Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2012-11-27

[svoboda] Re[6]: вальтонутый.

привет, фадеев александр.

> это, что? за гребень тут появился.
> всех на лево на право, закидывает хуями, пиздюлями.
> надо установить место жительства,
> даи реально за чморить этого посажира.

Это вы кого Имеете ввиду? я про имя этого пассажира.

с уважением - Михаил.

   2012-11-27 23:02:18 (#2616287)

[svoboda] Re[11]: Статья: Пенсионный узел всё туже.

Привет всем!

Да, харитон, видимо журавлёв всё-таки внёс свою лепту в ваши мировоззрения,
о чём приходится только жалеть...

мой skype ikar505

С уважением
Валерий.

   2012-11-27 21:54:55 (#2616246)

[svoboda] Особенности национального долголетия

Ученых давно интересует вопрос: почему болезни избирательно атакуют отдельные
страны и народы.

У долгожителей Нахичеванской республики белковый тип питания, но уровень холестерина
очень низкий, соответственно нет и атеросклероза. Этому способствует природная
вода с очень низким содержанием кальция.
До недавнего времени в Финляндии была самая высокая частота сердечно-сосудистых
заболеваний: уровень потребления молочных продуктов (источника кальция) в Финляндии
был самый высокий. За последние 20 лет финны решили эту проблему с помощью здорового
питания и упражнений на свежем воздухе. Занятия спортом в Финляндии - национальное
хобби. Каждый вто-рой добирается до работы пешком или на велосипеде.

*В Грузии каждый житель искренне убежден, что главный источник физического благополучия
- вино. В это начинаешь верить, когда видишь полупустые грузинские поликлиники
и больницы, и слоняющихся без дела врачей. Грузия - одно из немногих государств,
где вино издавна применяют в медицинских целях. Его главное ДОСТОИНСТВО: подавляют
рост, размножение и способность выра-батывать токсины у разных микроорганизмов,
в том числе золотистого стафилококка и кишечной палочки.

В Индии встретить человека, страдающего болезнью Альцгеймера, большая редкость.
Все дело в том, что индусы потребляют много специй, которые не только являются
прекрасной приправой к раз-личным блюдам, но и защищают от разных болезней.

Жители Южного Китая работают на рисовых полях вплоть до 90-летия. Ученые считают,
что своим здоровьем они обязаны любви к пению. Люди, с увлечением поющие в хоре,
меньше нуждаются в лекар-ствах и реже страдают от депрессии.

Исландцы - одни из самых здоровых людей на планете. Нельзя сказать, что их питание
оптимально, наоборот, однообразно и слишком жирно. Несмотря на это, сердечно-сосудистая
система у них сохраня-ется здоровой и работоспособной до глубокой старости. Их
секрет в количестве свежей морской рыбы в меню, причем рыбы жирной. Это хорошая
профилактика болезней сосудов мозга, она защищает от инсультов и заболеваний
сердца, болезней суставов и быстрого старения, а также замедляет процесс развития
болезни Альцгеймера.

ПОЧЕМУ У РАЗНЫХ НАРОДОВ СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ ПРИ РАВНЫХ , А
ПОРОЙ И БОЛЕЕ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ХОЛЕСТЕРИНА?
Чем обьяснить этот феномен? Созданная новая теория атеросклероза объясняет эту
проблему.

С новых позиций взгляд на проблему таков: атеросклероз развивается только в случаях
недостаточного подкисления крови. Провоцируют развитие атеросклероза свободные
радикалы, а противостоять им могут только антиоксиданты.

Известный <французский парадокс> - смертность от сердечно-сосудистых заболеваний
во Франции в три раза ниже, чем в США, тогда как средний уровень холестерина
у американцев чуть ниже, чем у французов. Дело в том, что французы пьют вин больше,
чем американцы, что приводит к подкислению крови.

ВОСПРЕПЯТСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ АТЕРОСКЛЕРОЗА МОЖНО:
квасами Болотова, назначение которых подкислять кровь.

У лиц, систематически употребляющих алкогольные напитки, нет атеросклероза. Это
объясняется систематическим и

достаточным подкислением крови.

Не развивается атеросклероз и у любителей бега. И тоже по причине подкисления
крови.

Ну как вам ? Я предлагаю за это выпить.
Будте здоровы дамы и господа.

[svoboda] Статья: Я вас, деточки, научу спасаться.

