Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Венчурный ритейл - новые технологии для розничной торговли глазами инвестора






Венчурный ритейл – новые технологии для розничной торговли глазами инвестора
2015-06-05 00:00

В рамках проектаAngel Lookиздание Firrma публикует колонкугенерального директора Venture Club Елены Приваловой о новых технологиях в ритейле.

Что такое ритейл в призме венчурных инвестиций? Почему традиционная отрасль бизнеса становится привлекательной для венчурных инвесторов? Как меняется эта отрасль и что нас ждет впереди?

Современные продукты и сервисы в ретейл среде – это точка встречи реалий инновационного бизнеса и технологий, которые делают бизнес-процессы эффективнее. Это и сервисы, обслуживающие логистические операции, и алгоритмы реализации, и управление процессами в отраслии многое другое.

Современный ритейл – это, прежде всего, коммуникация с потребителем. Это не только правильный мерчендайзинг и правильная дистрибуция. Как и в любой отрасли, в ритейле существуют свои классические проблемы.

лена.jpg

Сейчас технологии розничной торговли решают, прежде всего, две задачи. Первая из них – это поиск оптимальных способов сбора обратной связи от покупателя.

На сегодняшний день уже существует огромное количество технологий, направленных на то, чтобы предлагать конкретную нужную человеку услугу или товар в точке, где он находится в данную минуту. Это и технологии мобильного маркетинга, и технологии прямых продаж, и системы специальных предложений и акций, считывание особенностей поведения человека в точке продаж - вообще все, что связано с поведением пользователя, с тем как он смотрит, двигается, трогает, даже с тем, как он потеет, увидев ту или иную упаковку. Это технологии, регистрирующие любой отклик человека на предлагаемый продукт. Что происходит дальше с этой информацией? Как использовать ее для улучшения коммуникации с пользователем? Как упростить процесс презентации товара и способ продажи его покупателю? Это следующий шаг, который сейчас делают инновационные компании в рассматриваемом нами сегменте.

«Наиболее ценное в ритейле – это метрики покупателей: кто они, чем занимаются, сколько им лет, какие им присущи поведенческие паттерны, какие продукты их предпочитают, чему они уделяют внимание и т.п. Это то, что называется bigdata. Это просто необходимо для персонализации продукта», – Алексей Серебренников, представитель группы компаний НМЖК

Вторая задача, которая стоит перед ритейлом – оптимизация управления и логистики. Это управление складами и доставкой, оптимизация заказа, сокращение расходов на мерчендайзинг при совершенствовании его роли. Эта проблема никогда не потеряет своей актуальности, потому что в случае неверного решения товар или занимает лишнее место или случается дефицит предложения. Соответственно ритейл никогда не перестанет улучшать и пытаться максимально автоматизировать систему.

Следует также не забывать об оптимизации за счет инновационных бизнес-моделей. Проект, который кроме очередной технологической примочки расскажет, как ее правильно продавать и как это скажется на бизнес-процессе вендора, уйдет далеко вперед.
Сейчас изменилось отношение не только к потреблению. Тренд share economy, который позволяет людям экономить время и деньги, так же актуален и для этого направления бизнеса. Сейчас популярны технологии упрощающие коммуникацию ритейл-ритейл или ритейл и какие-то частные ресурсы. Очевидно, что в будущем ритейл ждет максимальная автоматизация всех логистических процессов, всего бекстейджа. Одним из трендов может стать «шоурумизация» – превращение оффлайновой точки коммуникации ретейлера с покупателем в некую «панель заказа и управления», которая является и способом коммуникации, и способом демонстрации товара, и пунктом заказа.

Сейчас инвесторы активно занимаются поиском проектов, решения которых позволят сделать подобные процессы в ритейле лучше и эффективнее. Такие задачи перед собой ставит компания the Utitled Retail Lab, занимающаяся инновационными технологическими решениями в рознице (под руководством Константина Синюшина). Такие задачи перед собой ставит Venture Club, объединивший группу инвесторов, который ищет проекты для инвестирования в перспективных отраслях.

