Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2012-11-07

[svoboda] Возможны ли идеальные отношения?

У всех нас есть в голове картинка идеальных отношений. Что-то похожее мы видели
в кино, читали в книгах, подсмотрели у знакомых. Елена Родина попыталась понять,
куда приводит погоня за совершенством.

У них были идеальные отношения - у моей приятельницы Лили и ее американского
бойфренда Рика. Он приехал в ее город работать волонтером, она была звездой местного
телевидения, и полгода они были парой на зависть всем. Рик носил кожаные ковбойские
сапоги с острыми носами и напоминал молодого Клинта Иствуда. Он водил ее в рестораны
и учил, как правильно пить вино и есть спагетти (в 1990-е эти знания не казались
такими очевидными, как теперь), смело шел на свидания под проливным дождем, не
пугаясь грозы и грома, дарил романтические подарки и даже писал стихи. Стихи
казались гениальными уже потому, что написаны были по-английски. Через полгода
Рик, путано объяснившись с разомлевшей от счастья Лилей, улетел обратно в Штаты.
Прощальная записка была написана коротко и по-деловому. <Не жди меня, - писал
он на своем хорошем английском, хоть уже и в прозе. - Ты достойна лучшего. Удачи
во всем>.

Много позже, годы спустя, они встретились снова. Лиля переименовала себя в Лил
и переехала жить в Америку, но все еще была одинока, он оправлялся от развода
после неудачной женитьбы. Для нее их расставание стало травмой на всю жизнь:
сразу после того, как Рик уехал, она попала в больницу с нервным истощением и
за все последующие годы так и не смогла по-настоящему влюбиться в кого-то еще.
Все отношения она сравнивала со своим <американским романом> - на фоне Рика остальные
мужчины неизбежно проигрывали. Кроме того, ее не переставал мучить вопрос: как
мог он бросить ее в самый разгар их любви? Чего ему не хватало в их идеальном
романе? Разумеется, в классическом русском стиле она искала проблемы в себе,
и, по сути, вопрос, который скрывался за всеми этими <почему>, был: <Что со мной
не так?>

На деле оказалось, что <не так> было с ним. Он объяснил, что ему слишком тяжело
поддерживать отношения, в которых нужно делать <столько всего>, он устал от постоянного
напряжения и старания быть <идеальным>, и в конце концов страх того, что он не
сможет больше соответствовать заданной планке, победил. Ему стало просто лень
предпринимать усилия быть героем, да и жизнь в чужой стране начинала становиться
слишком сложной и утомительной. Родные Штаты, где можно было расслабиться и быть
самим собой, а не играть в идеальный вариант себя, казались все заманчивее. <Так
я же ни о чем тебя не просила! Мне нужен был только ты!> - удивилась подруга
подобному объяснению. <Но ведь ты все воспринимала как должное, - пояснил парень.
- И ты не видела, какой я на самом деле. Тебе нужен был принц, а не реальный
человек>.

После этого объяснения моя подруга и ее американский любитель cапог попытались
восстановить отношения, но ничего не получилось: Лиля, как ни убеждала себя в
обратном, ожидала от своего мужчины прежних подвигов и чудес, а Рик даже перестал
платить за нее в ресторанах. <Мы в Америке, и нужно следовать местным традициям>,
- оправдывался он. Лиля остро чувствовала пропасть между ними: она выросла на
сказках, в которых красивые принцессы встречали богатых принцев и жили с ними
долго и счастливо, он же в детстве читал книжки <Откуда я взялся> и <Все какают>.
Они по-прежнему любили друг друга, и даже страсть между ними не угасла, но ссора
следовала за ссорой, и они приняли решение расстаться, пока дело не дошло до
ножевых ранений.

