Жил-был на свете Самоделкин... Машину мог смастерить из любого металлолома, поэтому в его большом гараже их было штук
пять: все в разной степени разобранности. о одна - вылизанная и сияющая - была его гордостью: горбатый Запорожец, выкрашенный
в черный металлик, с движком от какой-то импортной тачки, усиленной подвеской, широкой резиной, тонированными стеклами, крутыми
зеркалами, анатомическими сиденьями...
Есть у меня друг. Хороший, но очень невезучий человек.
Если на дороге оставили открытый люк, то он обязательно в него свалится, о кирпичах, падающих с крыш, я уже не говорю...
Третьего дня в каком-то музыкальном киоске я купил дочери аудиокассету с самыми популярными детскими песнями, типа "Кузнечика",
"Песенки ослика" и т.д. Hу ладно, купил и купил. Дочке уже пора. По дороге домой решил протестировать кассету в машине. Распечатал,
вставил в магнитофон, еду, слушаю... И так это меня забрало!...
У вас большая семья? Вам постоянно приходится перевозить негабаритные вещи? Вы предпочитаете путешествовать на автомобиле?
Если хотя бы на один из этих вопросов есть положительный ответ, пора присматриваться к минивэнам. На европейском рынке самый
популярный из них — Renault Espace.
Ты видал кинжалы древнего Толедо? Лучших не увидишь, где бы ни искал. На клинке узорном надпись "Sin Miedo" - будь всегда
бесстрашным - властен их закал.
Константин Бальмонт, между прочим. Иностранцев всегда привлекали сокровища испанских монархов. А патриотичные испанцы чтят
прошлое, давая своим заурядным автомобилям громкие имена древних королевств.
Отойдите от автомобиля на пять метров. Отставленной ладонью прикройте вычурную решетку радиатора и взгляните на фару
и боковину кузова. Ага! Самый настоящий оптический обман – перед вами предстает слегка уменьшенный Mercedes-Benz ML.
Может, он и в остальном на него похож?
Когда на улицах Ульяновска появилась "Ауди", с капота которой на прохожих хищно взирала акула, никто еще не догадывался,
что в моду стремительно входит аэрография. На проезжающую иномарку засматривались, словно на летающую тарелку.
Мировое сообщество в шоке. “Движение в Москве и других крупных городах России — это большой бардак!”
— так прямо и заявил спецпредставитель гендиректора Всемирного общества здравоохранения в РФ Микко Виенонен. И он,
увы, абсолютно прав.
Английский напарник “Газели”. ГАЗ хочет купить лицензию на Maxus или весь завод LDV
Этот год может стать переломным для автомобильного бизнеса Олега Дерипаски. Группа “ГАЗ”, долгие годы искавшая
партнера среди иностранцев, в апреле выкупила у DaimlerChrysler лицензии на сборку Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а теперь
ведет переговоры с британской LDV о покупке лицензии на выпуск легких коммерческих автомобилей Maxus. Если британцы не захотят
продавать только лицензию, ГАЗ готов купить всю компанию.
Группа “ГАЗ” в 2005 г. выпустила 55 055 легковых, 169 268 грузовых и легких коммерческих автомобилей, 18 716
автобусов. Выручка – 87,8 млрд руб., чистая прибыль – 3,1 млрд руб. Основной акционер – холдинг “Русские
машины” Олега Дерипаски. LDV Group – британский производитель фургонов и микроавтобусов. Создана в 1925 г., ежегодно
выпускает около 13 000 автомобилей. По собственным данным LDV, оборот – около $370 млн в год. В 2005 г. группа пережила
процедуру банкротства, у нее $431 млн долгов. Сейчас принадлежит венчурному фонду Sun Capital Partners.
Группа “ГАЗ” рассматривает возможность покупки лицензии и на производство легких коммерческих автомобилей
Maxus у британской LDV Group, сообщила вчера газета Birmingham Post. Гендиректор “Русских машин” Петр Золотарев
подтвердил “Ведомостям” эту информацию. “У нас есть свои разработки, но покупка лицензии сэкономит нам
время и деньги, поэтому мы ищем такие возможности”, — объясняет он. Но несколько источников, знакомых с ходом
переговоров, говорят, что речь может пойти и о покупке всего британского завода целиком, поскольку фонд Sun Capital может
не устроить простая продажа лицензии. В “Русских машинах” это не комментируют. Связаться с Sun Capital не удалось,
а руководитель по стратегии британской консалтинговой компании Magma Стив Янг (консультирует “Русские машины”
в проекте с LDV) от комментариев воздержался. Золотарев подчеркнул, что пока “Русские машины” проводят due dilligence
проекта и готовят бизнес-план. Он будет готов к августу и тогда “Русские машины” примут окончательное решение,
заключать эту сделку или нет, поясняет он.
В отличие от многих моделей, лицензии на сборку которых покупают российские компании, Maxus — новинка: LDV разрабатывала
его вместе с Daewoo и запустила в производство в прошлом году. В этом году планируется собрать 7000-8000 шт. Maxus выпускается
в трех вариантах: мини-вэн, микроавтобус и автобус с высокой крышей массой 2,8, 3,2 и 3,5 т. В прошлом году Professional
Van & Light Truck Magazine признал 3,5-тонный Maxus фургоном года. Пока машина продается только в Великобритании, Турции
и Малайзии. ГАЗ сможет выпускать 10 000-15 000 Maxus в год, говорит Золотарев, но предсказать его цену не берется. В Англии
он стоит от 17 000 фунтов ($31 300). “Но это не ориентир, хотя понятно, что эта машина благодаря лучшим характеристикам
будет дороже "Газелей". А мы не собираемся позиционировать ее как массовый автомобиль”, — предупреждает Золотарев.
“Русские машины” сделали ставку на покупку лицензий на иностранные автомобили и уже добились заметного успеха.
В апреле ГАЗ подписал с DaimlerChrysler соглашение о выкупе оборудования американского завода Sterling Heights. Вместе с
ним ГАЗ получил лицензию на выпуск Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
“Мы не прочь сотрудничать с глобальными автоконцернами. Но нас устраивает только равноправное партнерство, а не
роль младшего брата. Мы также не хотим быть аутсайдером, который собирает старые чужие автомобили”, — пояснил
“Ведомостям” Золотарев. Не желая терять контроль над ГАЗом, Дерипаска в 2004 г. даже отказался от партнерства
с японской Nissan.
Эта стратегия верна, считает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Лицензия и переоборудование производства под Maxus могут
обойтись ГАЗу в $40-65 млн, а покупка всего завода — не дороже $150 млн, отмечает Сахнова. Для сравнения: по оценке
“Русских машин”, разработка собственного легкого коммерческого автомобиля с нуля обошлась бы в $450-500 млн.
Но независимого эксперта авторынка Сергея Алексейчука смущает, что бренд Maxus абсолютно неизвестен в России, а Сахнова сомневается,
что ГАЗу удастся серьезно удешевить Maxus. Дорогие машины занимают всего 5% этого сегмента рынка в России, замечает она.
К примеру, продажи самого популярного в линейке малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz — Mercedes Sprinter в прошлом
году выросли на 8% до 464 шт.
Юлия Федоринова http://www.vedomosti.ru
ТАИЛАНДСКАЯ КОБРА
Cobra International известна во всем мире благодаря своему опыту в области композитных материалов. Парусные и моторные лодки,
яхты, доски для серфинга, кузовные элементы для автомобилей и мотоциклов, лопасти ветряных мельниц и пропеллеры - это лишь
часть обширного списка продукции таиландской компании. Теперь в нем появился и первый автомобиль. Точнее, суперкар - Arbitrage
GT.
Автором дизайн-проекта Arbitrage GT является американец Кевин Галлахен, а на пост главного инженера был приглашен Алан
Мертенс, признанный британский эксперт в области спортивных автомобилей. В 1970 году он начал свою гоночную карьеру в Formula
Ford, затем работал главным инженером в March Engineering (крупнейший в те времена производитель гоночных болидов). Затем
он создал свою собственную компанию Galmer Engineering, автомобиль которой одержал победу в чемпионате PPG Indy Car в 1992
году. И главным признанием заслуг Мертенса стала "Премия Швитцера", присужденная ему "Обществом автомобильных инженеров"
SAE. Одним словом, в гоночном мире - свой человек.
Кузов таиландского суперкара изготовлен полностью из карбона. Как известно, карбоновый монокок обеспечивает самую надежную
защиту пассажиров (карбон в 10 раз прочнее стали) и при этом весит намного меньше обычного металлического. Создатели обещают,
что автомобиль будет отличаться от спартанских спорткаров роскошным интерьером, отделанным кожей, с совершенной системой
климат-контроля, мультимедийной электроникой и навигацией.
С двигателем тоже определились - это будет 3,2-литровый V6 от Volkswagen, над которым потрудились специалисты канадской
компании HPA Motorsports. Именно те, которые представили осенью прошлого года на автосалоне тюнинга в Лас-Вегасе экстремальные
версии Volkswagen R-GT с этим же двигателем, форсированным до 575 лошадиных сил! И "зарядили" Golf R32 так, что он разгоняется
с места до 100 км/ч всего за 3,3 секунды!
Пока что Arbitrage GT существует только в цифровом виде. В настоящее время инженеры проверяют его аэродинамику при помощи
специальных компьютерных программ. Впереди - несколько месяцев дорожных испытаний, после которых будет налажен выпуск лимитированной
серии из 350 автомобилей. По словам руководства Cobra International, таким образом они намерены превратить свое детище в
автомобильный раритет, который украсит собой любую коллекцию суперкаров.
http://www.abw.by
Mercedes-Benz развалился на ходу. Специалист, специально присланный из Германии, так и не смог разобраться,
в чем дело
Самый дорогой автомобиль в мире – внесенный в Книгу рекордов Гиннесса и выпущенный всего в пяти экземплярах Mercedes-Benz
AMG CLK-GTR – доставил своим хозяевам столько проблем, что они вынуждены были подать в суд на DaimlerChrysler. Машина,
купленная за 1,7 млн. долларов, смогла проехать всего 10 кварталов, после чего начала разваливаться. Отремонтировать свой
суперкар представители DaimlerChrysler не смогли.
Когда владелец американской компании Grand Prix Motors, торгующей дорогими эксклюзивными автомобилями, Марк Джонсон в
2004 году приобрел Mercedes-Benz AMG CLK-GTR за 1,7 млн. долларов, он даже не мог предположить, сколько проблем доставит
ему эта супермашина.
Отличная пиар-кампания автомобиля, занесение его в Книгу Гиннесса как самой дорогой серийной машины, и факт того, что
это авто является единственным в США (таких машин было выпущено пять штук), обещали не только скорую продажу этого Mercedes-Benz,
но и солидную прибыль – цену на него установили в 2,5 млн. долларов.
Однако на первом же тест-драйве с потенциальным покупателем суперавтомобиль смог проехать всего 10 кварталов, после чего
у него загорелась лампочка датчика масла. Машину из углепластика, 6,9-литровый 12-цилиндровый движок которой развивает скорость
до 320 км/час (а до 200 км она разгоняется всего за 9,9 секунды), буквально пришлось вручную толкать до гаража.
Уже на месте выяснилось, что проблема с давлением масла в двигателе у машины не единственная – полетела не только
трансмиссия, но даже гидравлические стеклоподъемники. В сервис-центре DaimlerChrysler Марку Джонсону было предложено доставить
машину в центр Mercedes во Флориде, что обошлось владельцу еще в 10 тыс. долларов.
Однако специалист, специально присланный из Германии, так и не смог разобраться, в чем дело. Как сказано в пресс-релизе
компании Grand Prix Motors, мастер только смог констатировать, что машина нуждается в замене двигателя. Но такой ремонт в
сервис-центре делать отказались.
После почти двухлетнего спора с DaimlerChrysler Марк Джонсон решил добиваться правды в суде. Ответчиком по его иску выступает
не только сам концерн, но и представительство Mercedes-Benz в США, а также ателье Mercedes-AMG GmbH, которое участвует в
выпуске редких машин немецкого концерна.
«Сам по себе автомобиль просто великолепен, и мы думали, он станет главной жемчужиной в нашей линейке машин»,
– говорит Марк Джонсон. Но, к сожалению, «этот Mercedes оказался экзотическим совсем в другом смысле», добавляет
он. В своем иске американский дилер требует от автопроизводителя не только вернуть ему полную стоимость машины, но и возместить
все другие затраты, связанные с попыткой восстановить суперкар, – всего почти 2,3 млн. долларов.
«Мы просто ошеломлены нежеланием DaimlerChrysler признать существующие дефекты в их автомобиле. Это первый подобный
случай в нашей практике, а ведь мы торгуем дорогими автомобилями с 1983 года. Очень досадно, что дело все-таки дошло до суда,
но ведь надо понять и нас – мы не может продать за более чем 2 млн. долларов автомобиль, который представляет из себя
металлолом», – жалуется Джонсон.
Представительница Mercedes-Benz в США Донна Болад в эфире телекомпании CNN отказалась комментировать предстоящее судебное
разбирательство, так как спорная машина была куплена напрямую в Германии, а не через американское представительство концерна.
Немецкие представители концерна также отказались пояснить существующие претензии к их эксклюзивной машине.
http://www.vz.ru