Для того, чтобы бизнес процессы протекали эффективнее, необходимы не только финансовые вливания, но и поддержание контактов с ведущими игроками рынка. Именно для этой цели the Utitled Retail Lab совместно с Venture Club занимаются организацией Retail Big Challenge -- конкурса лучших проектов для ритейл-индустрии и экспертной конференции. Именно поэтому отбор проектов завершится финальной конференцией, на которой будут присутствовать основные игроки ритейл-рынка, такие как Ашан, Леруа Мерлен, МВидео, другие дистрибуторы и вендоры, а также Альфа Банк, Банк Москвы, Сбербанк и др. Такая конференция – это уникальная возможность услышать из первых уст о развитии отрасли, лучше понять свою нишу, выйти на рынок, закрепиться и построить свой бизнес. Подобный стек аудитории позволит ритейлерам найти новые технологические решения и заключить выгодные сотрудничества, а молодым компаниям -- получить стимул для развития их бизнеса. Инвестор, который вкладывается в тот или иной проект, хочет, чтобы компания эффективно развивалась, и для этого организаторы обеспечат победителей и проинвестированые отобранные в результате Retail Big Challenge решения всей необходимой инфраструктурой.

«Принципиальное отличие Retail Big Challange от других ритейловых конференций в том, что именно активные инвесторы, а не жюри из индустрии, отбирают инвестиционно-привлекательные проекты и только их. Те проекты, которые мы увидим на Retail Big Challange – проекты интересные с точки зрения инвестора. А, как известно, точка зрения инвестора – это история про то, как положить в проект 10 тысяч долларов, а получить на выходе 100 тысяч долларов, а не про то, как поддержать юные дарования. У нас нет задачи наградить, у нас задача – выбрать инвестиционно привлекательные проекты и самого лучшего профинансировать», – Александр Бородич, основатель Venture Club.

Понятно, что не каждая компания может позволить себе затраты на переход к самообслуживанию и автоматизации. Но когда ритейл превращается в такой самодостаточный организм, в котором останется лишь проверять, что все винтики работают -- это уже не машина, работающая на ручном управлении, это уже удобная автоматическая коробка передач. Именно для этого просто необходимо создавать точки пересечения бизнеса с технологиями, ритейлеров и инвесторов с проектами.

Подать проект/технологическое решение как стартапу можно до 10 июняЗДЕСЬ

Зарегистрироваться на конференциюЗДЕСЬ


Герман Клименко про закон о праве на забвение
2015-06-05 00:00
Председатель наблюдательного совета Института Развития Интернета (ИРИ) Герман Клименко «о праве на забвение»

Очень любопытный закон. В Европе принят в прошлом году. Любопытен тем, что предписывает не убирать информацию с сайтов а предписывает поисковым системам исключить оспариваемый контент из индексации и не давать на него ссылку.

Т.е. сама информация остается в сети, но найти ее через поисковики становится невозможным.
Для россиян этот закон совсем странен и совершенно непонятно как демократическая (так говорят) Европа сама дошла до жизни такой и ущемляет поисковики в праве все знать. Ответ на самом деле прост. Так как Европа с интернетом столкнулась на 10 лет раньше нас, то и некоторые последствия на себе ее граждане ощутили раньше чем мы.

Как все было устроено в доинтернетовскую эру?

Вот к примеру человек совершил преступление. Курицу украл. Или может жинку в пылу страстей побил. В газетах об этом написали. Из зала суда фоточки публиковали. Интервью на телеке были и с жертвой и с преступником. Вал информации. Гражданина за это дело на пару лет в тюрьму. Через лет пять после отсидки судимость с человека снимается. Газеты стлели. Что показывал телевизор никто не помнит. Информационный вакуум.

Отсидевший и искупивший устраивается на работу и на все запросы в МВД получает работодатель ответ : не сидел, не привлекался, чист перед законом. Или женился. Или еще что. Начинал новую жизнь.

Безусловно есть преступления, которые никогда не прощаются. В школу устроится учителем после отсидки по статье за наркотики или педофилию не получится. Эта информация всегда будет доступна работодателю при найме. А вот по всем остальным преступлениям государство через какое то время официально забывает о том что такой позорный факт в биографии гражданина был. Такая практика сформировалась за столетия применения действующих сегодня законов не случайно. Не должно быть вечного наказания.

И все было хорошо до эры интернета. С его появлением все что раньше пропадало, стало хранится.
Найти стало можно любой факт в биографии человека. И естественно официально "забытые" факты стали находится тоже. Европейские граждане столкнулись с массовым "воспоминанием" несколько лет назад. Юридическая практика столкнулась с тем, что современные технологии ее игнорируют. В ходе насколько летних дискуссий был выработан компромисс : ссылки из поисковиков убираются, но сама информация остается доступной на сайтах. Это безусловно не лучшее решение. Поисковики вынуждены часть достоверной информации убирать из индекса что противоречит их изначальной концепции, но и Граждане не получают "полного" забвения, ведь опытный пользователь интернета эту информацию безусловно найдет приложив не самые большие усилия. Тем не менее западное общество с таким компромиссом вполне смирилось. Гугл убрал из выдачи около 500 тысяч ссылок. Наплыв запросов снизился. Некоторое подобие мира в Европе между поисковиками, гражданами и государством установилось.

В России предлагается принять закон о праве наших граждан на забвение. Чем они хуже? Очевидно что есть поисковые системы, которых этот закон не радует, ибо он, по их мнению, убьет суть интернета. Есть граждане, которые считают что предлагаемый закон мягок и не решает их проблем. Есть государство, задача которого как то всех успокоить. И есть я, который 11 июня поедет на заседание экспертного комитета при Комитете по информации и СМИ ГД и будет пытаться и интернет спасти и граждан защитить.

Мы все время забываем (а похоже что и попривыкли уже) что живем уже сегодня в эпоху большого брата. Сотни тысяч камер в Москве в он-лайне смотрят на нас. Наблюдают. Отмечают куда мы ходим и в каком настроении. Современные технологии с 99% вероятностью определяют наши лица по фото. Поисковики научились предсказывать наши покупки и хотелки. Сотовые операторы по своим данным предсказывают как мы будем платить по кредитам. Скоро нас чипируют и мы станем членами большого информационного роя. Нам даже не забвение нужно, а укрытие :))

Хороших выходных.

P.S : это я речь готовлю к 11 числу если что , т.ч. некоторой пафосность не удивляйтесь.



Крупные акционеры Qiwi планируют продать 10,9% компании
2015-06-05 00:00
Несколько крупных акционеровQiwiнамереныпродать 10,9% акций за $192,9 млн. Среди них сооснователь компании Андрей Романенко и холдинг «Открытие», которыйполучилдолю в Qiwi после продажи платежной системы «Рапида» и системы переводов Contact.

Согласно документам SEC, «Открытие» намеренно продать примерно 70% акций, полученных в результате сделки. Также из компании планируют выйти корпорация Mail.ru Group, Antana International Андрея и Николая Романенко, Mulers Investments Ltd Альберта Авдоляна и Сергея Адоньева. Частичный выход намерены осуществить E1 Ltd Бориса Кима.

UPD: «Открытие»заявило, что не собирается продавать акции Qiwi.

О QIWI plc
QIWI – платежный сервис в России и странах СНГ, которому принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая производить платежи по физическим, интернет и мобильным каналам связи. Она включает свыше 17,3 млн виртуальных кошельков и более 177 000 терминалов и точек приема платежей. С помощью QIWI торговые компании принимают платежи (в денежной и электронной форме) на сумму свыше 50 млрд руб. от более чем 70 млн клиентов, которые пользуются услугами сети не реже одного раза в месяц. Клиенты QIWI могут использовать наличные, предоплаченные карты и другие способы безналичных расчетов для заказа и оплаты товаров и услуг, используя физические и электронные платежные инструменты попеременно.



В избранное