Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

15 тезисов из выступления Майка Бутчера в институте Strelka






15 тезисов из выступления Майка Бутчера в институте Strelka
2015-06-11 00:00

Firrma публикует наиболее значемые цитаты с выступления специального корреспондента TechCrunch в институте Strelka.

Постарайтесь наладить контакт с журналистами еще до того, как проект запущен. Когда вы рассказываете что-то, то уже привлекаете определенное внимание. Журналист уже знает вас. Но только когда у вас уже 10 млн пользователей, пришло время отправить пресс-релиз и напомнить о себе.
Не рассчитывайте на удачу. Рассчитывайте на то, чтобы быть лучше других. Хороший способ представить свой стартап – показать фотографии и рассказать про ближайших конкурентов. Если вы конкурируете с eBay, объясните, почему ваш проект круче.

Скриншот 2015-06-11 15.12.27.png

У проекта появились деньги – значит кто-то обратил на него внимание, кто-то готов инвестировать. Для журналиста это подтверждение успешности компании и повод о ней написать.

У кого вы взяли деньги? Если у того клевого парня в солнечных очках и с детской коляской – это одно дело. Я его не знаю. В вас вложился Марк Андерсон или Юрий Мильнер – вот теперь можем поговорить. Когда анонсируем?

 2015-06-11 15.jpg

Некоторые отправляют мне питчи размером в 30 Gb. Никогда так не делайте! Никогда не открою такие тяжелые документы, от них Gmail виснет. Мне нужна всего лишь ссылка на Dropbox, ссылка на информацию.

Никаких пресс-релизов в pdf – сплошной текст в письме. Ясно, точно и по делу. Это работает.

Еще один способ привлечь внимание – устроить вечеринку. Журналисты странные. Нам нравится получать информацию, которой еще ни у кого нет. Несколько лет назад я услышал о грандиозных вечеринках в Стокгольме. Мне рассказали, что компания, которая все это устроила, уже заработала 70 млн, но было невозможно найти какие бы то ни было контакты и трубку никто не брал, на письма тоже не отвечали. Очень интересная история! Потом компания стала рассказывать о себе. Это был Spotify.

2015-06-11 15.jpg

Будьте полезным собеседником. Вы знаете что-то, что-то о чужой компании, что-то очень интересное о другой компании, чего никто не знает – звоните журналисту! В будущем, когда вы вернетесь к нему с историей о собственной компании, он вспомнит вас.

Создавайте свой собственный контент: блог, Facebook, Twitter. Не так уж и нужны журналисты. Будьте сами себе медиа, и социальные сети вам в помощь. Наколите обстановку: напишите, что Apple – дерьмо. Короче, атакуйте конкурентов. Мы любим такое.

Пиарщики – слишком дорого. Когда вам срывают телефон 20 журналистов – вот здесь реально можно подумать о том, чтобы обзавестись собственным пиарщиком.

Питчте по-человечески.

В деле замешана знаменитость. Ким Кардашьян инвестировала в ваш бизнес. Привет! Да из-за вас теперь Facebook упадет. Класс!

2015-06-11 159.jpg

Попробуйте персонализировать питч. Как попасть на TechCrunch? Сделайте татушку на спине и покажите мне. Очень просто.

Когда вы рассказываете о себе журналистам, не спрашивайте, можете ли вы прислать вам семплы? Говорите так: есть проблема, которую может решить мой продукт. И дальше рассказываете, как именно.

В вашей образовательной системе до сих пор много математики и физики. У нас такого больше нет – только изучение Шекспира. Часто в Москве мне кажется, что сейчас подойдет какой-нибудь юный предприниматель и скажет, что изобрел телепорт, но не знает, как его продвигать на рынке. Американцы и европейцы научились продавать, они просто скажут: «Привет, мы изобрели новый способ телепортации, который изменит мир. Нам нужно всего $10 млн».

Фото: институт Strelka


В избранное