Хайдфельд: еще одна "немецкая машина" набирает обороты
Ник Хайдфельд подписал в этом году годичный контракт с командой
Алена Проста и в следующем сезоне дебютирует в Формуле-1,
заняв место в темно-синем болиде.
Ник не сразу оказался во французской команде. В начале он тешил себя
надеждами сесть в чемпионский McLaren, вытеснив из команды
Дэвида Култхарда. Такой сценарий был весьма вероятным, поскольку Хайдфельд
имел за плечами чемпионский титул Формулы-3000 и опыт тестирования
английского болида. Правда, на тестах он не смог превзойти шотландца,
но у молодого немца все впереди - он делает свои первые шаги в самых быстрых
автогонках. И главное - он немец, что очень согрело бы душу поставщику
моторов
McLaren - немецкому концерну Mercedes.
Но сказка не стала былью: чудо техники от Ньюи в следующем сезоне
опять на трек выведут Дэвид Култхард и Мика Хаккинен. Что было делать
Хайдфельду? Младшую Формулу он перерос, впрочем, как и место тест-пилота
в McLaren. Неплохим вариантом было бы выступление за команду
Эдди Джордана, тем более, что Jordan всегда славился как "кузница кадров",
но англичане готовы были отпустить своего тест-пилота только на год
(а вдруг он за это время наберется опыта и будет быстрей Култхарда?
Тогда можно будет без лишних хлопот призвать его под свои знамена
и осчастливить немецких партнеров), а Джордан, всерьез задумавшийся о
равной борьбе с Ferrari и McLaren, это не устраивало. Он готов был
учить молодежь уму-разуму, но потом хотя бы год получать соответствующую
отдачу в виде побед и очков. А за отведенное McLaren время Эдди мог только
научить - результаты его работы достались бы его главным конкурентам.
Весьма заманчивая сделка лопнула, как мыльный пузырь, а Джордан,
озлобившись
на Денниса, даже бросил в сердцах: "Jordan - не детский сад. Мне не нужны
пилоты на один год, которых я буду воспитывать для кого-то".
Дебют молодого таланта оказался на грани срыва. Но очень вовремя
отношения
Оливье Паниса с Аленом Простом окончательно окрасились в черные тона,
и четырехкратный чемпион с легким сердцем обменял Оливье на Ника. Теперь
Панис наматывает километры на McLaren, и хотя на декабрьских тестах
его время было очень хорошим, большинство специалистов это интересовало
только как оценка готовности болида. Сам Оливье позабыт до июля,
когда менеджеры начнут комплектовать команды 2001 года: 2000 год он проведет
всего лишь как тест-пилот...
Ник также принял участие в декабрьских тестах. Его партнер по команде,
Жан Алези, тоже дебютирующий в Prost в следующем году, адаптировался
во французской команде быстрей, но Хайдфельд, упорно работая, с чисто
немецкой
педантичностью прибавлял в скорости с каждым новым тестовым днем.
Пожалуй, последние тесты в Барселоне стали его маленьким триумфом -
1:22.1,
и на секунду отставший Педро де ля Роза, и Алези - лишь 1:24.7.
Правда, на этих испытаниях не было топ-команд, но ведь и немец делает
первые шаги.
Помните, на прошлой неделе Михаэль Шумахер сказал, что "... молодые
приходят и вытестняют стариков". Возможно, он намекал на то, как он
в свое время "выдавил" на пенсию Нельсона Пике, или подумывал
о Хайдфельде, который постарается проделать с Шуми тоже самое через пару
лет?
Дмитрий Кравченко
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru Общественное мнение:
Авторам мнений !
Трулли - потенциальный сюрприз чемпионата 2000 ?
Эдди Джордан заявил, что новый пилот команды Ярно Трулли напоминает ему
Френтцена
в начале сезона 1999 года и будет "основным потенциальным сюрпризом
чемпионата." Эдди Джордан считает, что
Хайнц-Харальд Френтцен должен будет помочь Ярно Трулли и дать
тому шанс попытаться выиграть чемпионат, а Ярно Трулли, в свою очередь,
также
будет полезен Френтцену.
О чемпионате Эдди Джордан сказал: "Мы в состоянии серьезно побороться за
чемпионат. Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер все еще фавориты, зато мы -
тe:мные
лошадки и это нас вполне устраивает. Так что всe: возможно."
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Читайте на нашем сервере -http://www.f-1.ru
Бюджет BAR остался высоким
Все Гран-при Педро Диница. Самая полная статистика...
Инженер Шумахера пошел на повышение
Игнацио Лунетта был гоночным инженером Михаэля Шумахера в течение
последних 4 лет.
В сезоне-2000 он будет занимать должность главного инженера Ferrari.
Таким образом,
Михаэлю Шумахеру придется привыкать к новому инженеру. Им станет бывший
гоночный
инженер Эдди Ирвайна Люка Балдиссери.
Балдиссери признался, что его приглашали в Jaguar к Эдди Ирвайну, но он
счел, что шанс
поработать с Михаэлем Шумахером - из тех, которые не упускают.
В результате всех перестановок у нового пилота Ferrari Рубенса
Баррикелло инженером будет
Карло Кантони, для которого предстоящий сезон также станет первым в новой
команде.
Перевод выполнен Сергеем Шабалиным
Команда Jordan отдыхает
Персонал Jordan отправился на отдых и вернется к работе только в
понедельник, 3 января 2000 года. С этого
момента команда, уже приступившая к работе над машиной 2000 года, будет
безостановочно
работать вплоть до 31 января, даты, на которую назначена официальная
презентация
болида. Jordan пока не объявлял о расписании своих январских тестов, но уже
известно, что после презентации, в начале февраля, команда проведет тесты
в Испании.
Хозяин команды Эдди Джордан в данный момент отдыхает на Карибском море,
но
он собирается вернуться в Великобританию на празднование Нового Года: "Пусть
всe: идет как идет. Я не планирую большую новогоднюю вечеринку, я
предпочитаю
просто плыть по течению. В Лондоне я встречусь с друзьями и мы отправимся
туда, куда нас позовет душа."
Перевод выполнен Татьяной Любовской
Стиль вождения Шумахера - комбинация двух факторов
В недавнем интервью Деймон Хилл попросил Михаэля Шумахера описать его
стиль вождения.
Михаэль ответил, что это скорее метод вождения: "Я думаю, что моя скорость
в сравнении с
другими пилотами объясняется тем, что я пытаюсь выжать все возможное из
каждой ситуации.
Просто скорость - это еще не все: нужно уметь выжать из нее максимум. До
сих пор, на мой
взгляд, комбинация этих двух факторов мне удавалась неплохо. Вес дело в
работе команды и
полном использовании возможностей".
Кроме того, Шумахер сказал, что его стиль вождения претерпел за годы
изменения: "Да, я
изменился, но это связано исключительно с тем материалом, с которым нам
приходится
работать. В общем, я подстроил свой стиль под сложившуюся ситуацию".
Перевод выполнен Сергеем Шабалиным
Фиттипальди уверен, что у Баррикелло есть шансы
Бразильцу Рубенсу Баррикелло в сезоне-2000 предстоит справиться со
сложнейшей задачей -
выступать бок о бок с одним из лучших пилотов в мире, двукратным чемпионом
мира
Михаэлем Шумахером, за команду Ferrari, выигравшую в прошедшем сезоне кубок
конструкторов.
Соотечественники Баррикелло, бразильские пилоты, разошлись во мнениях
насчет того,
насколько успешно Рубенс будет выступать за итальянскую команду. Нельсон
Пике
считает, что его шансы невелики; Эмерсон Фиттипальди, напротив,
поддерживает Рубенса: "Я
сам мечтал выступать за Ferrari, как Сенна и Пике. Первые 6 месяцев будут
для него тяжелыми,
но затем он обретет способен побеждать".
В следующем году бразильцу придется бороться не только на трассе, но и
вне
ее.
Баррикелло придется
привыкнуть к многочисленным политическим мотивам выступления за Ferrari, а
также к
болельщикам, которые с трудом прощают неудачи. Он будет находиться под
постоянным
давлением, и все будут сравнивать его с Шумахером в каждой гонке. Место в
Ferrari добавило в
жизнь бразильца огромное напряжение.
Перевод выполнен Сергеем Шабалиным
Джейсон Уатт идет на поправку
Пилот Ф3000 Джейсон Уатт, в сентябре попавший в мотоциклетную аварию,
вышел
из комы, однако, по мнению врачей, он больше не сможет ходить.
Тем не менее, Джейсон Уатт понемногу поправляется и нынешнее Рождество
встретил
дома с семьей. По сообщениям врачей его состояние улучшается день ото
дня, хотя он все еще парализован ниже пояса.
Уатт был одним из пилотов Ф 3000, которых в ближайшем будущем прочили в
Формулу
1.