[svoboda] статья:Канны-2007: Русский актер взял приз за лучшую мужскую роль

Канны-2007: Русский актер взял приз за лучшую мужскую роль
Жюри под председательством знаменитого английского режиссера Стивена Фрирса (<Опасные
психопатологическая драма <4 месяца, 3 недели, 2 дня> была единственной картиной
в конкурсе, которая понравилась абсолютно всем. Она лидировала в рейтингах.
Ей в результате и присудили <Золотую пальмовую ветвь>
Румынский бум
Вынесенная в название цифра означает срок беременности, от которой хочет избавиться
главная героиня. В социалистической Румынии, где до 1990 года аборты
были запрещены, сделать это было не так уж просто. Картина Кристиана Минжу фиксирует
все нюансы (есть даже долгий крупный план абортированного зародыша,
вполне уже развившегося в человеческое существо), при этом фокус ее - на людях,
которые привычно проходят через ад, в котором, впрочем, они давно уже и
живут. Поскольку в параллельном конкурсе <Особый взгляд> главный приз также был
присужден румынской картине - <Мечты о Калифорнии> (молодой ее режиссер
Кристиан Немецку не дожил до своего триумфа, насмерть разбившись в автокатастрофе)
впору говорить о небывалом расцвете в прошлом одной из самых слаборазвитых
кинематографий Европы. Несколько лет назад в Каннах открыли молодое румынское
кино и его шедевр <Смерть мистера Лазареску>, а сейчас справедливо отдали
ему все высшие призы.
От Константина Лавроненко Звягинцев хотел бежать после <Возвращения>, но не нашел
ему равного и вернулся.
От Константина Лавроненко Звягинцев хотел бежать после <Возвращения>, но не нашел
ему равного и вернулся.
Почему <прокатили> Кустурицу
При всем уважении к жюри остальное распределение призов представляется мне куда
более спорным.
Гран-при по непроясненным причинам отдали японке Наоми Кавасе за невразумительное
роуд-муви <Плачущий лес>, которое в виду запредельной его занудности мало
кому удалось досмотреть до конца.
Специальный приз в честь 60-летия выписали Гасу Ван Санту, который уже награждался
каннским золотом за картину <Слон> - куда более радикальную, чем очередное
его творение о подростках под названием <Параноид Парк>. Впрочем, этот экспериментальный
фильм о подростке-скейтбордисте, по вине которого человека пополам
разрезал поезд, и вправду принадлежит к лучшим работам режиссера.
Приз за режиссуру отдали Джулиану Шнабелю - известному американскому художнику,
время от времени балующемуся кинорежиссурой. Его лента <Скафандр и мотылек>
рассказывает о незавидной доле реального редактора французского журнала Elle,
которого неожиданно разбил паралич: отказали все органы, кроме мозга и одного
глаза. Глазом его научили моргать медики, в результате чего он <наморгал> целую
книгу о своих страданиях, которую и экранизировал Шнабель. Картина гуманна
и визуально изысканна, но монотонна и строится на одном режиссерском приеме -
демонстрации субъективного зрения паралитика. Класс режиссуры, продемонстрированный
братьями Коэнами в картине <Старикам здесь не место> или Дэвидом Финчером в некоторых
сценах криминальной саги <Зодиак>, был куда выше. Но их жюри решило
оставить без сладкого. Как и других мэтров - Вонга Кар-вая, Эмира Кустурицу,
Ульриха Зайдля, показавших в Каннах свои на сегодняшний день худшие картины.
Джейн Фонда еще раз доказала, что над настоящими звездами время не властно.
Джейн Фонда еще раз доказала, что над настоящими звездами время не властно.
Как подсластили пилюлю
Приз жюри был разделен между анимационным французским <Персеполисом> - экранизацией
комикса беженки из Ирана, призывающего к освобождению женщин Востока,
и однозначным шедевром Карлоса Рейгадаса <Тихий свет> - религиозной притчей,
снятой в общине меннонитов, проживающих на севере Мексики. Именно этот фильм,
по мнению многих наблюдателей, и заслуживал фестивального Гран-при.
Приз за лучшую женскую роль получила Джюн До-юн из корейской картины <Тайный
луч солнца> - богоборческом повествовании о молодой женщине, лишившейся сына
и обратившейся в веру с целью обрести мир в душе. Работа отчаянной кореянки активно
обсуждалась в кулуарах фестиваля, чего никак нельзя сказать о роли,
сыгранной Константином Лавроненко в картине Андрея Звягинцева <Изгнание>.
Чтобы не затеряться в толпе, Ален Делон нацепил на лацкан серебряную брошку <Star>
(звезда).
Чтобы не затеряться в толпе, Ален Делон нацепил на лацкан серебряную брошку <Star>
(звезда).
