И в России, слава Богу, скоро выстроят дорогу!
К 2014 году будет полностью реконструирована автодорога <Дон>: Москва - Новороссийск.
После БАМа страна еще не бралась за столь значительные проекты
На днях президент наш Владимир Путин озвучил вторую по значимости из главных
российских бед - дороги. И призвал для начала хотя бы сделать по-человечески
трассу <Дон> - от Москвы и до Новороссийска, 1543 километра.
По этой причине министр транспорта Игорь Левитин с группой ответственных лиц,
включая вашего автора, проехали по означенной трассе, дабы осмыслить президентский
почин.
Уже в Тульской области, где дорога сузилась так, что два пьяных кучера не разъедутся
без матюгов, и нашу компанию стало непристойно колбасить на рытвинах,
я спросил у министра Левитина: почему в России дороги плохие в отличие от европейских?
- Дело в том, - отвечал Игорь Евгеньевич, - что дороги наши строились еще в шестидесятых
годах и были рассчитаны под нагрузку в шесть тонн на ось. А нынешние
нагрузки такие, что старое полотно проседает... Погода опять же то плюс, то минус,
а это для полотна очень губительно!
- Почему решили отделать именно эту трассу?
И. Л.: - Она из самых важных и загруженных - соединяет Москву с черноморскими
портами и курортами. К тому же на этой трассе очень высокая аварийность и
смертность, поскольку в год здесь проходят три с половиной миллиона автомобилей.
Только
1 мая в Воронежской области при лобовом столкновении микроавтобуса <Газель> с
грузовиком погибли тринадцать человек! Водитель <Газели> заснул за рулем.
А был бы разделительный бордюр, он бы на встречную не попал.
Наша задача сделать дорогу к 2014 году по первой категории, отвечающей всем международным
стандартам. Это минимум четырехполосное полотно с разделительным
барьером. На то президент выделяет нам
60 миллиардов рублей. А в перспективе мы сделаем и шести-, и восьмиполосное полотно,
но для этого понадобится еще 90 миллиардов.
Тут лицо министра озарилось улыбкой, и он стал рассказывать о дорожных удобствах
для всех трудящихся, которые помчатся на личных авто к черноморским здравницам.
Для них по всей трассе будет и фонарное освещение, и вкусная пища, и мягкий ночлег,
а на случай аварии с вертолетных площадок тут же прилетит помощь. Будут
также бесплатные телефоны для экстренной связи на случай чего.
- Зачем надо тратить деньги на телефоны в эпоху сотовой связи? - не понял я.
- В советские времена мы это уже проходили: поставили телефоны на трассе Москва
- Владимир - чугунные, антивандальные, так бессовестные наши граждане их выворачивали
по ночам ломами!
И. Л.: - Во-первых, по моим наблюдениям, культура нашего населения значительно
возросла, и с ломом на телефон уже не пойдут. Во-вторых, представьте себе
ситуацию: у водителя случилась поломка, а на сотовом деньги кончились. Попросить
у кого-то трубку он стесняется... А тут он подойдет к телефону и вызовет
аварийку!
- Зато вот сейчас на колдобинах особенно не разгонишься, а по хайвею наши граждане
будут летать со скоростью самолета, и аварийность, наверное, вырастет?
И. Л.: - Я опять же надеюсь на рост водительской культуры. А потом Госдума должна
принять постановление о системе видеонаблюдения на дорогах. Мы всюду поставим
видеокамеры с определением скорости, и лихачей будут нещадно наказывать.
Вот с этим-то я согласен! Депутаты, чем скорее вы примите такое постановление,
тем больше страна сэкономит жизней.
Быть может, комсомольцев БАМа послать на стройку автобана?
- Еще вопрос меня мучает: почему наши железные дороги самые тихоходные в Европе?
Даже от Москвы до Санкт-Петербурга мы еле передвигаемся...
И. Л.: - С учетом тех мощностей и возможностей, которые сейчас есть в России,
мы можем выйти на скорость не более 200 км в час. Чтобы выше - надо строить
новые дороги. Сейчас задача перед РЖД выйти на скорость 150 - 160 км в час.
Что касается Москвы - Санкт-Петербурга, там мы наберем скорость в 250 километров.
Чтобы выйти на европейские скорости, надо менять не только полотно, подвижной
состав, но и всю инфраструктуру. Это огромные траты из госбюджета, которые
страна пока что позволить не может.
- Сколько мы тратим в год на БАМ дотационных денег?
И. Л.: - Около шести миллиардов рублей ежегодно.
- Так, может, лучше закрыть этот убыточный БАМ, перевезти рельсы и поезда ближе
к центру страны, а главное, перевезти оттуда рабочую силу на ту же дорогу
<Дон>? Страна вон какая огромная, народу мало. Зачем им там по окраинам мерзнуть?
Взять, например, чукотский город Билибино, построенный при Советах, ныне
совершенно убыточный. Я там сидел в аэропорту неделю и наблюдал. С полгорода
выехали, целые пятиэтажки пустуют, но еще тысячи людей пребывают в полубезработице.
Зачем? Дешевле им построить жилье на материке, чем содержать там. А таких городов
и поселков убыточных на северах просто тьма!
И. Л.: - Наверное, они сами не хотят уезжать?
- Еще как хотят! Только им некуда.
И. Л.: - Но есть же проблема в том, что мы уходим все дальше на восток и на север
за источниками сырья. Это же очевидно! Потому надо, думаю, наоборот, создавать
там все условия, чтобы люди оставались. Я был на
БАМе сравнительно недавно. Конечно, много там людей недовольных. Раньше, говорят,
нам обещали то-то и то-то, а потом строй поменялся. Работы мало... Да,
мы стараемся изначально пенсионеров перевести оттуда в центральную часть без
потери пенсии. Но БАМ закрывать не следует. Там серьезные месторождения. Угольный
Нерюнгри, например. Скоро много угля пойдет на экспорт. Мы сможем там добывать
до 500 миллионов тонн в год.
Тут в наш серьезный мужской разговор вмешалась журналистка из <Российской газеты>
с вопросом: будем ли рыть туннель под Беринговым проливом?
- Зачем? - удивился министр.
- Как зачем?! - еще больше удивилась коллега. - Чтобы ездить из России в Америку!
- Видите ли, - сказал министр, - я тут послал одного человека проверить дорогу
от Якутска до Магадана, а он мне звонит с полпути: <Высылай вертолет, вездеход
застрял!> Оказалось, что у нас даже на этом участке дороги нет, а чтобы до Берингова
пролива...
<А мне лететь охота!>
- Авиацию развивать надо, - предположил я. - Почему у нас с авиацией такие проблемы?
По статистике аварийность страшнее, чем в Африке!
И. Л.: - Эта статистика некорректна. Когда у нас было все хорошо, на Западе никаких
статистик не публиковали, а вот когда у нас случилось такое горе, так
сразу всплыли такие проценты. Но это скорее происки конкурентов, которые так
хотят попасть со своими авиауслугами на наш российский рынок.
- Давайте, - предложил я, - сократим выпуск военных самолетов и увеличим выпуск
гражданских. А то ведь что получается: военные самолеты мы продаем кому
ни попадя, стало быть, у нас их переизбыток. А гражданам летать не на чем...
Известно, что авиапарк российский совсем застарел и почти что не обновляется.
И. Л.: - Гражданские самолеты - совсем другой вид. Технология сборки совершенно
разная. Если мы уменьшим выпуск военной авиации, это не прирастет к выпуску
гражданской, а наоборот, сокращение военной повлечет сокращение гражданской,
они развиваются в тандеме. Сейчас у нас военная авиация и тянет гражданскую,
потом будет наоборот - гражданская потянет за собой военную. Поэтому для нас
важно, чтобы гражданская опередила военную, чтобы тащить потом ее. Чем больше
военных самолетов мы будем производить, тем больше появится новых технологий
в гражданском самолетостроении. Мы сделали заказ на 400 пассажирских самолетов.
И теперь весь ремонт возложен на производителя. А значит, авиакомпании не будут
искать где-то какие-то контрафактные запчасти, что значительно снизит аварийность.
Убедил ли я вас?
- Тут надо еще покумекать...
И. Л.: - Ха-ха!
Министр транспорта Игорь Левитин: - Я знаю, трасса будет!
Министр транспорта Игорь Левитин: - Я знаю, трасса будет!
Воруют!
В городе Воронеже министр разгневался на частных извозчиков, которые на своих
микро- и макроавтобусах почти изничтожили муниципальный транспорт, а налогов
платят сущие крохи!
- У вас, - говорит, - одна <Газель> окупается за 8 месяцев, поскольку прячется
от налогов. А должна она окупаться с налогами за два года!
Министру, конечно, пообещали наладить порядок, хотя, полагаю, при нашем разврате
на пассажирском транспорте это вряд ли возможно. Недавно один ростовский
водитель троллейбуса мне похвалялся, что они на пару с кондукторшей <ложат> в
карман до пяти тысяч в день за счет фальшивых билетиков, кои шлепают в любой
типографии. Я уж не стал этим фактом огорчать министра, но рассказал ему после
о воровстве на железных дорогах - особенно южного направления.
- Ехал тут, - говорю, - поездом из Махачкалы до Астрахани и был, наверное, единственным
пассажиром, который взял билет в кассе. Всю дорогу люди подсаживались,
высаживались, платя прямиком в карман проводникам. То же в сочинских поездах
практикуется.
