В большинстве руководств по маркетингу
и продажам рекомендуют устанавливать как можно более понятную и простую
систему ценообразования. Чтобы клиент все мог самостоятельно понять и
рассчитать. Простая цена менее дискомфортна для клиента, чем цена сложная.
Но существует и противоположное мнение. Особенно если в процессе
продаж участвует продавец (торговый агент). Иногда имеет смысл установить
как можно более сложную и запутанную систему ценообразования с большим
количеством факторов, влияющих на окончательную цену.
Основных преимуществ два:
- такая цена дает много возможностей для торгов с клиентом. Если у вас
фиксирована одна цена - то основной инструмент - просто скидка. А если
цена многоэлементная? Можно скинуть за попорченную упаковку. Или обработку
заказа не за час, а за сутки. Или объяснить, что доставка до подъезда будет
дороже, чем просто погрузка в машину.
- запутанная цена дает возможность обосновать клиенту более высокие цены,
чем у конкурентов или для вашего более настойчивого клиента (который всем
растрепал про дополнительную скидку).
При желании подобную идею можно
опробовать и в интернет-магазине. Но только не применяйте ее, если человек
набирает товар и идет к кассе его оплачивать, совершенно не представляя,
сколько придется заплатить.