Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
28 Октября 2002 года

Все-в-одном
 

На этой неделе все радостно сообщают о приговоре орегонскому спаммеру, оштрафованному почти на сто тысяч долларов. По ликующему тону сообщений ясно, как они достали нас. Даже главный спаммер всех времен и народов, Ассоциация прямого маркетинга (Direct Marketing Association), в свое время активно выступившая против антиспаммерских законов, теперь лоббирует законодательные ограничения рекламных рассылок.
Но до сих пор наши невинные забавы, - даже такие, скажем, как бомбежка Google - считались просто невинным развлечением, курьезом, шуточкой и для многих было открытием, что, заспамив поисковик, можно сделать деньги.
Компания SearchKing зарабатывает тем, что спамит Google в пользу того, кто платит. Если вы хотите повысить ранг ссылки на свой сайт в результатах поиска Google, платите - и SearchKing разместит ссылки на ваше творение на сотнях, если не на тысячах своих страниц, специально для того предназначенных. Дальнейшее понятно, - Google видит, что на вас ссылаются многие, автоматически присваивает вам высокий ранг и дело в шляпе. Но поскольку Google не желает стоять на месте и недавние обновления технологии PageRank лишили любителей бомбежки прелестной забавы, бизнес SearchKing находится при смерти. Компания подала судебный иск, обвиняя поисковик в создании помех ее бизнесу. В жалобе испрашивается досудебный запрет на использование обновлений PageRank, не дающий, понимаешь, заработать честному бомбиле.
Нечасто увидишь исковое заявление, в левом в углу которого вот что: Want to buy an ad сontact us. Хотя то ли еще будет, если авторы "нигерийских писем" пожалуются на Федеральную комиссию по торговле США, помешавшую их бизнесу разглашением схемы их мошенничества, замечает Кори Доктороу.

Всякому, кто испытал на себе потрясающую глупость и грубость агрессивных рекламных тактик, спамящих пространство и время, становится понятным успех рекламных объявлений Google. Аскетичный дизайн и связь с ключевым словом поиска отражают главную идею Google-бизнеса: пользователь важней клиента. Эрик Шмидт, глава Google, считает, что простота и уместность дают лучшие результаты, чем наглость и навязчивость. И действительно, лояльность к пользователю принесла "любимчику Сети" популярность и, как результат, множество клиентов, в числе которых такие киты, как Earthlink, AOL и AskJeeves. Эти последние отказались от платного поиска Overture в пользу Google.

Потрясающее ханжество статьи в Msn.com, обозревающей рекламу, может шокировать кого угодно. Здесь Intel обвиняется в потворстве пиратам, так как на его рекламе "День цифровой жизни", в то время как почтенный дедуля переводит на майку картинку, полученную по е-почте, еще кто-то смотрит новости по лэптопу, а дитя с улыбкой, о ужас, прожигает CD. Занимается, то есть, музыкальным пиратством, утверждает автор статьи и отечески советует Intel фильтровать, эээ, рекламный базар.

Невод

Октябрьские потрясения: реакция бизнеса
 

Cложно было ожидать, что бизнес не отреагирует на происходящие в Москве события. Подобные кризисные моменты практически всегда создают благоприятные условия для того, чтобы засветиться в информационном поле: аудитория СМИ вырастает в несколько раз, за развитием событий пристально следят все – от лиц принимающих решения до рядовых обывателей, восприятие потребителей информации обостряется настолько, что в памяти остается большая часть информации связанная с горячим поводом.

К тому же, компании просто вынуждены продвигать себя, привязываясь к подобным событиям, чтобы в будущем компенсировать понесенные убытки. Фондовые рынки обычно – и события в Москве не стали исключением – реагируют на столь мощные информационные кризисы значительным падением, доверие инвесторов к игрокам рынков ослабевает, а внимание потребителей переключается на проблему № 1, так что эффективно продвинуть себя можно лишь в связи с горячей темой.

PRonline предложил ряду экспертов поделиться наблюдениями, касающимися того, кто и как использует захват заложников в театральном центре на Дубровке для наращивания своего присутствия в информационном поле. Вот их мнения:

Владимир Серов,
генеральный менеджер
WebScanTechologies:

«Результаты мониторинга ведущих интернет-СМИ за 23-24 октября, которое мы проводили системой WebScan, показывают возрастание информационной активности многих брендов, особенно сотовых операторов. Примечательно, что сообщение о том, что "Би Лайн" ("Вымпелком") раздает телефоны родственникам заложников опередило сообщение от МТС об увеличении емкости сети в районе Дубровки более, чем на полчаса».

Марк Кротов,
Русское Бюро Новостей

«Использует захват заложников в Москве в «личных» PR-целях пытаются многие. На разных уровнях. От москвичей, для которых значимость информационного повода перевешивает все этические нормы и заставляет приходить и фотографироваться на память около здания, где еще страдают заложники, до руководителей Автоваза, выпустивших нелепый пресс-релиз, из которого можно сделать вывод, что теракт направлен против завода».

Вадим Васильев,
руководительImageland Interactive

«В первую очередь хочу отметить, что я не вижу в этом ничего плохого. Это бизнес. Правда, грань между этикой и бизнесом очень тонка.

