Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2012-11-09

[svoboda] Как уснуть?

Количество людей, которые не могут уснуть или уснуть вовремя, просто огромно.
На бескрайних просторах Интернета можно найти множество способов, методик, рекомендаций
- как уснуть. Я не буду вдаваться подробно в причины нарушения сна. Повторять
то, что уже всем известно тоже не буду. Не потому, что все эти способы плохи
- они все работают. Но , увы, не всегда сон приходит.. Особенно если знаешь,
что завтра надо не просто рано встать, но и быть в хорошей форме.Уже около десяти
лет у меня этой проблемы нет ( в результате занятий йогой у меня изменилось очень
многое в лучшую сторону). А вот раньше:
Я хочу описать то, что реально помогло мне и многим моим знакомым. Снотворные
препараты я не принимала. У меня от них утром кружилась голова. Я искала альтернативу.
Первый раз знахарка - травница рассказала мне о снотворных свойствах сырого репчатого
лука. Она мне посоветовала измельчить лук очень мелко, сложить в марлевые мешочки
вместе с соком и приложить к вискам. Для закрепления использовать повязку. Я
не помню, как уснула. Произошло это очень быстро и сон был глубоким. Вскоре
я заметила, что не обязательно прикладывать к вискам. Достаточно съесть небольшую
сырую луковицу. У этого способа было два недостатка: стойкий запах и дискомфорт
в желудке.
Вообще следует быть наблюдательным. Многие продукты действуют усыпляюще. Я, например,
моментально засыпаю, выпив кофе или горячее молоко. Эти реакции индивидуальны.
О втором способе уснуть я узнала из книги по йоге. Автор его называл, почему-то,
<йоговским>. Причём это был способ двойного действия. Если надо уснуть, Применив
его, следует сразу же лечь в постель ( в течение 5 минут не более) и закрыть
глаза. Просыпаетесь бодрым, свежим, отдохнувшим. Если надо по какой-либо причине
бодрствовать ночью, быть совершенно бодрым и в ясном уме, следует наоборот первые
15 - 20 минут не ложиться.
КАК УСНУТЬ Способ заключается в следующем. Надо взять спиртовую
настойку валерианы и поднеся открытую бутылочку вплотную к носу, по два раза
глубоко вдохнуть поочерёдно сначала одной, затем другой ноздрёй. Противоположную
ноздрю при этом зажимают пальцем. Вдыхать глубоко и не торопясь. Больше двух
раз каждой ноздрёй вдыхать не рекомендуется, во избежание головных болей. У меня
голова не болела, поэтому я вдыхала по 2-3 раза.
Применять можно в течение месяца. Сон получается очень качественным. Сколько
бы часов Вы не проспали, Вы легко проснётесь и будете хорошо себя чувствовать.
Особенно помогает при нервозности.

[svoboda] Новый проект.

Доброго времени суток, уважаемые Друзья.

7 ноября в Международном информационном центре РИА "Новости" прошла пресс-конференция,
посвященная запуску Национальной программы оценки навыков в области информационных
технологий "ИТ фитнес-тест". "ИТ. фитнес-тест" - это уникальный для России некоммерческий
вендоронезависимый проект. Главным элементом программы служит онлайн-система
самопроверки, позволяющая самостоятельно определить уровень своей компетентности
в области ИТ и распечатать сертификат с полученным результатом. Тест содержит
вопросы из разных областей информационных технологий, начиная от устройства компьютера
и умения пользоваться смартфоном, до способности покупки железнодорожных билетов
в онлайн системах бронирования и знания сетевого этикета. Основная цель тестирования
- привлечение интереса населения России к приобретению и совершенствованию базовых
навыков в области ИТ.
В ней Приняли Участие:
- директор компании Cisco по взаимодействию с органами государственной власти
Михаил ПАХОМОВ;
- директор Департамента корпоративной социальной ответственности и внутренних
коммуникаций ООО "Мобильные ТелеСистемы" (МТ-С) Елена СЕРЕГИНА;
- вице-президент благотворительного фонда "Система", директор некоммерческого
партнерства "Лифт в будущее" Елена ШМЕЛЕВА;
- генеральный директор Московской бизнес-школы, первый проректор Московского
технологического института Евгений ПЛУЖНИК;
- генеральный директор компании "ИНЛЕА" в России Василий КАЗАКОВ.

К участию в проекте привлекаются различные категории граждан.

Планируется вести мониторинг заполнения теста, по итогам которого будет выведена
стратегия обучения населения по тем, или иным направлениям интернет технологий.

http://itfitness.ru/

По этой ссылке вы можете сами пройти тестирование, познакомиться с проектом,
и получить сертификат. Тем кому это удастся сделать, интересно узнать мнение.

Успехов вам.

С уважением-
Леонид Шорохов
e-mail: verdikt0***@r*****.ru
icq: 489601615
skype: leonid-ural
мобильный: +7-964-774-81-85; +7-910-447-08-00
я в Живом Журнале
http://verdikt007.livejournal.com/
меня можно найти
http://orenclub.org
подписаться на дискуссионный лист
skazka-vsem+subscri***@g*****.com
Слушать Интернет радио "Сказка всем" можно на сайте
http://skazkavsem.s03.radio-tochka.com
Знакомьтесь с новым музыкальным проектом-
www.duet-A-zorin.narod.ru

   2012-11-09 21:23:50 (#2600454)

[svoboda] Анекдоты про Евреев.

- Яша, ты уже в конце концов покормишь кота?! Ты что, не слышишь, как он орёт?
Затерроризировал совсем!..
- Евреи с террористами переговоров не ведут и их требования игнорируют!..

Еврей, доехав до дома на такси, выходит молча из машины и начинает шарить по
карманам, а под нос бормочет:
- Черт, кажется в машине кошелёк выронил:
Услышав это, таксист нажимает на газ и сматывается. Еврей, глядя вслед такси,
ехидно говорит:
- А Рабинович не врёт, это правда работает:
Рабинович побывал в Париже. По возвращении друзья набрасываются на него с вопросами:
как там в Париже, какие были приключения, каковы парижанки, похожи ли на здешних?
- Ну как можно сравнивать?! - возмущается Рабинович. - Вот у меня было интимное
свидание с одной парижанкой. Уж теперь-то я знаю всё точно!
- Так расскажи, наконец!
- Итак: на ней была накидка с капюшоном из люрекса - ничего подобного вы здесь
не отыщете. А когда она её скинула, то под ней оказалась блузка из розового шифона,
прозрачная, как стекло! А юбка её была вся сплошь покрыта блёстками, так что
на неё даже смотреть было больно. Потом она сняла юбку: Бельё у неё было отделано
валлонскими кружевами лилового цвета и прошито серебряными нитями: Подвязки были
украшены стразами от Сваровски: Потом она сняла с себя и бельё, и подвязки:
- И что же было дальше?
- А дальше всё было в точности, как у нас в Одессе:

- Рабинович, вы с ума сошли, зачем вы судитесь с больницей?! Они же вам жизнь
спасли и теперь совершенно здоровы!!!
- Какой там спасли! Посмотрите этот шрам, они пустили меня на органы! Ой вэй,
теперь я несчастный калека, а с моим аппендиксом теперь ходит какой-то здоровый
олигарх!
- Семён Маркович, вы с супругой недавно отпраздновали золотую свадьбу! Скажите,
как вам удаётся столько лет преодолевать семейные конфликты?
- Когда я и моя жена расходимся во мнениях, мы обычно поступаем так, как хочет
она. Сарочка называет это компромиссом.
Скромный еврейский парень пришёл к сексопатологу и жалуется, что он только что
женился и у него ничего не получается с молодой женой. Доктор просит рассказать,
как он располагается в постели. Пациент говорит, что он лежит на правом боку,
и ничего не получается.
Доктор говорит:
- Ну а вы лягте на левый бок.
Пациент:
- Что, лицом к маме?
Умер старый богатый еврей. Вся семья собралась у нотариуса, чтобы узнать завещание.
Нотариус читает: <Я, Лахман Исаак Давидович, находясь в здравом уме и твердой
памяти, все деньги потратил перед смертью.>

Спускается Изя с 3-го этажа и на 2-м встречает Абрама в трауре.
- Что случилось Абрам?
- Сара умерла:
- Как! Отчего же!?
- От рака:.
- Боже мой! Это же её любимая поза:!

- Моня, как ты относишься, к своей жене?
- Как к нашей власти. Немножко боюсь, немножко люблю, немножко хочу другую.

В картинной галерее еврей спрашивает генерала (картавя):
- Это кто, Сувогов?
Генерал (передразнивая):
- Да, это Сувогов, Сувогов:
Еврей:
- Зачем вы мне подражаете? Вы бы лучше ему подражали

Одесса, базар:
- Я бы и за полцены не купила такую шубу. Посмотрите - вон мех лезет!
- Мадам, да за эту цену через пару лет у вас будет отличное кожаное пальто!

Жил-был раввин и очень он любил играть в гольф. И вот как-то в СУББОТУ не выдержал
и пошел играть в гольф. Увидел это ангел с небес и обратил внимание Бога на это
обстоятельство.
Бог говорит:
- Сейчас накажем.
Раввин бьет по шарику и попадает в лунку с одного удара. Ангел недоуменно восклицает:
- И это называется наказанием?!
- Ну да, кому он теперь об этом расскажет!?

Приходит человек в адвокатскую контору <Рабинович-Брехер-Вайнштейн-Лидман-Кац
и Иванов> и просит,
чтобы его дела вел Иванов.
- Но почему не кто-нибудь из остальных компаньонов фирмы? - спрашивает его секретарь.
- Вы знаете, - говорит мужчина, - я как-то больше доверяю деловой хватке человека,
сумевшего пролезть в такую тесную компанию:

Старый еврей говорит своей жене:
- Сара, знаешь если кто-нибудь из нас умрет, то я, скорее всего, уеду в Израиль:

- Папа, а правда, что Иисус был евреем?
- Правда, доченька. Тогда все были евреями - время было такое.

Два изрядно перепивших еврея ломятся в ворота женского монастыря, явно не понимая,
где находятся. Из-за ворот на них кричат:
- Уходите отсюда! Здесь у нас Христовы невесты, а вы кто такие?
- Мы? Родственники со стороны жениха!

- Рядовой Рабинович, какие вы предпримите шаги, если окажетесь один на один с
противником?
- Большие!

Лейзерович читает газету: <: и тогда итальянский клуб выплатил Марадоне два миллиона
долларов.>
- Изя! - кричит он сыну, - что ты целый день сидишь над своими дурными задачками?
Иди во двор и погоняй в футбол, как все нормальные дети.

Рабинович на улице встречает Гольдберга.
- Сколько лет, сколько зим! Как ваши дела? Чем занимаетесь?
- Спасибо, потихоньку. Вот, засел за мемуары.
- Пишете мемуары? Это замечательно. Кстати, вы дошли уже до момента, когда вы
у меня 500 рублей заняли?

Шел Рабинович по улице. Нашел деньги. Посчитал. Не хватает!!!
Начальник отдела входит в кабинет и орёт на сотрудников:
- Я же сказал: во время работы курить запрещается!
На что получает ответ:
- А кто работает?
С уважением
Нина.

   Нина 2012-11-09 15:00:12 (#2599979)

[svoboda] Re: О какой болезни может предупредить ночная потливость

всем привет!! молоток лепило ватсон, твои посты весьма полезны. читаю с
большим удовольствием. продолжай, и невздумай прикращать хорошее дело. с
уважением харитон.

   2012-11-09 14:10:59 (#2599902)

[svoboda] Не горькие мысли о смерти.

Помню, в одной из бесед митрополита Антония Сурожского мне попалась такая мысль:
как же трудно священнику, приготовившемуся совершать отпевание, дать обычный
возглас - <Благословен Бог:>. Перед тобой люди, убитые горем, перед тобой бездыханное
тело того, кто еще <вчерашний день беседовал с нами>, а ты должен, невзирая на
это, восславить Бога. И не просто <невзирая на это>, но и за это - тоже восславить:

Это и правда трудно. Не потому, что священник не знает и не понимает, что такое
смерть. Если она и для него <необъяснимая трагедия>, <неизбывный ужас>, <страшная
ошибка>, то где же его вера тогда? Но нет, не в нем самом дело, а в родных и
близких усопшего. Как благодарить Бога за его смерть перед лицом их горя, слыша,
как они плачут, видя их скорбные лица? Что подумают о такой благодарности они?

Нет, к сожалению, священник не всегда задумывается об этом. Что греха таить:
разве редко бывает так, что и мы что-то делаем по привычке, машинально, не откликаясь
сердцем даже на самые важные слова, которые исходят из наших же собственных уст?
Но когда задумываемся, не поддаваясь самой страшной <профессиональной болезни>
- болезни привыкания, тогда обязательно чувствуем, с одной стороны, всю противоречивость
этого момента, а с другой, его поразительное величие.

Наверняка, со многими из нас - пастырей - бывало такое: Утешаешь человека в его
потере, говоришь то, что должен сказать, во что веришь, в чем убежден сам. Говоришь
о том, что все в руках Божиих, что воле Его необходимо покориться, поскольку
Он один знает, когда кого из нас из этой жизни забрать в жизнь иную. О том, что
нужно не плакать, а молиться. О том, что умершему гораздо лучше там, где он сейчас.
А в ответ слышишь: <Легко вам об этом говорить:>. Или во взгляде, на тебя обращенном,
это явственно читаешь.

И ни ответ, ни взгляд не заметить, проигнорировать нельзя, потому что иначе люди
так и уйдут от тебя - не утешенными, задавленными, практически убитыми своей
бедой. Только что сказать-то? Ведь вроде все уже тобою сказано: Но нет, не все.
То, что ты говорил, правильно, верно, однако твое слово не нашло дороги к сердцу
собеседника, не вошло в него, не было им принято. Почему? - Потому что не из
сердца и родилось. Ты говорил то, во что веришь. Веришь умом. Скажи еще о том,
во что верит, чем оживотворяется твое сердце. Скажи о собственном опыте, о том,
что лично тебе - как священнику или просто как христианину - открыл о смерти
Господь. Поделись тем, чем утешил и утешает Он тебя:

:А что открылось мне, чем я утешаюсь, что хочу и могу сказать сам?

Прежде всего - неправда, будто бы <легко священнику об этом говорить>. Во-первых,
потому, что ему вообще нелегко - всегда, жизнь и служение у него такие. А во-вторых,
потому, что и ему точно так же случалось терять близких - родных и друзей. И
ему приходилось переживать подобную боль и искать ответ на вопрос, как справиться
с ней. Искать и находить. И это именно то, чем он может поделиться, что по-настоящему
ценно.

Поделюсь и я - может быть, кому-то это ляжет на сердце и сердце успокоит.

Мне, как и любому живому и чувствующему человеку, страшно и тяжело расставаться
с теми, кто мне дорог. Я не ведаю их участи в вечности и скорблю о них: Мне их
не хватает, то место, которое они занимали в моей жизни, вдруг опустело, я почувствовал
холод - там, где прежде согревался:

Но приходит очень острое и ясное, верой продиктованное понимание: они нуждаются
во мне, в моей помощи и участии. И как бы плохо ни было лично мне, я забываю
хотя бы ненадолго о себе - мысль о них сильнее и важнее. Да, я грешный и немощный
человек, но все еще могу исправить, изменить в себе, а следовательно - и в вечной
участи своей. А на что уповать ему, ушедшему? Только на молитву Церкви и на мою
молитву: Вот я и молюсь. И за литургией, и когда панихиду служу. И просто - в
любое время и на любом месте, когда только вспоминаю того, кто ушел, и от боли
и жалости - к нему и к себе - сжимается сердце.

В самые простые слова облекается тогда молитва, в одну лишь просьбу: чтобы простил
Господь все, что сделал человек не так, чтобы принял и упокоил его душу. Молишься
и чувствуешь, как успокаивается твоя собственная душа, как исцеляет ее раны все
превозмогающая надежда на милосердие Божие, как окружает и покрывает тебя Божия
любовь.

Но самое главное - понимаешь, что и его душа, того, кто был близок, и отошел
в иной мир, и остался так же близок, утешается и радуется от твоей молитвы. Приходит
удивительное ощущение единства Божьего мира, горнего и дольнего, здешнего и нездешнего,
ощущение того, о чем ты слышал, читал, думал и чего вместе с тем совершенно не
знал прежде.

Я очень хорошо помню, как когда-то давно, когда я потерял очень дорогого мне
человека, меня неожиданно утешила одна мысль: <Я тоже умру>. Она примирила меня
с этой потерей, дала силы справиться с ней. Мне было больно расставаться с тем,
кого опускали на моих глазах в сырую, холодную землю: Еще за мгновение перед
тем казалось - невыносимо больно. Но: Но раз и я умру, то ведь расстаемся-то
мы не навсегда! Я понял это тогда впервые, и мне сразу стало легче.

И так же неожиданно собственная смерть перестала страшить, как страшила прежде.
В ту далекую страну, в которую отравлюсь когда-нибудь я, ушел тот, с кем мы были
друзьями. И один человек, и другой, и третий: Я мало знаю об этой стране, об
этой, иной, жизни. Но я знаю тех, кто уже в ней. И она уже не так пугает своей
неизведанностью и неизвестностью. И еще - эта жизнь становится не просто чуть
более знакомой, она становится реальной, и ощущается то, что, не

advert
смущаясь громких слов, можно назвать дыханием вечности:

Кто-то обязательно скажет, что все это доступно лишь сердцу верующего человека,
что без веры эти слова, переживания пусты, ничтожны, смешны. И я с этим, ни минуты
не споря, соглашусь. Без веры любые слова утешения - не только в этом случае
- пусты, ничтожны и смешны, да и жизнь сама такова. Просто то, о чем я говорю
здесь, помогло лично мне - эти мысли, эти переживания, этот опыт. Они научили
думать о смерти с трепетом, но без горечи, с замиранием сердца, но без ужаса.

Так я и думаю о ней, когда вера жива и тепла. А когда она по моему нерадению
и грехам оскудевает, становится формальной и сухой, тогда: Тогда ее опять оживляет
размышление о смерти. Оживляет молитва об усопших - та, с которой неразрывно
связано мое пастырское служение. Да и шире говоря - с которой так же неразрывно
связана самая жизнь.
Из выпуска от 04-11-2012 рассылки <Православие и мир> Подписаться Mister Di
С уважением
Нина.

   Нина 2012-11-09 13:57:05 (#2599882)

[svoboda] Кедровые орехи и их целебная сила

Кедровые орехи и их целебная сила
Здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня наша тема - сосна сибирская, или как
в простонародье - кедр. Кедровые орехи содержат большое количество полезных микроэлементов
и веществ. В древние времена кедр считали деревом, которое дарит людям силу,
здоровье и долголетие.
На сегодняшний день кедровыми орехами лечат заболевания поджелудочной железы,
щитовидной железы, укрепляют иммунную систему.
В давние времена всем беременным женщинам советовали употреблять кедровые орехи,
с помощью которых поддерживался нормальный уровень гемоглобина в крови, и не
было никакой анемии. Детям также разрешалось употреблять данный продукт.
Очень эффективным лекарством является настой из хвойных иголок. Для этого 5-6
столовых ложек этого продукта заливают кипятком и настаивают 1-2 часа, после
принимают небольшими количествами. Такой настой хорошо лечит как любые простудные
заболевания, так и цингу. Настой из скорлупы кедровых орехов помогает при различных
болезнях у женщин. К тому же он чистит сосуды, повышает иммунитет. Для женщин
раньше такое снадобье давали после сложных родов или при климаксе. Также его
применяют для лечения лейкоза, для этого вместо воды в измельченную скорлупу
добавляли водку и настаивали 8-10 дней, принимали по маленькой ложке три раза
в день. Такое средство обладает вяжущими противовоспалительными свойствами. С
применением кедрового масла изготавливают бальзамы и зубные пасты для полости
рта.
От ревматизма могут помочь сухие ванны с хвоей. В давние времена любую емкость,
например бочку до краев наполняли хвоей и тщательно прогревали ее. Затем больного
обкладывали горячей хвоей и укутывали одеялом. Был и иной способ, 1-2 кг. Хвойных
иголок заливали 5-6литрами кипятка и парили 8-9 часов. Саму же процедуру принятия
ванн делали ночью, когда температура доходила до 29-30 градусов. Такое лечение
повторяли два раза в неделю.
В наше время на основе кедровых орешков и выделяющегося из них масла делают различные
шампуни, бальзамы для волос, маски для волос и лица. Ведь всем известно, что
содержащиеся в масле вещества разглаживают кожу лица, заживляют трещины на коже,
а волосам оно придает силу и приятный блестящий цвет. При заболеваниях ног, в
частности вен, врачи рекомендуют смазывать ноги кедровым маслом 2 раза в день
и делать при этом массаж. Для мужчин кедровые орехи являются средством повышающим
потенцию и восполняют нехватку витамина В.

[svoboda] О привычке оправдываться.

Все мы любим оправдываться. Например, люди, которые отличаются гневливым характером,
часто грубят другим, в ответ на замечание могут сказать: <Я не могу не сердиться
- меня родители плохо воспитали>. Или: <У меня такой характер, с этим уже ничего
не поделать>. Или даже: <Кто грубит? Я?! Это неправда, я со всеми всегда общаюсь
очень вежливо и культурно>. Нам кажется, что наши оправдания совершенно правильны:
если мы и грешим, то не по своей вине, просто нам мешают люди, характер, воспитание,
здоровье, погода и так далее.

Что значит <самооправдание>? Уже по своему строению это слово означает поведение,
при котором человек приписывает себе правду, иначе говоря - почитает себя праведником.
Теоретически все мы считаем себя грешниками, каемся на исповеди раз в месяц или
чаще. Но когда доходит до конкретных дел, мы оправдываем себя: в данном случае
я не виноват, в этом отношении я веду себя правильно: Если сложить все эти бесчисленные
случаи, к нашему удивлению и стыду окажется, что мы лишь называем себя грешниками,
а на деле считаем себя праведниками. Естественно, думая о себе так, мы в то же
время уничижаем тех, кто нас окружает, считая, что они во всем виноваты, они
нас соблазняют, заставляют грешить.

Но путь самооправдания - это путь порочный, гибельный. К чему он приводит? Либо
к тому, что человек, отказываясь видеть свои грехи, духовно тупеет и совсем не
пытается жить по заповедям, либо пытается изменить обстоятельства, которые <мешают>
ему исполнять Евангелие. Тогда он развивает нелепую, совершенно не христианскую
деятельность, направляя все свои усилия не на самого себя, а на то, что его окружает,
чаще всего на людей. Но каждый человек является совершенно свободным существом,
и в лучшем случае мы можем лишь несколько повлиять на него, а изменить его, если
сам он этого не хочет, никто не властен. Поэтому нередко тот, кто предпринимает
такие попытки, видит их безрезультатность и впадает в отчаяние.

По учению святых отцов, одна из необходимейших добродетелей для спасения - самоукорение.
Я имею в виду не то простое, даже примитивное проявление самоукорения, при котором
мы сами себя в душе оскорбляем, уязвляем, уничижаем какими-то словами. Под самоукорением
нужно понимать нечто более глубокое - такое расположение души, при котором человек
во всем видит свою вину и не пеняет на внешнее. Если человек будет всегда видеть
свою вину, если не будет никого обвинять в том, что согрешил, - то тогда, по
логике вещей, он начнет искать средства изменить самого себя. Человек, который
стяжал навык самоукорения, примиряется с тем, что его ближний не такой, каким
ему хотелось бы его видеть, и проявляет любовь к каждому человеку, невзирая на
то, добрый он или злой, друг или враг. Он не оправдывается тем, что его плохо
воспитали, потому что знает: он свободен и, если бы захотел, вел бы себя иначе,
избирая доброе и отвергая то, чему его неправильно научили в детстве, допустим,
в школе. Он не станет ссылаться на то, что его искушают друзья, а будет либо
удаляться от них, либо, наперекор их соблазнительному поведению, стараться самостоятельно
изменить самого себя. И на все остальное, что является внешним по отношению к
свободной воле человека, он не будет обращать внимания, зная, что только его
вина в том, что он своей свободной волей уклонился ко злу. Ничто не может заставить
человека сделать зло, если он этого не хочет, в особенности если речь идет о
христианах - людях, которых Господь Иисус Христос освободил Своими крестными
страданиями и через таинства сделал неподвластными греху. Со времени Христова
пришествия человек грешит уже совершенно произвольно, а не под натиском обстоятельств,
как это было (и до некоторой степени могло быть оправдано) до пришествия Христа.

Два образа мысли, два душевных состояния - самооправдание и самоукорение - изображены
в Евангелии, хотя они не называются там именно этими словами - терминами аскетической
литературы, которыми мы привыкли оперировать.

Рассмотрим известную притчу о мытаре и фарисее, которой посвящено одно из воскресений
перед Великим постом - Неделя о мытаре и фарисее. Человека два внидоста в церковь
помолитися: един фарисей, а другий мытарь. Фарисей же став, сице в себе моляшеся:
Боже, хвалу Тебе воздаю, яко несмь якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы,
прелюбодее, или якоже сей мытарь: пощуся двакраты в субботу, десятину даю всего
елико притяжу. Этот человек себя оправдывал и не видел своих грехов. Такое самооправдание
(если пользоваться аскетическими терминами) удалило его от Бога. Далее в Евангелии
говорится: Мытарь же издалеча стоя, не хотяше ни очию возвести на небо, но бияше
перси своя, глаголя: Боже, милостив буди мне грешнику. Глаголю вам, яко сниде
сей оправдан в дом свой паче онаго: яко всяк возносяйся смирится, смиряяй же
себе вознесется. Получается, что оправдывающий себя возносится, укоряющий себя
смиряется.

Что означают слова мытаря: Боже, милостив буди мне, грешнику? Или слова Иисусовой
молитвы (по сути те же самые): <Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя
грешного>? Грешный - это тот, кто виновен в нравственном отношении. Таким образом,
произнося Иисусову молитву, мы постоянно укоряем себя перед Богом: <Прости меня,
виновного в нарушении нравственных заповедей>. Так мы говорим, но чувствуем ли
мы это? Вникаем ли мы в смысл этих слов, участвует ли в их произношении наше
сердце или остается холодным? Или, может быть, произнося слова мытаря: Боже,
милостив буди мне, грешнику, мы на самом деле рассуждаем, как фарисей: <Благодарю
Тебя, Господи, что я не таков, как прочие люди, и веду духовную жизнь, исповедуюсь,
молюсь молитвой Иисусовой>? Мы произносим слова покаяния и самоукорения, а мысли
у нас фарисейские, мешающие настоящей, внимательной, искренней молитве. Мы оправдываем
себя и перед самими собой, и перед другими людьми, потому что такое настроение
не может не вырваться наружу. Иногда мы смиряемся напоказ, потому что знаем,
что в определенном обществе: в монастыре или вообще в христианской среде - смирение
одобряется и почитается чем-то значимым. А мытарь сказал о себе всего одно слово
- <грешник>, и если человек говорит подобное искренно, от всей души, значит,
он приобрел добродетель


самоукорения.

Когда человек всегда и всюду считает себя грешником, это проявляется в любой
житейской ситуации. Мы при всяком конфликте оправдываем себя, а он говорит: <Да,
я виноват, я согрешил>. Святитель Тихон Задонский однажды в разговоре с неким
вольнодумным дворянином стал доказывать, что тот неправильно рассуждает о Боге.
А дворянин, вспылив, дал святителю Тихону пощечину. Тогда святитель сделал перед
ним земной поклон и сказал: <Простите меня Бога ради, что я вас соблазнил>. Это
так подействовало на этого возмущенного человека, что он сам упал в ноги святителю
и просил у него прощения, а впоследствии стал хорошим христианином. Казалось
бы, святитель Тихон в этом случае ни в чем не был виноват, но, как смиренный
человек и истинный христианин, он и здесь увидел свою вину. Если бы мы искренне
считали себя грешниками, если бы искренне произносили слова Иисусовой молитвы:
<Помилуй мя, грешного>, то в любой ситуации находили бы вину в себе, а не в окружающих
людях, вещах, обстоятельствах, состоянии и прочем.

Очень часто мы оправдываем себя, предпочитая евангельским заповедям и велению
нашей совести так называемые требования здравого смысла. Но нужно сказать, что
<здравый смысл> (не истинный, конечно, а тот, которым пользуется мир) с годами,
а тем более со сменой эпох меняется. Один <здравый смысл> был у язычников античного
времени, другой - у теплохладных христиан времен господства христианства в цивилизованном
мире, третий - у современных материалистов и атеистов, четвертый - у магометан,
пятый - у буддистов: Но все эти разнообразные <здравые смыслы> единодушно восстают
против христианской нравственности. Иногда это видно очень ясно - борьба происходит
между людьми: одни защищают позицию Церкви и Церковного Предания, другие относятся
к ней враждебно, - например, с позиций атеизма или житейского материализма, который
выражается в том, что человек особо не задумывается о духовных истинах и печется
только о своем материальном благополучии. В этих случаях дело обстоит проще.
Но, к сожалению, очень часто бывает, что мы сами, православные христиане, принимаем
в себя нечто от мира и держимся этого мнимого здравого смысла, сами того не замечая
и не понимая. Тогда борьба между мирским <здравым смыслом> и истиной христианства
происходит внутри нас. К несчастью, она часто заканчивается победой этого <здравого
смысла>: мы уступаем ему и попираем свою христианскую совесть.

Когда мы следуем мнимому здравому смыслу, мы тоже проявляем самооправдание. Нарушая
что-то из евангельского учения и Православного Предания, мы оправдываемся тем,
что здравый смысл подсказывает нам поступить именно так: проявить человекоугодие
или малодушие, или иную страсть, для того чтобы не потерпеть вреда или какой-нибудь
скорби. Оправдывая себя <здравым смыслом>, мы постоянно и потому нагло, дерзко,
вызывающе отступаем от евангельского учения. Мы должны осознавать, что поступаем
греховно, например из страха, и просить у Господа прощения.

Внутри самих себя мы имеем и мытаря и фарисея. Мытарь себя укоряет, фарисей оправдывает.
Один и тот же человек в одно мгновение кается - и становится мытарем, а через
несколько минут оправдывает себя - и превращается в фарисея. Если мы вознерадим
в этой борьбе, если склонимся к самооправданию, то, подобно фарисеям и законникам,
удалимся от Христа и лишимся Божественной благодати. Мы не получим помощи в исполнении
заповедей и останемся бесплодными.

***

Вопрос. Батюшка, как себя укорить в том случае, когда ты дело сделал, все необходимое
предпринял, а дело не получилось? И недоумеваешь: а почему, ведь все сделано
хорошо?

Ответ. Может быть, Богу неугодно, чтобы это дело совершилось. На все воля Божия.
Вероятно, в подобном случае уместно не укорять себя, а просто смириться, предаться
воле Божией. Если я говорил об укорении, то это не значит, что нужно себя укорять
везде и всюду, где нужно и где не нужно. Иметь самоукорение - это значит видеть
свою вину именно в нарушении заповедей.

Вопрос. Когда я молюсь, то мои близкие смеются и издеваются надо мной. Из-за
этого я часто оставляю молитву, чтобы их не раздражать. Это самооправдание или
я веду себя правильно?

Ответ. Когда нас окружают люди, которые не понимают этого, то уместно вспомнить
евангельские слова Спасителя: Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших
пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы. Мы не
должны вести себя так, чтобы вызывать кощунство. Лучше нам помолиться в другом
месте, утаить молитву, не ради того, что мы стыдимся, а ради того, чтобы не давать
повода для кощунства.

Кроме того, если мы молимся, а над нами смеются, то какая же это молитва? Если
нет возможности молиться открыто, то лучше помолиться в церкви или по дороге.
Если нет возможности читать по молитвослову, потому что близкие издеваются и
кощунствуют, то лучше некоторое время почитать про себя Иисусову молитву или
какую-нибудь другую молитву, которую мы знаем на память. Некоторые заучивают
на память утренние и вечерние молитвы.

А вообще-то лучше при возможности избегать таких людей. Если мой друг постоянно
кощунствует над моими самыми святыми чувствами, то зачем мне нужен такой друг?
Значит, он меня не понимает, не ценит, презирает меня в самых моих глубоких проявлениях.

Вопрос. Как сохранить постоянное самоукорение, память о своей греховности, если
часто, от рассеянности, наверное, это чувство умаляется, если уже почти нет чувства
покаяния, сокрушения?

