татьяна Николаева, Тихон Хренников, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Александр Фраучи, Фредерик Кемпф.
За годы работы с оркестром он записал почти все симфонические произведения Глинки, Даргомыжского, Рубинштейна, Бородина, Балакирева, Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Танеева, Ляпунова, Аренского, Глазунова, Калинникова, Скрябина, Рахманинова, Мясковского, а также Вагнера, Брамса, Малера, Стравинского, Хачатуряна, Шостаковича, Хренникова, Эшпая и многих других композиторов. Некоторые их произведения под управлением Светланова прозвучали впервые. Наибольшую известность получило исполнение Светлановым симфонических произведений Чайковского и Рахманинова. Существует также ряд записей Светланова-пианиста.
Как композитор он стал автором ряда произведений для оркестра (Симфония h-moll, симфонические поэмы "Калина красная" и "Даугава" и другие), концертов, вариаций, прелюдий и сонат, романсов и русских песен.
Награжден Орденом "За заслуги перед Отечеством" II и III степеней, Орденом Дружбы народов, Орденом "Кирилл и Мефодий" I степени и другими.
Светланов скончался 3 мая 2002 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Медведев прибыл в Словакию
День единения народов России и Белоруссии отметили в Москве
Раймонд Паулс может остаться в жюри "Новой волны"
Белорусский Большой театр покажет в Москве "Легенду об Уленшпигеле"
Пение с петухом // "Искатели жемчуга" Бизе в Зале Чайковского
Рэппер 50 Cent рассказал московской публике о себе и своей жизни
Выставка лауреатов премии "Инновация" пройдет в Париже в июне
Заявление с оркестром // Девятый Пасхальный фестиваль Валерия Гергиева
Экс-лидер Dead Can Dance выступит в Петербурге
Шендерович просит Матвиенко разобраться с отменой его концерта

Фестиваль российского кино "Весна" пройдет в Париже
2010-04-07 02:23 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Фестиваль российского кино Весна пройдет в ПарижеПАРИЖ, 7 апр - РИА Новости. Четвертый фестиваль российского кино "Весна" стартует в среду в Париже, в этом году организаторы посвятили его классике советского кинематографа - экранизациям произведений великих русских писателей, сообщила дирекция фестиваля.
Фестиваль, президентом которого является глава компании Les films d`Audace, продюсер и режиссер Мирей Антуан, ставит своей целью познакомить широкую французскую публику с российским кино. Он проходит в кинотеатре "Линкольн", расположенным в двух шагах от Елисейских полей.
Откроет фестиваль новая картина "Палата номер 6" Карена Шахназарова, на открытие приедет сам режиссер. Гости фестиваля увидят около 20 картин, в том числе фильмы по произведениям Ивана Бунина ("Дневник его жены" Алексея Учителя), Федора Достоевского ("Белые ночи", "Идиот" и "Братья Карамазовы" Ивана Пырьева), Льва Толстого ("Анна Каренина" Александра Зархи), Максима Горького ("Васса" Глеба Панфилова), Ивана Тургенева ("Ася" Иосифа Хейфица и "Поездка в Висбаден" Сергея Герасимова) и Александра Островского ("Бешеные деньги" Евгения Матвеева).
В числе новых фильмов организаторы привезли картину "Кромовъ" Андрея Разенкова и "Георг" Пеэтера Симма.
Интересна "Весна" и для профессионалов - смотр является площадкой, на которой российские и французские специалисты обсуждают продвижение российских фильмов во Франции, намечают совместные проекты и решают технические вопросы.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Плюс "Инновация" всей страны
Раймонд Паулс может остаться в жюри "Новой волны"
Драконы держат первую строчку в российском прокате
Медведев поздравил актрису Зинаиду Славину с юбилеем
Скульптор Джефф Кунс распишет авто для знаменитой арт-коллекции BMW
"Горе" по уму // Александр Грибоедов в постановке Йонаса Вайткуса
Верона готовится к приему важнейшей для виноделов мира выставки Vinitaly
Лучшие французские ученые примут участие в дебатах в РИА Новости
Самая сильная за полтора года магнитная буря произошла на Земле
Портал Muz.Ru запускает видеосервис

Последние новости по теме "Франция":

БДТ им.Товстоногова покажет новый спектакль "Школа налогоплательщиков"
Футбол: "Амкар" сыграл эффективно
Без Руни
Футбол: "В тренерской работе никого не копирую"
Ульяновский наездник одержал победу на Средиземноморском Чемпионате
Футбол: Кавенаги оказалось мало
Футбол: Моуринью остановил Россию
Кущенко призывает внедрять в российский биатлон новые технологии
Футбол: Руни превратился в зрителя
Футбол: "Бавария" поднялась выше ноля // В первом матче 1/4 финала мюнхенцы победили "Манчестер Юнайтед"

Поэзию инсталлировали в Пермь // Ретроспектива Александра Бродского
2010-04-07 04:11 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Поэзию инсталлировали в Пермь // Ретроспектива Александра БродскогоВ Перми в музее современного искусства открылась выставка "Инсталляции" Александра Бродского. На открытии побывал специальный корреспондент "Ъ" ГРИГОРИЙ РЕВЗИН.
Выставка представляет инсталляции Александра Бродского за последние 15 лет. Вещи более чем известные. "20 мусорных баков" — светящийся город небоскребов, помещенный в сдвинутые вместе контейнеры для мусора,— представляли Россию на биеннале в Сан-Паулу в 2002 году, потом показывались в рамках основного проекта III Московской биеннале современного искусства в 2009-м, там же в параллельной программе была "Ночь перед наступлением", инсталляции "Населенный пункт" и "Живой уголок" представляли Россию на Венецианской архитектурной биеннале 2006 года, инсталляция "ЦПКиО" впервые появилась на выставке "Футурофобия" в 1997 году, "Предпоследний день Помпеи" — на выставке "Точкисхода" в МУАРе в Москве и т. д. Эффект выставки в том, что это впервые собрано вместе.
Тут можно осознать, что Александр Бродский — это художник, который представлял Россию на всех главных международных форумах искусства, что ему посвящены уже сотни публикаций, словом, что статус "великого художника" обеспечивается уже не качеством отдельных работ, а, так сказать, является фактом послужного списка. С какого-то момента у таких художников появляются большие ретроспективы, после этого они еще лет 20-30 работают, но рядом с новыми вещами то тут, то там выставляется их "передвижной музей". Наверное, впереди у нас ретроспективы Валерия Кошлякова, Николая Полисского, еще, быть может, двух-трех мастеров, но Александр Бродский первым из этого поколения вступил в права мастера из истории искусства.
То, что это произошло в Перми, в музее современного искусства, производит впечатление несколько странное. С одной стороны, такой выставкой Марат Гельман заявил о музейном статусе своего пермского проекта. Это не галерея, а несколько даже академическая институция, занимающаяся музеефикацией наследия. Это не может не вызывать уважения. С другой — как-то трудно найти алгоритм, который позволяет понять, как сочетается искусство Бродского со всей этой ситуацией.
Пермь — жесткий город. Большой и сегодня сравнительно богатый, но с обиходом повседневности, несколько отличающимся от того, что принято при благополучной жизни. Плакат против курения в постели в Перми звучит так: "Выпил. Закурил. Сгорел". Это там на каждом шагу висит. Музей стоит на берегу Камы, и там захватывающий вид — я предложил пойти погулять вечером по набережной. Мне категорически отсоветовали, мотивируя это тем, что там убьют. Бродский поставил перед зданием музея ротонду из старых дверей и окон — повторение той, которая была на фестивале "Арх-Стояние" в 2009 году. В интернете прочел такую реакцию: "Я не буду горевать, если эта "ротонда", составленная из старых дверей, ночью просто сгорит и не поедет покорять Европы. А краевая администрация выделит денег на строительство неподалеку от этого места хорошего общественного туалета". Причем пишет это не отморозок, а человек образованный, и его неприязнь к Бродскому объясняется любовью к ротонде, поставленной в Перми в честь приезда Александра I в 1824 году Иваном Ивановичем Свиязевым, пользуясь славой которой Бродский, по его мнению, поедет покорять Париж.
Разумеется, город дарит не только такими впечатлениями, в нем много других людей, и само открытие выставки происходило вполне по-европейски, точно так же, как это происходило бы в Москве или в Милане. 500-700 человек, правильные слова и адекватные реакции, какие-то американцы, с которыми все легко и свободно разговаривают по-английски. Отличие, пожалуй, в том, что Марат Гельман привел на открытие и губернатора Олега Чиркунова, и мэра города Игоря Шубина, что является выдающимся достижением административной изворотливости. И это, в сущности, тоже довольно странно.
Искусство Бродского предельно неофициальное, частное, его очень трудно сделать губернаторским, да и с фигурой Марата Гельмана, человека скорее делового, чем поэтического, Бродский не вполне сочетается. Но надо признать, что таким Бродским мы обязаны именно Гельману. Самые знаменитые инсталляции Бродского и все крупные его выставки делались по инициативе и на средства галереи Гельмана. Многие вещи — в коллекции Гельмана, а часть инсталляций с этой выставки куплены в коллекцию пермского музея на средства частных спонсоров. Каким бы противоречивым ни был Марат Гельман в поле политического или арт-менеджерского действия, другого мецената, который бы поддержал для нас Бродского, не случилось.
Бродский — про хрупкие поэтические переживания. Там у него есть инсталляция "Дорога" — полки в три уровня, на них матрасы, занавешенные окна, столики со стаканами в подстаканниках и ложки. Полки с матрасами выглядят даже не как общий вагон в поезде, а как нары в казармах — на редкость безнадежное зрелище. А занавески чуть колышутся, а стаканы подрагивают, и слышно дребезжащее позвякивание ложки о стакан. И это создает настолько четкое ощущение бездумного поездного счастья, что, кажется, во рту даже возникает пресно-металлический вкус железнодорожной воды. По структуре высказывания это лирическое стихотворение, основанное на сложной личной эмоции, на какой-то повторяющейся мимолетности состояния, которое и словами-то не так чтобы часто называли. Просто сел в поезд, испытал легкое омерзение от грязного матраса, тесноты, мизерабельности, потом принесли чай, задрожала ложка, занавеска, и вроде хорошо. Ну и вот как это соединить с жесткой стилистикой "выпил, закурил, сгорел" или с духом мелкой интриги, позволяющей свести мэра и губернатора в одном зале? Как эта поэзия может тут выжить?
Наверное, это некоторое побочное действие большого искусства — оно создает какую-то дзен-буддистскую гармонию, когда вдруг что-то щелкает, и ты понимаешь — а все хорошо. Идеально сочетается это искусство с таким контекстом. Потому что весь Бродский — про ту поэзию, которая заводится в повседневности, как мышки в грязном белье. А наша повседневность и заключается в растянутой на 70 км вдоль по Каме Перми. Столице лагерей с типовыми бараками, брошенными фабриками, интеллигентными краеведами, размышляющими, лучше сделать в ротонде Бродского сортир или просто сжечь ее, и политтехнологами, бегающими между губернатором и мэром. И вдруг тут оказывается столько поэзии, сколько в "Аду" у Данте.
Оригинальная статья

Монолог русского режиссера // "Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова
2010-04-07 04:38 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Монолог русского режиссера // Диалоги кармелиток в постановке Дмитрия ЧерняковаНа сцене Баварской государственной оперы в Мюнхене состоялась премьера оперы "Диалоги кармелиток" Франсиса Пуленка в постановке режиссера Дмитрия Чернякова и музыкального руководителя театра Кента Нагано. Это уже второй, после "Хованщины", спектакль господина Чернякова на одной из самых знаменитых оперных сцен Европы. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.
Второй спектакль на важнейшей оперной сцене Германии —свидетельство того, что из "русского гостя" Дмитрий Черняков уже превратился в равноправного члена клуба признанных оперных режиссеров Европы. Еще одним подтверждением этого вывода служит сам выбор материала: прежде москвичу Чернякову доверяли, будто экзотическому специалисту-этнографу, только русские оперы. Да он и сам признавался, что хочет по-настоящему открыть миру лучшие отечественные произведения этого жанра. "Диалоги кармелиток" Франсиса Пуленка — первая нерусская опера ("Макбет" Верди все-таки был совместной продукцией с Новосибирском, где и состоялась премьера), поставленная господином Черняковым вне России. Выбор был не его, а Мюнхена. Режиссер предупреждает недоумение всех, кто считает "Диалоги кармелиток" чуждым ему материалом, и признается, что сочинение Пуленка не входило в число его любимых произведений и что он долго колебался.
Опере "Диалоги кармелиток" почти полвека. Текст первоначально был сценарием фильма, написанным монахом-доминиканцем отцом Брюкбергером и Филиппом Агостини, а диалоги сочинил Жорж Бернанос. Сценарий потом превратился в пьесу, которой и воспользовался Пуленк. Некоторые считают, что в появлении оперы была очень заинтересована католическая церковь, чья репутация сильно пострадала в годы войны. Речь, впрочем, ведется о временах гораздо более отдаленных: в основу сюжета положен реальный эпизод Великой французской революции. В июле 1794 года, за десять дней до конца якобинского террора, в Париже были осуждены и в тот же день гильотинированы 16 монахинь-кармелиток. Речь в опере, таким образом, идет о революции и религии.
В спектакле Дмитрия Чернякова, человека, от католического, да и от революционного контекста весьма далекого, нет ни революции, ни религии — если понимать ее как институцию. Сюжет переосмыслен им радикально, последовательно и очень увлекательно. Режиссер привнес в "Диалоги кармелиток" тему, которая остается для него одной из главных,— противостояние человека и толпы, беззащитность индивидуальности перед массой. В оригинальных "Диалогах кармелиток" толпа появляется один раз — на площадь, где казнят монашек, приходят охочие до кровавого зрелища зеваки. Дмитрий Черняков выводит ее на сцену еще один раз, в прологе, показанном еще до того, как Кент Нагано взмахнет дирижерской палочкой. На сцене — современная уличная толпа, шум городского транспорта, толчея спешащих по делам и не видящих друг друга людей. И только одна женщина стоит в оцепенении, отчаянно вглядываясь в пустоту,— это Бланш де ля Форс. Та, которая в канонических "Диалогах кармелиток" уходит, мучимая сомнениями и страхом перед реальностью, в монастырь — чтобы потом добровольно присоединиться к осужденным сестрам и последней взойти на эшафот.
У Дмитрия Чернякова (как всегда, он сам придумал сценографию к спектаклю) "монастырь" представляет собой деревянную дачную террасу, старую и высохшую, с большими окнами — напоминание о каком-то подмосковном эдеме советских времен. Собственно говоря, большая часть действия, все сцены в монастыре, происходит именно на этой террасе, где живут женщины в немодных выцветших кофтах — некая секта удалившихся от мира людей. Господин Черняков изумительно придумал явление этого "острова" мечты — когда далеко-далеко в глубине пустой громадной сцены появляется освещенный островок и медленно плывет, точно небесное тело в невесомости, к авансцене. Потом домик будет неслышно поворачиваться своими стенами на авансцене — и эта красивая лирическая созерцательность лишь оттеняет бушующие внутри страсти.
Бланш, мучимая страхом перед жизнью и поисками ее смысла (Сюзан Гриттон не только прекрасная певица, но и хорошая актриса), попадает в это женское сообщество в момент смены власти: умирает прежняя настоятельница, и несколько обитательниц эскапистской секты вступают в борьбу. Для режиссера центральной фигурой становится мать Мария. Собственно говоря, именно в ее столкновении с Бланш и заключено главное напряжение второй части спектакля. Режиссер делает мужеподобную, жестокую (умирающую настоятельницу она только что не избивала) мать Марию предательницей: когда тучи над обитательницами таинственной террасы сгущаются, Мария, прежде чем исчезнуть, передает список сектанток некоему представителю власти, который именно по этой бумажке и зачитывает невинным смертный приговор.
Религиозное исступленное мученичество Дмитрию Чернякову вряд ли интересно. Жертвенность не во имя Бога, но для конкретных людей становится итогом сомнений и мучений Бланш. Сбежав из разоренной секты, она возвращается в нее буквально в последний момент. Дмитрий Черняков не разъясняет социальный механизм, который вдруг дает сбой — никакой казни нет, но женщины, запершись на своей терраске, готовятся пустить из больших красных баллонов газ и взорваться. Толпа за ограждениями собралась посмотреть взрыв, но в последний момент Бланш прорубает стену дома и по одной выносит оттуда женщин. В музыке к последней сцене у Пуленка явственно слышен свист ножа гильотины. У Дмитрия Чернякова же каждая музыкальная смерть превращается в спасение еще одной жизни. И только сама Бланш не успевает спастись, наконец-то обретя тот смысл, который она так мучительно искала.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Германия":

У попа была задача
Сентиментальная церемония о родине // Культурная политика
Тяп-ляп-стайл
Жесткая цензура мешает развиваться кинематографу в Иране - режиссер
Сценарий к последнему фильму о Гарри Поттере нашли в пивной
Планы на выходные: танцы с Онегиным, белые медведи и нью-йоркский рэп
Без Бубликова и Рязанова. Каким будет ремейк "Служебного романа"?
Фестиваль "Бенуа де ла Данс" возвращается в Москву
И снова в области балета…
Баскетбол: Нет, не забудет никто никогда…

Выборы с альтернативой // Премия "Инновация" в ГЦСИ
2010-04-07 05:05 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Выборы с альтернативой // Премия Инновация в ГЦСИВ Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) открылась выставка номинантов V всероссийского конкурса в области современного визуального искусства "Инновация". Ознакомившись с работами 25 соискателей, буквально каждый из которых достоин премии, не позавидовала жюри АННА ТОЛСТОВА.
"Инновация" — единственная государственная премия в области современного искусства в России. В стране, где нет ни одного государственного музея современного искусства, произведения современных художников могут изъять из залов Третьяковки по первому требованию религиозных фанатиков, а за занятия этим самым искусством постоянно кого-нибудь судят. То есть учрежденная в 2005-м Министерством культуры и ГЦСИ "Инновация" и проходящая с того же года Московская биеннале — это те редкие проявления реального интереса к живому, актуальному искусству со стороны государства. Тем поразительнее выглядит выставка номинантов на премию по итогам 2009 года, которых отобрали в результате конкурса 246 заявок, присланных из всех российских регионов, от Калининграда до Владивостока. Уровень проектов — как будто бы речь идет о нормальном художественном процессе в стране победившего либерализма с открытым и толерантным обществом.
"Инновация" ориентирована на поддержку не столько художника, сколько всей системы современного искусства в целом. Из пяти номинаций премии только две ("Произведение визуального искусства" и "Новая генерация") предназначены для непосредственных производителей. Остальные три ("Кураторский проект", "Региональный проект" и "Теория. Критика. Искусствознание") адресованы деятелям инфраструктуры. Поэтому предпремиальные экспозиции, на три пятых состоящие из книг, каталогов и видеодокументации прошедших фестивалей и выставок, часто оказывались для не принадлежащей к профессиональному сообществу публики зрелищем малоинтересным. Но на этот раз ощущения, что это мероприятие для посвященных, не возникло.
В закутке избы-читальни можно было полистать сочинения теоретиков и критиков: сборник воспоминаний о Михаиле Рогинском, "Первый русский каталог" к ретроспективе Константина Звездочетова, лекции по философии современного искусства Елены Петровской и Олега Аронсона, летопись преобразовавшейся из сквота в арт-центр "Пушкинской, 10" и "Эстетические исследования" Андрея Монастырского. Если раньше в искусствоведческой номинации сходились газетные публикации и фундаментальные исследования, то сейчас практически все номинанты в одной весовой категории, и остается только посочувствовать жюри, которому предстоит выбирать между Рогинским, Монастырским и Звездочетовым, между философией и историей. То же относится и к кураторским достижениям, представленным в формате видеопрезентаций на стенде в центре большого зала ГЦСИ. Предпочесть музейного статуса ретроспективу "Товарищества "Искусство или смерть"" или крупнейший российский фестиваль видеоарта "Медиа Форум", включенный в программу ММКФ? Первую в России биеннале современного искусства, проходящую в Красноярске, или первую выставку только что образовавшегося — силами молодых художников и кураторов без всякой поддержки сверху — Воронежского центра современного искусства? Однако самой сложной задачей для жюри должны стать работы художников: даже представленные фрагментарно, все вместе они составляют отличную выставку современного искусства.
В основной номинации "Произведение визуального искусства" конкурируют тяжеловесы. Тотальная инсталляция Игоря Макаревича и Елены Елагиной в венском Музее истории искусств, вписанная в залы старых мастеров,— ранее такой чести удостоился лишь Фрэнсис Бэкон. Рубленный топором "Большой адронный коллайдер" Николая Полисского и крестьянской артели Никола-Ленивца — прошлой весной его с большим успехом показали в Люксембургском музее современного искусства. Серия псевдофутурологических картин Павла Пепперштейна "Ландшафты будущего" — она представляла Россию на прошлой Венецианской биеннале. Видеоинсталляция "Балаклавский кураж" Сергея Браткова — одно из лучших украшений последней Московской биеннале. И наконец, изданный в прошлом году второй том "Поездок за город", итоговое произведение в 30-летней биографии "Коллективных действий",— влияние этого концептуального проекта до сих пор признает большинство молодых художников.
Не менее жесткая конкуренция наблюдается и в молодежной номинации "Новая генерация", все финалисты которой представили социально острые работы. Четыре из них выставлялись в Москве: собранный из типовой советской мебели макет ЦДХ Саши Ауэрбах, постиндустриальный пейзаж-объект Илья Гапонова и Кирилла Котешова, фроттажи с вывесок госучреждений Александры Галкиной и фотоновелла об исламизации семьи в Ферганской долине Рены Эффенди. Пятый же финалист — петербургский дуэт Семена Мотолянца и Дмитрия Петухова — повторил на вернисаже свой героический перформанс "Фигурное катание на мыле": отчаянные артисты, расшибаясь в кровь, скользили по политому водой "катку" из брусков хозяйственного мыла. Вот настоящая инновация — новый общедоступный вид спорта для страны, где чудовищное социальное расслоение пытаются сгладить идиотской индустрией массовых развлечений.
Решения жюри огласят 15 апреля на церемонии награждения лауреатов "Инновации". Пока же известны лауреаты в двух внеконкурсных номинациях: за творческий вклад в развитие современного искусства посмертно награждена Ольга Лопухова, за поддержку современного искусства России отмечены Stella Art Foundation и его учредительница Стелла Кесаева. В обоих случаях — бесспорный выбор.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Большой адронный коллайдер":

Плюс "Инновация" всей страны
Ученым пока не удается столкнуть протоны на коллайдере - ЦЕРН
На выставке в Омске показали миниатюрные пасхальные яйца
РИА Новости выбрало главные события недели в науке
Американские радиостанции начнут выплачивать отчисления исполнителям
СМИ "организовали" 1 апреля в коллайдере вторжение из других измерений
Интернет-коллайдер
"Условия сформулировал Сахаров"
Важнее Олимпиады в Ванкувере
Столкновения протонов в БАКе - начало новой эры, считает глава ЦЕРН

Последние новости по теме "Фигурное катание":

Фигурист Воронов извинился перед родителями за неудачный прокат на ЧМ
Фигурист Маринин пока не видит себя ни политиком, ни тренером
Назаров: игра Анисимова стала для меня откровением
Тренер Плющенко Алексей Мишин получит в воскресенье "народную" медаль
Хоккей: Российские спортсмены смогут начать тренировки в Сочи в 2012 году
Футбол: Тур с траурной повязкой
Лукин: российские паралимпийцы смогли создать положительный имидж нашей страны
Плющенко грозит дисквалификация
Футбол: "Другие ребята сыграют на победу"
Мухортова и Траньков больше не будут кататься вместе

Ритуальный "Танец" // Эрмитаж поделился своими Матиссами с Амстердамом
2010-04-07 05:32 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Ритуальный Танец // Эрмитаж поделился своими Матиссами с АмстердамомВ выставочном комплексе "Эрмитаж-Амстердам" открылась выставка "От Матисса до Малевича. Пионеры модернизма из Эрмитажа". 76 полотен и скульптур из бывших собраний Щукина и Морозова сами по себе способны поднять реноме музея и сделать кассу. А когда в Амстердам из Петербурга привезли "Танец" Матисса, выставка приобрела совсем уж триумфальное звучание. За переездом шедевра и трансформацией выставки наблюдала Кира ДОЛИНИНА.
В Амстердаме, богатом из искусства XIX-XX веков на Ван Гога, Гогена, Малевича, экспрессионистов, но насчитывающем едва-едва десяток полотен фовистов и кубистов, эрмитажный десант — удар под дых. Собственно, на это и был расчет организаторов выставки: открытый в июне прошлого года огромный комплекс "Эрмитаж-Амстердам" (до этого пять лет работал только один флигель), в самом центре города, в одном из самых знаменитых зданий Амстердама, должен утвердиться в новом статусе "большого музея".
Первая выставка, "Русский двор", рассказывала не знавшим имперского шика протестантам о бально-военной роскоши Российской империи. Для второй выставки мудрствовать не пришлось — привезли абсолютные шедевры. "Красная комната" Матисса, "Любительница абсента" и кубистические дамы Пикассо, "Городок" Вламинка, портреты Ван Донгена, деревья и одинокие люди Дерена, рондо Руо, порты Марке, ранние композиции Кандинского и Явленского и даже "Черный квадрат" Малевича. Даже на своих привычных местах, на третьем этаже Зимнего дворца, они производят фантастическое впечатление, а уж для тех, кто видит это все первый раз... Им все равно, что полотна разделены по размеру и выигрывают те, что побольше, маленькие же втиснуты в микроскопические по сравнению с силой света, заложенной в этой живописи, кабинеты. Им все равно, что какие-то композиции потеряли свои оставшиеся в Петербурге пары, что где-то привычным к большим окнам полотнам не хватает освещения, а зрителям — пространства для обзора. "Мы чувствовали себя как маленькие дети, жадно уставившиеся в картинку с экзотическим десертом, который наши родители-кальвинисты не разрешали нам есть" — так описывает свои впечатления Хенк ван Ос — куратор выставки с голландской стороны. Про этот-то соблазн галльского жизнелюбия он и сделал выставку.
Несмотря на такое изобилие, выставка как художественное событие никак не дотягивала до какой-либо внятной исторической концепции. То, что модернизм можно отсчитывать от любой произвольно взятой точки — хоть от Сезанна, хоть от экспрессионистов,— готовы засвидетельствовать сотни уже написанных книг. Фовизм как начальная точка на этой системе координат тоже возможен. Однако эта точка и опасна, если воспринимать модернизм как отказ от традиции и деконструктивное начало. С этой точки зрения практически вся эта выставка ровно о другом: о традиции и об искусстве созидания. Помочь уплывающей концепции оказалась в силах всего одна картина. Но этой картиной оказалось одно из главных полотен европейского искусства ХХ века — "Танец" Анри Матисса (1910).
То, что "Танец" появится в Амстердаме, держалось в секрете. Его нет в каталоге выставки, нет на афишах, его приезд отдельно оформляли, отдельно спонсировали, отдельно рекламировали. Для комплекса "Эрмитаж-Амстердам" это был мощный PR-ход — огромное полотно (2,6х3,9 м) страховой стоимостью сильно больше $100 млн везли на специальном самолете, встречали в Амстердаме и вешали на стену под прицелом телекамер и аплодисменты почетных гостей. То, что во всей этой суматохе голландцы забыли измерить свои дверные проемы и после многих сомнительных с точки зрения правил хранения манипуляций задели-таки рамой с бесценным холстом свой низкий потолок, хозяевами забудется.
А вот зрители получили потрясающий подарок. И те, кто увидит во внезапно появившемся в Амстердаме на месяц "Танце" еще один источник le bonheur de vivre, и те, кто прочитает историю раннего модернизма как прямую линию от солнечного декоративного упрощения форм и цвета в "Танце" к сумрачной пустоте "Черного квадрата". Линия не самая веселая, но историческая логика в ней есть. Амстердаму, в XVII веке умевшему радоваться вещному миру, как никто другой, но шагнувшему в своих коллекциях от Ван Гога прямо во мрак русского супрематизма и немецкого экспрессионизма, такая история не может не понравиться.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Рынок рекламы":

Объявлены номинанты Премии Муз-ТВ 2010
Рэппер 50 Cent рассказал московской публике о себе и своей жизни
"Конверс груп" хочет открыть сборку Saab в РФ, инвестировав $100 млн
Общественная палата поднимает цензуру на щит // Готовится законопроект о введении контроля за социальной рекламой
Радиоактивный сенатор // Виталий Богданов покупает "Наше радио", Best FM и "Ультру"
Портал Muz.Ru запускает легальный видеосервис
Square Enix перевыпустит ЯРПГ Final Fantasy IX
Intel и Nokia открыли код платформы MeeGo
PandaLabs: банковские трояны — самый распространенный тип вредоносных программ
Клетки поджелудочной железы могут заменять погибших "коллег"

Баскетбол: Тело в шляпе // 50 Cent в Москве
2010-04-07 05:59 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Тело в шляпе // 50 Cent в МосквеВ рамках турне в поддержку альбома "Before I Self Destruct" в клубе "Б1.Maximum" выступил рэпер 50 Cent. Как и на большинстве хип-хоповых концертов в России, БОРИСУ БАРАБАНОВУ было интереснее наблюдать не за тем, что происходит на сцене, а за зрителями.
Из культур, генерирующих поп-продукт, рэп, возможно, самая далекая от российской ментальности. Тем любопытнее метаморфозы, которые происходят со здешней аудиторией хип-хопа. Несколько лет назад хип-хоп и R`n`B были едва ли не синонимами поп-музыки в целом. Теперь персонажи в широких штанах с золотыми цепями подсдулись, пример тому — нынешний визит 50 Cent. Изначально планировалось, что самый богатый рэпер в мире выступит в спорткомплексе "Олимпийский", причем, как говорили, с полной выкладкой, то есть в сопровождении живой группы. В итоге (как и в 2007 году в Ледовом дворце на Ходынке) с исполнителем работали DJ и братья по оружию — рэперы. А сам концерт прошел в клубе "Б1.Maximum", вмещающем примерно в шесть раз меньше людей, чем "Олимпийский". VIP-сектор был переполнен. Судя по всему, одеваться в стиле R`n`B сейчас уже не так модно, как три года назад, но в целом дорогая публика встречала любимца с неменьшим энтузиазмом. Обращали на себя внимание совсем маленькие дети среди почетных гостей VIP-зоны. Видимо, своим рождением они обязаны как раз знакомству родителей на каких-нибудь R`n`B-вечеринках тех самых, золотых времен данного стиля. Танцпартер вопреки ожиданиям не был набит битком. И реакцию фанатов, за исключением самых близких к сцене рядов, нельзя было назвать сумасшествием.
В начале шоу сцена была скрыта от зрителей белым полупрозрачным занавесом. На него проецировали картинки на тему "Апокалипсис в большом городе". В видеовступлении горело все. Горели небоскребы и автомобили, горел сам 50 Cent, а главное, горели деньги. Это, видимо, была метафора недавних событий в жизни музыканта. В 2008 году человек, чье состояние оценивалось в $400 млн, был вынужден отложить выход в свет альбома "Before I Self Destruct", не смог продать дом в Коннектикуте и вместо того, чтобы по привычке покупать драгоценности, начал их распродавать. В итоге, как следовало из ряда интервью 50 Cent, он потерял "несколько миллионов".
Когда занавес упал, едва различимый силуэт рэпера оформился в живого артиста, за спиной которого на заднике раскинулось его же собственное изображение, перекликающееся с обложкой "Before I Self Destruct". У данного героя в буквальном смысле раскалывалась голова, внутри которой бурлила вулканическая лава. Тоже метафора, на этот раз, скорее всего, похмельного синдрома.
Довольно оперативно справившись с противоречивыми акустическими характеристиками площадки, 50 Cent и его товарищи вошли в режим многословной и многослойной читки. Мастера речитатива перекрикивали запущенный диджеем аккомпанемент, так что насладиться тонкостями аранжировок не было никакой возможности. К моменту исполнения хита "Ayo Technology" команду усилили бэк-вокалистом, так что все продюсерские премудрости Тимбаленда, работавшего над этим треком, вовсе утонули в рифмах и выкриках. Как и в соответствующем клипе, во время исполнения песни "PIMP" на голове 50 Cent красовалась белая шляпа, которую он вскоре выкинул в зал. 50 Cent и его коллеги вообще постоянно что-то бросали в толпу — полотенца, головные уборы, бутылки с водой. Когда герой вечера ушел за кулисы передохнуть, его коллеги словно с цепи сорвались, полностью соответствуя поговорке "Кот из дома — мыши в пляс". Хорошо известный рэп-фанатам мужчина по имени Ллойд Бэнкс фактически исполнил целое мини-отделение, причем отдельно объявлял каждую свою песню. Тем временем его товарищи от души бесились и поливали зал водой. Когда вернулся хозяин праздника, его коллеги угомонились и продолжили дружный речитатив и синхронную жестикуляцию, в которой просматривалось нечто баскетбольное и одновременно нечто эротическое. Ничто не напоминало ни о криминальном прошлом 50 Cent, ни об агрессивном настроении его последнего альбома — коллектив рубанул шлягер "Candy Shop" с радостным и душевным, можно даже сказать, пасхальным посылом.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Концерт Шендеровича в Петербурге перенесен на другую сцену
Медведев прибыл в Словакию
День единения народов России и Белоруссии отметили в Москве
Раймонд Паулс может остаться в жюри "Новой волны"
Белорусский Большой театр покажет в Москве "Легенду об Уленшпигеле"
Пение с петухом // "Искатели жемчуга" Бизе в Зале Чайковского
Заявление с оркестром // Девятый Пасхальный фестиваль Валерия Гергиева
Рэппер 50 Cent рассказал московской публике о себе и своей жизни
Выставка лауреатов премии "Инновация" пройдет в Париже в июне
Экс-лидер Dead Can Dance выступит в Петербурге

Последние новости по теме "Баскетбол":

Концерт Эроса Рамазотти в Москве пройдет по графику
Ной Баумбах
"Все наши Германы" покажут свои фильмы в Москве
На выставке в Омске показали миниатюрные пасхальные яйца
Год культуры Белоруссии в РФ откроет балет "Легенда об Уленшпигеле"
Слухи недели: Шакира хочет ребенка, а дочь Шер - стать мужчиной
Монолог русского режиссера // "Диалоги кармелиток" в постановке Дмитрия Чернякова
Футбол: Компания Диснея продлила торги по "Мирамаксу"
«Настал момент, когда уже пора записать Баха»
Меж двух аккордеонов // Фестиваль французского джаза Le Jazz

ТАСС уполномочен проявить // "Символы эпохи. Наша история. 1920-1991" на "Винзаводе"
2010-04-07 06:23 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ТАСС уполномочен проявить // Символы эпохи. Наша история. 1920-1991 на ВинзаводеОткрывшийся на "Винзаводе" выставочный проект, посвященный деятельности старейшего информационного агентства России ИТАР-ТАСС, состоит из четырех частей. Организаторы планируют показать около 140 фотографий из архивов агентства. Первую выставку серии рассматривал ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ.
"Символы эпохи" выглядят торжественно, хоть и слегка бюджетно: фальшстены из пластмассы, протянутые между колоннами Цеха Красного, просвечивают и создают ощущение дачной душевой кабинки. Фотографии из архива ИТАР-ТАСС распределены по десятилетиям, с 1920-х по 1990-е годы. Отметим удачное название проекта. Действительно, большинство фотографий имеют чисто символическое значение и мало что говорят о советском времени. По аналогии с суперудачным фотографическим смотром "Best of Russia", на который стояли редкие для "Винзавода" очереди, выставку ИТАР-ТАСС хочется назвать "Best of USSR". Здесь есть главы государства, но не те, что быстро сходили со сцены в 1980-е. Хрущев на фото 1964 года явно примеряет на себя образ вождя и учителя: он стоит в бескрайнем просторе, как Сталин на картине Федора Шурпина "Утро нашей родины". Культурные ценности представлены выставкой "ХХХ лет МОССХ" в Манеже и портретами поэтов Политехнического — Евтушенко, Рождественского, Ахмадулиной и Вознесенского.
Несколько недель назад в США скончался Чарльз Мур, фотограф, известный тем, что в 1960-е снимал выступления борца за права чернокожих Мартина Лютера Кинга и его столкновения с полицией. Когда бурная эпоха закончилась, Мур не снял ничего запоминающегося, но несколько лет рядом с Кингом обеспечили ему статус классика, его фото изучаются в американских школах и университетах. Это пример карьеры, противоположной по смыслу и траектории творческому пути любого фотографа ТАСС. Вместо поисков — распределение по конкретным заводам и театрам. Вместо болевых точек — практически модная съемка. Как и положено официальному средству массовой информации и, добавим, агитации, фотокорреспонденты ТАСС снимали только то, что позволено. Поэтому в СССР, судя по выставке, не было внутренних конфликтов — ни восстания рабочих в Новочеркасске, ни "бульдозерной выставки", ни "хлопкового дела". Архивы ТАСС, по крайней мере та часть, которую нам показывают, полностью совпадают с "темниками" других советских СМИ — газет "Правда" и "Известия", центральных телеканалов.
За ветеранов агентства на открытии "Символов эпохи" отдувался личный фотограф Брежнева Владимир Микаэльян, пришедший в ТАСС в 1960 году. На вопрос корреспондента "Ъ" о проценте постановочных снимков в архивах ТАСС он сначала бодро ответил цитатой из Анри-Картье Брессона: "Инсценировка в фотографии — это жульничество!" И добавил после паузы: "Конечно, тут почти все — постановка! У нас работали профессионалы, ставили свет, делали мизансцены. Я, например, в командировках сначала рисовал то, что должен был снять, а потом уже фотографировал". Показав на стайку чистеньких рабочих на фоне завода, Микаэльян сказал: "Этим вот надевали чистые рубашки". Никакой неопределенности, доверия к случайности и брессоновскому "решающему моменту" работа в ТАСС не предполагала. Фотография, как документ на официальном уровне, появляется в эпоху перестройки и проверяется на ужасах Чернобыля.
Есть одно исключение из этого правила. На фото Евгения Халдея несколько людей разного возраста остановились на улице Москвы, чтобы послушать объявление о начале войны, которая вскоре будет называться Великой Отечественной. Они погружены в себя и стараются не выдать своего отношения к этой новости. Именно так о 22 июня 1941 года рассказывают современники: люди не обсуждали это на улицах, потому что проявления эмоций были чреваты интересом органов. Выставка "Символы эпохи" является таким же прекрасным памятником эпохе хорошо темперированной информации, как и, скажем, записи голоса Юрия Левитана. Ничего лишнего, а только хорошее.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Телевидение":

Таджикистан запретил продажу дисков с фильмом "Наша Russia"
Украина хочет проводить с РФ "перекрестные" дни науки и образования
Украина хочет проводить с РФ "перекрестные" дни науки и образования
Виталию Мутко грозит дисквалификация на час // Госдума впервые в истории готова отказать в приеме министру
Украинской власти необходимо избежать гражданских конфликтов - Литвин
Тимошенко считает вызов в генпрокуратуру Украины началом репрессий
Мультсериал о приключениях умного молодого человека создают на Кубани
Объявлены номинанты Премии Муз-ТВ 2010
Футбол: Тверская Венеция
Забытая война

Стоп-кадр в стиле ретро // "Вторжение" и "Кино" Петера Линдберга
2010-04-07 06:48 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Стоп-кадр в стиле ретро // Вторжение и Кино Петера ЛиндбергаВ ЦВЗ "Манеж" в рамках Московской фотобиеннале при поддержке Volkswagen проходят две выставки классика модной фотографии Петера Линдберга — "Вторжение" и "Кино".
Петер Линдберг начинал как оформитель витрин, потом учился в художественной школе, но занялся фотографией и так попал в мир моды. В 1978 году в журнале Stern была опубликована его большая съемка, и Линдберг перебрался из Дюссельдорфа в Париж. С этого началась его карьера рекламного и модного фотографа. В то время модная индустрия была насыщена жизнью, а любовь к ее звездам еще не превратилась в бессмысленную истерию. Cам Линдберг не в последнюю очередь причастен к формированию образа супермоделей, готовых с подиума шагнуть на экран. Об этом московские выставки "Вторжение" и "Кино".
Сначала мы видим Голливуд — с холмов, с изнанки знаменитой белоснежной надписи Hollywood. Оказывается, с обратной стороны она исписана граффити и выглядит на фоне туманных пейзажей довольно жалко. Напротив снимок студии Paramount: в луже отражается старое кирпичное здание. Рядом — портреты голливудских актрис. Линдберг прославился тем, что очеловечивал знаменитостей в те времена, когда они были почти богами. Вот, например, портрет Изабеллы Росселлини на прогулке: в черном пальто и тяжелых ботинках, с собачкой на поводке. Обычная, даже чересчур невзрачная жительница большого города. Или Катрин Денев буквально в кусках: ступни с идеальным педикюром, глаз, густая бровь.
Глядя на фотографии Линдберга, думаешь, что всего лишь десять лет назад люди верили в идеал красоты,— с этим понятием современные художники знакомы едва ли. Если судить по этой выставке, для Линдберга образцом женственности была Милла Йовович. Здесь есть несколько ее портретов, испуганных и угрожающих в одно и то же время. Актрисе очень идут черная челка и взгляд исподлобья. Дальше взгляду зрителя предстает целая серия крупных цветных фотографий, похожих на стоп-кадры из несуществующего фильма, явно снятого по мотивам "Пятого элемента". Группа персонажей во главе с Миллой Йовович в притворном ужасе взирает на неведомый объект где-то у зрителя за спиной, при этом вокруг них взрываются машины, а между домами завис невиданный светящийся аэростат. Фирменный испуг Йовович здесь сообщает главную идею. Главное не то, чего все боятся, а сам страх и его эстетика. Линдберг нагнетает необходимое настроение, наслаждаясь паникой героини и заставляя зрителя разделять его удовольствие.
В съемке для итальянского Vogue герои напоминают персонажей не "Пятого элемента", а раннего Джеймса Бонда. Где-то в пустыне разбилась летающая тарелка, из которой высыпались маленькие карикатурные существа в скафандрах. Опершись о капот своего гоночного автомобиля, за пришельцами наблюдает парочка, одетая как для приема в посольстве. Стоит вспомнить его знаменитую фотографию 1990 года, где модель Хелен Кристенсен в белом платье шагает по раскисшей дороге рядом с крохотным нелепым инопланетянином,— она висит почти рядом. Может показаться, что Линдберг просто эксплуатирует давно найденную тему, но это будет несправедливо. Скорее, съемка начала 2000-х — это один из первых симптомов ностальгии, которая вскоре охватила все сферы моды. Инопланетяне у Линдберга — в стиле ретро, как и автомобиль, и дама с кавалером.
Отсюда хочется скорее вернуться в первый зал, к черно-белым фотографиям кинозвезд и пейзажным видам Голливуда. Но после инопланетян невозможно смотреть на эти фотографии с прежней серьезностью. Времена окончательно изменились. Снимок с изнанкой надписи Hollywood приобрел новое значение, и отражение студии Paramount в луже кажется неслучайным. Черно-белые фотографии актеров превращаются в мемориальные доски, и остается только вздыхать, глядя на Изабеллу Росселлини с собачкой. Лучше бы она была в вечернем платье и при макияже.
Мария Семендяева
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Деннис Хоппер будет ежемесячно выплачивать жене и дочери $12 тыс
Фестиваль актеров кино "Созвездие" будет посвящен 65-летию Победы
Без Бубликова и Рязанова. Каким будет ремейк "Служебного романа"?
Лучшие французские ученые примут участие в дебатах в РИА Новости
Лучшие французские ученые примут участие в дебатах в РИА Новости
Суд признал экстремистской статью в Большой российской энциклопедии
Плюс "Инновация" всей страны
Медведев поздравил актрису Зинаиду Славину с юбилеем
Драконы держат первую строчку в российском прокате
Раймонд Паулс может остаться в жюри "Новой волны"

Последние новости по теме "Рынок рекламы":

Ритуальный "Танец" // Эрмитаж поделился своими Матиссами с Амстердамом
Объявлены номинанты Премии Муз-ТВ 2010
Рэппер 50 Cent рассказал московской публике о себе и своей жизни
"Конверс груп" хочет открыть сборку Saab в РФ, инвестировав $100 млн
Общественная палата поднимает цензуру на щит // Готовится законопроект о введении контроля за социальной рекламой
Радиоактивный сенатор // Виталий Богданов покупает "Наше радио", Best FM и "Ультру"
Портал Muz.Ru запускает легальный видеосервис
Square Enix перевыпустит ЯРПГ Final Fantasy IX
Intel и Nokia открыли код платформы MeeGo
PandaLabs: банковские трояны — самый распространенный тип вредоносных программ

Джефф Кунс раскрасит артмобиль BMW "под жизнь" - в полоску
2010-04-07 07:12 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Джефф Кунс раскрасит артмобиль BMW под жизнь - в полоскуНЬЮ-ЙОРК, 7 апр - РИА Новости, Лариса Саенко. Один из самых дорогих и неоднозначных художников мира Джефф Кунс во вторник представил прессе свой дизайн спортивного BMW для знаменитой арт-коллекции этой корпорации, сообщает корреспондент РИА Новости.
Эскиз выполнен в виде коллажа, состоящего из разноцветных полос, много ярких тонов, производящих впечатление высокой скорости и мощной энергетики.
"Автомобильные гонки, как жизнь, в них много силы и энергии. Вот это я и хотел передать, задумывая дизайн", - сказал Кунс журналистам.
По его замыслам, такой полосатый автомобиль символизирует "энергетический туннель света". В этой работе эпатажного художника отсутствуют свойственные его творческому почерку фаллические символы. А сам он в классическом костюме выглядел как представитель бизнес-элит, а не богемы.
В коллекции BMW, состоящей из 16 автомобилей, есть спортивные модели, которые расписали такие признанные художники, как Энди Уорхол, Роберт Раушенберг, Рой Лихтенштейн, Александр Кальдер. В прошлом году BMW пополнила свою знаменитую передвижную коллекцию работой Робина Рода, известного своим "уличным искусством".
"Мы традиционно приглашаем расписывать артмобили тех художников, которых нам рекомендуют советы самых известных в мире музеев современного искусства, и, в частности, МОМА в Нью-Йорке. Кунс стал единственным исключением, поскольку предложил себя сам", - сказал РИА Новости Томас Гирст, представитель BMW Group по культурным проектам.
Работы концептуалиста Кунса - квинтэссенция американской массовой культуры. Успешный художник, некогда начинавший в Музее современного искусства мелким клерком, перенял эстафету у "отца поп-арта" Уорхола, возведя эстетику быта в гигантский масштаб своих скульптур. Славы ему добавило краткосрочное супружество с итальянской порно-звездой и политическим деятелем Чиччолиной, а также откровенный эротический акцент в отображении мира.
"Вы бы сказали "нет", если бы к вам пришел с предложением сам Джефф Кунс? Естественно, мы сказал "ДА, ДА, ДА" из сплошь заглавных букв", - сказал Гирст.
В 2007 году работа Кунса "Висящее сердце" была продана на торгах Sotheby`s в Нью-Йорке за 24 миллиона долларов, подняв скульптора, которого критики назвали "королем китча", на ценовую вершину современного арт-рынка.
Премьера расписанного BMW M3, который пока сияет белоснежным кузовом, состоится 1 июня в Париже, после чего артмобиль примет участие в знаменитых гонках "24 часа Ле-Мана", которые являются испытанием не только на скорость, но и на выносливость.
"Я хотел изобразить этот автомобиль, как воплощение жизненной энергии", - сказал Кунс РИА Новости.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "BMW":

Британский актер Корин Редгрейв скончался в возрасте 70 лет
Фестиваль российского кино "Весна" пройдет в Париже
Лию Ахеджакову в римейк "Служебного романа" не звали
Скульптор Джефф Кунс распишет авто для знаменитой арт-коллекции BMW
Творцовый переворот // Старейший "Кульберг-балет" представил новейшую хореографию
Рианна возглавила список женщин года
Дети-аниматоры из Екатеринбурга столкнулись со взрослыми проблемами
"Утраченный символ" Дэна Брауна уже завезли в магазины Москвы
Сегодня в России выходит новый роман Дэна Брауна
У дирижера Венской оперы Сэйдзи Одзавы диагностировали рак

Музыкальный театр Карелии дебютирует на фестивале "Золотая Маска"
2010-04-07 07:36 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Музыкальный театр Карелии дебютирует на фестивале Золотая МаскаМОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Музыкальный театр Республики Карелия впервые примет участие в конкурсе на высшую национальную театральную премию "Золотая Маска" и представит балет Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта" на сцене театра Российской Армии в среду, сообщили РИА Новости в пресс-службе "Золотой Маски".
Спектакль поставил хореограф Кирилл Симонов, который уже получал "Золотую Маску" за постановку балета "Золушка" в Новосибирском театре оперы и балета.
Балет "Ромео и Джульетта" выдвинут на "Золотую Маску" по четырем номинациям: лучший балетный спектакль, лучший хореограф и лучшая женская и мужская роль. Как отметили в пресс-службе, танцовщики Алевтина Мухортикова и Владимир Варнава - абсолютные дебютанты, исполнившие главные партии на первом году службы в театре.
Критика определила этот спектакль Симонова как современное прочтение шекспировской трагедии, где "вечная тема любви и смерти выражена через переплетение времен".
Это мнение подтверждает и сам режиссер. "Моя хореография основывается прежде всего на музыке Прокофьева. Меньше внимания уделяется первоначальному шекспировскому сюжету, на основе которого мы сделали собственную версию в стиле модерн. Я хочу отобразить в балете в первую очередь отношения и любовь молодых людей, сильные чувства. Конечно, здесь есть также черты классического балета и более традиционные танцевальные части, но в целом в этой постановке больше модерна", - сказал Симонов.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Республика Карелия":

Рок-н-ролл в стиле модерн // Петрозаводские "Ромео и Джульетта" на "Золотой маске"
Маскпарад-2010
Сергей Соловьев и его "индийское кино"
В Югре стартует "Золотой бубен"
Финансирование культуры в Карелии в 2009 году выросло в 3,5 раза
Robinson не вынес партизана // Погиб вице-президент Ассоциации пилотов и владельцев частных воздушных судов
Крушение вертолета в Карелии могло произойти из-за нехватки топлива
Число пожаров в новогодние праздники в 2010 году сократилось - Шойгу
Наркотики обнаружены в крови смертницы, подорвавшейся в Грозном
Куратором МВД в ФСБ стал питерский и кондопожский // Управление "М" возглавил Алексей Дорофеев


В избранное