Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Владимир Викторович Васильев. Биографическая справка


Владимир Викторович Васильев. Биографическая справка
2010-04-18 10:22 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Владимир Викторович Васильев. Биографическая справка18 апреля исполняется 70 лет со дня рождения артиста балета, хореографа, педагога, Народного артиста СССР Владимира Викторовича Васильева.
Артист балета, хореограф, педагог, Народный артист СССР Владимир Викторович Васильев родился 18 апреля 1940 г. в Москве. Родители работали на фабрике технического войлока (отец - шофер, мать – начальник отдела сбыта).
В семь лет Владимир Васильев начал посещать занятия хореографического кружка Кировского дома пионеров, где его заметила педагог Елена Россе, которая сразу отметила особую одаренность мальчика и предложила ему заниматься в старшей группе.
С 1948 г. Владимир Васильев занимался уже в городском Дворце пионеров, с хореографическим ансамблем которого в том же году впервые выступил на сцене Большого театра.
В 1949 г. после окончания второго класса общеобразовательной школы, по совету своего педагога он сдал экзамены в Московское академическое хореографическое училище, которое окончил в 1958 г. и сразу же был принят в балетную труппу Большого театра.
Первоначально в театре у него были характерные роли: цыганский танец в опере "Русалка", лезгинка в опере "Демон" и др. Первой большой сольной партией стала партия Пана в хореографической сцене "Вальпургиева ночь".
На молодого танцовщика обратила внимание Галина Уланова, которая предложила ему быть ее партнером в классическом балете "Шопениана". Уланова оказала огромное влияние на профессиональное и духовное формирование Владимира Васильева, на долгие годы, став его другом, педагогом и репетитором.
Балетмейстер Юрий Григорович, который тогда только пришел в театр, поверил в талант 18-летнего выпускника училища и доверил ему центральную партию в своей постановке балета Сергея  Прокофьева "Каменный цветок".
В 1958-1988 гг. Владимир Васильев был ведущим солистом Большого театра. Постоянной его партнершей была его жена - балерина Екатерина Максимова, которую он всегда называл своей Музой.
Среди лучших ролей Владимира Васильева принято считать партии Принца ("Золушка"), Ромео ("Ромео и Джульетта"), Ивана Грозного ("Иван Грозный") - все балеты Сергея Прокофьева, Базиля ("Дон Кихот" Минкуса), Альберта ("Жизель"Адана), Дезире ("Спящая красавица" Чайковского).
Балетмейстеры не только предлагали Васильеву главные роли, но и ставили специально для него.
Он был первым исполнителем партий: Иванушка ("Конек-Горбунок" Родиона Щедрина), Кайс-Меджнун ("Лейли и Меджнун" Сергея Баласаняна), Щелкунчик ("Щелкунчик" Петра Чайковского), Спартак ("Спартак" Арама  Хачатуряна), Сергей ("Ангара" Андрея Эшпая).
Находясь в самом расцвете исполнительского мастерства, Васильев обращается к хореографии.
С 1971 г. он ставит балетные спектакли в Советском Союзе и за рубежом.
Его балетмейстерским дебютом стал балет "Икар" Сергея Слонимского на сцене Кремлевского дворца съездов. Позже он поставил балеты "Эти чарующие звуки" (1978), "Макбет" (1980), оригинальные телебалеты "Анюта" (1982) и "Дом у дороги" (1984) Валерия Гаврилина. За эти работы он был награжден многими призами. За телебалет "Анюта" - призом "Интервидения" на Международном фестивале телефильмов "Злата Прага" (1982), Большим призом по конкурсу музыкальных фильмов на Х Всесоюзном Фестивале телефильмов в Алма-Ате (1983), призом за лучший спектакль сезона в театре "Сан Карло" (Неаполь, 1986), призом за лучший чеховский спектакль на Чеховском фестивале в Таганроге (1986).
За телебалет "Дом у дороги" на Международном фестивале телефильмов "Злата Прага" (Прага, 1985), Васильев был удостоен приза "Интервидения" и приза за лучшее исполнение мужской роли.
На телевидении Владимир Васильев поставил также телефильм "Евангелие от лукавого". В Аргентине поставил балет "Фрагменты одной биографии", в США - "Дон Кихота".
Он ставит также оперы: в ташкентском Театре имени А. Навои Васильев поставил оперу-балет "Тахир и Зухра" на музыку Джалилова (1977), в московском театре "Новая опера" - реквием "О, Моцарт! Моцарт... " на музыку. Моцарта, Сальери, Римского Корсакова (1995), на сцене Большого театра   "Травиату" Верди (1996) и хореографические сценки в опере Мусоргского "Хованщина", а также в операх "Аида" Верди на сцене Римской оперы (1993) и Арена ди Верона (2002).
Творческие интересы Васильева простирались и в другие области искусства - он снимался как драматический актер в художественных фильмах "Жиголо и жиголетта", "Фуэте", в фильме-оратории "Евангелие для лукавого", выступая не только, как исполнитель, но и как хореограф и режиссер-постановщик.
Васильев снимался в экранизациях балетов "Сказка о Коньке-Горбунке" (1961), "Подпоручик Киже" (1969), "Спартак" (1976), "Я хочу танцевать" и "Фрагменты одной биографии" (1985); оригинальных телебалетах: "Трапеция" (1970), "Анюта" (1982), "Дом у дороги" (1984); фильмах-концертах и документальных фильмах: "Путь в Большой балет" (1960), "СССР с открытым сердцем" (1961); "Москва в нотах" (1969), "Хореографические новеллы" (1973), "Классические дуэты" (1976), "Страницы современной хореографии" (1982), "Гран па в белую ночь" (1987), "Слава Большого балета" (1995) и др.
Интересными экспериментами были его работы на драматической сцене: хореография сказки-комедии "Принцесса и Дровосек" в театре "Современник" (1969) и рок   оперы "Юнона" и "Авось" в театре Ленком (1981) и др.
Владимир Васильев занимается также педагогической деятельностью. В 1982 году он окончил хореографический факультет ГИТИСа по специальности балетмейстер-постановщик и с этого же года начал там преподавать.
С 1985 по 1995 г. Васильев являлся заведующим кафедрой хореографии ГИТИСа (РАТИ). В 1989 г. ему присвоено ученое звание профессора.
За время своей творческой карьеры Васильев много выступал за рубежом - в "Гранд-опера", "Ла Скала", "Метрополитен-опера", "Ковент-Гардене", Римской опере, театре "Колон", и т. д. Некоторое время Владимир Васильев работал артистическим директором балета Римской оперы.
В 1977 г. французский хореограф Морис Бежар поставил специально для него свою версию балета Игоря Стравинского "Петрушка". В 1982 году Франко Дзеффирелли пригласил его и Екатерину Максимову для участия в съемках фильма-оперы "Травиата" (Испанский танец - постановка и исполнение).
В 1987 г. Васильев исполнил роль профессора Унрата в постановке Ролана Пети "Голубой ангел" на музыку Констана ("Марсельский балет"). В 1988 г. он исполнил главную партию Зорбы в постановке Лорки Мясина "Грек Зорба" на музыку Микиса Теодоракиса ("Арена ди Верона"). В 1989 году Беппе Менегатти поставил спектакль "Нижинский" с Владимиром Васильевым в главной роли (театр "Сан-Карло").
В 1988 г. в результате конфликта, возникшего между Владимиром Васильевым и Юрием Григоровичем из-за серьезных различий в творческих позициях, Владимир Васильев и Екатерина Максимова покинули Большой театр.
Владимир Васильев работал балетмейстером труппы Кремлевского Дворца съездов "Балет Кремля", где поставил несколько спектаклей, в том числе "Золушку".
С марта 1995 г. по сентябрь 2000 г. Владимир Васильев был художественным руководителем-директором Государственного академического Большого театра России.
При нем в театре была утверждена современная контрактная система; возродились традиции бенефисов: кордебалета, хора и оркестра; были организованы собственная видеостудия театра и выпуск постоянного цикла передач на телеканале "Культура"; создана пресс служба и открыта официальная страница Большого театра в Интернете; расширена издательская деятельность (в т.ч. появление периодического издания глянцевого журнала "Большой театр"); начата подготовка к проведению реконструкции театра, в т.ч. строительство его филиала; организована Школа классического танца Большого театра в Бразилии и много другое.
В сентябре 2000 г. Васильев был освобожден от занимаемой должности "в связи с ее упразднением".
После ухода с поста руководителя Большого театра в декабре 2000 г. Васильев выступил в Римской опере в премьере специально подготовленного для него спектакля "Долгое путешествие в Рождественскую ночь" в качестве танцовщика и драматического актера. В 2001 г. состоялись премьеры постановок Васильева "Дон Кихот" в труппе "Токио-балет" (Япония) и "Золушка" в Челябинском театре оперы и балета, в 2002 г. - балета "Ромео и Джульетта" в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро.
В настоящее время Владимир Васильев активно сотрудничает со многими театрами страны и мира, возглавляет и участвует в работе жюри различных международных конкурсов артистов балета, дает мастер-классы, репетирует, готовит новые спектакли и роли. Он возглавляет Фонд Галины Улановой, ставит и проводит ежегодные гала-концерты "Галине Улановой посвящается".
Владимир Васильев - почетный профессор МГУ, действительный член Международной академии творчества и Академии российского искусства, секретарь Союза театральных деятелей России, заместитель председателя исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО.
Деятельность Владимира Васильева отмечена многими государственными и профессиональными наградами. Он - народный артист России, народный артист СССР; лауреат Ленинской премии (1970), Государственной премии СССР (1977), Государственной премии РСФСР (1984), Государственной премии России (1991), премии имени Ленинского комсомола (1968), премии имени С.П. Дягилева (1990), премии Мэрии Москвы (1997), театральной премии "Хрустальная Турандот" в 1991 г. (совместно с Екатериной Максимовой) и в 2001 г. - "За честь и достоинство".
Награжден орденами Ленина (1976), Трудового Красного Знамени (1986), Дружбы народов (1981), "За заслуги перед Отечеством" IV (2000) и III (2008) степени, Св. Константина Великого (1998), Св. Благоверного князя Даниила Московского (1999).
Владимир Васильев отмечен многочисленными международными премиями и почетными медалями. Он обладатель первой премии и золотой медали VII Международного фестиваля молодежи и студентов в Вене (1959), Гран-при и Золотой медали I Международного конкурса артистов балета в Варне (Болгария, 1964); премии имени В. Нижинского - "Лучший танцовщик мира" (1964, Парижская академия танца), премии конкурса Вацлава Нижинского (1964, Париж), премии имени Мариуса Петипа "Лучший дуэт мира" (совместно с Екатериной Максимовой, 1972, Парижская академия танца), премии Римского муниципалитета "Европа 1972" (Италия).
Удостоен медали Академии искусств Аргентины (1983), премии Академии Симба (1984, Италия), премии "Вместе за мир" (1989, Италия), премии имени Дж. Тани – "Лучший балетмейстер" и "Лучший дуэт" (совместно с Екатериной Максимовой, 1989, Италия), премии ЮНЕСКО и медали имени П. Пикассо (1990, 2000), премии города Террачина (1997, Италия).
Владимир Васильев награжден почетной медалью Фонда Карины Ари (1998, Швеция), французским орденом "За заслуги" (1999), медалью "За заслуги" принцессы Доны Франчески (2000, Бразилия), премией "За высочайшие достижения в области хореографии" (США, 2003, Италия 2005), премией "За жизнь в танце" (Италия, 2001), бразильским орденом Рио Бранко (2004).
В конце XX столетия по опросу ведущих специалистов мира Владимир Васильев был признан "Танцовщиком XX века".
Творчеству Васильева и Максимовой посвящены телефильмы "Дуэт" (1973), "И осталось, как всегда, недосказанное что то..." (1990), французский видеофильм "Катя и Володя" (1989), "Отражения" (2000).
В честь Васильева в 1993 г. в Москве прошел Фестиваль балета.
В 1995 г. Владимиру Васильеву было предоставлено литовское гражданство.
Супруга – Максимова Екатерина Сергеевна, выдающаяся балерина, педагог, Народная артистка СССР и России, лауреат Государственных премий СССР и России (скончалась в апреле 2009 г.).
Свободное время Владимир Васильев в основном посвящает живописи (состоялось шесть персональных выставок его работ). Основная тема полотен Васильева - пейзажи. В 2000 г. вышел его первый поэтический сборник "Цепочка дней".
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Телевидение":

Первый Международный День цирка отметят в России
Международный День цирка. Справка
Первый Международный День цирка отметят в России
Приморцы не могут простить Задорнову шутки в их адрес
Более 70 гражданских лиц погибли в Пакистане в ходе налетов ВВС
Теннис: Надаль считает, что СМИ поступили некорректно по отношению к Вудсу
В деле Viacom vs. YouTube всплыли новые документы
Хоккей: Пять команд не прилетели в Челябинск на ЧМ по керлингу из-за вулкана
Госдума гарантировала равный доступ партиям к региональным СМИ
ВГТРК в марте в равной степени освещала работу парламентских партий

Последние новости по теме "Концерты":

Всероссийский фестиваль хоровых коллективов пройдет в Нижнем Новгороде
Приморцы не могут простить Задорнову шутки в их адрес
Гельман: правительство Прикамья защищало ПЦРД невнятно
Знаменитый тенор Пласидо Доминго выступит в Москве
Приморцы не могут простить Задорнову шутки в их адрес
Легендарные Guns N` Roses впервые выступят в России
Федор Бондарчук с госпомощью воскресит в провинции дома культуры
Светские новости: Хакамада, Сафронов и Рагозина отметили дни рождения
Планы на выходные: свидание в кино, "Русские утопии" и две "Жизели"
Слухи недели: у Гая Ричи новая любовь, а Пугачева ссорится с Галкиным

Международный день памятников и исторических мест. Справка
2010-04-18 10:46 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
18 апреля объявлено Центром культурного наследия ЮНЕСКО Международным днем памятников и исторических мест.
В 1983 г., по предложению Ассамблеи Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS), созданной при ЮНЕСКО, Центр культурного наследия ЮНЕСКО объявил 18 апреля Международным днем памятников и исторических мест (International Day for Monuments and Sites).
Международный совет по вопросам памятников и достопримечательных мест, являющийся ассоциацией профессионалов и включающий около 9 500 членов по всему миру, был основан в 1956 г. Деятельность ICOMOS, направленная на сохранение и защиту культурного наследия, основывается на принципах, закрепленных в 1964 г. Международной Хартией по сохранению и возрождению памятников и исторических мест (Венецианская Хартия).
Международный день памятников и исторических мест отмечается ежегодно с 18 апреля 1984 г.
Идея установления праздника принадлежала ученым, архитекторам, реставраторам, работникам государственных органов охраны памятников истории и культуры.
Задача этого праздника – еще раз напомнить обществу о необходимости сбережения всемирного культурного наследия, которое создано усилиями многих народов за всю историю человечества.
Международный день памятников дает возможность больше узнать о многообразии мирового наследия и о силах, которые прикладываются для его защиты и сохранения, а также заострить внимание на уязвимости памятников и исторических мест. В течение нескольких лет ICOMOS предлагает слоган, под которым и проводится каждое мероприятие, что позволяет участникам и комитетам организовывать конференции, коллоквиумы и другие встречи, тем самым расширить знания публики, владельцев и муниципалитета, и привязать происходящее в мире к национальным реалиям.
18 апреля стал профессиональным праздником тех, чья работа связана с сохранением культурного наследия. К этому дню приурочивается масса мероприятий, посвященных сохранению всемирного наследия, многие музеи работают бесплатно, открываются двери исторических зданий и архитектурных комплексов.
Международный день памятников и исторических мест широко отмечается во многих странах мира, входящих в ЮНЕСКО, в том числе и в России, где забота о памятниках и исторических местах стала официальным делом при Петре I (1722), когда впервые были приняты меры по охране отдельных памятников старины.
Базовым законом Российской Федерации в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является Федеральный закон от 25 июня 2002 г. "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с законом объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Федеральным законом установлено, что в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России в интересах настоящего и будущего поколений ее многонационального народа.
При этом, в соответствии с указанным законом, государственная охрана объектов культурного наследия является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по охране культурного наследия, является Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура), находящаяся в ведении Министерства культуры Российской Федерации.
В настоящее время в России насчитывается примерно 150 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения.
По оценкам экспертов, ежегодно страна теряет до 200 памятников истории и культуры. А каждую неделю – по одному архитектурному шедевру. Некоторые объекты культуры прошлого утеряны безвозвратно. К тому же последнее время многие памятники погибают в "принудительном порядке". С середины 1990-х гг. было уничтожено больше памятников, чем за годы Советской власти и последней войны вместе взятых.
В сентябре 2009 г. президент РФ Дмитрий Медведев привел печальную статистику. За последнее десятилетие в России утрачено более 2,5 тысяч памятников истории и культуры, находящихся под государственной охраной, а больше половины действующих нуждаются либо в срочной консервации, либо в реставрации.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Оригинальная статья

Мастер-классы знаменитых фотографов прошли в "Крокус Экспо" в Москве
2010-04-18 11:13 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Мастер-классы знаменитых фотографов прошли в Крокус Экспо в МосквеМОСКВА, 18 апр - РИА Новости, Дмитрий Романовский. Новейшие достижения в области фототехники, печати и обработки изображений смогли оценить посетители самой крупной фотовыставки в Восточной Европе и Азии - "Фотофорум", проходящей в выставочном центре "Крокус Экспо" с 15 по 18 апреля.
Вот уже в течение десяти лет, каждую весну здесь собираются люди самых разных профессий и возрастов, объединенные любовью к фотографии. Посетителям предоставляется возможность не только посмотреть, но и "пощупать" и даже опробовать в работе все экспонаты выставки прямо у стендов.
Компании стараются всеми известными способами развлечь и привлечь посетителей: проводят веселые конкурсы с ценными, и не очень, призами, устраивают костюмированные танцевальные шоу.
Приятной неожиданностью стало выступление на фотофоруме группы "Сюткин Бэнд", исполнившей несколько старых и всеми любимых хитов, таких как "Черный кот", "Пилот 12-45" и "Любите девушки".
"Я видел выставку только со стороны сцены, но людям нравится. Никогда не видел такого количества хорошо экипированных фотографов на единицу площади", - сказал РИА Новости Валерий Сюткин.
Кроме того, на выставке было организовано много различных мастер-классов, тренингов и семинаров от гуру мировой фотографии.
На мастер-классе "Осторожно! Дети в кадре" всемирно известный свадебный фотограф, а в прошлом бакалавр психологии Джо Буссинк рассказал о главных аспектах такого сложного направления как детская фотосъемка.
"Самое главное, чтобы ребенок к вам привык. Чтобы он вам верил. Когда человек тебе верит, он открывается перед тобой как книга", - сказал Буссинк.
Для этого, по его мнению, необходимо наладить с ребенком контакт: сесть на пол, чтобы оказаться с ним на одном уровне, поиграть с его игрушками, показать, что такое камера и дать к ней привыкнуть. Пусть ребенок сам сделает пару снимков, чтобы не бояться "страшной жужжащей черной пушки", которую по незнанию многие фотографы наводят на детей сверху вниз.
В числе участников форума - информационное агентство РИА Новости, презентовавшее новый мультимедийный проект "Ты - репортер!", который стартовал неделю назад конкурсом "Весна в городе". В проекте может принять участие любой, кто станет очевидцем интересного события.
"Впечатления о фотофоруме очень положительные", - рассказал РИА Новости фотограф-любитель Валерий.
По его словам, в этом году фотофорум намного интереснее прошлогоднего благодаря большому количеству мастер-классов.
"Кстати, понравился ваш стенд, красивый, креативный, много интересных фотографий. И сама идея проекта мне близка, но лучше выставлять новости какие-нибудь добрые, а не крушения поездов, и тому подобное", - считает Валерий.
Оригинальная статья

Фильм "Утомленные солнцем-2" Никиты Михалкова показали в Кремле
2010-04-18 12:35 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Облако вулканического пепла не дает летать самолетам над Европой
ЗРС С-300 отразили атаку "Стрижей" и "Кабанов" под Астраханью
Очевидцу не дали снять на видео ДТП с участием сотрудника ГИБДД
Выступление Бакиева на митинге в Оше закончилось стрельбой
Разрушительное землетрясение в Китае. Видео с места событий
Всероссийская премьера фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем-2. Предстояние" состоялась в Государственном Кремлевском Дворце 17 апреля. Шеститысячный зал был заполнен зрителями.
Холл дворца организаторы премьерного показа превратили в парк предвоенной поры, установив скамейки, летнюю эстраду и даже скульптуру девушки с веслом. По ретро-аллее прогуливались молодые люди в военной форме сороковых годов и девушки, одетые по моде тех лет. Дополняли колорит популярные мелодии предвоенной поры.
События, рассказанные в новом фильме Михалкова, начались примерно в это же время –за несколько лет до начала Великой отечественной войны. Лента повествует  о судьбе комдива Котова, арестованного накануне наступления фашисткой Германии. Начало этой истории зрители увидели в фильме "Утомленные солнцем", который бы снят Михалковым в 1994 году.
В сиквеле, который состоит из двух частей, Котову предстоит пройти войну в рядах штрафбата, вернуть себе генеральские погоны и встретиться с дочерью после нескольких лет разлуки.
"Мне бы очень хотелось, что бы люди, которые выйдут из зала после просмотра фильма, поняли, что те проблемы, с которыми они пришли, на самом деле, не столь значительны по сравнению с теми вопросами, которые решают главные герои картины", - сказал журналистам режиссер картины Никита Михалков после премьеры.
По его мнению, своим фильмом он не призывает зрителя постоянно думать о войне, но предлагает "притормозить, не так много хохотать и  гламурничать".
Премьера "Предстояния", первой части сиквела, приурочена к 65-летию Победы, фильм выйдет в широкий российский прокат 22 апреля. Вторую часть эпопеи" - "Цитадель", рассказывающую о событиях 1943 года, - зрители увидят осенью 2010 года.

Все видео РИА Новости на сайте www.visualrian.ru
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Солнце":

Звездам российского шоу-бизнеса понравилась "кровавая" реклама
Премьера фильма "Утомленные солнцем 2: Предстояние" пройдет в Кремле
Всероссийская премьера фильма "Утомленные солнцем-2" прошла в Москве
Легендарные Guns N` Roses впервые выступят в России
Международный День цирка. Справка
Реклама из Словакии откроет "Ночь пожирателей рекламы" в России
Премьера фильма "Утомленные солнцем 2: Предстояние" пройдет в Кремле
Фестиваль Сергея Курехина пройдет в Санкт-Петербурге в мае
Владимир Машков судится с "Комсомольской правдой"
Легендарные Guns N` Roses впервые выступят в России

Последние новости по теме "Германия":

"Не могу понять, как женщины надевают это"
Звездам российского шоу-бизнеса понравилась "кровавая" реклама
Международный Каннский кинофестиваль. Справка
Москвичи смогут посетить "Националь" и НИИ Склифосовского 18 апреля
Профицит торгового баланса России вырос в 2,2 раза
Hewlett-Packard подозревают в даче взяток российским чиновникам
Новые евробонды будут маленькими и красивыми // Минфин начал роад-шоу внешних займов 2010 года
Футбол: Погребняк для "аптекарей"
Хоккей: Хэнлону не хватило спартаковцев
Иван Черезов выиграл гонку преследования Мемориала Фатьянова

Григорович возвращает балет "Ромео и Джульетта" в Большой театр
2010-04-18 17:43 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
Григорович возвращает балет Ромео и Джульетта в Большой театрМОСКВА, 18 апр - РИА Новости. Знаменитый балет "Ромео и Джульетта", премьера которого состоится в Большом театре 21 апреля, возобновляет выдающийся российский хореограф Юрий Григорович.
"Так случилось, что впервые я этот балет поставил в Парижской опере на сцене Пале Гарнье в 1978 году, - сказал Григорович перед генеральной репетицией, которая состоялась в Большом театре 18 апреля. - Первый спектакль тогда исполняли французские танцовщики, а в последующих участвовали солисты Большого театра Наталья Бессмертнова и Александр Богатырев".
"А в 1979 году я поставил "Ромео и Джульета" в Большом театре, где спектакль шел 16 лет. Этот балет был показан в 17 странах и прошел более 180 раз. Сейчас вы увидите совершенно другой спектакль, абсолютно отличный от тех, что были в Париже, Москве и других городах. Пришло другое время, и время видоизменяет позицию автора к своему произведению. Тем более, что здесь, чему я очень рад, участвуют молодые артисты, которые, конечно же, внесли свое видение образов. Но если говорить о самой большой особенности нынешнего спектакля, то это то, что на сцене возник подиум - своеобразная вторая сцена, которая позволяет мне осуществлять параллельность действия, быстро менять его и мне это нравится", - рассказал хореограф.
Кроме того, как сказал Григорович, он не купировал музыку Сергея Прокофьева, но соединил второй и третий акты, так что балет идет в трех действиях, но с одним антрактом. Это, по мнению Григоровича, конечно, усиливает нагрузку на солистов, но делает ритм спектакля гораздо лучше и современнее.
"Балет "Ромео и Джульетта" идет во многих театрах мира и это неудивительно, - сказал Юрий Григорович. - Потому что не может не привлекать музыка великого Прокофьева и произведение великого Шекспира. И сама эта удивительная история любви, которая потрясает и о которой рассказывают и в драме, и в кино, и, конечно, с балетной сцены. Я старался здесь сохранить все хорошее, что было сделано в предыдущих моих постановках. Словом, старался сделать так, чтобы спектакль был интересен для современной публики.
Сценография и костюмы спектакля - Сиона Вирсаладзе, дирижер-постановщик - Андрей Аниханов, главные партии исполняют Нина Капцова, Екатерина Крысанова, Анна Никулина, Александр Волчков, Артем Овчаренко, Руслан Скворцов и другие.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Кино":

Международный День цирка. Справка
Линдсей Лохан мечтает о "Глубокой глотке"?
Футбол: Степанов: просим болельщиков "Томи" не воровать деньги у клуба
Хоккей: Сборная хоккейных династий
Пляжные настроения // Перед российскими спортсменами стоит задача войти в мировую элиту бич-волея
Футбол: "Стараюсь матом не ругаться"
Предложено создать единую базу данных спортсменов
Объявлен конкурс среди СМИ "Россия – спортивная держава"
Теннис: Мама, секс и шахматы
Футбол: Более 2,5 тыс милиционеров обеспечат безопасность матча ЦСКА - "Интер"

Гастроли музтеатра имени Станиславского с успехом завершились в Японии
2010-04-18 18:08 noreply@blogger.com (BusinesStyle)
ТОКИО, 18 апр - РИА Новости, Ксения Нака. Гастроли балетной труппы Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, завершившиеся в Японии в воскресенье, прошли с небывалым успехом, сообщил корреспондент РИА Новости
Театр привез в Японию гала-концерт с участием ведущих артистов театра, а также балет "Эсмеральда" Цезаря Пуни и "Лебединое озеро" Петра Чайковского в постановке Владимира Бурмейстера.
"Японский зритель традиционно очень живо воспринимает искусство русского балета. В этот раз мы смогли порадовать его новинкой - восстановленным балетом "Эсмеральда" в постановке Бурмейстера. На гастроли мы привезли очень сильный состав артистов. Наталья Ледовская, Наталья Сомова, Георги Смилевски, Семен Чудин, да и вся труппа продемонстрировали на этих гастролях высочайшее мастерство и артистизм. Об успехе гастролей говорит хотя бы тот факт, что уже на следующий день после их начала мы получили предложения о следующих гастролях в Японии", - сказал в интервью РИА Новости художественный руководитель балета театра, народный артист России Сергей Филин.
Балет "Эсмеральда" в постановке Бурмейстера был восстановлен на сцене театра в ноябре прошлого года. Японский зритель смог увидеть его в этой постановке впервые.
Завершились гастроли балетом "Лебединое озеро" также в постановке Бурмейстера. Японские зрители, обычно не позволяющие себе бурных эмоций, во время спектакля кричали "браво", а после его завершения многократно вызывали артистов на сцену.
Престижный зал Bunkamura Orchard в центре Токио, где с 12 по 18 апреля проходили гастроли театра, вмещает 2 тысячи зрителей. На каждом спектакле прославленного российского театра он был заполнен полностью.
Оригинальная статья

Последние новости по теме "Концерты":

Пасхальная служба пройдет в колонии для несовершеннолетних в Канске
Всероссийский фестиваль хоровых коллективов пройдет в Нижнем Новгороде
Приморцы не могут простить Задорнову шутки в их адрес
Гельман: правительство Прикамья защищало ПЦРД невнятно
Приморцы не могут простить Задорнову шутки в их адрес
Легендарные Guns N` Roses впервые выступят в России
Знаменитый тенор Пласидо Доминго выступит в Москве
Федор Бондарчук с госпомощью воскресит в провинции дома культуры
Светские новости: Хакамада, Сафронов и Рагозина отметили дни рождения
Планы на выходные: свидание в кино, "Русские утопии" и две "Жизели"

Последние новости по теме "Япония":

Владимир Викторович Васильев. Биографическая справка
Новая книга Харуки Мураками появилась в магазинах.
Генштаб РФ: Бомбардировка Ирана маловероятна, но такие планы существуют
Президенты Украины и Казахстана решили развивать сотрудничество
М.Ахмадинежад назвал Б.Обаму новичком в политике
Хлопонин пообещал превратить Кавказ в "жемчужину"
К.Бакиев выступает за приезд в Киргизию независимой комиссии
К.Бакиев проведет переговоры с временным правительством Киргизии
Душанбе считает смену власти в Киргизии ее внутренним делом
К.Бакиеву не удается закрепиться на западе Киргизии


В избранное