Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
21 Июня 2005 года

Спам глазами лингвистов
 

Несмотря на всеобщее скрежетание зубами, спам не желает исчезать из жизни рядового пользователя Сети. Понятно, что у большинства людей замусоривание почтового ящика вызывает бурю эмоций. Тем не менее, рекламные рассылки по электронной почте давно превратились в доходный бизнес. Кому-то чаще, кому-то реже приходится выуживать очередное суперпредложение из своей почты.

Спам — это тоже реклама

В отношении спама пользователи, наверное, делятся на две неравные группы: одни с ненавистью удаляют мусорную почту, другие — с интересом читают «деловые предложения». В существование второй группы легко поверить: если бы не было потребителей, спам давно исчез бы как класс. В многочисленных публикациях правда всегда находится на стороне борцов с «плохой рекламой». Основная проблема сформулирована просто: как не пропустить спамерские письма в свой почтовый ящик. Спамеры изобретают новые хитрости, чтобы пройти сквозь стену, антиспамеры — отыскивают щели и их заделывают. Главное — поймать потенциального потребителя и показать ему нечто.

Интересно, что сталкиваясь с традиционной рекламой, мы оказываемся гораздо более разборчивы. Рекламные агентства напрягаются, выдумывая тексты и видеоряд. Лингвисты и психологи пытаются обнаружить особенности восприятия рекламы, чему посвящен не один десяток серьезных трудов. До недавнего времени ученые с брезгливостью обходили спам. Это и понятно: кому хочется копаться в электронном мусоре? Массовый характер рекламных рассылок победил все предрассудки: немецкие ученые опубликовали лингвистическое исследование спама.

Наверное, они плохо учились в школе

Наблюдения лингвистов были сделаны на материале 2004 года. На фоне стабилизации объемов спама, согласно отчету «Спамтеста», они кажутся весьма правдоподобными. Хотя некоторые выводы могут показаться закаленным в борьбе российским пользователям, мягко говоря, наивными.

Авторы исследования посмотрели на спам с неожиданной точки зрения. Они не пишут о фильтрации и технологиях рассылки, их интересует рекламный текст сообщений. Имеющийся в их распоряжении спам был разделен на три группы сообщений: личные, псевдоличные и безличные.

С первой из этих групп нам приходится сталкиваться довольно редко. Хотя с ростом спима эта тактика может стать весьма привычной. Спамеры пытаются замаскировать рекламное сообщение под «нормальное» письмо. Как правило, в этих письмах не рекламируются товары или услуги. Цель — заставить получателя из любопытства кликнуть по ссылке. В этих сообщениях обычно присутствуют приветствия, обращения, их отличает непринужденный, дружеский тон. Часто пользователя пытаются убедить в том, что он получил письмо от знакомого человека. В тексте трудно встретить средства создания рекламного эффекта, скорее, наоборот, цель письма — убедить получателя в том, что это не реклама.

Примечательно, что этой хитрости — грош цена. Обычно сами сообщения написаны так небрежно, что они вряд ли смогут обмануть даже начинающего пользователя. Авторы исследования констатируют, что количество орфографических ошибок в этой группе достигает своего максимума.

При этом они забывают о том, что спамеры часто намерено искажают текст, вставляя лишние символы, используя разные алфавиты или «невидимые буквы». Хотя даже с учетом этой особенности складывается впечатление, что текст составлен обычным троечником и написан «левой ногой».

Псевдоличные письма производят более профессиональное впечатление. Здесь часто встречаются прилагательные, которые мы привыкли видеть в традиционной рекламе. Однако и в этих текстах трудно не заметить очевидный промах: псевдоличный характер сообщениям придают неудачные попытки спамеров назвать вас по имени — логин получателя используется в качестве обращения. В результате получается нечто вроде «Добрый день sfo», что вряд ли позволяет получить желаемый результат.

К безличным письмам можно отнести сообщения, написанные в форме традиционных пресс-релизов, а также графический спам. Создатели длинных повествований о выставках и конференциях явно не особо задумываются о том, как получатель будет воспринимать информацию Графический спам — вынужденный трюк для того, чтобы в очередной раз пробить фильтры.

В заключение исследователи отмечают, что для достижения своих целей спамеры пользуются разнообразными средствами, создавая тексты, которые сильно различаются по форме и содержанию. Небрежные рекламные тексты лингвисты связывают с небольшими бюджетами, стремлением сэкономить и безграмотностью тех, кто предлагает услуги по рассылке.

Количество не переходит в качество

Спам, если верить статистике, составляет львиную долю почтового трафика. Борьба за выживание заставляет спамеров постоянно совершенствовать технологии рассылки, искать новые лазейки. Многие из этих трюков оказываются совсем не тривиальными.

Удивительно, что рекламный текст сообщений на этом фоне не претерпевает особых изменений. Спамеры по-прежнему мало заботятся о восприятии рекламы, полностью сосредоточившись на попадании в почтовый ящик пользователей. Спам почему-то не желает подчиняться известной диалектической закономерности.

Возможно, стабилизация объемов рекламных рассылок заставит спамеров обратить внимание на содержимое своих писем. Ведь если пробить фильтры удается лишь какому-то ограниченному количеству сообщений, почему не сделать их более эффективными для восприятия? Очевидно, что для новых разновидностей спама — черный PR и фишинг — потребуется более внимательное отношение к тексту писем. В этих случаях простое попадание в почтовый ящик еще не гарантирует эффекта, сообщение должно выглядеть максимально правдоподобно.

Вебпланета

RedStarPoker.com пришел в Россию
 

18 июня 2005 года в городе Истра рядом с Новоиерусалимским монастырем состоялась офлайновоя акция «Высокий покер», организованная интернет-компанией RedStarPoker. В рамках акции прошли мини-чемпионат по покеру и официальное открытие русской версии RedStarPoker.com. Это, насколько нам известно, единственный покер-клуб в Рунете, где на русском языке играют в различные виды покера, включая техасский холдем. Наибольший зафиксированный выигрыш в системе RedStarPoker - $2,5 млн, а среди русских игроков - полмиллиона долларов.

Во время акции, на которой присутствовали руководители компании RedStarPoker Джейк Карам и Влад Шушковский и ряд персон, торгующих своим лицом, например, Артемий Троицкий и Марианна Орлинкова, была предпринята неудачная попытка установить рекорд по игре в покер в сотнях метров над землей на воздушном шаре. Шар сдулся на старте. Так что название акции оказалось хотя и совершенно объяснимым, но неактуальным.

Сегодня покер - самая популярная карточная игра в Интернете.

Webrating.ru

Серферы почти "не видят" поисковую рекламу
 

Восемьдесят процентов пользователей поисковых сервисов, получив ответ на заданный вопрос, не обращают никакого внимания на оплаченные ссылки, сразу переходя на "естественную" выдачу.

По словам профессора Джима Джэнсена (Jim Jansen) из Пенсильванского института информационных технологий утверждает, что среднестатистический пользователь на доверяет "коммерческим" ссылкам, подсовываемым ему вместе с "честной" поисковой выдачей. Лишь шесть процентов посетителей поискового сервиса в первую очередь просматривают ссылки, размещенные на платной основе.

Таким образом, полагает господин профессор, эффективность вложений, направленных на приобретение "спонсорских" ссылок, представляется в высшей степени сомнительной. И это, отметим, притом, что только в 2004 году онлайн-бизнесмены потратили на поисковую рекламу около восьми миллиардов долларов.

Эти данные были получены Джэнсеном в ходе статистического исследования, в котором приняли участие 56 молодых людей в возрасте 18-29 лет (главная мишень е-коммерсантов), которым предложили оценить результаты трехсот тридцати разных поисковых запросов, обработанных "одним из крупнейших" поисковых сервисов.

В ходе эксперимента вниманию испытуемых были представлены макеты поисковой выдачи, дающие ответ на запросы, касающиеся товарной группы как таковой и помогающие найти конкретный товар в конкретном городе. Как уже было сказано, лишь 6% участников эксперимента сразу же отправились в путешествие по ссылкам, обозначенным как "реклама".

Любопытно, что если "честную" выдачу назвали соответствующей запросу 52% опрошенных, то релевантность информации, к которой привели рекламные ссылки, подтвердили уже лишь 42 процента респондентов. Подвох же заключался в том, что и содержание рекламных и "честных" документов было... идентичным.

e-generator.ru

Rambler-ICQ/ICQ-Rambler - официально
 

21 июня 2005 компании ICQ и Rambler Медиа Группа объявили о подписании соглашения о создании и продвижении русскоязычного сервиса мгновенных сообщений на базе программы ICQ под совместным брэндом ICQ-Rambler. Подробности этой сделки стали известны в мае нынешнего года.

Уже сегодня пользователи ICQ впервые в истории компании могли увидеть на стартовой заставке ICQ (известной также как Welcome Screen) контент на русском языке, предоставленный Rambler - включая поиск Rambler, прогноз погоды и курсы валют, новости Rambler Mass Media и Lenta.ru, и вход на другие сервисы портала.

Новый продукт Rambler-ICQ, основанный на последней версии ICQ, будет доступен для свободного скачивания на Rambler и позволит пользователям Интернета в России общаться с клиентами ICQ по всему миру. Эти изменения будут приятны не только постоянным пользователям Rambler, но и двум миллионам активных пользователей ICQ в России.

Webrating.ru

Веб-аналитика — перспективный бизнес
 

Рынок веб-аналитики растет за счет поискового маркетинга. Оптимизаторы и маркетологи все чаще нанимают специализированные фирмы для анализа своей деятельности.

Рынок веб-аналитики развивается очень быстро по мере того как растет спрос на специализированные маркетинговые исследования. А спрос действительно растет, причем на исследования всех рынков: и онлайновых, и офлайновых. Даже у нас в Рунете чуть ли не каждый месяц открываются новые «магазины», где можно купить аналитический отчет того или иного рынка, заказать специализированное исследование. Такая же тенденция наблюдается за рубежом.

В Великобритании консалтинговая фирма E-consultancy опубликовала обзор рынка веб-аналитики. Оказалось, что он растет примерно на 25% в год. Британские фирмы ежегодно заказывают в интернете аналитические отчеты на сумму в 46 млн фунтов стерлингов (около $84 млн).

Что же является движущей силой для рынка веб-аналитики? Почему он растет такими темпами за рубежом и в России? Специалисты E-consultancy считают, что основной причиной этого является расцвет поискового маркетинга. Маркетологи и оптимизаторы, которые занимаются раскруткой и оптимизацией сайтов, а также проводят рекламные кампании на поисковых порталах, все более профессионально подходят к делу. Именно они размещают все больше заказов у аналитических фирм для более качественного измерения эффекта своей деятельности.

Естественно, спрос на исследования не ограничивается одними лишь поисковыми маркетологами. Веб-аналитика становится обычным инструментом для изучения других рынков, в том числе и офлайновых. Средства массовой информации, предприятия розничной торговли, финансовые компании — все они заказывают исследования в интернете. Действительно, именно в интернете удобнее всего изучать поведение покупателей и проводить социологические опросы.

Специалисты также отмечают, что параллельно с увеличением спроса на веб-аналитику происходит снижение цен и совершенствование инструментария для анализа интернет-данных.

Вебпланета


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: business.ad.webrating
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное