Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Retail Big Challеnge-2015: счастье - это когда тебя понимают






Retail Big Challеnge-2015: счастье – это когда тебя понимают
2015-06-17 00:00

Итоги конкурса и конференции Retail Big Challеnge-2015 глазами участника Venture Club, управляющего партнера венчурной компании The Untitled Retail Lab Константина Синюшина.

Вчера на моих глазах несколько десятков разных людей, представляющих венчурную экспертизу, отраслевые стартапы и отраслевых заказчиков, собравшись в одном месте в одно время стали счастливее, и это было заметно невооруженным глазом. Известное российское сообщество бизнес ангелов VentureClub при поддержке посевного венчурного фонда the Untitled retail lab провело первую конференцию и конкурс проектов для ритейла, где впервые на нашем рынке состоялась содержательная дискуссия между ключевыми игроками российского рынка. Розничные торговцы с большой заинтересованностью поделились своими ожиданиями от внедрения инноваций и взаимодействия с возможными технологическими партнерами, помогающими поднять эффективность своего бизнеса. Венчурные инвесторы поделились своим пониманием, как сделать из инновационной технологии продукт и выбрать правильную бизнес модель для получения раунда, помогающего проекту завершить несколько пилотных внедрений и начать монетизацию. Наконец, стартапы из числа десяти финалистов конкурса, отобранные из двадцати пяти компаний, прошедших отборочный тур конкурса, представили свои решения на суд жюри в ходе обсуждений презентаций с отраслевыми экспертами.

Розничные продавцы достаточно дружно сошлись во мнениях наибольшей актуальности инновационных решений, способных снизить издержки, повысить среднюю сумму чека, привести новых покупателей и как можно дольше удерживать старых покупателей. И подтвердили мысль, что наибольший успех оффлайновой и многоканальной торговли сегодня способны обеспечить технологии, похожие на давно испытанные в онлайн-продажах, но адаптированные на более сложно поддающуюся оцифровке среду. Но одна проблема отрасли, по общему мнению, это подготовка и мотивация персонала, потому что ключевое преимущество оффлайновой торговли перед онлайновой — это всегда порядково большая конверсия, при том, что офлайновый рынок сегодня остается в десять раз больше рынка электронной коммерции. Для многих в зале слова представителей известных ритейлеров прозвучали необычно, однако, одним из победителей конкурса оказался позднее проект Giftoman, который разработал облачный сервис, впервые в мире увязывающий систему лояльности для покупателей и систему мотивации персонала для продавцов, построенную на основе анализа состава товаров кассового чека в реальном времени.

Среди других отраслевых проблем, касательно технологических инноваций, ритейлеры называли big data вокруг выявления потребительских паттернов, любых видов маркетинговой аналитики в торговом зале, оптимизации системы размещения заказов, анализа остатков на полке и на распределенных складах, взаимодействия с дистрибьюторами и вендорами в реальном времени, оптимизации транспортной логистики при распределении товаров. Все дружно высказались в пользу технологий оффлайнового таргетинга и ретаргетинга, а также упомянули новые форматы рекламы товаров с оплатой за результат. Отдельного обсуждения были удостоены модные идеи RFID и iBeacon, которые пока очень медленно внедряются в практику, поскольку возврат на инвестиции плохо понятен по причине недостаточной поддержки технологий соответствующим торговым программным обеспечением. Отдельно участники дискуссионной панели признали, что розничная торговля на нашем локальным рынке ничуть не отстает от мирового рынка, и столь же восприимчива к любым новым бизнес моделям и технологиям, которые демонстрируют хорошие метрики на пилотных внедрениях.

Главный же секрет принятия нашими торговцами быстрого решения о пилотной зоне — это способность технологии и команды проекта запустить пилот в течение нескольких дней без глубокой интеграции, без коренной перестройки бизнес-процессов и без приобретения дополнительного оборудования. Например, уже упомянутый Giftoman разворачивается в течение одного рабочего дня после нескольких дней планирования проекта с сотрудниками магазина, а через две-три недели проект может демонстрировать метрики, иногда обеспечивая до 15 процентов роста выручки. Другой победитель конкурса — облачный сервис Guaranacamобеспечивает маркетинговую видео аналитику поведения посетителей магазина, провожая их от полки до полки, а позднее до кассы. Проект привлек внимание жюри своей ориентацией на использование обычного видеопотока со стандартных камер видеонаблюдения служб безопасности, извлекая весьма полезные метаданные в каждом магазине и отдавая в облако для последующего анализа только последние, без необходимости стримминга видеопотока.

vc-rbg160615-27.jpg

Наконец, отдельно необходимо рассказать про третьего победителя — компанию GetShopTV, представившую на конкурс облачный сервис повышения эффективной конверсии видео рекламы в моментальные целевые действия на smart TV, что позволяет для оффлайнового рекламодателя построить эффективные метрики таргетинга и оптимизации рекламных бюджетов, что было невозможно в традиционной телерекламе. А в перспективе ввести в обиход само понятие TV коммерции, как некоего аналога электронной коммерции с возможно большей конверсией, чем в последней.

От себя обязательно хочу упомянуть еще несколько интересных финалистов не получивших призовые места. Это прежде всего проект Mycroft Assistant, представляющий собой облачную экспертную систему анализа и управления запасами в перспективе по всей распределительной цепочке, а также решающий более комплексную задачу управления торговым бизнесом в реальном времени проект Merkata. Кроме того, необходимо отметить известный облачный проект AddReality, сосредоточившийся на централизованном управлении интерактивными коммуникациями с покупателями на любых видах дисплейных устройств и позволяющий гибко менять любые продающие механики, а также вести аналитику продаж в торговом зале.

Такого заинтересованного общения мне давно не приходилось наблюдать ни в ходе презентаций стартапов, ни на панельных дискуссиях ритейлеров и инвесторов, ни даже в кулуарах конкурса. Уверен, что многие проекты из числа слушателей стали лучше понимать, как представлять свои решения потенциальным заказчикам и инвесторам. Инвесторы, в свою очередь, получили первый опыт понимания, что для работы на вертикальном рынке инвестиционная оценка продукта и команды только необходимое условие, а отзыв потенциальных заказчиков — уже достаточное. Наконец, многие стартапы только здесь первый раз услышали и увидели друг друга и, мне показалось, многие очень внимательно записывали чужой доказанный положительный опыт проверки тех или иных гипотез, а в кулуарах активно обсуждали партнерство с комплиментарными проектами. В заключение, традиционная ложечка дегтя: большинству проектов надо уделять самое серьезное внимание своим недостаточным презентационным навыкам, которые пока оставляют желать лучшего.


Edison.VC вложила $600 тысяч в платформу RetailCRM
2015-06-18 00:00
Инвестиционная компания Edison.VC вложила в раунде А $600 тысяч в CRM-платформуRetailCRM. Об этом Firrma сообщили в компании.

Средства пойдут на расширение функционала продукта, развитие интеграций со сторонними сервисами и увеличение рыночной доли, в том числе, на подготовку продукта к международной экспансии. В ближайшее время компания планирует увеличить долю рынка. По данным компании сейчаск системе подключено более 700 интернет-магазинов.Сервис позволяет в реальном времени отслеживать действия посетителей на сайте и осуществлять своевременную отправку SMS, email-писем, формы на сайте, в соответствии с предпочтениями покупателя, для того чтобы инициировать заказ.

Инвестиционная компания Edison.VCначалаработу в апреле 2015 года. Она вкладывается в развитие технологий performance-маркетинга, сервисы инфраструктуры интернет-торговли и omni channel («существующего повсюду») маркетинга.

О RetailCRM

RetailCRM – специализированная CRM-платформа для электронной торговли. RetailCRM стартовал как проект веб-интегратора Intaro, клиентами которого являются такие интернет-магазины как svyaznoy.ru, stolplit.ru, pult.ru и другие.

О компании Edison.VC

Edison.VC – инвестиционная компания, которая начала работу в 2015 году. Компанию возглавляет управляющий партнер Edison.VC, соучредитель агентства онлайн-рекламы RealWeb Иван Хмелевской. Планируется, что Edison.VC будет инвестировать до $3 млн в проекты, ориентированные на международный рынок. Инвестиционный объем компании составляет более $15 млн. Инвестиционная стратегия Edison.VC ориентирована на новые решения в сфере инфраструктуры онлайн-торговли на всех этапах цепочки работы интернет-магазина или онлайн-сервиса: от клика по рекламному объявлению до поставки товаров и расчетов с курьером. Также компанию интересуют технологии онлайн-рекламы и мнококанального маркетинга.


В избранное