ЗАЧЕМ НАМ АПТЕКИ?
Можно ли будет в аптеке заплатить за телефон или за квартиру? Можно ли будет взять там кредит? От ответов на эти простые вопросы зависят важные решения - к чему готовиться профессионалам: универциализации розничных каналов сбыта товаров группы FMCG или их специализации? Понятно ведь, что в обоих случаях участникам рынка придется действовать по-разному. Дальше...
БРИФ: ЗАЧЕМ НУЖНЫ БУМАЖКИ?
Представьте себе такую ситуацию: Вы приходите к врачу и жалуетесь ему на боль в правом боку, а врач, не обследуя Вас и не назначая анализы, открывает справочник и начинает выписывать в рецепт все лекарства, которые теоретически могут подойти в этом случае. Правда, смешно? Ни один пациент, сохранивший хоть капельку разума, не будет ворчать на врача за то, что тот пытается выяснить, что у него болит и как его лучше лечить. Дальше...
МЕТОДЫ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В различных подходах, сферах деятельности встречаются самые разные определения понятия "реклама". Однако с практической точки зрения основная цель и предназначение коммерческой рекламы заключается в стимулировании продаж сейчас и/или в будущем тех или иных товаров или услуг. Для этого реклама воздействует на покупателя и способствует его действиям по приобретению рекламируемых товаров и услуг. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Для обозначения этих методов и приемов мы будем использовать понятие "рекламное воздействие". Дальше...
ПРИМЕНЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА ПРИ РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
В данной статье предпринято критическое рассмотрение практики применения SWOT-анализа, что должно способствовать в какой-то мере изменению стереотипов в отношении к проблемам технологии управления российской экономикой. Дальше...
КРЕАТИВ:
KAWASAKI - БЫСТРЕЕ МЫСЛИ
Наконец-то! Дождались! Три чудесных ролика Kawasaki! Как рекламировать товар, практически его не показав? Отличный учебный материал для наших псевдорекламных ВУЗов. Дальше...
ТОЛЬКО ЗВЕРИ НОСЯТ МЕХ
Во мне, как и во многих женщинах, сосуществуют два взаимоисключающих чувства. Первое –любовь к животным. "Они такие хорошенькие, миленькие (и прочие сюси пуси)". Второе – любовь к красивым меховым шубам. "Они такие хорошенькие, тепленькие (и прочие сюси пуси)".
РАДУГОЙ ПО ГОЛОВЕ
Интересно все же, как учитывается менталитет потребителей, в роликах снятых для разных стран. У нас, выйди это в ротацию, было бы сложно прогнозировать реакцию ЦА. Да и кто она, ЦА данного продукта? Дальше...
АНТИРЕКЛАМА
Это крик души человека вынужденного ездить по одной и той же дороге на работу. Крик, обращенный к дизайнерам, творящим наружную рекламу. Люди! Вспомните чему вас учили во всевозможных художественных и рекламных обучалках!
Ведь были такие слова как композиция, типографика, колористика, дизайн … Дальше...
БОЛЬШОЙ ТЕАТР: ИСТОРИЯ НОВОГО ЛОГОТИПА
По сообщению журнала "Формат", картуш из нового логотипа "Большого театра" был взят из фотобанка Aridi. Юрий Грымов 5 апреля 2003 года анонсировал начало своей работы над новым логотипом "Больного театра". По его словам, за период разработки оформлено больше 500 различных элементов.
АЛЕКСЕЙ АНТИПОВ, ХОЛДИНГ “БАЛТИМОР” - “БЕЗ ПЕРЕМЕН ПРОСТО НЕ ВЫЖИВЕМ”
Петербургский холдинг “Балтимор” задает тон на российском рынке кетчупа. Этот нишевой продукт обеспечил компании динамичный рост и почти 80%-ную узнаваемость брэнда. К 2003 г. “Балтимор” занимал больше половины российского рынка кетчупа (его ближайший конкурент, “Петросоюз”, — около 14%), экспортируя свою продукцию в Казахстан, на Украину и в США. Дальше...
СТАТЬИ:
МОДЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС РЭКЕТИРОВ
В России процветает патентный рэкет. Поскольку проще всего получить патент на полезную модель, именно она и стала средством давления на конкурентов. Схема весьма проста: заметив не запатентованную в России, но активно используемую полезную вещь или технологию, некто обращается в патентное ведомство с соответствующей заявкой, получает патент и становится единственным правообладателем на ее производство и продажу. Дальше...
ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ. КАК СОБЛАЗНИТЬ ЖЕНЩИНУ ЗА 20 СЕКУНД
Привлекательность женщин как целевой аудитории не требует доказательств. Почти половина рекламных телебюджетов в России и так уже расходуется на женщин в возрасте 25 – 54 лет. Но это вовсе не значит, что все эти обращения достигают своей цели. Пока рекламные герои говорят исключительно на мужском языке. Дальше...
ПРАВИЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ПРЕССЫ
Много написано о том, как организовать мероприятие для прессы. Статьи, небольшие брошюры, целые книги – многие из них с формальной точки зрения безупречны. Эти тексты предназначены для тех, кто организует такие мероприятия – как правило, специалистов по PR. Дальше...
ОБЫКНОВЕННЫЙ СЕКСИЗМ
"Товар+баба" -- вот схема, по которой строится большая часть рекламных кампаний. Нет, я не борец за нравственность. Я не буду забрасывать яйцами рекламные щиты компании "Тинькофф" или "Дикой орхидеи". Не буду подавать в суд и писать мэру Москвы обличительные письма в духе: "Мои дети ходят по улицам и смотрят на эти сиськи". Подобное в истории этих компаний уже было, зачем лишний раз нервировать товарищей? Дальше...
ЕЛОЧНОЕ УКРАШЕНИЕ СУАЛА. КАК СЫРЬЕВАЯ КОМПАНИЯ ПРОДВИГАЕТ АЛЮМИНИЕВУЮ ПОСУДУ
Сырьевые компании нечасто стремятся завоевать массового покупателя. Второй по величине российский производитель алюминия – компания "СУАЛ-Холдинг" – скорее исключение из правила. Сковороды с антипригарным покрытием, которые изготавливает его посудное направление, успешно конкурируют с французскими и итальянскими изделиями и занимают все большую долю рынка. Дальше...
НОВОСТИ:
ЛУЧШИЕ РЕКЛАМНЫЕ РОЛИКИ АМЕРИКИ ЗА НЕДЕЛЮ (01.03.05-08.03.05)
Самым запоминающимся роликом недели был признан рекламный ролик компании J. Boag & Son Nations. Также в недельный хит-парад попали ролики Nascar, PepsiCo, Embassy Suites, General Motors Corp., UPS/Nascar, EA Sports и Quaker Oats Co. Дальше...
МОРАДПУР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Генеральный директор агентства "Euro RSCG Moradpour" Эдуард Морадпур возглавит основное жюри X Открытого Фестиваля рекламы "Диалог", который пройдет в Санкт-Петербурге 20 -23 апреля 2005 года. Дальше...
ОГНИ БОЛЬШОГО ГОРОДА. СТОЛИЦА ОСВАИВАЕТ АЗЫ СВЕТОВОГО ДИЗАЙНА
На фоне российской провинции, которая с наступлением ночи погружается в беспросветный мрак, Москва кажется ярким световым пятном. Сияние создают фары автомобилей, щитовая реклама, вывески клубов и окна палаток. К этому хору совсем недавно присоединилась иллюминация зданий. Световой дизайн – явление для нас новое, но он способен полностью изменить облик Москвы. Дальше...
ПАШТЕТНОЕ ДЕЛО. MORTIER CATERING NV ПРОТИВ КОМПАНИИ "ГУРМАН"
В течение полугода многие в России считали компанию "Гурман" единственным в СНГ полномочным представителем бельгийского производителя паштетов Mortier Catering NV. Похоже, все это время "Гурман", используя новые технологии патентного пиратства, просто умело вводил всех в заблуждение. Дальше...
ХОЛДИНГ "ЛЕБЕДЯНСКИЙ" НАЧИНАЕТ ВЫПУСК МИНЕРАЛЬНОЙ ВОДЫ
Соковый холдинг “Лебедянский” решил пойти по пути конкурента — молочно-сокового гиганта “Вимм-Билль-Данна” и заняться выпуском минеральной воды. Участники рынка сомневаются в успехе проекта — выходить на рынок с новой торговой маркой сейчас, по их мнению, рискованно Дальше...
ИА REGNUM ЗАПУСКАЕТ PDA-ВЕРСИЮ САЙТА
Информационное Агентство Regnum запускает версию сайта для владельцев карманных компьютеров (PDA). Теперь с помощью облегченной PDA-версии ИА Regnum, доступной по адресу pda.regnum.ru, обладатели "наладонников" могут просматривать не только текстовые сообщения, но и иллюстрации к новостям. В планах ИА Regnum - разработка WAP-версии сайта для владельцев мобильных телефонов. Дальше...
В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ ПАДАЕТ ПОТРЕБЛЕНИЕ ГАЗЕТНОЙ БУМАГИ
По информации Совета целлюлозно-бумажной промышленности (Pulp and Paper Products Council, PPPC), общее потребление газетной бумаги в США в январе сократилось на 4,6%, ежедневные газеты закупили на 3,1% меньше бумаги. Дальше...
MCDONALD`S ЗАЙМЕТСЯ СПОРТОМ
McDonald's запускает глобальную маркетинговую кампанию, основанную на пропаганде спорта и "сбалансированной диеты". Девиз кампании: "Я это ем и этим занимаюсь". Но и старый слоган "I'm lovin' it" никто отменять не будет. Дальше...
"МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ" УЛИЧИЛИ В НЕЗАКОННОЙ РЕКЛАМЕ АЛКОГОЛЯ
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (УФАС) назначило на 9 марта 2005 года составление протокола о нарушении компанией "Метро Кэш энд Керри" статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях за ненадлежащую рекламу. Дальше...
ОДЕССА ШОКИРУЕТ КРЕАТИВОМ В НАРУЖНОЙ РЕКЛАМОЙ
На улицах города появились рекламные щиты с изображениями расчлененных человеческих тел. Как известно - реклама двигатель торговли. Но что можно продвигать с помощью такой рекламы, разве что зазубренный от частого употребления топор палача?! Дальше...
СОТОВЫЕ ОПЕРАТОРЫ ВСТУПЯТ В РЕКЛАМНЫЕ ВОЙНЫ?
По некоторым оценкам, в 2004 году операторы мобильной связи вложили в рекламу своих услуг в Петербурге более $30 млн. Это 15% от всего объема рекламного рынка города. Дальше...
ДАМСКИЕ СИГАРЕТЫ ТЕРЯЮТ ПОЛ
Табачная компания Japan Tobacco запустила производство в России нового сигаретного брэнда Épique (Эпик) формата superslims. Участники рынка и эксперты отмечают, что данный сегмент - один из наиболее быстро растущих в России и все транснациональные компании будут развивать это направление. Дальше...
ПИВО НЕ ТО, ЧЕМ ОНО КАЖЕТСЯ. ПОЧЕМУ РЕАЛЬНАЯ АУДИТОРИЯ ПИВНЫХ МАРОК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЦЕЛЕВОЙ
Лицензионное пиво - один из самых быстрорастущих сегментов российского пивного рынка: за последние три года его доля выросла в три раза, достигнув, по оценке "Бизнес Аналитики", 10,3% рынка. Тем не менее производители не особенно оригинальны в продвижении своих брэндов: они позиционируют их либо как классическое пиво, либо ориентируют их на молодежную аудиторию. Дальше...
"ВЫМПЕЛКОМ" ПРЕДЪЯВИЛ ПРЕТЕНЗИИ "ЕВРОСЕТИ" НА ПОЛМИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ
Компания "Вымпелком", оператор сети сотовой связи "Би Лайн" подала иск в арбитражный суд Москвы на "Евросеть". Как сообщает газета "Ведомости", она требует взыскать с него 500 миллионов рублей за рекламную компанию по переманиванию клиентов "Би Лайн" Дальше...
КРЕДИТ ДОВЕЛ "ЭЛЬДОРАДО" ДО СУДА
Антимонопольное ведомство продолжает наводить порядок на рынке потребительсого кредитования. После банка "Русский стандарт" и Банка Москвы в поле зрения чиновников ФАС попала торговая сеть "Эльдорадо" со своим "Безумным кредитом", где 0% за кредит и 0% первый взнос Дальше...
РОССИЙСКИЕ ПИВОВАРЫ ОТСТАИВАЮТ ПРАВО СПОНСОРСТВА
Союз российских пивоваров (СРП) направил руководству Экспертного управления президента РФ, руководителям профильных комитетов Совета Федерации, Госдумы РФ, руководству профильных министерств и ведомств обращение с предложением внести изменения в статью 16 федерального закона "О рекламе" с тем, чтобы снять действующее ограничение на спонсорство пивоваренными компаниями Дальше...
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КРЕДИТЫ ЗАКАБАЛИЛИ 4 МЛН. БРИТАНЦЕВ
Четыре миллиона британцев не могут себе позволить выплатить накопившиеся долги. Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на газету Guardian, об этом говорится в публикации, обнародованной Центром исследований финансовых инноваций Дальше...
НАДОЕВШАЯ ДЕШЕВИЗНА
Розничная сеть "Эльдорадо" собирается освоить новый для себя торговый формат. Компания, постоянно подчеркивающая, что она торгует по "самым низким ценам", планирует открыть магазин премиум-класса "Плазма Плаза" в мебельном центре "Гранд", расположенном в подмосковных Химках. Дальше...
ЗА МУЛЬТИКИ ЗАСУДЯТ НЕ ПО ДЕТСКИ
Из-за "Ну, погоди!" в 2003 судились Александр Хайт (брат Аркадия Хайта, автора историй о Волке и Зайце), киностудия "Союзмультфильм" с ООО "ФРАТТ-НВ", использовавшем изображения этих персонажей на своей продукции (детская косметика). Дальше...
ЗДОРОВАЯ АЛЬТЕРНАТИВА НАРКОТИКАМ. "ХЭППИЛЭНД" ВЫПУСТИЛ НАПИТОК, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ЭЙФОРИЮ
Сегодня компания "Хэппилэнд" запускает в продажу новый брэнд энергетических напитков "Транс". Производитель утверждает, что напиток вызывает "эйфорический" эффект длительностью в полтора часа. Участники рынка видят в позиционировании "Транса" параллель с наркотиками и опасаются, что такой маркетинговый ход может ухудшить их отношения с Минздравом. Дальше...
ЖЕНЩИНА И МОРЕ
Новый рекламный образ итальянской марки casual одежды премиум класса Murphy&Nye
Абсолютно беспрецендентный случай для Murphy&Nye, легендарной марки одежды, рожденной в теме яхтинга в 1939 году, и названной именами ее владельцев Джима Мерфи (Jim Murphy) и Гарри Найя (Harry Nye Jr). Вместо привычного узнаваемого образа морского волка как основного героя в летнем сезоне 2005 года марка Murphy&Nye будет представлена в …женском обличии. Об этом сообщила Кондакова Анна, бренд-менеджер Murphy&Nye Дальше...