Больше всего запомнилась акция Би-Лайн, которая прошла вчера и заключалась в безвозмездной раздаче мобильных телефонов. Хорошая акция, добрая и нужная. Ну и конечно полезная для самой компании с точки зрения PR. Что-то подобное мы делали в прошлом году после 11 сентября, когда обеспечивали PR-поддержку компании Avantix.ru. Тогда мы раздавали бесплатные авиабилеты в США для родственников и близких пострадавших во время терракта.

Конечно выделились мюзиклы-конкуренты. Это и 42-я улица, и Чикаго. Одни шоу отменили, а другие - наоборот. И у тех и у других есть свои веские причины действовать так, как действуют они. Я, пожалуй, склоняюсь к позиции Филиппа Киркорова и Аллы Пугчевой. Это и "честнее" и эффективнее.

Выступили известные театральные постановщики: Табаков и Захаров. Они ничего не отменили и не собираются. Это тоже PR. Я не согласен с их позицией.

Для меня, как для специалиста в области PR, очень понятны и прозрачны эти и другие ходы. Как для человека, личности - они в большинстве своем неприятны и чужды».

Мария Кузовлева,
главный редактор Smi.Ru

«Мощнейшую PR-подпитку, прежде всего, сам мюзикл «Норд-Ост», это совершенно очевидно. Мне очень хочется верить в благополучное разрешение ситуации, но как бы ни развивались события в дальнейшем, через какое-то время времени, когда общество оправится от шока, вызванного терактом, мюзикл будет иметь колоссальный успех, в особенности за границей».

Никита Шерман,
главный редактор Runet.Ru

«Все высказывания неуполномоченных лиц на означенную тему сейчас можно расценивать именно как самопиар - ничего действительно полезного они сообщить не могут. Отличаются целые компании - братья-близнецы БиЛайн и МТС не упустили возможность засветиться своими пресс-релизами. «РосИнтер» и «Быстров» предприянли попытку заявить о себе, доставив к месту событий продовольствие – горячие обеды для родственников пострадавших и каши для обеспечения питания заложников. К нам в редакцию поступали письма от конкретных сайтов, также в виде заявлений: "Смотрите, как упала у нас посещемость" - разумеется, это тоже способ обратить на себя внимание... Я же отслеживаю лишь оперативную информацию, в тех местах, которые лучше всего со своей задачей справляются...»

PRonline.ru

Объемы рынка связей с общественностью выросли на 70%
 

21 октября исследовательский центр РОМИР обнародовал рейтинг PR-агентств за 2001 - начало 2002 г. Обороты PR-фирм в прошлом году росли гораздо быстрее, чем в смежной индустрии - рекламе. Оборот 80 крупнейших фирм в прошлом году составил $135,5 млн и увеличился на 70%.

Ежегодное исследование РОМИРа, посвященное PR, делилось на две части. Часть информации - об обороте агентств, фонде заработной платы сотрудников - исследователи получили на основе опроса директоров 149 PR-фирм. Рейтинг PR-агентств составлялся на основе опроса 103 экспертов из государственных и коммерческих структур, кандидатуры которых предложили сами пиарщики.

Один из самых неожиданных выводов, который можно сделать на основе обнародованных результатов исследования, - необычно высокий рост оборотов индустрии связей с общественностью. В исследовании руководители 78 агентств согласились ответить на вопрос, в каких пределах находится оборот их фирм. По данным РОМИРа, в прошлом году на PR в России было израсходовано от $87 млн до $135,5 млн. Годом раньше размер рынка PR РОМИР оценивал в $58 - 80 млн. Причем затраты компаний на формирование имиджа в прошлом году, оказывается, выросли на 70% - гораздо больше, чем на рекламу. По данным Российской ассоциации рекламных агентств, в прошлом году затраты на рекламу в России увеличились на 54% , составив $1,7 млрд.

Наиболее динамично развивались крупные агентства. В позапрошлом году оборот 14 агентств превысил $3 млн. В обнародованном вчера исследовании директора восьми фирм сообщили, что оборот их агентств превысил $5 млн, а руководители еще девяти агентств заявили, что оборот их фирм находился в прошлом году в пределах $3 - 5 млн. Наибольшая часть агентств - 16 - заявили о том, что оборот их фирм составил в 2001 г. от $500 000 до $999 000.

Регина Громова, аналитик РОМИРа, говорит, что точных выводов о реальном положении дел на рынке по итогам исследования делать нельзя, поскольку на вопрос об обороте ответило лишь около половины агентств. Зато, отмечает Громова, наиболее крупные компании согласились поделиться информацией о своем финансовом положении.

Сторонние эксперты не видят в данных РОМИРа ничего неожиданного. "Когда растут затраты на рекламу, компании стремятся больше тратить и на другие способы популяризации услуг и товаров", - говорит Вадим Желнин, гендиректор ассоциации рекламодателей.

В отличие от рекламистов, которые указывают свой оборот и доход агентства, например, в рейтинге журнала Advertising Age, PR остается достаточно закрытым бизнесом. Например, на вопрос о размерах фонда заработной платы своих сотрудников согласился ответить лишь каждый третий руководитель компании.

Раньше при обнародовании рейтингов ни одна PR-фирма не соглашалась объявлять свой оборот. В этом году обет молчания нарушило агентство "Имиджленд", занявшее первое место в категории "бизнес-PR". По словам Вероники Моисеевой, гендиректора "Имиджленда", оборот компании в прошлом году составил $8 млн.

Ведомости


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное