Итак, ваша машина ушла к другому. Но не расстраивайтесь. Повсюду носится так много других машин . бокастых, колесастых, готовых распахнуть свои двери навстречу вам, что, поверьте, вам недолго придется ходить пешком. Но первым делом обзвоните знакомых, чтобы убедиться, что ваша машина не у них. Вполне возможно, что она укатила в свой прежний гараж. Если даже хозяев того гаража вы ненавидите лютой ненавистью, все равно для верности позвоните и им.
Случилось это в те не столь давние времена, когда план был дешевым и одуряющим, а девушки отдавались по идейным соображениям. В один из февральских морозных вечеров,трое неразлучных друзей, накурившись как в той песне "до шиша", решили, что не плохобы им покататься на машинке.
Рано или поздно, большинство из нас попадает в ситуацию, предшествующую заключению законного брака. Распознать священный крючок Гименея помогут следующие признаки.
Компания Mazda не раз бросала вызов установившимся нормам в автомобилестроении – как единственный серийный производитель роторных двигателей; и как производитель, выпустивший классический двухместный родстер MX-5 в 1989 году – в момент, когда этот сегмент был практически мертв.
Автомобили марки «Volvo» довольно давно и широко распространены в нашей стране. За этими строгими машинами с консервативной внешностью прочно закрепилась слава «номенклатурных». Когда-то каждая вторая наглухо тонированная иномарка, проносящаяся по встречной полосе Рублево-Успенского шоссе с триколором и «мигалкой» на крыше, была именно марки «Volvo».
Встретить этот автомобиль на дороге – большая удача. Еще сложнее найти объявление о его продаже. Владельцы неохотно расстаются с этим автомобилем. Одни ценят эту модель за яркий дизайн, другие – за динамику и уверенное поведение на дороге.
Здравствуйте, уважаемая редакция «С&М». Пишу вам с надеждой на помощь. В моей машине «Opel Vectra С» стоит штатная магнитола. Я собираюсь вскоре ставить в салон серьезную музыку, но не хочу менять головное устройство. Чтобы впаять в него линейные выходы, мне нужна схема штатного головного устройства моей машины. Если таковая схема в редакции имеется, очень прошу мне помочь. С уважением, Дмитрий.
Хорошо жилось предкам современного автомобилиста! Единственная на всю округу бензоколонка исправно снабжала страждущих бензином двух-трех сортов гостовского качества. Нынче в каждом микрорайоне чуть не десяток заправок: как выбрать подходящую?
В Бресте в ближайшее время готовится открытие второго по счету свободного склада в республике. Похоже, на белорусском автомобильном рынке появляется крупнейший в СНГ оператор и новый серьезный игрок. Среди учредителей компании "Белавтотранзит", которой принадлежит новый свободный склад - швейцарская компания Mello AG, белорусская компания Bella Trading Duty Free, "Белтаможсервис". Корреспондент "АБw" встретилась с председателем совета директоров компании "Белавтотранзит" Александром ПОТЕМКИНЫМ и выяснила
некоторые подробности проекта.
Старых, подержанных иномарок на наших дорогах, наверное, больше, чем новых автомобилей. Можно ли как-то продлить жизнь такого автомобиля и в особенности его двигателя?
Вопрос: Для чего применяются и из чего состоят так называемые пусковые жидкости?
ГАЗ купил дизель во Франции
Группе “ГАЗ” понравилось приобретать заводы за рубежом, чтобы затем перевезти их в Россию. В апреле компания объявила о покупке у DaimlerChrysler предприятия по производству легковых автомобилей Chrysler Sebring, а вчера сообщила о покупке у Renault Trucks завода по выпуску двигателей для большегрузных автомобилей. Новый актив обошелся ГАЗу в 57 млн евро. Но эксперты указывают, что разработка собственного двигателя обошлась бы группе дороже.
Группа “ГАЗ” создана в 2005 г. на базе активов “Руспромавто”. В состав компании входят ОАО “ГАЗ”, “Павловский автобус”, Голицынский автобусный завод, Канашский автоагрегатный завод, Саранский завод самосвалов, Ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры, “Автодизель”, “Ликинский автобус”, КАвЗ и др. В 2005 г. совокупный объем продаж предприятий группы составил 100 млрд руб.
ГАЗ договорился с Renault Trucks о покупке лицензии и оборудования по производству дизельного двигателя DCi11, соответствующего нормам “Евро-3” и “Евро-4”, сообщил представитель группы Владимир Торин. Сумма сделки составит 57 млн евро. Завод будет перевезен из французского Лиона и разместится в Ярославле, на пустующих земельных площадях “Автодизеля”. Оборудование планируется смонтировать к середине 2007 г. Двигателем DCi11 (объем 11 л и мощность 420 л. с.) комплектуются
большегрузные автомобили, говорит Торин. В 2007 г. будет выпущена первая партия двигателей, изготовленных из комплектов Renault Trucks. А с начала 2008 г. начнется поэтапная локализация компонентов двигателя на предприятиях группы “ГАЗ” и других российских предприятиях, в том числе с привлечением иностранных производителей.
Планируемая мощность завода — до 20 000 двигателей в год. Торин говорит, что теоретически стоимость двигателя в 2008 г. может составить 8500 евро. Сейчас двигатели ГАЗа стоят в полтора раза дешевле. Под какой маркой будет выпускаться дизель, пока не решено. Источник в группе “ГАЗ” говорит, что сейчас “Автодизель” выпускает около 60 000 тяжелых двигателей. Новый мотор сначала будет дополнять ряд “Автодизеля”, а в перспективе будет его вытеснять, говорит источник в
группе “ГАЗ”.
Новые двигатели предполагается поставлять на предприятия России и стран СНГ — автозавод “Урал” (входит в группу “ГАЗ”), Минский автозавод (МАЗ) и украинский “АвтоКрАЗ”. Руководитель центра общественных связей МАЗа Валентин Лопан говорит, что в 2008 г. МАЗ, как и остальные заводы, будет вынужден перейти на двигатели стандарта “Евро-3”. Но он считает цену на новые двигатели ГАЗа слишком высокой. По его словам, если иностранные производители предложат двигатель
дороже лишь на 10-15%, то МАЗ купит двигатель у них.
Это уже второе зарубежное приобретение ГАЗа. В апреле группа объявила о покупке у DaimlerChrysler за $150 млн американского завода Sterling Heights Assembly Plant, производящего легковые автомобили Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Аналитик “Метрополя” Александр Жуков считает правильной ориентацию ГАЗа на покупку активов за рубежом. Он указывает, что разработка собственного двигателя обошлась бы ГАЗу дороже. Жуков не исключает, что группа продолжит покупки за рубежом. “Для потребителя это
выгодно: себестоимость становится меньше, а сам товар — современнее, чем разработка ГАЗа”, — говорит Жуков.
http://www.vedomosti.ru Екатерина Чичурина
Ford застрял на таможне
На пятый год работы российский завод Ford впервые был вынужден на несколько дней остановить конвейер. Таможня решила, что предприятие не выполнило установленную правительством норму по локализации производства и обязала компанию платить в полном объеме пошлины на собираемые в России автомобили. Ford после недолгих раздумий подчинился решению таможенников, но рассчитывает вернуть уплаченные пошлины. Заложниками этой ситуации стали автодилеры. Они до сих пор не получают автомобили Ford Focus, очередь за которыми
и так растянулась на несколько месяцев.
ЗАО “Форд мотор компани” – российская “дочка” Ford. Ей принадлежит сборочный завод во Всеволожске, запущенный в 2002 г. В 2005 г. он собрал 39 774 автомобиля Focus. В этом году планируется увеличить выпуск до 60 000.
В 1999 г. Ford подписал соглашение с Минэкономразвития и получил право беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей в рамках постановления правительства от 1998 г. о поддержке автопрома. При этом компания обязалась за пять лет достичь 50%-ного уровня локализации производства. Но месяц назад Ford решил отказаться от выполнения этого обязательства и перезаключить договор с министерством в рамках нового постановления о промсборке. Гендиректор “Форд мотор компани” Тео Штрайт пояснял тогда
“Ведомостям”, что компания не может выполнить обязательство по локализации.
