Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
24 Июня 2005 года

Производителей браузеров призывают не блокировать рекламу
 

Если веб-браузеры начнут по умолчанию блокировать онлайновую рекламу, бесплатному контенту в интернете скоро придет конец

Если веб-браузеры начнут по умолчанию блокировать онлайновую рекламу, бесплатному контенту в интернете скоро придет конец, предупреждает топ-менеджер DoubleClick.

Бенни Смит, директор онлайновой рекламной сети по вопросам privacy, сказал ZDNet Australia, что популярные инструменты типа Adblock — расширения к браузеру Mozilla Firefox, — блокирующие онлайновую рекламу, легко связать с «негативным отношением к рекламе в целом». Однако только онлайновая арена позволяет производить и широко распространять подобные инструменты.

Например, если бы удалось создать подобный инструмент для газет, потребители отвергли бы его. «Вы приходите в ближайший магазин, покупаете ежедневную газету, а там огромные дыры вместо рекламы. Вы решите, что за ваши 25 центов вам дали не всё».

Стоимость интернета отчасти содержится в большом количестве бесплатного контента. «Но это не значит, что он ничего не стоит. Я плачу за этот контент тем, что вижу рекламу на каждой странице. Или в e-mail, или рядом с результатами поиска, или где-то там еще», — пояснил Смит. Если производитель каждого браузера включит по умолчанию функцию блокирования рекламы, они подорвут свои собственные позиции как продавцов своих продуктов и издателей контента. «Они нанесут ущерб своим отношениям с заказчиками ради краткосрочного, недальновидного, малоэффективного инструмента. Который им, вероятно, все равно придется убрать с рынка».

Если достаточно много людей станет блокировать рекламу, то издатели начнут брать за контент деньги, предупредил Смит. «В офлайновом мире это привело бы к тому, что газета, вместо 25 центов, стоила бы $5».

CNET News.com в переводе ZDnet.ru

Человек-контекст
 

Контекстная реклама растет как на дрожжах. Фактически сейчас это наиболее популярный в смысле массовости рекламный инструмент в онлайне.

Доходит до того, что некоторые люди под интернет-рекламой понимают исключительно контекст. Такой популярности можно только позавидовать, но что будет с контекстной рекламой дальше? Системы контекстной рекламы с оплатой за нажатия сейчас в большинстве своем работают по биржевой схеме: рекламодатели сами назначают цену за посетителя своего сайта. Кто заплатит больше, тот находится выше в результатах поиска. Кто находится выше, получает больше посетителей, часть которых становится покупателями. В том, чтобы доступной для контакта аудитории было как можно больше, заинтересованы и рекламодатели, и сами рекламные системы. Расширять аудиторию можно, подключая все новые и новые площадки. Но тут как раз возникает проблема, особенно ощутимая в рунете. Во-первых, новые информационные проекты появляются довольно редко. Во-вторых, не каждый из них обладает контентом, на основании которого можно определить сферу интересов человека, то есть контекста как такового нет. И в-третьих, у новых сайтов, как правило, большой аудитории нет.

Существуют, конечно, крупные сайты, которые позволяют охватить приличную аудиторию, но они далеко не всегда готовы начинать работать с контекстными системами. Частично это может быть связано с опасениями, что дешевый контекст перетянет на себя часть рекламодателей, которые могли бы купить и более дорогие стандартные баннерные места. Частично - с нежеланием возиться, ибо "у нас и так все хорошо".

В поисках путей для расширения аудитории или просто желая влиться в горячий рынок контекстной рекламы компании могут начать устанавливать свои системы на площадки, к контексту мало приспособленные. Несколько недель назад в зарубежных СМИ много писали о скором начале размещения контекстных ссылок в каталогах фильмов Torrent. Здорово, конечно, но что можно сказать о человеке, если он скачивает "Амаркорд", или о другом, интересующемся "Поющими в терновнике"? То есть сказать-то можно, что-нибудь личное, но какую рекламу показывать человеку, исходя только из этой информации. Разве что рекламу других фильмов того же жанра (режиссера), а это сильно сужает группу потенциальных рекламодателей. Можно показывать и любую другую рекламу, но тогда она перестанет быть контекстной.

С другой стороны, далеко не всех рекламодателей, оплачивающих нажатия на свои рекламные блоки, отчетливо волнует точность и контекстность размещения. Мне встречались люди, которые воспринимали "Бегун" исключительно как возможность поставить рекламу на мэйл.ру и платить только за клики. Тонкости контекста их вообще не волновали. Если таких рекламодателей будет все больше, системы, которые мы сейчас привыкли называть контекстными, наверняка введут и новые технологии, и варианты размещений, чтобы платить за клики на основании "нецелевых" площадок, где определить смысл контекста довольно сложно.

Возможно, через несколько лет в интернете уже и не будет иной рекламы, кроме контекстной. Не в том смысле, что баннеров привычных не станет, как иногда любят предрекать. А в том, что все размещение рекламы будет основываться на поведении пользователей. В конце концов те же поведенческие фокусировки, столь популярные сейчас за рубежом,- это тоже своеобразный контекст, но основой его выступает не конкретная страница на сайте с какой-то статьей, а сам человек, его интересы и поведение.

деловая газета "Бизнес"

Про легкий отечественный лог-анализатор - подробности
 

Как мы уже сообщали, 8 июня появилась очередная версия лог-анализатора SpyLOG Flexolyzer Light. Основная целевая группа этого продукта достаточно специфична и предположительно активна в реализации своих потребностей. Поэтому имеет смысл поговорить об этом подробнее.

SpyLOG Flexolyzer – продвинутый и мощный инструмент интернет-маркетолога, основное преимущество которого - возможность создания собственных отчетов под сложные исследовательские задачи с практически неограниченной детализацией. Это продукт дорогой, насыщенный разнообразными фичами и потому нацеленный исключительно на профессионалов, которые в Интернете «по уши». При разработке версии Light SpyLOG решил отталкиваться от других идей – простоты в использовании при оптимальном объеме получаемой статистической информации.

SpyLOG Flexolyzer Light представляет собой специальную сокращенную версию лог-анализатора, предназначенную для получения общей статистики посещаемости сайта по различным параметрам в рамках автоматически формируемых отчетов. Всего этих стандартных отчетов сравнительно много - 73. Возможность создания пользовательских отчетов в версии Лайт отсечена. Таким образом, по своему функционалу Лайт во многом аналогичен простым счетчикам – HotLog, LiveInternet, Rambler и т.п. Но это также требует деликатного пояснения.

Целевую группу SpyLOG Flexolyzer Light можно описать одним словом как «неудовлетворенные». Никаких двусмысленностей это определение не содержит, так как используется в потребительском смысле. Есть пользователи, которых не удовлетворяют существующие счетчики, как конкретные, так и сам класс этих программных продуктов. Причины (в порядке важности) следующие.

Потери данных в счетчиках. Число пользователей, которых это весьма волнует, весьма высоко – больше, чем кажется на первый взгляд. Стоит вспомнить только недавнее масштабное отключение электроэнергии или сбои в работе поставщика услуг, недозагрузка счетчика, небольшой срок хранения данных и т.п., как острота проблемы становится очевидной.

Защита информации. Найдется достаточно пользователей, настороженно относящихся к работе с персональными данными через веб-интерфейс. Вероятность утечки личной информации в таком случае незначительна, но существует. И она смущает.

Нежелание ставить счетчик из-за стремления скрыть информацию о себе от конкурентов. В случае партнерских программ у сайта крайне актуально. Вообще, большинство компаний, не зарабатывающих на интернет-рекламе, не любят давать данные об источниках своего трафика и его интенсивности.

Корпоративный стандарт. Допустим, компания имеет 25 однотипных сайтов по всему миру, и в существующий общий дизайн не будет вписываться какой-нибудь счетчик специально для русской версии.

Лог-анализатор (любой) этих недостатков лишен. А конкретно SpyLOG Flexolyzer Light дает почти такую же статистику, как счетчик с набором фильтров. Таким образом, ниша этого инструмента более и менее ясна. Владельцы небольших корпоративных сайтов могут охотно ставить у себя версию Light.

Цена продукта (порядка $280) очень невелика по сравнению с полной версией Flexolyzer, и работать в нем гораздо проще, поскольку нет пользовательских отчетов, но загружать лог-файлы и настраивать фильтры придется самостоятельно в отличие, например, от работы со счетчиком. Иными словами неудовлетворенные ценой решений плюсуются к неудовлетворенным счетчиками. Вот для них-то и предназначена версия Light. Флексолайзер Лайт ориентирован, в первую очередь, на тех, кто хочет получать простую статистику о посещаемости сайта с минимальными потерями данных и максимальной защищенностью информации.

Flexolyzer Light:
– прост (проще в использовании, чем полная версия лог-анализатора, но сложнее чем счетчик):
- точен (для сбора и обработки статистики используются лог-файлы)
- безопасен (это локальная программа).

Webrating.ru

Анна Лекич вернулась в "ИМА-Консалтинг"
 

В июне в руководстве компании "ИМА-консалтинг" произошли изменения. На должность заместителя генерального директора по стратегическому маркетингу назначена Анна Лекич. В ее должностные обязанности входит:
- позиционирование и продвижение компании на рынке;
- создание программы развития компании и контроль за ее исполнением;
- создание программы развития новых бизнес-направлений.

Анна Лекич окончила философский факультет МГУ, а затем - аспирантуру этого факультета. Кандидат политических наук.

До своего перехода в "ИМА-консалтинг" Лекич возглавляла PR-департамент агентства инновационного маркетинга Promo Interactive (холдинг Next Media Group), который покинула 6 июня 2005 года. Ранее работала в "ИМА-консалтинг" заместителем руководителя департамента бизнес-проектов.
Анна Лекич известна PR-сообществу как один из членов авторского коллектива (в составе 4 человек) проекта "Новая Россия: подходы к формированию имиджа государства". В 2003 году этот проект стал лауреатом ежегодной Национальной премии в области развития общественных связей "Cеребряный лучник".

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное