Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
22 Июня 2005 года

Анализ оптимизации сайта с помощью лог-анализатора
 

Продолжая цикл статей "Восьмеричный путь к блаженству оптимизатора" (см. №№ 55, 57, 58), 60), мы рассказываем о применениях нового отечественного лог-анализатора (SpyLOG Flexolyzer), который в промежутке между нынешней и предпоследней публикацией дорос с версии 0.9 до полноценной версии 1.0. Изменился общий интерфейс программы и виды отчетов, но интерфейс конечных таблиц, в которых выдается собственно искомый отчет, почти не претерпел никаких изменений.

Нынешняя статья посвящена применению этого продукта в оптимизации. В ней не сохранены ни принципы пошагового руководства, ни буддистская интонация, в рамках данной темы - совершенно искусственная. На самом деле, оптимизация укладывается в рамки простого единства женского и мужского начала (Инь-Ян), где поисковик - это начало мужское, властное и грубое (недаром слово "Ян" входит в название слова "Яндекс"), а оптимизация - женское начало, скрытое, утонченное, загадочное, подстраивающее под жесткие правила поисковых систем.

Однако чем активнее оптимизатор вмешивается в предустановленное поисковиком равновесие, тем дальше может он уйти от желанных позиций. "Чем больше принуждения, тем больше беспорядка". В поисковик заложена его собственная внутренняя формула релевантности, которую нельзя изменить извне, но под которую можно подстроиться.

Обычно после проведения первого этапа оптимизации следует еще один этап анализа, когда можно подробно разобраться, что получилось в результате проведенных работ. Лог-анализатор Flexolyzer дает здесь несколько возможностей, и не может дать того, что в принципе не может дать.

Первая возможность - изучение запросов, по которым на сайт уже сейчас приходят посетители из поисковиков. Причем случаи, когда мы оцениваем результаты оптимизации или исследуем текущее состояние сайта перед ее проведением, в данном случае не принципиальны.

Известные вам сервисы статистики поисковых запросов дают общую частотность запросов в отечественных поисковиках, которую не может дать лог-анализатор или счетчик. Однако даже нефильтрованный список наиболее действенных поисковых слов из отчетов лог-анализатора помогает расширить/уточнить семантическое ядро.

Самая банальная операция, известная всем по работе со счетчиком - нахождение запросов с поисковых систем, под которые сайт не оптимизировался вообще, но которые вследствие смежности тематик и совпадения части поисковой фразы приводят посетителей на сайт. Оптимизацтя под эти запросы иногда позволяют получить значительный прирост целевых посетителей.

Также известная операция - составление маски запросов, когда если же известно ключевое слово или словосочетание, обозначающее частотный запрос, оптимизатор составляет список масок. К ним прибавляются слова, которые пользователи пишут разными способами. Здесь тоже может пригодиться отчет лог-анализатора. Отличие от привычной картины в том, что список поисковых запросов во Flexolyzer выводится в более широкой таблице, чем привыкли пользователи систем другого типа. Каждый запрос снабжается количеством загрузок, хитов, числа сессий и средней длины сессий, долей загрузок к общей массе. В виде таблицы и диаграммы.

И вот тут открываются новые возможности анализа по сравнению с использованием других инструментов - от вручную составленных таблиц до Рамблер-Ассоциаций. Фильтруя эти данные по различным критериям, можно получить анализ качества перехода по поисковым запросам и анализ относительного количества переходов по поисковым запросам. То есть Flexolyzer позволяет посмотреть, насколько те, кто приходят по оптимизации, владельцу сайта вообще интересны.

Одна из идей, которую вполне по силам осуществить в лог-анализаторе - это выдача всей статистики по умолчанию именно для какой-то заданной при первоначальной настройке целевой аудитории, а полной статистики - лишь по дополнительному требованию.

Необходимым образом фильтрованная статистика заходов по запросам - это самое главное, что может дать SpyLOG Flexolyzer оптимизатору.

Если специалист по SEO двигает сайт по запросу "А" и видит, что из поисковиков по этому "А" идут посетители - он уже имеет чем отчитаться. А если он умудрится доказать, что эти посетители еще и что-то покупают - это будет вообще круто. Как делать анализ продаж с сайта посредством Flexolyzer - предыдущая публикация нашего цикла статей.

Оптимизатор обычно лишь мониторит позиции в выдаче и если они хороши, то считается, что больше ничего делать не надо. Но для тех, у кого позиции средние, одним из факторов отчетности перед заказчиком может стать и анализ посещаемости из поисковиков. Тогда аргумент "у нас 35-я позиция по запросу "А", но я так хорошо сделал титул, что к нам из Яндекса по этому запросу идут по 30 человек в день ", уже смотрится как вполне выигрышный отчет.

Все эти выборки можно отфильтровать с помощью лог-анализатора. Но на представленном рисунке проделана фильтрация поисковых запросов по самому очевидному географическому принципу.

Отчеты по роботам

Лог-анализатор - практически единственный инструмент, который дает непосредственную информацию о статистике захода роботов-пауков. Остальные способы - косвенные.

Можно перечислить некоторые user agents для ведущих поисковиков: Googlebot, fast, Aport, Scooter, Yandex, MyYandexServer, Yandex, StackRambler, хотя на практике используются обозначения с номером версии типа Googlebot/2.1; msnbot/0.3; Mozilla/5.0; Yandex/1.01.001; StackRambler/2.0 и т.д.

Flexolyzer дает отчеты по роботам в разных вариантах: отчет по user agents; отчет по версиях роботов; отчет по страницам, посещенных роботами

На данном рисунке специально показаны только посещенные роботами страницы без параметра (без вопросительного знака в URL, если кому-то так понятнее) за один отдельно взятый день. Иначе иллюстрация в таком размере стала бы совсем "не читаемой" от избытка табличных граф.

Flexolyzer может работать только с запросами, по которым есть переходы, и только с аудиторией, которая заходит на сайт. Чем более точно эти два потока совпадают с желаемыми, тем больше вы можете получить от лог-анализатора.

Андрей Травин, Webrating.ru - специально для рассылки Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов

Миллионы за Rambler
 

Топ-менеджеры интернет-проекта Rambler Media могут неплохо заработать благодаря недавнему размещению бумаг компании на Лондонской бирже. Многие из них получили опционы, позволяющие выкупить по льготной цене примерно 7% акций Rambler. Этот пакет с момента IPO уже подорожал более чем на 15% до $12,7 млн.

В середине июня Rambler Media разместила на площадке альтернативных инвестиций Лондонской фондовой биржи 3 млн акций новой эмиссии и 891 029 бумаг акционеров по $10,25 за акцию. Кроме того, как рассказал “Ведомостям” знакомый с деталями размещения источник, акционеры Rambler вскоре продали еще 466 924 бумаги. В итоге было привлечено $44,7 млн, а в свободном обращении оказалось 29,1% акций Rambler Media.

Выяснить, кто именно заработал на втором в истории IPO российской интернет-компании, оказалось непросто. Как следует из имеющегося в распоряжении “Ведомостей” проспекта эмиссии Rambler, расстаться с частью своих пакетов собирались Russian Federation Fund (до IPO владел 11,67% акций Rambler Media), Sopica Fund (10,29%), Hazelbury Investments Ltd. (7,2%), New Century Holdings XI (5,79%) и более мелкие акционеры. Но о бенефициарах этих фондов известно мало. Это частные иностранные инвесторы, говорил ранее “Ведомостям” гендиректор управляющей этими фондами FM Asset Management Юрий Лопатинский.

В документе для биржи впрямую указан лишь один частный бенефициар Rambler Media — ее главный финансовый директор Джеймс Маллинс. Его совместная с женой Ириной доля (через FM Asset Management) составляла 2,37%, а после IPO сократилась до 1,9%.

Но вскоре у Rambler могут появиться и другие частные акционеры. В проспекте эмиссии упомянуты две опционные программы, утвержденные в октябре 2004 г. Первая позволяет некоторым сотрудникам Rambler с октября 2005 г. по октябрь 2014 г. выкупить до 1,3 млн акций компании (8,7% уставного капитала). Из этого пакета 2,1% акций уже расписаны для восьми топ-менеджеров. Гендиректору Rambler Media Ирине Гофман предложено 0,75% акций по $6,58 за бумагу, главному техническому директору Денису Калинину — 0,46% акций по $2,75 за бумагу, а руководителю подразделения мобильных услуг Крейгу Андерсону — 0,28% акций по той же цене.

Еще около 5% распределяются в рамках другой уже действующей опционной программы. Благодаря ей бывший председатель совета директоров Rambler Media Олег Радзинский купил 1,3% акций Rambler за $527 631. А еще 3,34% приобрела за $1,4 млн компания Bayland Overseas, действующая в интересах супруги Лопатинского. Остальные 0,45% акций по этой опционной программе может купить Dansean Ltd., действующая в интересах родственников Джеймса Маллинса. Сам Маллинс рассказал “Ведомостям”, что воспользуется этим опционом, а продавать полученные акции пока не собирается. Впрочем, участники опционной программы не могут сделать это ранее чем через год, добавил он.

Пока сложно оценить состояние топ-менеджеров Rambler. Сейчас бумаги компании дорожают — их котировки с момента размещения на Лондонской бирже уже выросли на 15,6% до $11,85. Но гендиректор РБК Юрий Ровенский объясняет этот рост тем, что Rambler разместился ближе к нижнему порогу ценового коридора ($10-12,5 за акцию). “Это обычная тактика эмитентов — таким образом они поддерживают первичный рост своих бумаг и энтузиазм инвесторов”, — поясняет он. А вот управляющий директор “ЦентрИнвест Групп” Дэн Раппопорт, напротив, считает, что компания “была продана очень недешево”, и называет нынешний рост огромным успехом Rambler. “Инвесторы вкладывали средства в Rambler под обещания, которые он давал во время предварительных встреч, — добавляет гендиректор "Яndex" Аркадий Волож. — Если эти ожидания оправдаются, акции продолжат расти”.

Ведомости

"Золотой лев" доставляется к пиву
 

Реклама, сделанная для российского брэнда, впервые получила самую престижную международную награду мировой рекламной индустрии - «Золотого льва» Каннского фестиваля рекламы

Лучшим в номинации «Медиапроект» вчера было признано белорусское агентство KRYN/STARCOM с работой «BEERka. Доставляется к пиву», созданной для компании «Сибирский берег». До сих пор самой крупной удачей рекламистов из стран СНГ был «Серебряный лев», полученный в Каннах в 1996 году «Видео Интернешнл» за рекламу РИКК-банка.

Каннский фестиваль - самое почетное мероприятие мировой рекламной индустрии. Россияне часто попадают в шорт-лист фестиваля, однако столь серьезных наград - за исключением упомянутого «серебра», которого удостоилась компания «Видео Интернешнл»,- еще не получали. В этом году ситуация изменилась. За «креативное использование медиа и лучшее попадание в целевую аудиторию» золотой приз получило белорусское агентство KRYN/STARCOM с кампанией для новосибирского производителя сухариков «Сибирский берег».

Агентство KRYN/STARCOM разработало для «Сибирского берега» кампанию в поддержку вывода на рынок марки закусок к пиву BEERkа со слоганом «Доставляется к пиву». Кампания включала в себя наружную рекламу, спортивное спонсорство, четыре версии роликов для телевидения. Бюджет на съемки, по словам руководителя отдела рекламы компании «Сибирский берег» Максима Мохерова, был стандартный для регионов - около $20 тыс.

«С KRYN/STARCOM мы начали работать несколько лет назад,- говорит Мохеров.- Они тогда были очень молодым агентством, а мы начинающей компанией, которой было сложно общаться с московскими рекламщиками». Победа в Каннах, добавляет он, приятная неожиданность, которая хорошо скажется на репутации компании на рынке. Похоже, не рассчитывали на такой успех и в KRYN/STARCOM. Во всяком случае, директор агентства Валерий Климченко на вручение награды не поехал. «От нас в Каннах никого нет, так что получать „льва” будет Владимир Евстафьев (представитель Каннского фестиваля в странах СНГ.- „Бизнес”)»,- заявил «Бизнесу» Климченко.

«Никому еще в СНГ не удавалось получить в Каннах „золото”, так что я очень рад за ребят»,- говорит президент группы Starcom Media Vest Сергей Коптев. По его мнению, успех в Каннах скажется на бизнесе белорусского агентства: «Я бы на месте любого клиента, который объявляет тендер, обращал внимание на агентство, получившее „золото” в Каннах. Но на расценки это не повлияет, в рекламе они достаточно стандартизованы»,- отмечает он. Исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец считает, что приз стоит рассматривать скорее как аванс, а не как признание заслуг. «Решили поощрить, потому что на фоне других белорусов и даже некоторых россиян это серьезный прорыв. Это вполне российская реклама, с определенными минусами в коммуникации, но для Белоруссии это крайне здорово. Они совершили прорыв и в восприятии белорусской рекламы»,- восхищается Донец.

Стоит отметить, что в шорт-лист Каннского фестиваля номинации «Медиапроект» вошли также два российских агентства: APR Media Service (с кампанией «Переходи на зеленый» для «Мегафона») и IQ Marketing (с акцией «Разрисуй город», подготовленной для детей Беслана). Так что можно считать, что и российская реклама вполне смотрится на фоне зарубежных аналогов. Впрочем, президент группы Media Arts Илья Слуцкий высказывается по этому поводу весьма осторожно: «Отдельные прорывы случаются, однако говорить о том, что российская реклама перешла на иной уровень, преждевременно».

деловая газета "Бизнес"

Журнал "Индустрия рекламы" с мая 2005 года выходит в электронном виде
 

Электронная версия журнала должна появиться на сайте www.adindustry.ru (пока там стоит редирект).

Онлайновая версия номера будет появляться на сайте в день выхода журнала из печати и содержит полные тексты статей, все фотографии, таблицы и графики в формате PDF.

Российские вузы с кафедрой маркетинга, рекламы, PR и смежных дисциплин, оформив соответствующую заявку, получают доступ к материалам последних номеров журнала «Индустрия рекламы» абсолютно бесплатно.

При подписке на онлайновую версию для студентов действует скидка 25%.

Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное