Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
07 Июня 2005 года

Розыгрыш для клиентов счетчика SpyLOG
 

Компания SpyLOG объявляет о розыгрыше мобильного телефона среди всех клиентов счетчика SpyLOG Tracker, переключившихся в пакеты Бизнес и Премиум с 10 июня по 10 июля.

Webrating.ru

Арсен Ревазов - сказочник
 

Отец-основатель агентства IMHO VI Арсен Ревазов выпустил книгу. Ее язык прекрасен. Герои отчасти узнаваемы. Межсобойчик присутствует в разумных дозах. Рекламная кампания книги в Интернете предусматривает флэш-ролик со звуком. Его уже можно скачать в архиве с официального сайта книги, которая поступит в продажу с 9 июня. Там же можно также ознакомиться с содержанием книги в PDF-формате, а с первыми рецензиями на нее - в данной рассылке. Рецензии, кстати, - не заказные. Издательство "Ад маргинем" не заказывает публикации про свои новинки, считая, что от проплаченных отзывов портится карма у книг...

Webrating.ru

Без этой книги нельзя
 

Три товарища — Иосиф, Матвей и Антон, всем чуть за тридцать, — съезжаются у трупа четвертого: голова отрезана, в руках свечка. Сразу после убийства к Иосифу, владельцу маленького пиар-агентства и шахерезаде этой завораживающей истории, является странный клиент, требующий продвигать в СМИ слова «одиночество», «Дэйр-эль-Бахри», «калипсол» и число 222461215; перед тем как рассказать о заказе, он угрожает физическим устранением в случае несоблюдения тайны. Запрет нарушается в тот же день, и расплачиваться за любопытство придется экзотическими командировками: в Ватикане Иосиф встречается с кардиналом Ратцингером, в Египте с коптским священником, в Израиле с моссадовской шпионкой, в Японии с буддистским монахом, во Владивостоке — с крестным отцом Приамурья. За убийством, оказывается, стоит древняя секта злоумышленников («Каковы цели этого Братства? В чем их миссия?» — «Сеять зло. Проливать кровь и слезы»).

Нет ничего удивительного, если дебютную книгу интернет-могула Арсена Ревазова прочтут 222461215 человек: «Код да Винчи» же читают. Первые три четверти пятисотстраничного романа употребляешь за один дневной перегон — и засыпая где-то на вставной пьесе по мотивам «Имени розы», успеваешь подумать: насколько же этот Ревазов артистичнее косноязычного Дэна Брауна, вот бы кому Эко подписать фотографию — «победителю ученику». На следующее утро, правда, начинаешь зевать, потому что присутствовать при том, как автор рвет, ну а как еще сказать, жопу на британский флаг, чтобы протолкнуть к счастливому завершению сюжет с сектой, — не самое интересное зрелище. Секта — гиблое дело: вначале на нее можно списать любую муть, но потом приходится расплачиваться резким обрушением своего рейтинга и падением качества всего: диалогов, декораций, занимательности; даже анекдоты, которыми развлекал Ревазов всю дорогу, вдруг обрастают неопрятными бородами. До банкротства, впрочем, не дошло: технически все шито-крыто, но Эко лучше, пожалуй, не беспокоить.

Как удалось дебютанту в литературе А.Ревазову запустить руки по локоть в кишки Настоящего Бестселлера, мы можем узнать из самого романа. «Я зашел в «ОГИ»… поднялся на второй этаж, посмотрел, что делается в книжном. Купил Мураками, Переса-Реверте и Довлатова». Он, разумеется, скромничает — это был не первый его визит, он приобретал и других авторов, но основной источник указан. Мураками — отец-основатель ревазовского романа: из «Охоты на овец» завязка, оттуда же и герой, американизированный меланхолик средних лет, уважающий ценности аборигенной цивилизации, склонный к постоянному тестированию своего внутреннего айдентити, адепт уиски, уорльд-мьюзик и любитель составлять lists. «Одиночество-12» — это Мураками с плюсом: плюс «Маятник Фуко», плюс «Код да Винчи», плюс «Клуб Дюма», плюс «Наивно. Супер», плюс «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала». Плюс семь лет в Тибете, плюс страх и ненависть в Лас-Вегасе, плюс любовное настроение, плюс идентификация Борна, плюс девятые врата. Территориальную целостность этого огишно-голливудского франкенштейна обеспечивает фоновый психотрэш в голове рассказчика — длинные цитаты из Эворы и «Наутилуса», выдержки из anekdot.ru, интернет-прибаутки и прочая метафизика в стиле фанк: «Мне всегда казалось, — благодушествует герой, — что литература — это такой боулинг, в котором главная задача писателя сбивать кегли с помощью текста… Но цель писателя не страйк. Потому что души не кегли».

На самом деле страйк Ревазов все же выбил: ему реально первому из русских писателей удалось успешно русифицировать тексты западного яппи-канона. Новый опыт, связанный с культурным импортом, требовал архивации в литературе. До него пробовали многие: С.Кузнецов воровал объедки со стола Коупленда, С.Болмат обезьянничал за спиной у Тарантино, В.Спектр шаркал по Мосфильмовской в лакированных штиблетах Брета Истона Эллиса — но ни на одну из этих пантомим без слез глядеть было невозможно. У Ревазова оказалась легкая рука. Он одним духом переженил Мураками со Спектром, Дэна Брауна с Болматом, Переса-Реверте с Кузнецовым и Эко с Бавильским. (Конечно, такого рода браки регистрируются в аду, и Ревазову еще придет счетец.) Мудрый Ревазов просто не стал притворяться, что его Иосиф — стопроцентный европеец, и правильно: евроканон не просто допускает, но поощряет известные этноразличия. Роман Ревазова есть энциклопедия нерусской жизни — вестернизированный сюжет, вестернизированный язык, вестернизированная мифология — но лучшие сцены здесь сугубо отечественные: в Матросской Тишине и в монастыре у Ледовитого океана.

Арсен Ревазов настоящий, с лицензией на убийство, охотник на овец, и в следующем романе он наверняка притащит на плечах еще одну овцу, а то и барана, корову или даже королевского пингвина. Проблема состоит в том, что будущее Ревазова представляется более очевидным, чем его читателей, — а книгам Ревазова нужны благополучные, позитивно настроенные читатели. Обстоятельства, однако ж, складываются таким образом, что гораздо проще представить этих достойных людей не загорающими в Дэйр-эль-Бахри с новым бестселлером Ревазова, а стынущими где-то здесь — с отрезанными головами и свечками в руках.

журнал "Афиша"

Код пошел в народ
 

Главная претензия, предъявляемая к современной русской литературе, - не отсутствие талантливых книг, а дефицит качественной продукции для широкого читателя. Наш литературный мейнстрим похож на тоненький ручеек, каждая новая струйка в котором уже привлекает к себе внимание. В контексте этого безрыбья роман «Одиночество-12» достоин самых высших похвал.

Трое друзей - Иосиф, Матвей и Антон - узнают о загадочной смерти их четвертого товарища, Химика. Он был найден в собственной квартире без головы и с незаженной свечкой в руках. Вскоре после трагедии в рекламную компанию Иосифа приходит человек со странным заказом. Он хочет, чтобы фирма обеспечила частое употребление в СМИ слов "калипсол", "одиночество", "Дейр-Эль-Бахри" и числа 222 461 215. Чтобы разобраться в происходящем, трое друзей начинают масштабное расследование, включающее в себя активные интернет-поиски, путешествия в Израиль, Рим и Японию, общение с высшими иерархами коптской и католической церквей (кстати, в последней одним из собеседников героев становится не кто иной как Йозеф Ратцингер) и постижение тайных учений, восходящих к Древнему Египту.

Таков в общих чертах сюжет «Одиночества-12». В большинстве западных стран появление подобной книги сопровождалось бы скучными отзывами, сообщающими читателю о выходе еще одного мега-гипер-супер увлекательного романа в стиле Эко / Пирса / Переса-Реверте / Брауна. Но в России на сегодняшний день «Одиночество-12» - это действительно литературное событие. Роман Ревазова обладает всеми достоинствами, необходимыми хорошему чтиву. Он увлекателен, остроумен, в меру познавателен и неглуп (а это уже высший пилотаж для популярной литературы). Даже его навязчивую компилятивность и вторичность нельзя назвать недостатком. Тем более что преемственность «Одиночества-12» довольно странного свойства.

Ревазов написал свою книгу в тот момент, когда на Западе открытая Эко традиция интеллектуального детектива пришла к полному саморазрушению в романах а-ля Дэн Браун. От многослойного эковского пирога остался тонкий блин, а использование конспирологических теорий и антикварной атрибутики из средства расширения текста превратилось в украшательство. Что ни говори, Ревазов получил традицию интеллектуального триллера именно в таком, дэнбрауновском виде - выхолощенную и несколько бессмысленную. Странным образом именно эта травестия жанра позволила автору «Одиночества-12» создать оригинальный русский извод, наполненный пусть и небогатым, но новым содержанием.

В детективе Эко, Переса-Реверте и даже Брауна героем неизменно был человек осведомленный. Такими же, погруженными в контекст, представали и читатели тех детективов. Ревазов передал рассказ в руки интеллигента-пустослова, плохо образованного, но широко нахватанного, воспитанного собственно на книжках Эко / Реверте / Брауна. В главном герое "Одиночества-12" Иосифе многие узнают если не себя, то по крайней мере кого-то из приятелей. Он довольно органично перемежает анекдоты дзеновскими притчами, восхищается Иерусалимом в том же тоне, что и особенным искусством Антона Носика объяснять сложные понятия исключительно матерными словами, а про интерьеры Ватикана сообщает, что они «вставляли». Эта особенная интонация переводит роман из разряда интеллектуального (на звание какового претендует даже "Код Да Винчи" Брауна) в разряд истинно народного.

Единственной, пожалуй, странностью в этой истории остается лейбл издательства Ad Marginem на обложке. Почему же "на обочине" (или "на полях", как можно перевести это выражение с латыни), если книга метит, так сказать, в самое яблочко?

Арсен Ревазов. Одиночество-12. - М.: Ad Marginem, 2005. - 492 с.

газета "Газета"

Хроники Рунета. Глава 8
 

Агентство МАСМИ объявляет о завершении очередной, 8-ой волны исследования "ОнЛайн Монитор". Сбор данных проходил в течение апреля 2005 г.

Опрошено более 63,000 респондентов из разных регионов России и Зарубежья. Получены интересные результаты, некоторые из которых мы представляем ниже.

Как давно Вы пользуетесь Интернетом?
Менее полугода 4184 6.6%
Менее года - 6.9%
1-2 года - 19.2%
3-4 года - 22.6%
Более 4 лет - 43.4%
затрудняюсь ответить - 1.3%

Эту анкету Вы заполняете с домашнего или офисного компьютера?
С домашнего компьютера - 59.3%
С офисного компьютера - 36.2%
Другое - 2.8%
Не хочу отвечать - 1.8%

Основное место доступа в Интернет
Из дома - 58.9%
С работы - 35.7%
Из института, школы - 1.6%
От друзей, знакомых - 0.4%
Из интернет-кафе, компьютерного клуба - 1.3%
Мобильный доступ через сотовый телефон - 0.6%
Другое / затрудняюсь ответить - 1.5%

Сколько времени Вы проводите в Интернете (в день)?
Практически не пользуюсь - 0.8%
менее 30 минут - 4.4%
от 30 до 60 минут - 18.2%
от 1 до 3 часов - 34.4%
более 3 часов - 38.8%
затрудняюсь ответить - 3.3%

Сколько времени Вы проводите в Интернете (в неделю)?
практически не пользуюсь - 0.6%
1 день - 3.7%
2 дня - 3.0%
3 дня - 6.0%
4 дня - 7.0%
5 дней - 23.5%
6 дней - 12.4%
7 дней - 36.8%
затрудняюсь ответить - 7.2%

Продолжение следует.

Internet.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное