Агентство «Комкон» опубликовало результаты панельного исследования Рунета. Было подсчитано общее количество пользователей, а также сформирован рейтинг наиболее популярных сайтов
Итак, начнем оглашение результатов с главного. По версии «Комкон», сейчас интернетом в России пользуются 8 млн 130 тыс человек. Это 13% от всего населения страны. Под репрезентативным населением понимались городские жители в возрасте от 10 лет. «Пользоваться интернетом», по мнению «Комкон», — это заходить в Сеть не реже одного раза в три месяца.
Также было проведено исследование того, какие сайты популярны среди указанной группы «активных интернетчиков». Указан рейтинг популярности в процентах.
Любопытно, что Yahoo! в это рейтинге считается более популярным ресурсом, чем, например РБК или Lenta.Ru. Также непонятно, как Altavista.сom обогнала Download.Ru и чуть-чуть не догнала Fomenko.Ru и Gismeteo.Ru.
Ниже мы приводим методологию, по которой «Комкон» подсчитывал Рунет, однако любопытно отметить разницу его «двадцатки» с «двадцаткой» от «Рамблера». С «Большой двадцаткой» мы сравнивать таки не будем, поскольку последний релиз этого исследования «Рамблер» делал в январе 2004 года, а вот пройтись по рейтингу Rambler’s Top 100 было бы любопытно.
На «Яндексе» счетчика «Рамблера» нет, его исключаем из сравнения. На втором месте идут ресурсы Mail.Ru. На третьем — РБК, следом за ним — «Утро», Lenta.Ru, Газета.Ru, NEWSru.com. Далее «Апорт», «Комсомольская правда», Почта.Ru (опять РБК), Дни.Ru, MP3Search.Ru.
Уже по этой выборке видны серьезные расхождения между «панелью» и «счетчиком». Однако кто из них правее сказать сейчас, воистину, непросто.
А теперь, как и обещали, небольшой экскурс в методологию «Комкона».
Для подсчета всех этих данных применялся R-TGI — Российский Индекс Целевых Групп.
Как сообщает «Комкон», R-TGI — это единственное в России и СНГ сертифицированное исследование целевых групп потребителей товаров, услуг и средств массовой информации, полностью соответствующее международным требованиям технологии проведения TGI.
R-TGI — адаптированный к российским условиям аналог британского исследования TGI — Target Group Index (Индекс целевых групп), имеющего более чем 30-летнюю историю мониторинга стиля жизни и потребления. В настоящее время TGI — это один из основных источников информации в маркетинговой практике крупнейших мировых компаний. К 2002 г TGI является стандартом качества для рекламодателей и рекламных агентств в 41 стране мира.
Годовой объем выборки R-TGI составляет более 16 000 домохозяйств (36 000 респондентов ), равномерно распределенных на 4 волны исследований в каждом году.
Исследование R-TGI проводится в 60 городах Российской Федерации с населением 100 тыс. человек и более. Генеральная совокупность — 60 млн. человек.
Выборка стратифицирована по 12 экономическим районам и по 3 уровням городского населения (>1млн, 0.5–1млн, 0.1–0,5 млн.).
Для сбора данных применяется, во-первых, интервью типа «face-to-face» по вопросам семейного потребления, состава и других параметров семьи с домохозяйкой (домохозяином) (членом семьи, наиболее часто принимающим решения относительно покупок товаров для всей семьи).
Во-вторых, самозаполнение всеми членами семьи в возрасте 10 лет и старше анкет об индивидуальном потреблении, отношении к средствам массовой информации и о стиле жизни.
Агентство ADV разработало промо-игру для Panasonic
На сайте службы "Горвоздух" запущена новая промо-игра.
"Горвоздух" - это специальная служба, помогающая получить Живой воздух для дыхания. Задача службы распространить Живой воздух как можно шире. Квартира, дом, улица, город, планета – все это может быть окружено Живым воздухом. К движению за распространение Живого воздуха присоединяются все новые и новые люди.
На этой неделе к работе приступили Соседи. Эти персонажи многим уже знакомы по рекламной компании Panasonic. Их активная жизненная позиция и стремление улучшить окружающий их мир привели их теперь на сайт "Горвоздух".
Задача Соседей – собрать генераторы живого воздуха. Для этого на каждом уровне нужно найти компоненты генераторов и успеть преодолеть за ограниченное время различные препятствия. Особенность игры в том, что выполнить эту задачу можно только совместными действиями нескольких персонажей.
Соревнуясь, игроки выполняют общую задачу - увеличивают пространство Живого воздуха на Земле. На сайте Горвоздух можно посмотреть не только результаты отдельных игроков, и кто из Соседей лучше управляет командой, но и увидеть территорию Живого воздуха, созданную общими усилиями всех игроков.
Заказчик игры – компания Panasonic. Игра запущена с целью объединения двух крупных рекламных кампаний и популяризации их идей. Разработчик игры – компания ADV. Игра реализована на технологии Macromedia Flash по сценарию, разработанному креативной группой ADV.
Интернет-агентство Molinos запустило рекламную кампанию для Webplus
Кампания стартовала 13 июня, Webplus представил в ней специальное предложение доступа в Интернет по выделенному ADSL-каналу с неограниченным трафиком за $21/месяц.
В кампании задействованы три крупнейших портала Рунета (Yandex, Rambler, Mail.ru), крупные питерские сайты и модули в рассылках Subscribe.ru, позволяющие обеспечить максимальный охват петербургской аудитории.
Интернет-агентство Molinos разработало для Webplus рекламоносители. Общий охват кампании по Санкт-Петербургу составит более 1,5 млн. показов в течении двух недель.