Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пул инвесторов VentureClub и фонд RMG Partners вложили $200 тысяч в Bookinna






Пул инвесторов VentureClub и фонд RMG Partners вложили $200 тысяч в Bookinna
2015-06-17 00:00

Пул инвесторов VentureClub и фонд Алексея Горячева RMG Partnersвложили $200 тысяч в сервис динамического пакетирования туровBookinna. Об этом Firrma сообщили в VentureClub.

Проект был отобран на конкурсе Travel Up! в апреле 2015 года.

Основатель закрытого клуба бизнес-ангелов VentureClub Александр Бородич прокомментировал сделку для Firrma:

«На туристическом рынке не так много проектов, которые благодаря уникальному сочетанию опыта, технологий и знания рынка действительно понимают куда движется рынок и могут добиться серьезных успехов. VentureClub выбрал Bookinna из более чем 75 проектов со всей России и рад объявить о закрытии раунда инвестиций, которые пойдут на ускорение темпов роста и дальнейшие развитие проекта динамического пакетирования. Убежден, что данная технология будет крайне востребована всеми игроками рынка».

UPD: При публикации в названии фонда была допущена ошибка.

О Bookinna
BOOKINNA – российская платформа динамического пакетирования и дистрибуции туристических услуг, разработанная компанией ИННА ТУР. Проект вышел на рынок в июле 2014 года. До конца 2017 года Bookinna планирует подключить более 7 тысяч агентств, об служить более 1 млн клиентов. Сервис интегрирован с Oktogo.

О Venture Club

Venture Club — клуб бизнес-ангелов и площадка для совершения синдицированных сделок. Клуб создан в июне 2014 года Александром Бородичем. VentureClub принимает заявки на финансирование проектов от $20 000 до $300 000.


Retail Big Challange-2015: счастье – это когда тебя понимают
2015-06-17 00:00
Итоги конкурса и конференции Retail Big Challange-2015 глазами участника Venture Club, управляющего партнера венчурной компании The Untitled Retail Lab Константина Синюшина.

Вчера на моих глазах несколько десятков разных людей, представляющих венчурную экспертизу, отраслевые стартапы и отраслевых заказчиков, собравшись в одном месте в одно время стали счастливее, и это было заметно невооруженным глазом. Известное российское сообщество бизнес ангелов VentureClub при поддержке посевного венчурного фонда the Untitled retail lab провело первую конференцию и конкурс проектов для ритейла, где впервые на нашем рынке состоялась содержательная дискуссия между ключевыми игроками российского рынка. Розничные торговцы с большой заинтересованностью поделились своими ожиданиями от внедрения инноваций и взаимодействия с возможными технологическими партнерами, помогающими поднять эффективность своего бизнеса. Венчурные инвесторы поделились своим пониманием, как сделать из инновационной технологии продукт и выбрать правильную бизнес модель для получения раунда, помогающего проекту завершить несколько пилотных внедрений и начать монетизацию. Наконец, стартапы из числа десяти финалистов конкурса, отобранные из двадцати пяти компаний, прошедших отборочный тур конкурса, представили свои решения на суд жюри в ходе обсуждений презентаций с отраслевыми экспертами.

Розничные продавцы достаточно дружно сошлись во мнениях наибольшей актуальности инновационных решений, способных снизить издержки, повысить среднюю сумму чека, привести новых покупателей и как можно дольше удерживать старых покупателей. И подтвердили мысль, что наибольший успех оффлайновой и многоканальной торговли сегодня способны обеспечить технологии, похожие на давно испытанные в онлайн-продажах, но адаптированные на более сложно поддающуюся оцифровке среду. Но одна проблема отрасли, по общему мнению, это подготовка и мотивация персонала, потому что ключевое преимущество оффлайновой торговли перед онлайновой — это всегда порядково большая конверсия, при том, что офлайновый рынок сегодня остается в десять раз больше рынка электронной коммерции. Для многих в зале слова представителей известных ритейлеров прозвучали необычно, однако, одним из победителей конкурса оказался позднее проект Giftoman, который разработал облачный сервис, впервые в мире увязывающий систему лояльности для покупателей и систему мотивации персонала для продавцов, построенную на основе анализа состава товаров кассового чека в реальном времени.

Среди других отраслевых проблем, касательно технологических инноваций, ритейлеры называли big data вокруг выявления потребительских паттернов, любых видов маркетинговой аналитики в торговом зале, оптимизации системы размещения заказов, анализа остатков на полке и на распределенных складах, взаимодействия с дистрибьюторами и вендорами в реальном времени, оптимизации транспортной логистики при распределении товаров. Все дружно высказались в пользу технологий оффлайнового таргетинга и ретаргетинга, а также упомянули новые форматы рекламы товаров с оплатой за результат. Отдельного обсуждения были удостоены модные идеи RFID и iBeacon, которые пока очень медленно внедряются в практику, поскольку возврат на инвестиции плохо понятен по причине недостаточной поддержки технологий соответствующим торговым программным обеспечением. Отдельно участники дискуссионной панели признали, что розничная торговля на нашем локальным рынке ничуть не отстает от мирового рынка, и столь же восприимчива к любым новым бизнес моделям и технологиям, которые демонстрируют хорошие метрики на пилотных внедрениях.

Главный же секрет принятия нашими торговцами быстрого решения о пилотной зоне — это способность технологии и команды проекта запустить пилот в течение нескольких дней без глубокой интеграции, без коренной перестройки бизнес-процессов и без приобретения дополнительного оборудования. Например, уже упомянутый Giftoman разворачивается в течение одного рабочего дня после нескольких дней планирования проекта с сотрудниками магазина, а через две-три недели проект может демонстрировать метрики, иногда обеспечивая до 15 процентов роста выручки. Другой победитель конкурса — облачный сервис Guanacam обеспечивает маркетинговую видео аналитику поведения посетителей магазина, провожая их от полки до полки, а позднее до кассы. Проект привлек внимание жюри своей ориентацией на использование обычного видеопотока со стандартных камер видеонаблюдения служб безопасности, извлекая весьма полезные метаданные в каждом магазине и отдавая в облако для последующего анализа только последние, без необходимости стримминга видеопотока.

vc-rbg160615-27.jpg

Наконец, отдельно необходимо рассказать про третьего победителя — компанию GetShopTV, представившую на конкурс облачный сервис повышения эффективной конверсии видео рекламы в моментальные целевые действия на smart TV, что позволяет для оффлайнового рекламодателя построить эффективные метрики таргетинга и оптимизации рекламных бюджетов, что было невозможно в традиционной телерекламе. А в перспективе ввести в обиход само понятие TV коммерции, как некоего аналога электронной коммерции с возможно большей конверсией, чем в последней.

От себя обязательно хочу упомянуть еще несколько интересных финалистов не получивших призовые места. Это прежде всего проект Mycroft Assistant, представляющий собой облачную экспертную систему анализа и управления запасами в перспективе по всей распределительной цепочке, а также решающий более комплексную задачу управления торговым бизнесом в реальном времени проект Merkata. Кроме того, необходимо отметить известный облачный проект AddReality, сосредоточившийся на централизованном управлении интерактивными коммуникациями с покупателями на любых видах дисплейных устройств и позволяющий гибко менять любые продающие механики, а также вести аналитику продаж в торговом зале.

Такого заинтересованного общения мне давно не приходилось наблюдать ни в ходе презентаций стартапов, ни на панельных дискуссиях ритейлеров и инвесторов, ни даже в кулуарах конкурса. Уверен, что многие проекты из числа слушателей стали лучше понимать, как представлять свои решения потенциальным заказчикам и инвесторам. Инвесторы, в свою очередь, получили первый опыт понимания, что для работы на вертикальном рынке инвестиционная оценка продукта и команды только необходимое условие, а отзыв потенциальных заказчиков — уже достаточное. Наконец, многие стартапы только здесь первый раз услышали и увидели друг друга и, мне показалось, многие очень внимательно записывали чужой доказанный положительный опыт проверки тех или иных гипотез, а в кулуарах активно обсуждали партнерство с комплиментарными проектами. В заключение, традиционная ложечка дегтя: большинству проектов надо уделять самое серьезное внимание своим недостаточным презентационным навыкам, которые пока оставляют желать лучшего.


В избранное