Новое соглашение с чиновниками еще не подписано. А тем временем Северо-Западное таможенное управление потребовало от Ford полной уплаты пошлин. Это связано “с невыполнением компанией условия по локализации производства в России”, уверяют в пресс-службе СЗТУ. По словам сотрудника пресс-службы, с 16 июня Ford перешел на оплату таможенных пошлин за выпущенные во Всеволожске автомобили, которые составляют около 140 000 руб. за одну машину. Сейчас своей очереди ожидают 2500 машин, при том что пропускная
способность поста на заводе составляет 300 автомобилей в день. Из-за затоваривания складов компания приостанавливала конвейер на четыре дня в начале июня, сейчас завод работает в одну смену, утверждают в СЗТУ. До сих пор завод во Всеволожске останавливал конвейер лишь в новогодние праздники и на одну неделю в июле, а два года назад предприятие перешло на работу в три смены.
Но пресс-секретарь “Форд мотор компани” Екатерина Кулиненко уверяет, что в конце мая таможня стала предъявлять новые требования по оформлению собранных машин, “значительно отличающиеся от тех, которые применялись на протяжении последних четырех лет работы завода”. В чем суть изменений, она не пояснила. “Чтобы не увеличивать время ожидания автомобиля клиентами, компания решила платить таможенные пошлины на готовую продукцию в расчете вернуть их в рамках действующего законодательства”,
— утверждает Кулиненко. Она уверяет, что Ford достиг требуемых 40% локализации и режим свободного таможенного склада подтвержден распоряжением премьер-министра Михаила Фрадкова № 275-р от 19 мая 2006 г. Оно гласит, что срок действия таможенных льгот продлен на три месяца и компании разрешено беспошлинно реализовать до августа 15 000 автомобилей.
Руководитель таможенной практики юридической фирмы “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Владимир Чикин указывает, что ФТС имеет право проверять обоснованность применения таможенных льгот. “Если Ford сможет доказать, что все условия беспошлинного ввоза комплектующих выполнены, то таможня должна будет вернуть ему все уплаченные сейчас пошлины”, — отмечает юрист.
А чиновник одного из федеральных ведомств утверждает, что Ford уже решил все свои проблемы с таможней. Детали договоренностей он раскрывать не стал. По его словам, в случае если компания все же перейдет на работу в режиме промсборки, то она начнет все с чистого листа. Локализация и ранее предоставленные компании льготы в новом соглашении учитываться не будут.
Из-за конфликта с таможней автосалоны уже две недели не получают Ford Focus российской сборки. “Люди и так стоят в очереди по полгода, а мы теперь вынуждены просить подождать их еще немножко”, — негодует один из дилеров. По словам менеджера другой автоторговой компании, дилеры продолжают принимать заявки на Focus по прежней цене. Если Ford не удастся урегулировать вопрос с таможенными платежами, это нанесет серьезный удар по его российскому бизнесу, считает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова.
По ее мнению, лишние $4500 пошлины к цене Focus могут радикально уменьшить спрос на эту модель.
http://www.vedomosti.ru Анатолий Темкин Юлия Федоринова
Ford снова судится с ФНС
Налоговики оспаривают льготы российской “дочки” Ford. Они требуют от всеволожского завода доплатить 139 млн руб. налога на прибыль за 2004 г. По мнению экспертов, шансов у налоговой немного, ведь она уже проиграла компании суд по аналогичным претензиям за 2001-2003 гг.
ЗАО “Форд Мотор Компани” – российская “дочка” концерна Ford Motor. Ей принадлежит сборочный завод во Всеволожске (Ленинградская область), запущенный в июле 2002 г. Кроме того, компания занимается импортом и продажей автомобилей Ford в России. В 2004 г. “Форд Мотор Компани” продала в России 39 241 автомобиль, из них 28 059 Ford Focus российской сборки. Выручка компании по РСБУ в 2004 г. составила около 24 млрд руб., чистая прибыль – 332 млн руб.
Вчера в арбитражном суде по Санкт-Петербургу и Ленобласти началось рассмотрение иска, поданного “Форд Мотор Компани” против решения межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам № 8. Налоговики требуют, чтобы компания доплатила 139 млн руб. по налогу на прибыль за 2004 г.
Ford еще в 1999 г. получил от правительства Ленобласти льготы по региональной части налога на прибыль. Основанием для них служил принятый закон, позволявший снижать ставку налога на ее “приведенную”, т. е. полученную от производства в области, часть. В 2004 г. областная прокуратура оспорила этот закон в суде, и в 2005 г. льготы были отменены.