- Факт удивительный! - сказал министр. - Там же контролеры работают!
- Дело в том, что у нас на югах все люди - братья. И контролер проводнику старший
брат...
- Спасибо за сигнал! - сказал министр. - Мы обязательно проработаем это дело.
- Коль уж заговорили о воровстве, то как вы намерены контролировать столь огромное
строительство трассы <Дон>? - спросил я. - Ведь подрядчики будут тырить
и приписывать по российской традиции...
И. Л.: - Контролировать будем из космоса!
- Шутки шутите?
И. Л.: - Никаких шуток! Через спутник прекрасно видно все полотно в разрезе:
толщина слоя, щебень крупный и мелкий. Если засыплют крупным - ямы на дорогах
получатся. Мы первыми в мире применим спутниковый дорожный контроль.
- Может, с вертолета дешевле?
И. Л.: - Можно и с вертолета, и с прочих летательных аппаратов. К тому же будем
брать пробы, высверливать дыры на полотне.
- А вот интересно, если на какой-то участок строительства <Дона> пригласить финнов,
немцев, а потом посмотреть - будет ли тот участок отличаться по качеству?
И. Л.: - Ранее мы уже приглашали. Там что получается: если мы сдаем 100 километров,
а цена битума выросла, они просят добавить зарплату. Поэтому стоимость
их работ вырастает.
Но на строительство трассы Москва - Санкт-Петербург придут иностранцы: французы,
немцы, итальянцы, испанцы. У нас проблема в качестве управляющего менеджмента.
У иностранца стоит лаборатория на месте приема материала, а у нас проверяют на
месте отгрузки.
- То есть пока довезут щебень до стройки, его качество может ухудшиться?
И. Л.: Может, и так. И еще - иностранец не станет строить, пока не убедится,
что земля под дорогу оформлена. Чтобы оформить все земли дороги <Дон>, надо
время и около 8 миллиардов рублей.
Куй, пока горячо!
Если губернаторы - тульский, липецкий и воронежский - встречали, целовали министра
прямо на границах своих областей, то главы Ростовщины и Кубани отправили
на это дело замов своих. Дескать, мол, статус казачий наш обособленный!
А на совещании в Ростове губернатор Чуб то и дело пытался срезать дорожников
каверзными вопросами. Почему, говорит, в дорожный проект вы не заложили ни
одного туалета? А если дорогою мне приспичит?!
Министр Левитин интеллигентно промолчал.
- И все же, - настаивал губернатор, - вот сами то вы, дорожники, когда едете,
куда ходите?!
Прямо странный этот губернатор какой-то. Вроде как не в России живет? Да если
у нас сортир на дороге построить, через день в него даже наш мало-мальски
культурный человек не войдет без сапог и противогаза, а европеец может и умом
помешаться. Что зря деньги переводить?! Лучше кустов насадить побольше. А
там, где растет крапива, - знак специальный ставить. Женщины эту крапиву часто
не замечают.
Тут на трибуну вышел некто Каспаров, председатель АО <Автобан>. Как человек в
годах и умудренный опытом, он сказал замечательно. Мол, давайте кончать разговоры
и срочно-срочно за дело, пока президент дает деньги. А то ведь в России как:
другой через год придет и скажет - а на фига нам эта дорога?!
На этой ноте все дружно засобирались. А министр пригласил вашего автора в конце
месяца в Сочи. Там намечен предолимпийский дорожный размах аж на 300 миллиардов
рублей! Вот где будет над чем подумать... А читатели могут нам присылать вопросы
и жалобы, которые мы изложим министру.
КСТАТИ
<Доном> озаботился и президент
Автомагистраль М4 была спроектирована и построена почти полвека назад. И сейчас
уже не справляется с возросшим потоком машин. Поэтому аварийность на М4
выше, чем на других федеральных автомагистралях. И не случайно об этой дороге
упомянул даже Владимир Путин в своем последнем обращении к Федеральному собранию.
<Разве можно спокойно подводить печальные итоги количества ДТП, в том числе с
летальными исходами? Например, на такой оживленной трассе, как Москва - Дон,
которой особенно в летнее время пользуются миллионы людей. Все это абсолютно
недопустимо>, - заявил президент.
это 125-е письмо от отправителя: алексей
дискуссионный лист: "Свободное общение на любые темы"
выпуск номер: 641
подписчиков на данный момент: 70
модератор: instrumentalist
комодератор: алексей
Писать Модерирующей группе нужно по адресу:
rest.interesting.svoboda-owner@subscribe.ru.
возраст листа в днях: 35
для того,чтобы подписаться на этот дискуссионный лист по почте,отправьте любое (даже пустое) письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-sub@subscribe.ru
Для получения правил листа по E-Mail отправьте пустое письмо по адресу:
rest.interesting.svoboda-rules@subscribe.ru