Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Корпорации VS стартапы. За и против






Корпорации VS стартапы. За и против
2015-06-16 00:00

Стартап-конкурс Generation S привлек в качестве партнеров 6 корпораций, которые будут отсматривать проекты и, возможно, кого-то из них проинвестируют. Но чего хотят компании от стартапов и что им готовы дать сами? Мы попытались разобраться, записав самые интересные высказывания топ-менеджеров корпораций на открытии GenerationS-2015.
Заместитель генерального директора по инновационному развитию ГК «Мортон» Юрий Васильев
«Мы доводим технологии, которые предлагают стартапы, «до ума», внедряем их в промышленных масштабах. Это позволяет сэкономить время и деньги, чтобы вывести продукты корпорации на новый уровень».
«Чтобы настроить систему взаимодействия со стартапами внутри «Мортона» ушел год».
«Как минимум 10 направлений в компании открыты для доработки или индустриализации с партнерами — командами».
«Мы находим интересные команды с хорошими компетенциями. А дальше, если мы видим потенциал, то говорим, что нам конкретно нужно. Договариваемся по бизнесу. Для заявителей важен рынок и крупный партнер, с которым они стартуют. Для нас важно, что мы не собираем команду с нуля».
«У нас есть один кейс, в который мы инвестировали, и четыре, которые находятся на стадии переговоров».
«У нас есть успешный опыт работы по композитным технологиям в регионах».
«Корпорации покупают стартапы ради технологий, а продолжают делать бизнес с людьми».
Директор по инновациям и возобновляемым источникам энергии ОАО «РусГидро» Михаил Козлов
«Корпорациям стартапы не нужны, нам нужен результат работы стартапов, нам нужны технологии».
«Меньше всего госкорпорациям нужны стартапы, когда они находятся на начальных стадиях развития. Органически им очень сложно научиться работать с маленькими, недавно созданными структурами».
«Если корпорации введут «мягкие» фильтры для конкурсов стартапов, то приходит много кошмарных стартапов. Если сделать «жесткими» условия для конкурса, то приходит три-четыре известные на рынке компании (стартапа), но не приходит кто-то новый».
«Для крупной госкомпании стартап далекая структура. Если госкомпания решает инвестировать в стартап, то это решение принимается на совете директоров и проходит через большую череду согласований и утверждений в разных министерствах и других ведомствах».
«Чтобы ускорить процесс переговоров, стартапам следует обращаться через корпоративный фонд, акселератор или через авторитетного инвестора идти госкорпорациям».
«Важно, то ли делает стартап, что нужно для корпорации».
«Госкорпорации начали проявлять интерес к стартапам, не до конца понимая, как они могут их внедрить в бизнес».
Основатель фонда LETA Capital Александр Чачава
«До достижения break-even point лучше не общаться с корпорациями. Дле стартапа важный ресурс — это время (время идет, заканчиваются деньги), а для корпораций, время — не ресурс. Чтобы не умереть во время переговоров с корпорацией (переговоры могут идти полгода и больше), лучше обращаться к корпорациям после достижения break-even point».
«С корпорацией надо работать, когда есть время и план Б».
Управляющий партнер израильского офиса «Синергия Инновации» Рустам Тайгер
«Основная масса процессов в корпорациях длится год или два и это нормально. Важно это понимать и с этим жить. В этом и заключается часть способности стартапов попадать в крупную компанию».


«Актион» инвестировала в облачный сервис для торговли «Класс365»
2015-06-16 00:00
Медиагруппа «Актион» инвестировала в компанию «Информационные Технологии», которая разрабатывает онлайн-сервис для торговли и склада«Класс365». Об этом Firrma рассказали в компании.

Сумма сделки не раскрывается. «Актион» станет стратегическим партнером и инвестором проекта.
«Актион» предоставит проекту экспертный опыт и компетенции в диджитал-маркетинге и b2b-продажах, а также даст доступ к своим медиа и финансовым ресурсам.
По собственным данным, сервис интегрирован более чем с 20 платформами интернет-магазинов. В состав «Класс365» входит полнофункциональный АРМ кассира, позволяющий автоматизировать как отдельные магазины с несколькими кассами, так и сети.
О медиагруппе «Актион»
Медиагруппа «Актион» – российский поставщик контента. Выпускает более 40 электронных и печатных журналов (Генеральный директор, Коммерческий директор, Финансовый директор, Главбух, Упрощенка и т.д.), 4 справочно-информационных системы (Система Главбух, Система Кадры, Система Юрист, Система Финансовый Директор), облачную онлайн-бухгалтерию (Программа Главбух), проводит специализированные мероприятия и конференции, разрабатывает и реализует различные электронные сервисы, ведет образовательные проекты и вручает ряд ведущих профессиональных премий. Компания основана в 1994 году, штат более 1300 сотрудников, головной офис в Москве.
О «Класс365»

«Класс365» – онлайн-сервис учета для малого бизнеса. «Класс365» предлагает готовый набор инструментов, позволяющий автоматизировать все основные бизнес-процессы малых и средних компаний в сфере торговли и услуг, в том числе для интернет-магазинов и розницы. Предоставляется по модели SaaS. Проект запущен в начале 2012 года. Первый релиз состоялся в конце 2012 года, с 2013 года сервис работает на коммерческой основе.


Герман Каплун: «Китай – это колосс на глиняных ногах»
2015-06-16 00:00
Ложка дегтя про китайскую экономику. Не хочу никого расстраивать, но чем больше я читаю, чем больше слушаю аналитиков, тем больше прихожу к выводу, что Китай – это колосс на глиняных ногах. Они большую часть всего делали правильно. Просто так получается. Знаю, что сейчас получу резкую отповедь от тех, кто считает что Китай это наше все и наш партнер по мести злобным «пиндосам». Но несколько фактов омрачают эти планы.

1) Большое население само по себе не есть гарантия роста – в Африке тоже миллиард человек.

2) Гигантский рост фондового рынка – да, но на чем он держится? На любви населения к азартным играм. Общеизвестно, что для китайцев это хуже наркотиков, поэтому-то азартные игры и разрешены только в Макао. Они не могут остановится и обычно проигрывают все. Главная движущая сила китайского фондового рынка – кредитование населения, которое потом покупает акции. А на рынке кредитования там уже и так перекредитовыванность. Обвал не может не произойти.

3) Рост экономики – замедление идет уже давно и видимо продолжится. Рост ВВП все еще очень высокий – 7% в год и китайское правительство говорит о том, что это продолжится еще 20 лет. Только факты говорят о другом: в 2014 был 7,4 %, в 2010 г. -10,4%, в 2007г. был 14,2 %. Не удивлюсь, если через 5 лет будет что-то на уровне 3-4 %. Тренд на уменьшение на лицо. Плюс у экспертов всегда была проблема в сравнимости китайских данных с данными по другим странам. Вся китайская статистика, как она считается – вызывает очень много вопросов у различных экспертов.

4) Китай производит почти все в мире. Да, да, да. Nike производит в Китае футболки, Apple телефоны и список можно продолжать бесконечно. Но, сколько процентов доходов остается в Китае, а сколько уходит в страны владельцы брендов? Я думаю, что футболка стоимостью 20 долларов в магазине обходится производителю дешевле 1 доллара. То есть работает только вал, огромный оборот с микромаржой. Но Китай уже производит почти все, что можно производить. И, чтобы расти дальше, нужно производить еще больше, а есть ли такая возможность? Есть ли еще потребители способные это покупать? Большой вопрос , как долго это может продолжится.

5) Низкая себестоимость рабочей силы перестает быть преимуществом. 3d-принтеры. Робототехника. Число занятых в производстве людей уменьшается, падают затраты на производство, но доля логистики и хранения становится выше в себестоимости и нужно переносить производство поближе к потребителю, пока в США и Германию. Но это только начало.

6) Изменение стурктуры потребления.Арендные сайты, машины без водителей уменьшат производство автомашин в разы. Половина людей по прогнозам перейдет с модели владения на модель почасовой аренды. Значит, машин будет нужно меньше, а работать они будут целый день, а не стоять на стоянке. Эти технологии уже работают с вещами –www.letote.com. Облачные технологии, устройства много в одном (а-ля Iwatch) резко уменьшат потребность в большом числе и в разнообразии продуктов. А значит, также бьют по производству.

7) Китайские инновации. Национальные чемпионы. Большая часть чемпионов все-таки как и у нас, благодаря защите или помощи государства. То, есть вряд ли будут эффективны за пределами страны. По-настоящему инновационных пока мало. В основном усовершенствованные клоны западных технологий. Хорошо, но не достаточно.

8) Иностранные инвесторы уже 2 года бегут из всех развивающихся рынков. И Китай не исключение. Почему? Смотрите предыдущие пункты. И, конечно, бегут не все. И новые приходят. И экономика Китая все-таки будет расти быстрее других еще много лет. А проблемы с экономикой и обвал фондового рынка там должен случиться в течении нескольких лет. Пузырь это не значит, что у него нет основы. Пузырь когда что-то выглядит гораздо большим, чем оно есть в этот момент. Как Китай пока. Но это не значит, что со времени страна не вырастет больше, чем сейчас кажется. Но со временем.



«Аэроксо» привлек $1 млн от I2BF Global Ventures и от Элдара Разроева
2015-06-16 00:00
Разработчик беспилотных летательных систем дальнего радиусаООО «Аэроксо»привлек по $500 тысяч от сооснователя компании Элдара Разроева и от фонда I2BF Global Ventures. Об этом Firrma сообщили в фонде.

Доля, полученная фондом в результате сделки, не расскрывается, однако, как можно судить по данным ЕГРЮЛ, управляющий партнер I2BF Global Ventures Илья Голубович владеет 40% компании. Как объяснил Firrma Голубович, часть этой доли были получены при основании компании, а часть – в результате сделки. Среди учредителей ООО Элдар Разроев не значится, но согласно ЕГРЮЛ 45% принадлежит латвийской компании «Гелио».

Кроме инвестиций, «Аэроксо» получил грант от фонда «Сколково» в размере 5 млн рублей. Все указанные средства пойдут на дальнейшую разработку беспилотников, развитие приложений и систем полезной нагрузки, а также завершение облачной платформы обработки, хранения и визуализации данных OXO Mapper. Первые демонстрационные полеты компания планирует начать уже осенью.

О «Аэроксо»

ООО «Аэроксо» разрабатывает беспилотные летательные системы дальнего радиуса действия на основе БПЛА типа конвертоплан – БПЛА вертикального взлёта и посадки, сравнимого по характеристикам с БПЛА самолётного типа. Компания основана в 2014 году в городе Москва, также имеет представительства в Казани (Татарстан) и Нью Йорке (США). Сооснователем компании является управляющий партнер фонда I2BF Global Ventures Илья Голубович.

I2BF Global Ventures

Основанный в 2005 году, I2BF Global Ventures – международный венчурный фонд, инвестирующий в технологические стартапы по всему миру. С момента основания I2BF Global Ventures осуществил более 30 инвестиций в различные инновационные компании и управляет более 400 миллионами долларов в венчурных активах.

Фонд «Сколково»

Фонд развития центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково» — некоммерческая организация, созданная по инициативе главы государства в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований, создание благоприятной среды для осуществления научных разработок по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергетика и энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. Проект подразумевает создание Сколковского института науки и технологий (Сколтеха), исследовательских институтов, бизнес-инкубатора, центра передачи технологий и коммерциализации, представительств зарубежных компаний и R&D-центров, жилых помещений и социальной инфраструктуры, а также последующее распространение эффективного режима на другие инновационные регионы России.



Комиссия по иностранным инвестициям не одобрила сделку по покупке «Фэшн пресс»
2015-06-16 00:00
Правительственная комиссия по иностранным инвестициямне одобриласделку по покупке «Фэшн пресс».

Причины отказа не объясняются. По данным «Ведомостей», сделка может состояться на новых условиях, но окончательные решения еще не приняты.

Финская медиагруппа Sanoma договорилась о продаже «Фэшн Пресс»в конце 2014 года холдингу Hearst Shkulev Media и Hearst Communications и HS Holding. Комиссия ФАС обсудила сделку и отложила этот вопрос, чтобы дополнительно изучить все нюансы. С 1 января 2016 года иностранные акционеры не могут владеть или контролировать более 20% российского медиа.

В октябре 2013 года Sanoma объявила о реструктуризации бизнеса и начала распродавать активы. Sanoma решила сосредоточиться на рынках Нидерландов и Финляндии. Сместить акцент на подразделении учебной литературы, а также «двигаться сторону цифровых сервисов». После этого компания продала ряд бизнесов в Восточной Европе, офис в Хельсинки и объявила о поиске покупателей на российские активы. Sanoma Independent Media издает в России ряд глянцевых журналов, среди которых Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar, Men’s Health, Woman’s Health, National Geographic и Grazia.

О Sanoma

Sanoma принадлежит доля в издательском доме Sanoma Independent Media (SIM). В состав Sanoma Independent Media входит нескольких юридических лиц. «Ведомости» издает ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», которым владеют американский Dow Jones (учредитель Wall Street Journal) и FT Group (учредитель Financial Times). «Фэшн пресс» входит в состав Sanoma Independent Media (SIM), издает журналы Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report. Sanoma владеет половиной компании, остальное принадлежит Hearst.

О HSM

Издательский дом HSM издает в России версии таких журналов, как Elle, Marie Claire, Maxim и т. д. HSM на паритетных началах владеют Виктор Шкулев и американская Hearst.


«ЯКласс» вышел на рынок Армении
2015-06-16 00:00
Российская компания«ЯКласс», разработчик платформы электронного образования для школ, вышла на рынок Армении. Об этом Firrma сообщили в компании.

«ЯКласс» будет внедрен в новом учебном году в большинстве школ республики. Компания переводит сайт и учебные материалы на армянский язык. К началу учебного года заработает национальная версия сайта и офис-представительство в республике. Общий рынок«ЯКласс» в СНГ, по мнению аналитиков компании, составляет 40 млн школьников, 20% из которых «ЯКласс» планирует охватить к 2018 году.

В начале года «ЯКласс» объявил о выходе на рынок Германии. Отечественные разработки появятся в школах немецкоговорящих стран уже к 1 сентября этого года. Кроме ФРГ, сервис будет доступен в учебных учреждениях таких стран, как: Австрия, Швейцария, Бельгия, Чехия, Италия, а также Лихтенштейн и Люксембург.

В апреле «ЯКласс»получил12 млн рублей инвестиций от Moscow Seed Fund и частного инвестора. Как сообщил Firrma анонимный источник, близкий к сделке, в роли частного инвестора выступил Павел Ковшаров, ранее уже вкладывавшийся в проект. В феврале 2014 года«ЯКласс» получил $450 тысяч от фонда Александра Галицкого Almaz Capital и фонда Vesna Investment, а также от бывшего топ-менеджера«Скартел» Павла Ковшарова. Затем проект привлек деньги от частных инвесторов во время сессии СКБА и закрытого клуба бизнес-ангеловVentureClub.

Генеральный директор «ЯКласс» Валерий Никитин рассказал, почему выбран рынок Армении и о планах компании:

«Мы подключили ещё одну страну в рамках стратегии по развитию и продвижению платформы «ЯКласс» в Европе и Азии. В наших планах на этот год выйти на рынки до шести новых стран. Именно для выхода на новые рынки мы сейчас привлекаем дополнительные инвестиции».

О «ЯКласс»

Образовательный интернет-ресурс для школьников и учителей. Сайт начал свою работу в марте 2013 года. «ЯКласс» — выпускник акселератора ФРИИ, резидент программы «Сколково». ФРИИ владеет долей в проекте.


«Банки.ру» купили Bankir.ru
2015-06-16 00:00
Группа«Банки.ру», владеющая одноименным банковским сайтом Рунета, договорилась о покупке финансового сайтаBankir.ru. «Банки.ру» планирует создать на портале профессиональное сообщество банкиров и финансистов, используя бренд «Банкира».

Сделка будет закрыта в течение месяца. Сумма сделки не раскрывается. Редакция Bankir.ru и концепция портала сохранятся.

Bankir.ru принадлежит ООО «Банкир.ру», которым в равных долях владеют Михаил Лапушинский и его супруга Лариса Долженко.

В мае 2014 года группа «Банки.ру»приобреласайт Finparty, специализирующийся на неформальном освещении новостей финансовой сферы.

О Bankir.ru

Bankir.ru — портал по банковской тематике. По собственным данным, выручка «Банкира» за 2014 год — 30 млн рублей, чистая прибыль — около 3 млн рублей. Ежемесячная аудитория, по собственным данным,- 1 млн уникальных пользователей.

О «Банки.ру»

«Банки.ру» — банковский сайт рунета, создан в 2005 году. По данным TNS, его аудитория за апрель составила более 4,1 млн россиян.«Банки.ру» кроме одноименного сайта управляют украинским Banki.ua, белорусским InfoBank.by и каталогом банков Allbanks.ru. 60% акций принадлежат основателям, 40% — инвестиционному фонду Russia Partners Technology Fund (RPTF).

Фото: Finparty


В избранное