Женская обитель в посёлке Стеблёв Черкасской области на Украине, вблизи живописных
берегов реки Рось - молодой монастырь, учреждён уже в новом веке, в третьем тысячелетии
от Рождества Христова.
<Нерушимая Стена>
Как возникали монастыри в старину? По воле Божией часто вокруг одного подвижника,
истово ищущего спасения; порой, по прямому указанию: <Кириле, иди на Белоозеро:>;
порой, вокруг иконы, чудом явленной. В живой реальности всегда сопрягалось несколько
причин. Как и ныне.
В наше время на Святой Руси монастырь начинался так.
В 1988 году на приход в промышленный посёлок Стеблёв приехал молодой иерей Николай
Прикотенко, ещё учившийся в ту пору в Московской духовной семинарии. Время было
перестроечное. Как и повсюду, в церковной ограде шли брожения. Священник, служивший
до о. Николая, родом с Западной Украины, отпросился у правившего тогда митрополита
Филарета (Денисенко) и уехал на родину.
Когда-то в Стеблёве, в другом месте, прямо над Росью, стоял Спасо-Вознесенский
храм. В нём служили в своё время отец и дед писателя Ивана Нечуй-Левицкого. Храм
тот был сломан пламенными богоборцами в 1924-м. В поздние советские годы церковные
службы в Стеблёве велись в старой кладбищенской сторожке. Иконостас и все иконы
там были темны до черноты:
На о. Николая вид убогого храма-сторожки после храмов Троице-Сергиевой лавры,
где всё в величественном золоте, произвёл тяжёлое впечатление, всё показались
знаком ужасного запустения. Но молодого священника поддерживала и наставляла
дивеевская старица, монахиня Митрофания (Мария Быкова, в схиме Манефа; 1927-2000).
Когда-то, в начале 1980-х, она предсказал Николаю, что тот станет священником.
Казалось это невероятным. У него было хорошее образование, профессия, работа
в городе Смела, он воспитывал с женой трёх детей.
Но вот свершилось. Он - священник в глухом промышленном посёлке на Роси, в отдалённом
Корсунь-Шевченковском районе.
В храме-сторожке, в ряду почерневших икон он обнаружил один образ, названия которого
не знал. Икона словно бы влекла к себе. На тёмной доске угадывалась фигура Богородицы
с воздетыми руками и по небесной сфере просматривалась надпись на греческом.
Икона полюбилась. Перед нею он горячо молился.
Тем временем местная перестроечная власть откликнулась на ходатайство верующих
и выделила участок под строительство приходского храма - на горке, где прежде
был огород, а рядом заброшенный кирпичный завод. Первый взнос на строительство
сделала матушка Манефа - 50 советских рублей. И с той поры, как здесь говорят,
не оскудевает рука благотворящих.
Так случилось, что место под строительство освящали в день празднования иконы
Божией Матери <Нерушимая Стена>. Каково же было удивление, когда вдруг открылось
название полюбившейся священнику иконы: <Нерушимая Стена>.
Этот образ Оранты (Молящейся) почти тысячу лет Русь видела в своде горнего места,
над алтарём Софии Киевской. Название взято из акафиста Богоматери (<Радуйся,
царствия Нерушимая стено>) и соотносится с тем, что на протяжении всего существования
Киевской Софии эта часть собора никогда не подвергалась разрушению. Надпись по
сфере гласит (Пс. 45.5): <Бог посреде eго, и не подвижится: поможет eму Бог утро
заутра> (<Бог посреди него, и он не поколеблется, поможет ему Бог с раннего утра>).
Речь - о городе Божием.
В наши дни <Нерушимая Стена> - одна из главных святынь Стеблёвского монастыря,
одно время образ мироточил и благоухал, чудотворный образ ныне светится золотом
и украшен многими пожертвованными по обету личными драгоценностями прихожан и
паломников.
На переломе
В 1989 году, когда завершалась закладка фундамента, матушка Манефа приехала из
Дивеева, обошла стройку и предсказала, что здесь будет монастырь. Это тоже казалось
невероятным.
Строительство церкви шло быстро. В 1992 году матушка Манефа стала вдруг поторапливать
о. Николая: освящай поскорее, освящай! Она предвидела, что митрополит Филарет
уйдёт в раскол. Так и случилось. Вскоре тот отпал от Церкви. Архиерейский сан
с него был снят. Этому он не подчинился. И сделался Денисенко лжепатриархом,
губителем людских душ.
Храм был освящён в честь Преображения Господня.
Отец Николай, как и все без лукавства верующие, не поддался на политические резоны
врага, остался в лоне канонической Русской Православной Церкви, главой которой
на Украине стал митрополит Владимир (Сабодан).
Когда в Киеве на высшем уроне решался спор по поводу принадлежности Киево-Печерской
лавры, известный старец схиархидиакон Иларион (Дзюбанин) имел продолжительную
беседу с Леонидом Кучмой.
Филаретовская атака была отбита.
Однажды матушка Манефа повстречала старца Илариона. В ту пору она несла подвиг
молчания. Иларион и Манефа встретились в Киево-Печерской лавре, поклонились друг
другу. В записочке о. Николаю потом она написала: <Мы с ним одного духа>. Иларион
и Манефа - оба временами несли подвиг юродства.
За две недели до своей кончины, наступившей 5 июля 2000 года, старица вызвала
к себе в Дивеево о. Николая и благословила строить монастырь; предсказала она
и будущее обители. Первые насельницы в Стеблёве появились в марте 2001 года.
К зиме 2002-го был возведён общежительный корпус.
Схиархидиакон Иларион, старец Афонский, Почаевской и Киево-Печерской лавр, воин
Великой Отечественной и воин войны молитвенной, взял монастырь под свою духовную
опеку. У него повсюду были духовные чада.
Фронтовой хлеб и 90-й псалом
Владимир Дзюбанин (в первом постриге Игнатий, в схиме Иларион) родился 5 марта
1924 года в г. Щигры Курской области; родился в тот год, когда в неблизком Стеблёве
разрушили Воскресенский храм. Семена веры ему в душу посеяла его тётя - монахиня
Нектария. В 1942 году Владимиру исполнилось 18 лет. Провожая его на войну, матушка
Нектария вручила ему заветный поясок, на котором был напечатан 90-й псалом: <Живый
в помощи вышнего:>. Когда-то адмирал Фёдор Ушаков учил своих матросов: читайте
26-й, 50-й и 90-й псалмы и ничего не бойтесь. Старец Иларион всю жизнь почитал
святого воина Фёдора Ушакова. В 19 лет Владимиру довелось участвовать в одном
из самых крупных сражений Великой Отечественной - в Курской битве. Старец вспоминал:
<И когда в 1943 году на Курской дуге я, ефрейтор артиллерии, в жесточайших боях,
казалось, был на дне ада, когда пулями и осколками снарядов убивало находившихся
рядом товарищей, я вспоминал о благословении тети, читал этот псалом, и Господь
не раз спасал меня от, казалось, неизбежной гибели>.
Ещё он рассказывал, как однажды на фронте в буханке хлеба обнаружил записку,
с 90-м псалмом и поучение: читать на войне. Неведомый православный хлебопёк-подвижник
заботился о спасении душ русского воинства.
Мы знаем имена монахов, которые уверовали в Бога на войне. Таким был о. Руф (Василий
Резвых), монах Киево-Печерской лавры, на войне - лётчик-истребитель. Таким был
о. Иларион. Во время боя, находясь под сокрушительным огнём вражеской артиллерии,
Владимир дал обет Божией Матери, если выживет, посвятит жизнь Богу.
Чудесный старец
В монастырь Владимир пришёл в 1950 году, постриг принял в 1957-м. В разные годы
он жил в Киево-Печерской и Почаевской лаврах, много лет служил в харьковском
храме Озирянской иконы Божией Матери, год был на святом Афоне.
Николай Соколов из Новосибирска в своих паломнических записках рассказывает о
встрече со схиархидиаконом Иларионом на Афоне. У Николая было поручение от местного
священника передать старцу, если Господь сведёт, низкий поклон и пачку восковых
свечей. Встреча состоялась.
<- Николай... Какое замечательное имя ты носишь! - Какой у тебя чудесный небесный
покровитель. Не забывай молиться ему всегда!> - приветствовал паломника старец.
Оказывается, говорил это он о Царе-мученике. <Позже, - рассказывает Николай,
- отец Иларион принёс тетрадь с именами всех царственных страстотерпцев, всего
царского рода и приближенных к ним.
- Все, о ком мы молимся, чувствуют нашу молитвенную помощь и будут молиться о
спасении и наших грешных душ,- благословил он на чтение:>
Бывал о. Иларион и во многих других обителях. Будущий схимник имел общение с
великими Глинскими старцами - Серафимом (Романцевым; 1885-1975), Серафимом (Амелиным;
1874-1958), Андроником (Лукаш; 1889-1973), о них, людях, прошедших сквозь революции,
войны, ссылки, лагеря он говорил со светлой радостью, говорил, что они были не
люди, но ангелы.
Он был наделён даром рассуждения. В Почаевской лавре, а потом в Киево-Печерской
он, помимо прочего, исполнял послушание экскурсовода. В Почаеве старец водил
группы в пещеру к мощам преподобного Иова, в Киеве - к мощам Печерских святых.
Как человек, прошедший войну, он ничего не боялся. Говорил советским людям: <Я
вас, деточки, научу Господу молиться, спасаться; о мытарствах расскажу, о Страшном
суде:>
Спал он в своей келье на узенькой лежаночке, стоящей на пеньках, рядом, тут же,
стоял и гроб - для памяти о смерти. Когда духовное чадо задерживалось допоздна,
спрашивал: где ляжешь, на моей кровати или в гробу? Знаете, выбирали гроб.
Люди кроме наставлений, запомнили и его юмор.
Рассказывают, как в 1980-х в Почаевскую лавру приехала представительная группа
офицеров во главе с генералом. Офицеры выстроились. Появился монах с огромной
связкой ключей и бодрым шагом направляется к строю. Некоторые офицеры вообще
видели монаха первый раз в жизни. Ситуация было нештатной. Генерал скомандовал
<смирно>, отдал честь и представился: <Начальник штаба Краснознамённого Прикарпатского
военного округа генерал-лейтенант Грачёв>.
Отец Иларион представился с не меньшей торжественностью: <Воин Царя Небесного,
архидиакон Игнатий, монастыря Почаевского:>
Он спрашивал, приходивших к нему в келью: <Как ты спасаешься, деточка?> Так названа
и книга воспоминаний о старце, вышедшая через год после его кончины, в 2008 году.
А ещё через два года, в 2010-м, в церковных лавках Святой Руси появился диск
с замечательным фильмом <Великий духовный подвижник схиархидиакон Иларион (Дзюбанин)>.
Автором сценария и режиссером выступила настоятельница Спасо-Преображенского
монастыря игуменья Манефа (Валентина Герасименко).
Как и многих, так и её, в монастырь привёл старец Иларион. В тяжёлую минуту он
посоветовал ехать в Стеблёв. Поначалу воспротивилась: замужем, до пенсии ещё
год, дети: Но и муж, узнав о беседе, сказал: волю старца нужно исполнять. Валентина
Герасименко оставила всё, уехала в Стеблёв. И она не одна такая. По слову старца
люди бросали привычную жизнь, свои дома и перебирались в неведомый прежде посёлок.
Лично я знаю человека, назовём его С., который, заехав <случайно> в монастырь
(в Стеблёве на реке стоит ГЭС, у С. была командировка) и, повстречав о. Илариона,
переменил свою жизнь. Они даже не разговаривали, лишь посмотрели друг другу в
глаза.
С. говорит, что это взгляд всё в нём перевернул. С. с тех пор стал ходить в церковь,
ездить по монастырям, воцерковился.
Иерей Андрей Сыркин вспоминает о событии 2000 года, когда намеривался поступить
в семинарию: <Решил просить у о. Илариона помолиться обо мне. Я тогда увидел,
как он вышел из корпуса на Дальних пещерах, подошел к нему и попросил помолиться
обо мне, рассказал ему про свое поступление. Он как-то так с улыбкой посмотрел
на меня, расстегнул ворот рясы, достал нательный крестик, говорит: "На, целуй.
Ты знаешь, я вот в семинарии не учился, и ничего, живу же, поэтому и ты не сильно
расстраивайся. Поступишь, потом поступишь". Сказал, и пошел на службу. А я в
том году так и не поступил, хоть и ответил на все вопросы экзаменаторов и даже
одиннадцатую кафизму читал без заминочки. А через год поступил. Причем на экзамене
не ответил ни на один из вопросов...>
За год до смерти, в августе 2006 года, старец Иларион по благословению священноначалия,
наместника Киево-Печерской лавры архиепископа Павла, переехал в Стеблёвскую обитель.
Насельницы поначалу его побаивались, зная, что тот видит их насквозь. Но вскоре
все узнали, что он по-детски открыт и искренен, излучает чистую любовь.
Он говорил им: <Я приехал, детки, к вам умирать. И похороните меня в Стеблёве>.
Старец отошёл в мир иной в воскресение, после Литургии, 21 октября 2007 года.
<Детки мои, не оставляйте меня никогда. И я вас не оставлю. Молитесь за меня,
грешного. А я за всех молюсь>, - завещал чудесный старец.
21 октября в монастыре - особый день, день кончины о. Илариона. В нынешнем году
минуло пять лет.
У источника пророка Нафана
Монастырь утопает в яблоневых садах, монастырь благоукрашается, ширится:
На пятилетие кончины старца Илариона в Стеблёв приехали более трёхсот его духовных
чад. Многие впервые попали в Стеблёв. До этого иные и не знали, где он. В интернете
на некоторых епархиальных форумах можно увидеть вопросы, подобные такому: <Кто
знает, куда пропал из Киево-Печерской лавры о. Иларион? Был там такой пожилой
монах. Мои знакомые, муж с женой, ездили к нему за советом. А теперь пропал в
неизвестном направлении!>
За поминальным обедом (монастырь в праздники угощает всех гостей) люди вспоминали
старца. Кто-то по его молитве исцелился от страшной болезни, кто-то судьбу свою
устроил, кому-то Бог ребёнка послал.
В монастыре не редкость увидеть женщин с детьми. Приезжают помолиться, потрудиться.
Недавно в обители был выстроен большой гостиничный корпус, теперь завершается
строительство часовни над источником, который освящён в честь святого пророка
Нафана: Почему Нафана?
Ветхозаветный пророк Нафан, обличив царя Давида в двойном грехе, извлёк из его
души вопль: <Согрешил я пред Господом!> Горе было столь велико, раскаяние столь
глубоко, что у псалмопевца оно вылилось в молитвенный Покаянный 50-й псалом,
который мы слышим и читаем во время всех служб: <Помилуй мя, Боже, по велицей
милости Твоей, и по множеству щедрот твоих очисти беззаконие мое:> Нафан утешил
царя Давида, в душе которого и у самого горел пророческий пламень, передал весть:
<Господь снял с тебя грех твой: ты не умрешь>. Псалмопевец Давид был прощён,
но не остался ненаказанным: Название источника как бы уже само по себе призывает
человека следить за движениями своей души, помнить о каре.
По рассказу архимандрита Глинской пустыни о. Антония, старец Иларион говорил:
<Каждый из нас должен беречь свою душу, защищать, как пограничник стоит, охраняет
Родину, следить за состоянием своей души>:
Так вот и явился на Святой Руси в ХХI веке новый монастырь.
Как встарь, так и ныне. Мы в равных условиях с теми, кто жил на Руси тысячу лет
назад. А то, что враг становится подлей да хитрей, так никто и не говорил, что
иначе будет.
26 ноября в Стеблёвском Спасо-Преображенском монастыре отмечается день ангела
игумении Манефы (Герасименко), настоятельницы обители.
+++
Для сведения: проезд в Стеблёв из Киева - от автостанции <Выдубичи> автобусом,
рейс в 12.15, Киев-Городище и рейс в 17.05, Киев-Звенигородка. Из Черкасс - автобус
Черкассы-Лысянка.
Адрес обители: Украина, 19451, Черкасская обл., Корсунь-Шевченковский район,
п.г.т. Стеблёв, ул. 8 Марта, 9А.
Тел.: +38(04735)5-9876, моб. 0-98-539-54-53.
Специально для Столетия
С уважением
Нина.

   Нина 2012-11-27 18:56:27 (#2616122)

[svoboda] Статья: Россия уходящая.

В течение нескольких дней я побывал в двух странах ближнего зарубежья. Представить
это можно примерно так: сел в городской автобус в районе московского Арбата,
задремал, а когда открыл глаза, за окном - улицы Бишкека. Не успел удивиться,
а уже недалеко от столицы Узбекистана. И опять Москва. Конечно, такие блиц-поездки
не дают права на глубокий анализ ситуации в этих странах. Но они ценны тем, что
глаз не успевает замылиться и восприятие остается достаточно острым.
В кино есть термин <уходящая натура>. Предположим, за окном - золотая осень.
Тепло, тихо, природа украшена изумительными цветами. Но режиссер прекрасно понимает:
все это уходит безвозвратно. И если не успеть снять нужную для фильма картинку
именно сейчас, завтра может быть поздно. Налетит студеный ветер, сдует все многоцветье,
а там, глядишь, и снегом сегодняшнюю красоту засыплет...
Основное впечатление от увиденного и услышанного: Россия безвозвратно уходит
из былых туркестанских владений. Причем уходит без всякой нужды и каких бы то
ни было веских причин. Просто потому, что нет у нас русской геополитики, которая
двигала интересами Российской Империи на протяжении столетий. Нет благородных
целей, нет грандиозных задач.
Нынешние россияне практически ничего не знают о том, как живут их единокровные
соотечественники в бывшей российской Средней Азии, которую средства массовой
информации давно переименовали в некую Центральную Азию.
Малопонятны среднестатистическому гражданину России и мотивы, которыми руководствуются
лидеры Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана и Туркмении при принятии
тех или иных решений. Боюсь, впрочем, они недоступны для понимания и тех, кто
руководит Россией.
Киргизию требуется сейчас называть Кыргызстаном. Язык русский сломаешь. Но вот
требуют так, а не иначе. Просто потому, что местное население на местном языке
именует территорию собственного обитания Кыргызстан. А как именуют на родных
языках свои родные страны немцы, шотландцы, японцы и другие? Известно, как. Но
мы-то их как называли Германия, Шотландия и Япония, так и называем. Скажи кому,
что <побывал в Скотланд>, так ведь просто не поймут. А Киргизию вдруг стали писать
через <ы>, да еще с добавлением <стан>. Впрочем, что удивляться, если русским
и наш субъект федерации, Башкирию, приказали именовать не по-русски.
Мало кто знает, но в Киргизии есть четкое внутреннее разделение на кыргызов и
киргизов. Последние - это бывшие советские люди <кыргызской> национальности и
их дети, которые предпочитают в общественных местах говорить по-русски и на уровне
подсознания продолжают считать себя гражданами не маленькой республики, а великой
державы. Так вот, киргизы как спокойно работали, так и работают на благо своей
малой родины, никуда особенно не спешат уехать. А кыргызы - это, как правило,
политические пассионарии, устраивающие одну революцию за другой и составляющие
основную часть так называемой трудовой миграции.
Первое, на что обращаешь внимание, прилетев в аэропорт Манас - это огромное количество
американских военно-транспортных самолетов, окрашенных в черный цвет. Днем они
стоят недвижимо на стоянках. А как опускаются сумерки, вокруг них закипает жизнь.
Что-то загружается, что-то выгружается. С интервалом в пять-десять минут в небо
взмывают тяжело груженые черные машины, после полуночи прилетают откуда-то другие
самолеты и занимают освободившиеся места. К рассвету все стихает.
И такая ночная активность <черной авиации> ВВС США рождает тревожную обреченность.
Да, в Киргизии есть и российская военно-воздушная база Кант, вроде бы в противовес
американской. Но что такое Кант? Это небольшое количество старых штурмовиков
Су-25 и вертолетов Ми-8 на маленьком горном аэродроме. Для чего они здесь расположены?
Понять невозможно.
Когда я ехал по Бишкеку, мне показали на какое-то панельное здание и сказали:
<Здесь у нас до революции был:>. Я не дослушал, посчитав, что гид мой ошибся.
Какая революция? Здание-то современной постройки! Оказалось, я не в теме киргизской
жизни. Для меня, наивного, революция - это 1917 год. А в Бишкеке за минувшее
двадцатилетие свершилось три полноценных революции, сейчас ждут четвертую.
Республика делится на три внутренних региона: южный, центральный и северный.
Первого президента Аскара Акаева можно было относить к представителю центра не
по месту его рождения, а потому, что он старался держать политическое равновесие
в противоречиях между Севером и Югом, к тому же дав определенные преференции
- хотя бы по языку - славянскому населению. Его свергли южане до того, как он
успел сформировать парламентскую форму правления. Южан свергли северяне, объявив
последних бандитами и кровопийцами собственного народа. При этом <революционные
кыргызы> убили огромное количество узбеков и начали было резать русских, но не
получилось. Помешала не Москва, а те самые советские киргизы.
Сейчас в Бишкеке установилось некое статус-кво.
Парламент республики работает очень бурно. На мой взгляд, эпатажность кыргызских
депутатов всех уровней власти намного превосходит экзальтированность их украинских
коллег.
Утихомириться политическим страстям не дают более сотни печатных изданий на русском
и кыргызском языках, выходящих большей частью в Бишкеке. Такой <беспощадной гласности>,
которая ныне процветает в Кыргызстане, не знала и Москва времен <перестройки>.
Поскольку нормальной экономики в республике нет, депутаты с яростью делят финансы,
достающиеся стране в виде кредитов и грантов. И когда кредиты кончатся, неизбежно
придет время новой революции. Есть основания предполагать, что она будет антирусской.
Бишкек, хоть и является столицей Кыргызстана, говорят в нем, большей частью на
русском языке. И молодежь, и люди среднего возраста, что в магазинах, что на
рынках, что на скамеечках в разговорах между собой используют для общения великий
и могучий. В республике сохранились такие названия населенных пунктов как Александровка,
Беловодье, Михайловка, Семеновка: Казалось бы, откуда тут взяться ненависти к
русским?
Давайте посмотрим. Вы что-нибудь слышали про <страшный геноцид киргизов> (или
кыргызов), который устроили <русские шакалы> в 1916 году?
После начала Первой мировой войны из Туркестана, в том числе с территории нынешнего
Кыргызстана, рекрутировали сколько-то там тысяч мужчин из коренного населения
для строительства полевых фортификационных сооружений. Был сформирован своеобразный
большой туркестанский тыловой стройбат. Естественно, на поле боя с немцами и
турками бились в основном русские, в том числе - казаки Семиречья, значительная
часть которых призывалась на фронт с территории того же Кыргызстана.
Агенты немецкой, как считается, а может быть и британской разведки устроили в
глубоком тылу империи кровавое восстание. Мотив был такой: зачем мирным кыргызам
отдавать жизнь - занимаясь рытьем окопов и строительством землянок! - за русского
царя в его <разборках> с германским царем? <Мирные кыргызы> очень быстро возмутились
и самым жестоким образом вырезали несколько казачьих станиц, в которых оставались
женщины, дети и старики. Они, наверное, вырезали бы всех русских.
Но реакция самодержавного Санкт-Петербурга оказалась адекватной и очень быстрой.
Николай II, как узнал о резне, немедленно отправил с фронта домой всех семиреченских
казаков, чьи станицы находились в тогдашних пределах Кыргызстана. Приехавшие
на пепелища своих домов казаки быстро нашли убийц:
Не надо объяснять, что расправа с головорезами была быстрой и беспощадной. Случилось
это, напоминаю, почти сто лет назад, в 1916 году. С тех пор межнациональный мир
в Киргизии на протяжении всего ХХ века был чуть ли не образцовым - как в царской
империи, так и в Советском Союзе.
И вот в нынешнем Кыргызстане появились политические деятели, которые вспомнили
про те кровавые события, но очень однобоко: как о <геноциде кыргызов>. За что
Москва должна выплатить Бишкеку 100 миллиардов долларов - и ни центом меньше.
2016 год, если раньше ничего не случится, планируется сделать годом мирового
плача по убиенным убийцам. Вскроется еще одна <кровавая сущность> русского народа.
Поскольку в нынешнем Кыргызстане южане, северяне и центровые между собой уже
разобрались, а нормального государства так и не построили, то виноваты во всем:
русские. <Белые шакалы> за все заплатят! Такая идеология исподволь выстраивается
под грядущие революционные потрясения. Какова в этой ситуации позиция Москвы?
Ее нет. А вот Вашингтон развил в Кыргызстане просто бешеную активность. США создали
в Бишкеке и щедро финансируют Американский университет Центральной Азии - АУЦА.
В него привлекается наиболее активная часть местной молодежи, которой гарантируют
и зарубежные стажировки, и хорошие стипендии, и дополнительные гранты.
От абитуриента требуется соблюдение двух условий: безоглядной любви к Соединенным
Штатам и столь же безоглядной ненависти к Российской Федерации.
Естественно, ни в какой учебной программе вы не найдете слов о том, что Россия
- исчадие ада, а янки - ангелоподобные существа. В общественных науках доминирует
как раз толерантность и беспредельная верность демократическим идеалам. Но вот
что получается на выходе, представить легко.
Помимо АУЦА, американцы, арабы, европейцы и особенно турки финансируют множество
других учебных заведений, проводят многочисленные и многодневные семинары на
берегу Иссык-Куля, ведут различные <культурные> программы, цель которых - обособить
Кыргызстан от своих соседей и полностью оторвать от России.
И если посольство США в Бишкеке буквально фонтанирует идеями, пропагандирующими
американский образ жизни и новый мировой порядок, то наша дипломатическая миссия
пребывает в какой-то прострации. Нельзя сказать, что там спят, но свежих и, главное,
активных идей не видно даже на горизонте. Показательно, что российское посольство
насчитывает всего несколько десятков человек, из которых лишь 19 - кадровые дипломаты,
а численность американского около 300 сотрудников, из которых почти 100 - кадровые
дипломаты и <коллеги>.
Москва выделяет небольшие суммы для поддержки соотечественников в Киргизии. Кому,
на каких основаниях и, главное, зачем дают эти копеечные гранты, русские люди,
живущие даже в Бишкеке, то есть рядом с посольством, ровным счетом ничего не
знают. В стране есть несколько десятков неких общественных объединений соотечественников,
руководители которых, расталкивая друг друга локтями, пытаются урвать в посольстве
свою долю грантов. Новый посол России в Кыргызстане Андрей Крутько накануне Дня
народного единства впервые встретился с наиболее активными лидерами соотечественников,
и общение едва не окончилось скандалом. Убеленные сединами <россияне в изгнании>
переругались между собой и с работниками посольства. Кто-то демонстративно, хлопнув
дверью, покинул встречу. А все почему? Потому, что денег мало, кому и для чего
их дают - непонятно.
Это прямое следствие отсутствия целенаправленной геополитики у Москвы. Вот США
печатают доллары и могут свою <зеленую бумагу> вкладывать куда угодно в неограниченном
количестве. А мы?
Разговаривал я и с <нормальными> киргизами, и с вполне еще активными русскими,
и с оставшимися казаками Семиречья.
Они в один голос объясняли, что если бы Россия проводила разумную экономическую
политику поддержки соотечественников и союзных сил в Кыргызстане, эта страна
давно бы стала самым тихим местом в Средней Азии, благодатным курортом для всей
России.
Образно говоря, не надо давать рыбу голодающим, дайте им снасти и наживку, и
скоро нынешние бедняки не только себя накормят, но и завалят <рыбой> весь рынок.
В начале ноября Кыргызстан посетил глава Федеральной таможенной службы Андрей
Бельянинов. Широким жестом он подарил кыргызским таможенникам целый автопарк.
Интересно, а почему ни разу не подарили даже пары небольших тракторов и грузовичков
тем небольшим фермерским казачьим хозяйствам, которые еще сохранились в республике?
В Бишкеке пока еще повсеместно слышна русская речь. Но это уходящая натура. Пройдет
всего несколько лет, и там зазвучит английский, турецкий и китайский языки. Россия
тихо уйдет, и никакая база в Канте не поможет.
То, что будет именно так, свидетельствует Узбекистан. В тридцати километрах от
Ташкента есть небольшой городок Чирчик. В тридцатые годы прошлого века его строил
весь Советский Союз. На пустынном месте было возведено несколько крупных заводов,
в том числе - предприятий химической промышленности. На реке Чирчик появился
каскад ГЭС. Здесь размещалось несколько воинских частей, танковое училище - одно
из лучших в СССР, большой военный аэродром и авиаремонтный завод. Еще в конце
1980-х это был фактически русский по населению город. Чистый, ухоженный, очень
уютный и спокойный. Гордость Узбекистана.
Сейчас в городе русской речи практически не слышно. Ни одного указателя на русском.
Только на английском и узбекском, и то - латиницей. Базар именуется <Фармерс
маркет>, по-английски, естественно. В шесть вечера, когда солнце скрывается за
горизонтом, город погружается в полную темноту. Не горит ни один уличный фонарь.
Жизнь останавливается почти сразу. По разбитым тротуарам ходить можно только
с фонарем в руках. Городская инфраструктура находится в ужасающем состоянии.
Ничего более печального я не встречал очень давно. Зато - абсолютное торжество
национальной идеи. Полные хозяева жизни - наследники великого Тимура, памятников
которому в Узбекистане, наверное, больше, чем было когда-то постаментов Ленина.
Недавно блеснул лучик надежды. В Узбекистан пришел один из крупнейших сотовых
операторов России. И раскрутился очень быстро. Стал развиваться мобильный интернет,
появились надписи и реклама на русском языке. У русских появился шанс устроиться
на хорошо оплачиваемую работу. Вот он пример, когда российский капитал работает
не только на себя, но и в интересах соотечественников за рубежом. Да вот только
Маркса и его характеристики буржуазии никто не опроверг. Как только появилась
сверхприбыль, про все, кроме <бабок>, тут же забыли. Начались аферы с уводом
сотен миллионов долларов от налогообложения, задержки с выплатой зарплаты и череда
финансовых махинаций. Естественно, все лопнуло с грандиозным скандалом. Сейчас
название этого оператора в Узбекистане ассоциируется исключительно с жульническим
российским капиталом. Причем в сознании не столько узбеков, сколько русских.
:В Москву из Ташкента я летел на вместительном <аэробусе>. Среди двухсот его
пассажиров я насчитал пять русских лиц. Остальные - государственно независимые
тимуриды, летевшие из теплого, когда-то хлебного и очень доброго Узбекистана
на заработки в холодную и злую страну. Это - цена <перестроек>, реформ и революций,
все еще идущих на территории некогда великой единой и неделимой России.
Специально для Столетия
С уважением
Нина.

   Нина 2012-11-27 17:31:15 (#2616054)