Ответ. Самоукорение сохранить трудно. Нужно, прежде всего, молиться. Сама Иисусова
молитва в каком-то смысле есть самоукорение и понуждение себя к смирению. Если
мы говорим беспрестанно в течение дня: <Помилуй мя, грешную> или <грешного>,
то таким образом мы заставляем себя помнить о своей греховности, приучаем себя
к смиренному о себе мнению. Но самое главное, нам нужно помнить, что самоукорение,
покаяние - это плод духовный, это действие благодати. Если не будет благодати,
то, как бы мы там ни изощрялись, что бы мы себе ни говорили, как бы себя ни уговаривали,
искреннего самоукорения не будет. То есть более всего нужно надеяться на Бога
и поэтому непрестанно молиться.

Вопрос. У одной моей знакомой в жизни все как-то не клеится, ничего не получается,
постоянные искушения и напасти. Она считает, что на нее навели порчу. Это в самом
деле может быть?

Ответ. Колдовство, конечно, существует, этого нельзя отрицать. В наше страшное
время распространяется учение о черной и белой магии, книги продаются совершенно
свободно - каждый может купить <Черную магию>.

Я в этом, честно скажу, практически не разбираюсь. Отличить порчу от обыкновенной
болезни, кроме очевидных случаев беснования, я не могу. Для этого надо ехать
к духовным старцам и спрашивать у них. Но очень часто о порче говорят люди, которые
хотят всё списать на других. Свалить с больной головы на здоровую.

Человек не думает о том, что у него есть грехи, что он плохо молится, плохо исповедуется,
недостойно причащается. Он ни в чем не хочет видеть своей вины, а всё списывает
на порчу. <Почему ты плохо молишься?> - <Меня испортили>. <Почему ты не постишься?>
- <Я заколдованный>. <Почему ты куришь?> - <Сглазили меня!> Так смотришь - ну
заколдовали человека, ни в чем он не виноват.

И для того, чтобы определить, что это порча, надо прежде самому проявить усердие
в духовном отношении, и тогда обнаружится, действует ли посторонняя сила или
это просто наше нерадение было. Кроме того, порчу можно изгнать и своими усилиями,
то есть молитвой, постом или исповедью, причащением. Надо прибегать к самым обычным
церковным средствам. В первую очередь, к таинствам, молебнам. Церковь дает нам
все средства, очень могущественные - только бы мы сами пользовались ими.

Из выпуска от 06-11-2012 рассылки <Православие и мир> Подписаться Mister Di

С уважением
Нина.

   Нина 2012-11-09 11:44:09 (#2599670)

[svoboda] О какой болезни может предупредить ночная потливость

О какой болезни может предупредить ночная потливость
Если вы потеете по ночам, вам, конечно, можно посоветовать выбрать одеяло полегче
или открывать форточку на ночь: Однако ночную потливость могут вызвать и другие
причины
Болезни и потливость
Одним из заболеваний, симптомом которого может быть повышенная ночная потливость,
является гипергидроз. Эта болезнь характеризуется тем, что организм хронически
вырабатывает слишком много пота, при этом объяснение с медицинской точки зрения
не найдено.
Ночная потливость также может быть одним из ранних симптомов раковых заболеваний,
чаще всего лимфомы. Следует пройти медицинское обследование, если помимо ночной
потливости, у вас есть такие симптомы, как резкая потеря веса и лихорадка.
Врачи часто связывают ночную потливость и некоторые инфекционные заболевания,
например туберкулез или такие бактериальные инфекции, как эндокардит (воспаление
клапанов сердца), остеомиелит (воспаление костной ткани) и абсцессы. Также ночная
потливость часто является симптомом СПИДа (или ВИЧ-инфекции).
Особые состояния организма и потливость
Ночная потливость может быть одним из признаков изменения гормонального фона,
чаще всего это можно наблюдать у женщин во время наступления менопаузы. Приливы
могут возникать также и ночью, сопровождаясь повышенным потоотделением.
Ночная потливость также может быть вызвана гипогликемией - патологическим состоянием
организма, для которого характерна пониженная концентрация сахара в крови. Люди,
которые принимают инсулин или преоральные антидиабетические препараты, могут
почувствовать себя плохо ночью из-за понижения уровня сахара, а это часто сопровождается
потоотделением.
Также ночная потливость может быть вызвана гормональными нарушениями, такими
как феохромоцитома (гормональная опухоль в ткани надпочечников), гипертиреоз
и др. или неврологическими нарушениями, например при инсульте.
Лекарства и ночная потливость
Если вы принимаете лекарственные препараты, то некоторые из них могут вызывать
ночную потливость. Внимательно читайте этикетки и обращайте внимание на то, входят
ли в состав препаратов следующие вещества:
никотиновая кислота (ниацин);
тамоксифен;
гидралазин;
нитроглицерин.
Употребление антидепрессантов и жаропонижающих средств также может привести к
ночной потливости.