Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Украинский фонд TA Venture инвестировал в медицинский стартап Sense.ly






Украинский фонд TA Venture инвестировал в медицинский стартап Sense.ly
2015-06-22 00:00

Украинский фонд TA Venture инвестировал вSense.ly, которая представляет собой платформу для общения пациентов и врачей и отслеживания хронических болезней при помощи «виртуальной медсестры». Объем раунда составил $2,2 млн. В сделке такжеприняли участиефонды Launchpad Digital Health и Fenox Venture Capital.

Средства пойдут на запуск на новых рынках, расширение поддержки, усовершенствование искусственного интеллекта.

О Sense.ly

Sense.ly — компания, разработавшая платформу, позволяющую пациенту общаться с «виртуальной медсестрой». Система выступает посредником между пациентом и больницей. Программа определяет, к врачу направить нового пациента и есть ли необходимость в общении с врачом по видеосвязи. Компания основана в 2013 году.

О фонде TA Ventures

Венчурный фонд TA Ventures, базирующийся на Украине, размером $50 млн. инвестирует в молодые интернет-компании по всему миру. Среди а портфельных компаний Bravoavia, Linguee, Pixonic, Fantasy Shopper, Tailored, Mile High Organics, WeHostels, URBANARA, AdoreMe и др.



Российский стартап Ridero привлек $850 тысяч от частного инвестора
2015-06-22 00:00
Российский сервис для публикации книгRideroпривлек $850 тысяч от частного инвестора, имя которого не раскрывается. Компания была оценена в $3,4 млн. Об этом Firrma сообщили в стартапе.

Средства будут вложены в дальнейшее развитие технологии и выход на европейские рынки. В ближайшее время Ridero планирует выйти на польский рынок, на осень запланирован запуск в Германии.

Ridero позволяет создать книгу бесплатно и выставить ее на продажу в магазины. При этом сервис позволяет редактировать книгу и обложку, привлекать для совместной работы над книгой корректоров, иллюстраторов и других специалистов. Целью Ridero является полная автоматизация издательских процессов, позволяющая любому пользователю создавать, распространять и продвигать свои публикации как в цифровом виде, так и на бумаге. Базовые услуги сервиса бесплатны.

Микаэл Горский, генеральный директор и главный редактор издательство «Олимп-Бизнес» прокомментировал сделку:«Самостоятельно издать собственную книгу, пусть и в электронном формате, жаждут десятки тысяч людей. Я с уверенностью говорю об этом, ибо знаю, что из 100 рукописей, которые получает наше издательство, 85 мы отвергаем «с порога», 14 предлагаем автору значительнейшим образом переработать и только 1 можем напечатать более-менее в исходном виде, конечно же, после редакторской правки. То есть для 85 из 100 обращающихся к нам авторов самоиздание – единственный путь увидеть свою книгу опубликованной, а для 99 из 100 - единственный путь увидеть ее опубликованной в задуманном виде. Так что привлекательность сервисов типа Ridero всегда будет крайне высока. Тут простейшая аналогия – Ridero как будто бы дает возможность всем людям, собравшимся на площади, принять участие в стриптиз-шоу. Танцевать неодетым на глазах публики теперь может всякий – и юная спортивная красавица и толстый обрюзгший мужчина пятидесяти лет. Конечно же, среди обрюзгших мужчин найдется много жаждущих. И сервис будет крайне востребованным, так что успех Ridero гарантирован. Относительно европейской экспансии – там конкуренция предсказуемо велика, особенно в Германии, где электронные платформы весьма успешны и, соответственно, есть и местные сильные игроки».

О Ridero

Сервис Ridero основан в 2013 году. В 2014 году стал лауреатом премии WebReady. По собственным данным, в настоящий момент Rideró используют 4500 русскоязычных писателей из России и еще десятка стран.



Юрий Мильнер инвестировал в индийский сервис доставки еды Swiggy
2015-06-22 00:00
Российский инвестор Юрий Мильнервложилсяв индийский сервис доставки едыSwiggy. Объем раунда составил 1,05 млрд рупий (около $16,8 млн).

В сделке также приняли участие Norwest Venture Partners, а также действующие инвесторы Accel Partners и SAIF Partners. Вложение в Swiggy стало четвертой частной инвестицией Юрия Мильнера в индийские проекты. До этого он инвестировал в сервис вызова такси Ola, сервис продажи, аренды жилья и недвижимости Housing и сервис записи к врачам Practo. В апреле 2014 года фонд DST Global Юрия Мильнера инвестировал $185 млн в Ola Сabs. До этого, по данным Timesofindia, Мильнер как частный инвестор вложил $5 млн в Ola.

Swiggy работает в Бангалоре, Хайдарабаде, Гургаоне и планирует за полгода запуститься в еще шести индийских городах. Конкурентами стартапа являются такие сервисы доставки еды как TinyOwl, Foodpanda и Zomato Order.

В апреле 2015 года Swiggy привлек $2 млн от Accel Partners и SAIF Partners.

О Swiggy

Индийский сервис доставки еды из ресторанов Swiggy основан в 2014 году.

Юрий Мильнер

Юрий Мильнер – инвестор, совладелец Mail.ru Group и DST Global. Работал во Всемирном банке, занимал пост гендиректора «Альянс-Менатеп», был генеральным директором инвестиционного фонда New Trinity Investments. В 1999 году Мильнер, Григорий Фингер и фонд New Century Holding создали компанию NetBridge, которая позже объединилась с Port.ru. С 2001 года по 2012 год занимал должности генерального директора и председателя совета директоров Mail.ru Group. В 2012 году учредил ежегодную премию за значительные достижения в области фундаментальной физики в размере $3 млн. Среди инвестиций Юрия Мильнера Alibaba, Xiaomi, JD.com и другие.


Что венчурному инвестору ловить в ритейле?
2015-06-22 00:00
Колонка Людмилы Голубковой, члена Venture Club и управляющего партнера фонда Starta Capital, о том, почему технологиеские фонды идут в ритейл и какие проекты они ждут в своем портфеле.

Ритейл в мире является одной из наиболее динамичных областей. Несмотря на бурное развитие электронной коммерции, уход покупателей в онлайн не является серьезной угрозой для ритейла. Более того, наметившееся «сращивание» онлайн и оффлайн торговли на основе новых технологий предоставляет огромные возможности для развития как торговли, так и самих технологий.

Основная проблема – заставить покупателя ходить чаще, покупать больше или хотя бы столько же. Это настоящий вызов: покупательная способность массового потребителя – и у нас, и на Западе – падает. Кризис делает свое дело: богатые богатеют, бедные беднеют. Рост массового потребления продолжается в Китае, Южной Корее, Вьетнаме, Малайзии, отчасти в Индии. Однако в этих странах существует собственная культура торговли и потребления, и здесь требуется очень хорошее знание не только страновых, но и региональных рынков.

В ритейле завтрашнего дня я усматриваю несколько больших областей, в которых венчурный инвестор может «ловить» привлекательные для себя проекты:

BIG DATA

Почему проекты по обработке огромных массивов данных активно развиваются именно в ритейле? В отличие от крайне закрытой, регулируемой банковской сферы и олигопольного телекома, ритейл конкурентен и открыт для небольших, компактных, быстро выводимых на рынок технологических продуктов.

dataBase11.jpg

Ритейлеры ставят перед разработчиками нешуточные задачи: они хотят управлять поведением покупателя и персонала, «мягко» привязывать к себе поставщиков, иметь конкурентоспособные цены, вовремя обновлять ассортимент. Постоянные, географически разнесенные большие человеческие, товарные, финансовые потоки порождают Big Data.

Кроме сбора и первичной обработки данных, возникает задача моделирования на их основе покупательского спроса, увязывания разных параметров (географических, ассортиментых, ценовых и др.) и выдачи информации в режиме реального времени. Именно ритейл вывел в гражданскую сферу задачу «поведенческой аналитики», которая уже в течение ряда лет активно разрабатывается для военных целей. На основе сырых анонимных данных от разных устройств создаются правдоподобные сценарии поведения разных типов потребителей.

РОБОТОТЕХНИКА

Речь идет не только о промоботах в торговом зале, пока это «умное развлечение». Сетевая розница, вслед за коммунальными службами, сталкивается с проблемой человеческого фактора. Дело не только в постоянной ротации продавцов, кассиров, грузчиков, необходимости содержать огромные учебные центры, заботиться об униформе, питании, проживании линейного персонала (для мигрантов).

Торговля во все времена способствовала злоупотреблениям. В «тучные» годы до 7% оборота, списываемых на «усушку и утруску», а проще говоря, на воровство, не составляло большой проблемы и не очень влияло на финансовый результат. Конкуренция обострилась, снизился покупательский спрос - и владельцы сетей всерьез обсуждают сокращение низового и даже среднего персонала на монотонных и рутинных операциях, таких как: пополнение ассортимента на складах и в торговых залах, выкладка, расчетно-кассовое обслуживание.
В торгово-транспортной логистике роботам также найдется дело: постепенно вводят радиометки, автоматические погрузчики, переходят на полную автоматизацию приемки и диспетчеризации товара.

00000arobotworks.jpg

ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Постепенно изменяется торговое оборудование: оно становится модульным, компактным, мобильным, быстро сменяемым и в то же время прочным, имеет антивандальные свойства. Большой розничный магазин или склад - это не только торговый зал, это километры вспомогательных помещений, которые надо в нашем климате зимой обогревать, чистить от снега, летом охлаждать. Новые виды упаковки, ресайклинг, экологичные и в то же время эффективные технологии утилизации отходов и стоков: все это ждет своих инноваторов! Что же касается рекламы, то уже сейчас технологии трехмерной визуализации позволяют полностью завладеть вниманием покупателя, остается только добавить тактильных и вкусовых ощущений.

На конкурсе Retail Big Challenge 16 июня в ходе жарких споров членов жюри были определены три победителя: Giftoman (софт для повышения лояльности и эффективности продаж для ритейла и HoReCa), GetShopTV (решение для покупки товаров с экрана телевизора), Гуаранакам (видеомониторинг поведения покупателей в торговых залах и соответствующая аналитика). Решения для повышения продаж и мониторинга действий покупателей и линейного персонала сейчас в фаворе. За «бортом» осталось программное обеспечение со сложной математикой, не «убирающее боль потребителя», но автоматизирующее менее очевидные процессы внутренней жизни крупных торгово-логистических операторов. Ведь современные розничные сети - это прежде всего логистика. Об этом говорил приглашенный эксперт Алексей Богданов из PepsiCo: его компания на ежедневной основе отгружает по России 60 тыс. тонн продукции. Как и я, он был немного разочарован перекосом проектов-финалистов в сторону торгового «фронт-энда».

Первый приз конкурса достался проекту Giftoman. Установленный на кассах заведений общепита и розничных точек софт позволяет настраивать и отслеживать действия покупателей по акциям, а также мониторить активность продавцов-кассиров по спецпредложениям. Теперь возможно поощрять торговый персонал не на глазок, а с помощью выполнения индивидуальных KPI. Основатель «Гифтомана» Алексей Костарев с воодушевлением рассказывал о недельном повышении выручки заведений, где установлен его сфот, на 15%. Признавая красоту и полезность «Гифтомана», задалась вопросом: в какой тренд укладывается этот проект? Сейчас в потребительской сфере разворачиваются два процесса: с одной стороны, всеобщая роботизация и автоматизация, удаление человека из рутинных операций, с другой стороны, попытка «роботизировать» людей, заставить их «нажимать кнопку» быстрее и чаще. При всем энтузиазме по поводу «Гифтомана» надо признать, что это еще один шаг в сторону превращения людей в роботов. Всегда видно, когда на кассах предлагают что-то от души и, напротив, обращаются к тебе с автоматической интонацией промобота. Конечно, многое зависит от конкретного человека. Но не пора ли сделать следующий шаг - интегрировать этот замечательный софт в кассира-робота?


В избранное