На “Форде” считают, что закон не имеет обратной силы. “Льготы были предоставлены в 1999 г., а законодательство, на которое опирается ответчик, вступило в силу в 2005 г.”, — заявил юрист, представлявший компанию в суде.
“Аналогичное дело в отношении компании уже рассматривалось, и суд подтвердил, что закон не может иметь обратной силы”, — говорит юрист.
Претензии к “Форд Мотор Компани” впервые возникли у налоговой инспекции по Всеволожскому району Ленинградской области в августе 2004 г. Тогда от компании потребовали доплатить 300 млн руб. налогов на прибыль в областной бюджет, недоплаченные в 2001-2003 гг. Однако в прошлом году арбитражный суд Санкт-Петербурга в трех инстанциях признал эти претензии необоснованными.
В этот раз у компании тоже хорошие шансы на победу, считают эксперты. Налоговая доначислила налоги инвесторами, в том числе и “Форду”, за те полгода, которые ушли на корректировку закона, поясняет чиновник областного правительства. Он не сомневается, что компания сможет оспорить эти претензии, поскольку закон исправлен задним числом.
“Аналогичные дела были выиграны, так что "Форд Мотор Компани" вполне может выиграть дело и по претензиям за 2004 г. Перемена ответчика не играет особой роли”, — говорит петербургский юрист, просивший не называть его имени.
“Суды могут учесть решение по схожему вопросу”, — согласен юрист Salans Артем Жаворонков. По его словам, шансы Ford весьма высоки, особенно если заявление в суд подано на тех же основаниях, что и в прошлый раз.
В силу внутренних инструкций налоговые службы зачастую судятся, даже заранее зная, что могут быть не правы, сетует менеджер крупной юридической компании.
http://www.vedomosti.ru Андрей Мусатов Анна Ахмедова Анатолий Темкин Ведомости – Санкт-Петербург
Subaru начинает продажи новой микролитражки
Компания Subaru пополнила собственный модельный ряд новой микролитражкой, получившей имя Subaru Stella. Этот автомобиль оснащен четырьмя дверями и может перевозить четверых пассажиров, причем у каждого из них будет собственное сиденье.
Каждое из них, включая задние, имеет салазки для продольного перемещения по салону, а при необходимости может быть снято.
По своим размерам автомобиль получился чуть крупнее уже выпускающихся Subaru R1 и R2, что позволит ему составить конкуренцию популярным в Японии автомобилям Daihatsu Move и Honda Life. Комплектоваться Subaru Stella будет 660-кубовыми бензиновыми моторами - 45- и 64-сильным, в зависимости от версии, причем последний оснащен системой турбонаддува. В паре с любым из этих агрегатов используется бесступенчатый вариатор i-CVT.
Базовая стоимость такого автомобиля в Японии составляет порядка 13 тысяч 110 долларов США. В месяц Subaru намеревается продавать по 5000 новых микролитражек. На экспорт Subaru Stella поставляться не будет.
Появление данного автомобиля, по мнению специалистов, поможет японской компании поправить свое положение в сегменте субкомпактных автомобилей в Японии, на который у Subaru приходится почти 57 процентов от общих объемов продаж.
http://www.autogazeta.com
Премьера VW Jetta с кузовом универсал состоится в Париже
Мировая премьера новой версии модели VW Jetta - модификации с кузовом универсал, должна состояться ближайшей осенью в рамках международного автосалона в Париже. Журналисты крупнейших автомобильных изданий уже увидели новинку на закрытом мероприятии, организованном концерном Volkswagen, тогда как остальным придется подождать дебюта этой машины еще пару месяцев.
По доступной информации, универсал VW Jetta будет отличаться более динамичным и спортивным, по сравнению со своим предшественником, дизайном кузова, благодаря покатой задней части крыши. Аналогичное решение применяется на автомобилях Saab 9-3 Combi и Mercedes C-Class. При этом новинка станет крупнее и просторнее предыдущей модели, а также получит более вместительный багажник.
Комплектоваться новый универсал будет теми же моторами, что и базовая VW Jetta. Производство автомобиля планируется развернуть на заводе Volkswagen в Мексике.
Можно также отметить, что новая модель, вполне вероятно, станет единственным компактным универсалом в линейке Volkswagen - аналогичная модификация VW Golf пятого поколения выпускаться скорее всего не будет.
http://www.autogazeta.com