Консультация # 184405: Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом: А - линейный оператор в пространстве многочленов степени не больше n (P_n). Найти матрицу оператора в каноническом базисе, а также ядро и образ оператора. 1. [(t+1)p(t)]' 2. [tp(t+1)]' 3. (t+1)p'(t) 4. tp'(t+1) 5. [tp'(t)]' 6. [tp(t-2)]...
Консультация # 184406: Здравствуйте! Прошу помощи в следующем вопросе: Линейный оператор А в пространстве V3 геометрических векторов определяется действием отображения а на концы радиус-векторов точек трехмерного пространства. 1) Найти матрицу линейного оператора А в подходящем базисе пространства V3, а затем в каноническом базисе i,j,k. 2) В какую точку тре...
Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом:
А - линейный оператор в пространстве многочленов степени не больше n (P_n). Найти матрицу оператора в каноническом базисе, а также ядро и образ оператора.
Ядро оператора - это многочлены, для которых [(t+1)p(t)]'=0, т.е. (t+1)p(t)=C или p(t)=C/(t+1). Эта функция являетс многочленом только при C=0. Следовательно, оператор им
еет нулевое ядро.
Из того, что ядро оператора равно нулю следует, что оператор обратим. У такого оператора образ совпадает со всем пространством.
Определитель матрицы является верхнетреугольныи и равен произведению диагональных элементов Det=1*2*3*...*(n+1) т.е. отличен от нуля. Следовательно, оператор обратим, а поэтому его ядро нулевое и образ совпадает со всем п
ространством.
Консультировал: Орловский Дмитрий (Советник)
Дата отправки: 08.11.2011, 15:07
5
Огромное спасибо!!! ----- Дата оценки: 10.11.2011, 17:55
Линейный оператор А в пространстве V3 геометрических векторов определяется действием отображения а на концы радиус-векторов точек трехмерного пространства. 1) Найти матрицу линейного оператора А в подходящем базисе пространства V3, а затем в каноническом базисе i,j,k. 2) В какую точку трехмерного пространства переходит точка с координатами (1:0;0) под действием отображения a.
a) Отражение относительно плоскости x+y+z=0 б) Поворот на
180 градусов вокруг оси x=y=z в) Проектирование на ось x=y/2=z г) Проектирование на плоскость x+y+z=0.
В качестве подходящего базиса выберем два неколлинеарных вектора, лежащих в плоскости x+y+z=0 - (-1, 0, 1), (0, -1, 1), и вектор нормали к этой плоскости - (1, 1, 1). Очевидно, что в этом базисе данная плоскость является координатной, поэтому при отражении любой точки относительно неё первые две координаты точки в выбранном базисе не меняются, а третья меняет знак. Следовательно, в этом базисе оператор A имеет матрицу
Матрица P перехода от канонического базиса i, j, k к выбранному нами подходящему будет иметь вид
Матрица оператора A в каноническом базисе i, j, k будет равна
Соответственно, точка с координатами в каноническом ба
зисе (1, 0, 0), перейдёт под действием отображения a в точку
Рассмотрим задание б. Из уравнения x = y = z прямой, заданной в каноническом виде, следует, что эта прямая проходит через начало координат, а её направляющим вектором является n = (1; 1; 1) = 1i + 1j + 1k. Если принять эту прямую за координатную в подходящей системе координат, то в этой координата любой точки вдоль этой оси не изменится, а две другие координаты поменяют свой знак.
Нетрудно видеть, что направляющий вектор прямой одновременно
является нормальным вектором плоскости x + y + z = 0, рассмотренной при решении задания а. Взяв, например, векторы l = (-1; 0; 1) и m = (0; -1; 1) за базисные, установим, что в базисе {l, m, n} оператор A задаётся матрицей
а переход от канонического базиса к "подходящему" - матрицей
Най
дём матрицу оператора A в каноническом базисе {i, j, k}:
Значит, под действием заданного поворота точка (1; 0; 0) перейдёт в точку
-------------------------
Рассмотрим задание в. Направляющим вектором оси x = y/2 = z является n = (1; 2; 1). Он же является нормальным вектором плоскости π: x + 2y + z = 0, проходящей через начало
координат. Примем этот вектор за один из базисных в "подходящем" базисе, а в качестве двух других примем векторы, расположенные в плоскости π, например, l = (-1; 0; 1) и m = (0; -1; 2). При проецировании любой точки на заданную ось в этом базисе её координата вдоль данной оси не изменится, а две другие станут равными нулю.
Поэтому оператор A можно задать матрицей
а пе
реход от канонического базиса к "подходящему" - матрицей
Найдём матрицу оператора A в каноническом базисе {i, j, k}:
Значит, под действием заданного отображения точка (1; 0; 0) перейдёт в точку
-------------------------
Рассмотрим задание г. Примем тот же
"подходящий" базис, что и при решении задания б. В результате проецирования точки на ставшую координатной плоскость x + y + z = 0 две координаты точки не изменятся, а третья станет равной нулю. Тогда
Значит, под действием заданного преобразования точка (1; 0;
0) перейдёт в точку
Понятно, что выполнить матричные вычисления вручную было бы слишком тяжёлым испытанием, поэтому прилагаю соответствующую электронную таблицу, которую Вы можете загрузить, воспользовавшись этой ссылкой.
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались.
Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора -
для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение.
Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал,
который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом.
Заходите - у нас интересно!