[свободная трибуна] Ученые объяснили рассеянность подростков во время учебы
![](http://mediasubs.ru/author/avatar/16596440.png)
Ученые объяснили рассеянность подростков во время учебы
Можно бесконечно объяснять ученику, что предстоящие экзамены для него очень
важны, но это не помешает ему отнестись к подготовке несерьезно. Возможно,
такое поведение связано со специфической работой мозга подростков.
Взрослые люди, как правило, ловко определяют, когда игра стоит свеч и когда
нужно приложить к делу максимум усилий и концентрации. Исследования
показали,
что в перспективе потенциальной выгоды или потери взрослые люди лучше
выполняют поставленные задачи.
У подростков все совсем иначе, и в Гарвардском университете выяснили,
почему.
Команда специалистов попросила подростков от 13 до 20 лет сыграть в игру,
пока активность их мозг сканировал аппарат МРТ. На разных уровнях участникам
предоставлялась возможность выиграть 20 центов за правильный ответ, а за
неправильный потерять 10 центов. Чем выше был уровень, тем больше
вознаграждение
и значительнее ущерб в случае поражения.
Выяснилось, что добровольцы постарше справлялись с уровнями, где были
высокие ставки, а те, что помладше, вообще предпочитали не менять стратегию
вне зависимости
от вознаграждения и ущерба.
<Интересно, что способность корректировать производительность по ставкам в
игре проявлялась постепенно>, - заметили ученые.
После изучения результатов МРТ вскрылся еще один нюанс: способность
добровольцев улучшать работу была связана с тем, как развивался их мозг.
Особенно важной
для этого была сеть, которая связывает нейроны коры больших полушарий и
полосатого тела. Она отвечает за соотношение цели и поведения, а также
мотивацию
и продолжает развиваться у человека вплоть до 25 лет. У более молодых
участников эксперимента эта связь, соответственно, была менее развита.
Результаты исследования также объясняют, почему некоторые подростки склонны
к рискованному поведению - они просто не в состоянии адекватно оценивать
ситуацию.
Специалисты в связи с этим предлагают некоторые рекомендации для работы с
учащимися. <Оценивать успех учебы в школе одним выпускным экзаменом - не
самая
лучшая идея>, - прокомментировал результаты эксперимента журналу
New Scientist
https://www.newscientist.com/article/2154884-teenage-brains-cant-tell-whats-important-and-what-isnt/
сотрудник парижской Высшей нормальной школы Стефано Палминтери. По его
словам, намного лучше было бы устраивать небольшие тесты на протяжении всего
учебного
года.
Источник:
https://news.mail.ru/society/31837403/?frommail=10
С уважением, Эдуард Фурников