КРЕМЛЬ СТРЕМИТСЯ СДЕРЖАТЬ ВОЛНУ ПОРНОГРАФИИ И ПИВНОЙ РЕКЛАМЫ
В Москве консервативные отцы города решили, что с них уже хватит секса, обнаженных тел и богохульства. Спустя четырнадцать лет после распада Советского Союза с его старомодными моральными заповедями российские политики пришли к выводу, что легендарная либеральность страны зашла слишком далеко. Дальше...
НОВОСТИ КОМПАНИЙ:
ВНЕ ФОРМАТА. РЕКЛАМА SUNSILK В ТУАЛЕТАХ
С 15 декабря 2004 года РА “Бюро Аффеткной Рекламы” (РА “БАР”) в рамках широкомасштабной рекламной кампании одного из известных брендов средств ухода за волосами - Sunsilk - осуществило стильное брендирование зеркал. Дальше...
НОВОСТИ РА SMART COMMUNICATIONS
Рекламное агентство SMART Communications (входит в Группу Компаний Видео Интернешнл) проводит на телевидении рекламную кампанию соков Caprice для компании "Нидан - Фудс". Дальше...
11 МАРТА "ART DIRECTORS CLUB" И MAIL.RU ПРЕДСТАВЯТ СЕССИЮ, ПОСВЯЩЕННУЮ КРЕАТИВУ В ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЕ
Спикером ADCR на семинаре выступит Дмитрий Козлов, член Клуба арт-директоров и президент Defa gruppe. Им будут затронуты темы дизайна в Интернет-рекламе (современные тенденции и классический подход), количественных и качественных критериях оценки эффективности рекламного сайта, видах рекламных материалов, также постановки задачи разработчикам (техническое задание, креативный бриф). Дальше...
СЕМИНАР "СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ" ПРОЙДЕТ 15-16 МАРТА 2005 Г.
Семинар предназначен для рекламистов, медиапланеров, маркетологов и посвящен стратегическому планированию рекламы, анализу рекламного сообщения в зависимости от рыночной ситуации и рекламным возможностям различных СМИ. Также будут рассмотрены международные стратегические линии развития рекламной индустрии Дальше...
СЕМИНАР "BTL РЕКЛАМА" ПРОЙДЕТ 21-22 МАРТА 2005 Г.
Семинар будет посвящен этапам разработки, проведения и анализа результатов BTL кампании и рассмотрит основные направления развития и опыт BTL-индустрии в России и на Западе, а также ососбенности ATL и BTL коммуникаций Дальше...
АГЕНТСТВО "ИНФОРМИНВЕСТ" ПРОДЛИЛО КОНТРАКТ С "GILAT SATELLITE NETWORKS"
Агентство "Информинвест" в конце февраля заключило контракт на комплексное абонентское PR- обслуживание компании "Gilat Satellite Networks" на 2005 год. "Информинвест" осуществляет рекламную и PR- поддержку компании на протяжении четырех лет. Дальше...
VISIOBRAND РАССКАЖЕТ ИНТЕРНЕТ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ О МИРОВЫХ БРЕНДАХ
Тем, кто ищет сайты крупных брендов, будет полезна утилита VisioBrand. Этот обширный ресурс содержит информацию о главных мировых брендах, собранную по категориям и представленную в удобном и простом в обращении формате. Дальше...
СПИСОК ЛУЧШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Журнал "Индустрия рекламы" опубликовал список лучших специалистов по связям с общественностью, который составлен на основе экспертного опроса журналистов ведущих деловых СМИ, которые оценивали PR-менеджеров по нескольким критериям: доступность, информированность и корректность в коммуникациях со СМИ. Дальше...
РЕКЛАМА НА РАДИО, TV И В ИНТЕРНЕТЕ Милан Д. Миск Учебное пособие, написанное профессором кафедры радио и телевидения
Университета Центральной Флориды Миланом Д.Миском (США), представляет собой практическое руководство для копирайтера, пишущего рекламные тексты и сценарии для радио, телевидения и Интернета. Это перевод третьего издания книги, по которой делают современную действенную рекламу на большинстве радио - и телестанций США и для Интернета.