Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Корпорации VS стартапы. За и против






Корпорации VS стартапы. За и против
2015-06-16 00:00

Акселератор GenerationS привлек в качестве партнеров 7 корпораций, которые будут отсматривать проекты, примут непосредственное участие в акселерационных программах и, возможно, кого-то из них проинвестируют или выступят для стартапов индустриальными партнерами. Но чего хотят компании от стартапов и что им готовы дать сами? Мы попытались разобраться, записав самые интересные высказывания топ-менеджеров корпораций на открытии GenerationS-2015.
Заместитель генерального директора по инновационному развитию ГК «Мортон» Юрий Васильев
«Мы доводим технологии, которые предлагают стартапы, «до ума», внедряем их в промышленных масштабах. Это позволяет сэкономить время и деньги, чтобы вывести продукты корпорации на новый уровень».
«Чтобы настроить систему взаимодействия со стартапами внутри «Мортона» ушел год».
«Как минимум 10 направлений в компании открыты для доработки или индустриализации с партнерами — командами».
«Мы находим интересные команды с хорошими компетенциями. А дальше, если мы видим потенциал, то говорим, что нам конкретно нужно. Договариваемся по бизнесу. Для заявителей важен рынок и крупный партнер, с которым они стартуют. Для нас важно, что мы не собираем команду с нуля».
«У нас есть один кейс, в который мы инвестировали, и четыре, которые находятся на стадии переговоров».
«У нас есть успешный опыт работы по композитным технологиям в регионах».
«Корпорации покупают стартапы ради технологий, а продолжают делать бизнес с людьми».
Директор по инновациям и возобновляемым источникам энергии ОАО «РусГидро» Михаил Козлов
«Корпорациям стартапы не нужны, нам нужен результат работы стартапов, нам нужны технологии».
«Меньше всего госкорпорациям нужны стартапы, когда они находятся на начальных стадиях развития. Органически им очень сложно научиться работать с маленькими, недавно созданными структурами».
«Если корпорации введут «мягкие» фильтры для конкурсов стартапов, то приходит много кошмарных стартапов. Если сделать «жесткими» условия для конкурса, то приходит три-четыре известные на рынке компании (стартапа), но не приходит кто-то новый».
«Для крупной госкомпании стартап далекая структура. Если госкомпания решает инвестировать в стартап, то это решение принимается на совете директоров и проходит через большую череду согласований и утверждений в разных министерствах и других ведомствах».
«Чтобы ускорить процесс переговоров, стартапам следует обращаться через корпоративный фонд, акселератор или через авторитетного инвестора идти госкорпорациям».
«Важно, то ли делает стартап, что нужно для корпорации».
«Госкорпорации начали проявлять интерес к стартапам, не до конца понимая, как они могут их внедрить в бизнес».
Основатель фонда LETA Capital Александр Чачава
«До достижения break-even point лучше не общаться с корпорациями. Дле стартапа важный ресурс — это время (время идет, заканчиваются деньги), а для корпораций, время — не ресурс. Чтобы не умереть во время переговоров с корпорацией (переговоры могут идти полгода и больше), лучше обращаться к корпорациям после достижения break-even point».
«С корпорацией надо работать, когда есть время и план Б».
Управляющий партнер израильского офиса «Синергия Инновации» Рустам Тайгер
«Основная масса процессов в корпорациях длится год или два и это нормально. Важно это понимать и с этим жить. В этом и заключается часть способности стартапов попадать в крупную компанию».


Нужны ли корпорациям стартапы?
2015-06-17 00:00
Александр Михайлов – генеральный директор «ИннТехПро», одного из партнеров конкурса GenerationS –пытается ответить на один из самых болезненных для стартапов вопросов.

В России любят классно сделать одну гениальную вещь. Заниматься чем-то изо дня в день, работать по плану и выпускать большое количество качественных продуктов получается далеко не у всех. Мы можем послать человека в космос, стать олимпийскими чемпионами, а сделать, например, миллион хороших автомобилей, на которых будут ездить люди - гораздо более сложная для нас задача.

По моему опыту, крупные корпорации, особенно с госучастием, работают примерно в той же логике. С точки зрения инноваций, им нужно знамя: чудо-прибор, который можно будет представить правильным чиновникам и политикам, красиво показать на федеральных каналах и отчитаться по своим программам инновационного развития. Например, моя продукция не очень подходит для того, чтобы поднять ее на знамя. Я продаю краску от коррозии, незаметный на первый взгляд продукт, который позволяет существенно экономить на ремонтах.

Когда речь заходит о повседневных технологиях, которые помогают сокращать издержки и снижать себестоимость, инноватор упирается в фактически непреодолимые преграды. Как правило, у корпораций плохо выстроена система приема инновационных разработок и оценки их внутри компании. Для этого требуется привлечение серьезных экспертных ресурсов, на это нужно тратить время.

У менеджеров крупных корпораций так много повседневных задач, что им проще работать с двумя-тремя проверенными поставщиками, чем рассматривать и тестировать что-то новое. Чтобы тебя заметили, нужно попасть в реестр поставщиков, а для этого пройти семь кругов согласований в целом ряде институтов. У каждой корпорации свой реестр. Эта бесконечная вереница согласований демотивирует и отсекает большую часть стартапов, которые хотели бы предложить свою продукцию корпорациям. Ведь наличие стопки нужных бумаг еще ничего не значит, это просто повод начать с тобой разговор.

Например, у нефтяников глобальная проблема – огромное количество аварий из-за коррозии трубопроводов. По некоторым оценкам, до 5 миллионов тонн нефти выливается на землю за год. Это колоссальная цифра, как с точки зрения потерь самой нефти, так и с точки зрения затрат, которые нужно понести для рекультивации окружающей среды. Стоимость устранения последствий таких аварий значительно превышает стоимость самого сырья. Одна тонна нефти, которая стоит несколько десятков тысяч рублей, способна нанести ущерб на миллионы.

10378278_853945581301192_3839344305436815310_n (1).jpg

Для решения проблемы аварий из-за коррозии привлекаются проверенные западные поставщики. Один квадратный метр изоляции трубы у них стоит в несколько раз дороже, чем мое покрытие на тот же квадратный метр. Однако, чтобы попасть в реестр поставщиков крупных нефтяных компаний и иметь возможность показать им мою технологию, нужно сначала договориться с их подшефными исследовательскими институтами. В каждом из них я сталкиваюсь с конфликтом интересов, поскольку конкурирую с их собственными инновационными разработками и не попадаю по сформулированные под эти разработки критерии качества.

На мой взгляд, есть несколько способов поменять ситуацию. Например, в Европе очень развит институт технического консалтинга. Корпорации в условиях жесткой конкуренции заинтересованы в улучшении продукта и снижении себестоимости, и привлекают для оптимизации своих производственных цепочек сторонних специалистов. Независимые аудиторы оценивают процессы и процедуры, ищут узкие места и предлагают конкретные технические решения для их устранения.

У таких аудиторов, как правило, есть целый список стартапов, которые развивают инновационные технологии и пригодятся корпорациям для повышения эффективности работы. Если бы в России корпорации пришли к такой схеме работы, стартапу было бы гораздо проще с ними договориться. Хороший вариант – единый публичный service desk, содержащий список проблем, требующих технического решения. Я как инноватор мог бы следить за обновлениями этого списка и выбирать, какую проблему я могу решить.

Еще один вариант решения – предоставлять инноваторам возможность заходить в корпорацию и позволять им делать испытания за свой счет, на свой страх и риск. Зачем мне стопка согласований, если я могу бесплатно покрыть нефтяной компании пару труб своей краской, поставить их в отстойник и вернуться через полгода. Без заключений, сертификатов и прочих бумаг будет понятно, работает ли технология, защищает трубы от коррозии или нет.

Осмысливая опыт акселератора GenerationS-2014, организованного РВК, я думаю, что буду участвовать в нем и в этом году. Мне нравится новый формат проекта, он должен помочь в какой-то мере решить эти проблемы. Я уже пообщался с корпорациями-партнерами отраслевых треков GenerationS-2015 и вижу, что они открыты к работе со стартапами, их представители сами ездят по стране, участвуют в мероприятиях, слушают десятки питчей, отбирают перспективные разработки. В этом году весь формат проекта заточен на то, чтобы соединять интересы технологических предпринимателей и крупного бизнеса. То есть сейчас больше шансов попасть в поле зрения потенциального корпоративного заказчика и довести свою технологию до внедрения.

Большие надежды вызывают ГК «Мортон», НПО «Сатурн». Эти компании находятся в жесткой конкурентной среде. “Мортону” нужно много дешевых и надежных материалов, чтобы сократить издержки на обслуживание миллионов квадратных метров своего жилья. “Сатурну” хочется быть конкурентоспособным на сложном глобальном рынке производителей авиадвигателей. Также представляет интерес КЭС Холлдинг, учитывая, что они демонстрируют открытость к новым решениям.



I2BF Digital повторно инвестировал в ServiceTitan
2015-06-17 00:00
IT-подразделение фонда I2BF – I2BF Digital вложилось в компаниюServiceTitan, в которой ему принадлежит 10%.Об этом Firrma сообщили в фонде.

Общий объем раунда А составил $18 млн. Лидером раунда стал фонд Bessemer Venture Partners. Предыдущие инвесторы Mucker Capital и AMENALAV Group также приняли участие в сделке. Постинвестиционная оценка составила $100 млн.

Средства пойдут на расширение инфраструктуры поддержки клиентов.

О I2BF Global

Основанный в 2005 году, I2BF Global Ventures является международным венчурным фондом с российскими корнями. Офисы фонда работают в Нью-Йорке, Лондоне, Москве и Астане.

О ServiceTitan

ServiceTitan – облачная программная платформа для домашних сервисных предприятий. ServiceTitan помогает компаниям рационализировать операции, улучшить обслуживание клиентов и увеличить доходы.


Серийный инвестор Алексей Овчинников владеет 38% Rocket Callback
2015-06-17 00:00
Стал известен инвестор виджета обратных звонков Rocket Callback. Им является генеральный директор компании и серийный инвестор Алексей Овчинников. Об этом Firrma рассказал сам Алексей.

Впервые он инвестировал 300 тысяч рублей в Rocket Callback в сентябре 2014 года в обмен на 10% компании. В декабре Алексейинвестировал4 млн рублей и получил, после переоценки, 38% компании.

Ранее сообщалось, что Rocket Callbackпланируетвыйти на рынок США и привлечь до $500 тысяч.

О Rocket Callback

Rocket Callback – виджет обратных звонков, позволяющий организовать связь между клиентом и менеджером за 26 секунд. Технология виджета позволяют определить «горячего» клиента среди посетителей сайта. Входе процесса система собирает данные. Если посетитель, не найдя нужную информацию, собирается уйти с сайта, то система реагирует и на это, предлагая ему звонок в тот момент, когда его курсор направляется к закрытию окна.



В избранное