Присуждение ему приза стало большой неожиданностью для всех, включая Звягинцева,
который, выйдя на сцену вместо отсутствовавшего Лавроненко, сказал, что
он очень счастлив. Еще бы: нельзя не заметить, что на фестивале были актерские
работы повыразительнее: Хавьер Бардем у Коэнов, Роберт Дауни-младший у Финчера...
Особенно прозорливые наблюдатели связали факт награждения Лавроненко с внеплановым
показом скандальной, дурно сработанной антипутинской поделки <Бунт.
Дело Литвиненко> (<КП> писала о ней вчера), в которой Россия рисовалась фашистским
государством, где правят беззаконие и спецслужбы. Выходит, что приз
Лавроненко призван как-то уравновесить негативный эффект, вызванный документалкой
о Литвиненко? Она, кстати сказать, вызвала большой интерес на проходящем
параллельно с фестивалем кинорынке и, по некоторым сведениям, была продана многим
мировым телеканалам за большие деньги. По поводу того, что большая политика
слишком часто влияет на фестивальные расклады, можно только вздохнуть. Изменить
ситуацию уже вряд ли удастся.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Константин ЛАВРОНЕНКО: Я пока не думал, где буду хранить приз
Мы дозвонились актеру, поздравили его и задали несколько простых вопросов.
- Вы ожидали эту награду?
- Нет! Честное слово, даже и в мыслях не держал, что могу победить! Я говорю
абсолютно искренне: на таких огромных фестивалях, как Каннский, практически
невозможно предсказать имена лауреатов. Тем более в конкурсе было столько громких
имен...
Вообще в этот раз жюри совещалось очень долго. В день закрытия у них было два
совещания утром, а потом они еще раз встречались в два часа дня. То есть со
списком победителей определились где-то к трем. Режиссеру Андрею Звягинцеву сообщили,
что его фильм что-то получит, но не сказали, какой конкретно приз.
Андрей в тот момент находился во Франции и успел приехать в Канны к церемонии
открытия. Если бы жюри вынесло решение чуть раньше - может, и я успел бы
долететь из Москвы...
- Вы сами долго пробыли в Каннах?
- Нет, всего три дня. И, к сожалению, не посмотрел другие фильмы из конкурсной
программы. Во-первых, мне хотелось бы все-таки увидеть эти картины с хорошим
переводом. А во-вторых, на каннские показы бывает непросто попасть - даже если
ты играешь в конкурсном фильме.
- Вам, наверное, сейчас каждые пять минут звонят с поздравлениями...
- Да, весь день звонят. И я очень радуюсь вместе со всеми. Но пока ощущаю эту
победу как бы на расстоянии.
- Где вы собираетесь хранить приз?
- Вот уж не думал! (Смеется.) Но вряд ли в сейфе. Пока я и видел-то награду только
по телевизору (Андрей Звягинцев должен передать Константину приз вечером
в понедельник, по возвращении из Франции. - Авт.).
- Где вас в ближайшее время можно будет увидеть?
- В конце мая выйдет романтический триллер Ильи Шиловского <Нас не догонишь>
- у меня там не главная роль. Осенью, наверное, по ТВ покажут 14-серийный фильм
Сергея Урсуляка <Ликвидация>. Об остальных проектах пока говорить рано.
Денис КОРСАКОВ
А В ЭТО ВРЕМЯ
Лунгина покусали медузы, и он отдал им приз
На церемонии закрытия блистали немолодые и очень немолодые актрисы - все в очень
открытых платьях, демонстрирующих их прежнюю неотразимость.
Кароль Буке, Шарлотта Рэмплинг, Джейн Фонда, а также много лет не приглашавшийся
в Канны Ален Делон напомнили миру, что такое настоящие кинозвезды. Делон
демонстративно приколол к пиджаку значок со сверкающим словом STAR. Что было
совершенно необязательно: таких звезд, как он, кино действительно уже не производит.
Перед вручением основных призов председатель жюри конкурса дебютов Павел Лунгин
(<Остров>) объявил лауреатов престижной <Золотой камеры>. Им стали режиссеры
израильского фильма <Медузы>. Любопытно, что накануне, купаясь в море, Лунгин
стал объектом нападения со стороны медуз, укусивших его прямо в губы. Это
случай, видимо, так впечатлил мэтра, что вопрос о том, какому фильму отдать приз,
решился сам собой.
это 198-е письмо от отправителя: алексей
дискуссионный лист: "Свободное общение на любые темы"
выпуск номер: 905
подписчиков на данный момент: 70
модератор: instrumentalist
комодератор: алексей
Писать Модерирующей группе нужно по адресу:
rest.interesting.svoboda-owner@subscribe.ru.
возраст листа в днях: 50
для того,чтобы подписаться на этот дискуссионный лист по почте,отправьте любое (даже пустое) письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-sub@subscribe.ru
Для получения правил листа по E-Mail отправьте пустое письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-rules@subscribe.ru