Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Какие стартапы хотят видеть корпорации?






Какие стартапы хотят видеть корпорации?
2015-06-18 00:00

Мы публикуем вторую часть беседы с корпорациями-партнерами стартап-конкурса Generation S, которые представляют 7 индустриальных треков программы. Задача та же – мы попытались понять, какие проекты интересны потенциальным крупным покупателям и заказчикам стартапов.
Трек Power&Energy
Руководитель дирекции инновационного развития ОАО «РусГидро» Олег Калинко
«Нам интересны технические решения и технологии по всему спектру энергетики: в том числе тепловая энергетика, гидроэнергетика, возобновляемая энергетика».
Директор по развитию ЗАО «КЭС» Виталий Аникин
«Мы очень мало времени тратим на взаимодействие со стартапами. За последний год, у нас есть опыт взаимодействия с двумя стартапами на сумму, измеряющуюся десятками млн рублей».
«КЭС — холдинг» тратит более 15 млрд рублей на инновации».
«Стартапы сами к нам не приходят. Никто не приходит и не говорит: «У нас есть продукт, который мы хотим вам предложить». Мы ищем их через «Сколково», клубы директоров по инновациям».
«Важен не только продукт, но и умение его продавать. Стартапы часто не могут продать продукт, даже который нужен».
«Кто придумает технологию починки труб без выкапывания – станет мультимилионером».
Трек Oil&Gas
Руководитель Pulsar Venture Павел Королёв
«Мы будем смотреть проекты, начиная от переработки нефти, заканчивая транспортировкой, энергосберегающими технологиями, геологоразведка и метеорология для данной сферы».
«Акцент будет уделяться экологическому фактору в технологиях, которые мы будем рассматривать, также акцент будет сделан на степени готовности проектов».
«Нам интересны технологические решения и в первую очередь команды, готовые к разговору с корпорацией на предмет внедрения как минимум пилотных проектов и заканчивая внедрением своих решений на корпорации нефтяной отрасли».
«Мы будем стремиться отбирать проекты, которые уже готовы к диалогу с корпорацией, в стадии завершенной интеллектуальной собственности, у которых есть опытный образец».
Трек Aerospace
Директор по инновационному развитию НПО «Сатурн» Дмитрий Иванов
«Мы ищем статапы, которые ориентированные на глобальный рынок, которые не просто хотят продать свою технологию крупной компании, а построить глобальный бизнес».
«Рынок готов к приходу новых стартапов, которые будут работать по другой экономической модели, замещая тех, кто работал по старой».
«Ищем проекты, связанные с обработкой материалов, созданием новых материалов, робототехникой, большими данными, расчеты с большими данными».
«Сатурн знает, как создавать серийный продукт, как научную разработку доводить до серийного продукта, как выводить продукт на международные рынок, как проводить сертификацию. Наша суть в том, чтобы помочь вам стать промышленным бизнесом. Мы можем быть плечом для стартапа, оперевшись на которое, он сможет выйти на международный рынок».
Трек SmartCity
Руководитель «Волга групп» Александр Локтионов
«Наш трек для всех, кто хочет сделать жизнь сегодня лучше. Нам интересны проекты, связанные со строительными материалами, системами ЖКХ, сети, комфортного проживания в городе, дородной инфраструктуры, безопасности в городе, что делает город современным, решает транспортную проблему. Эти направления интересны крупным строительным компаниям».
«Нам интересны проекты, которые находятся на стадии, близкой к выходу на рынок или уже продают свою продукцию на рынке».
«Формально мы возьмем 10 проектов в очный корпоративный акселератор. Предполагается, что программа закончится инвестиционной сделкой».
Руководитель по направлению развития стартапов ГК «Мортон» Татьяна Рыжкова
«Мы ждем стартапы, связанные со стройкой».
Трек Robotics
Первый про ректор Московского технологического института Евгений Плужник
«Основные критерии отбора проектов: автоматизация процессов технологических производств и сервисов, разработка управляющих интеллектуальных навигационных систем личных подвижных объектов, робототехника в домашнем хозяйстве, робототехнические решения в горной промышленности».
«Пять проектов смогут разместить публикации в международном издании, участники получат денежные гранты от партнеров, победитель поедет на Robotics Challenge в Калифорнии».
Трек BiotechMed
Зампроректора по научной работе Томского ГосударственногоУниверситета
«Центральной звено проектов для нас — разработчик и то, что мы можем для него сделать».
Трек Telecom Idea
Директор Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Оксана Жгун
«Важна инновационная составляющая, стадия инвестирования не ниже посевной, важна социальная значимость проекта, организационный потенциал проекта».
«Наукоемкие академические решения, телемедицина, экологические проекты, образовательные проекты, финансовые проекты, проекты в сфере ЖКХ».


Пять выводов по итогам Retail Big Challenge
2015-06-18 00:00
Генеральный директор VentureClub Елена Привалова о минувшем конкурсе проектов для ритейла и итоговых выводах.

Во вторник прошла конференция Retail Big Challenge, на которой собрались более 100 представителей трех сфер, объединенных одной тематикой – инновации в розничной торговле. Розничные сети, сервис-провайдеры, банки с одной стороны, инвесторы с другой стороны и стартапы - с третьей. Каждый хотел найти ответ на вопрос: «Как я могу работать с другими эффективнее?». Ну а проекты, конечно, думали еще и о том, как получить лучших клиентов и инвестиции на быструю интеграцию с ними своих технологий и сервисов. Тройкой лидеров по итогам презентаций стали проекты GetShop.tv (сервис по интеграции системы заказа товаров в онлайн-кинотеатры, а впоследствии в smart.tv, Guaranacam – сервис по аналитике видео из торговых центров, сервис лояльности Giftoman. С этими тремя проектами мы ушли в инвестиционные переговоры и хотим с каждым из них закрыть сделку. Судейским корпусом также были отмечены проекты Shople и Addreality.

VC-RBG_16.jpg

По итогам мероприятия я бы хотела сделать несколько выводов, которые полезны как тем, кто не дошел вчера до нашей встречи, так и тем, кому важно быть в мейнстриме.

1. Традиционный конкурсный механизм не работает, если ты хочешь выбрать действительно что-то эксклюзивное, узконишевое, для камерного рынка. Объективно востребованные в режиме «хочу завтра у себя» розничным рынком проекты не попали даже в лонг-лист конкурса, не говоря уже о финальных презентациях. Поэтому внутри своей системы, нашего клуба и для наших партнеров и заказчиков мы будем менять механику отбора проектов достаточно кардинальным образом. Радикальными изменения станут для большинства привыкших к конкурсной методике, но будут понятными и логичными для тех, кто занимается бизнес-девелопментом, клиентским сервисом и оптимизацией бизнес-процессов.

2. Самые интересные проекты следует ждать (и делать) в b2b сфере. Там решения – всегда на поверхности, их лишь необходимо прочувствовать, погрузившись в специфику отрасли чуть больше обычного. Многие проекты по вбитой им в акселераторах мантре продолжают «идти от потребителя» которого всегда изображают в виде человека. Но потребитель это далеко не всегда – человек. Следует помнить об этом и больше слушать своего настоящего потребителя. Например, один из победивших проектов – Гуаранакам – оказался настолько востребован, что получил приглашение к пилотированию сразу от нескольких компаний – Мегафон, Re:store, Альфабанк, сети fashion-брендов.

3. Инновации тленны, если ими не уметь пользоваться. Десятки розничных сетей упаковали себя технологичным оборудованием, но стоит сервис-провайдеру отойти от управления системой, оставив на руках управляющего магазином, условного Бердибека Кульбаева, только толстые мануалы к использованию, как эффективность таких решений стремительно снижается на десятки процентов. О чем это говорит? Необходимо уделять больше внимания не только факту продаж, это ведь на самом деле не сложно, но и обучению заказчика тому, как взаимодействовать с вашим оборудованием/технологией/инновацией. Тогда он вернется к вам и попросит еще, а не поставит на полку с табличкой «еще одна бесполезная фигня, которая не работает».

vc-rbg160615-107.jpg

4. Настоящая проблема розницы – кадры и управление ими. Это challenge. Думайте! Вторая проблема звучит как «А что у меня сейчас в магазине?». Любопытной идеей решения первой проблемы стало предложение создать «Школу ретейлера» для обучения профильных специалистов, а также культивирование внутренних r&d центров (здесь оказался полезным опыт от представителей PepsiCo и НМЖК), для решения второй проблемы следует подумать о том, как перенести механизмы и «все-вот-это-вот» из e-commerce в розницу. Да-да, запустить обратный процесс – онлайн переходит в оффлайн.

5. Истина всегда рождается в диалоге – не забывайте задавать правильные вопросы и выглядывать из своего «домика». При всей гениальности ваша идея, проблема, потребность, повернутая другим человеком под другим углом становится просто решаемым вопросом. Вчера на мероприятии это было особенно видно - то тут, то там раздавались удивленные «надо же!», «а давайте сотрудничать!», «А у нас это вот так работает!».


«Роснано» инвестировала в Crocus Technology
2015-06-18 00:00
Корпорация «Роснано»инвестировалав раунде Е в компаниюCrocus Technology, которая разрабатывает магнитные датчики и встроенные решения памяти.

Объем раунда составил $21 млн. В сделке приняли участие NanoDimension, Innovation Capital, IdInvest Partners, Ventech, Sofinnova, CEA Investissement, Industrial Investor Group и Kreos Capital. Средства пойдут на усиление коммерческих ресурсов, в том числе завершение дистрибьюторской сети в Азии, укрепление службы поддержки, разработку новых проектов.

На данный момент, компания уже привлекла около $194 млн.

О Crocus Technology

Crocus Technology основана в 2004 году во Франции. Crocus производит энергонезависимую память MRAM и магнитную ячейку MLU. Инвесторами компании помимо являются «Роснано», французская компания Idinvest Partners, Sofinnova Ventures, Innovation Capital, Nanidimension и Ventech.

О «Роснано»

ОАО «Роснано» — российская компания созданная в 2007 году для развития нанотехнологий. Штаб-квартира расположена в Москве. Компания инвестирует в частные проекты по созданию новых нанотехнологических производств. Председателем правления является Анатолий Чубайс. Чистая прибыль «Роснано» в 2014 году составила 8 млрд рублей вместо убытков годом ранее. Доходы компании по итогам 2014 года увеличились на 16% и составили 6,8 млрд рублей.


В избранное