Идеальным быть можно, но очень сложно, и, если отношения длятся больше месяца,
мы начинаем расслабляться и становиться самими собой, а не нашими лучшими, усовершенствованными
вариантами. Что не так уж и страшно само по себе - страшнее наша на то реакция.
Нередко одержимость идеалом становится почти болезнью, которую я называю синдромом
<принцессы> (или принца, поскольку с мужчинами это случается не реже, чем с женщинами).
Люди с подобным синдромом боятся или не могут поддерживать длительные отношения
и бегут от партнера при первых же признаках неидеального поведения. Все свои
эмоции они вкладывают в первые месяцы <большой любви>, совершая романтические
поступки и стараясь, чтобы их отношения были не хуже, чем в кино или книжках.
Малейшая деталь реального мира может все для них разрушить, причем навсегда.
Я никогда не забуду трагикомическую историю несчастной любви, которую мне рассказала
моя бабушка. Ее подруга детства, молодая сельская учительница, встречалась с
парнем, статным красавцем и разбивателем женских сердец. Он играл на баяне, лихо
скакал на лошади и был обладателем самых белоснежных зубов во всем районе (которыми
он безжалостно открывал бутылки с железными пробками, демонстрируя модное в то
время пренебрежение к собственному здоровью). Их отношения становились серьезными,
и подруга уже фантазировала о свадьбе и детях, как вдруг случилось непоправимое.
Как-то она проходила мимо группы парней, оживленно что-то обсуждающих, и заметила
в группе своего любимого. Она решила сделать ему сюрприз и, подойдя к нему со
спины, обхватила его за плечи. Сюрприз, очевидно, удался, и парень от неожиданности
громко пукнул. После своего конфуза он так и не оправился и отношения с девушкой
разорвал, как она ни пыталась убедить его в неизменности своих чувств.

А вот моя подруга Света пострадала от собственного стремления к самосовершенствованию.
Ее роман с испанским красавцем, профессором литературы, начался стремительно
и бурно. Ее возлюбленный обладал всеми атрибутами настоящего кабальеро - от черных
кудрей до жгучего взора. Мало того, будучи красавцем, Мигель (так звали испанца)
постоянно восхищался Светой, вознося до небес ее голубые глаза и остальные выдающиеся
части тела. Света же, считая свою внешность довольно посредственной, была уверена,
что ее красота возможна лишь в результате постоянных усилий. Она тратила всю
зарплату на новые платья, не снимая, носила свои самые высокие каблуки, часами
накладывала сложный макияж, а потом, не переставая, смотрелась в каждое встречное
зеркало, чтобы убедиться, что с лицом все в порядке. Она переносила свидания
с Мигелем только потому, что обнаруживала микроскопический прыщик у себя на лбу,
отказывалась заходить с ним в закусочную на углу лишь оттого, что не могла позволить
испанцу увидеть ее неэлегантно жующей гамбургер.

При этом ей казалось, что она недостаточно хороша, и она старалась делать для
Мигеля все - от собственноручно приготовленного ужина из трех блюд до чтения
вслух поэзии Мандельштама (на которой специализировался испанец), чтобы влюбить
его в себя как можно сильнее. Как-то раз, перед тем как отправиться с Мигелем
в ночной клуб, Света наложила на лицо специальную разглаживающую маску. В клубе,
где было установлено лазерное освещение, оказалось, что следы Светиной маски,
невидимые при обычном свете, ярко выступают на ее лице разнообразными пятнами
и полосками. Мучительные полчаса она провела в туалете, пытаясь смыть злосчастные
пятна, и в итоге объявила Мигелю, что, чтобы ему не было за нее стыдно, она уходит
домой. Зря он пытался убеждать ее, что она - самая красивая женщина в клубе и
что ее светящиеся полоски на лице - очень трогательная деталь. Света ушла рыдая.

В результате их роман стал для Светы слишком сильным испытанием. Она жила рядом
с ним в постоянном страхе и напряжении, пытаясь соответствовать придуманному
ею же идеалу женщины, что постепенно трансформировало ее влюбленность в Мигеля
в ожесточенность против него и почти ненависть. Ей казалось, что он не ценит
ее жертв и не понимает, как много она для него делает. Испанец же просто радовался
жизни и правда не осознавал всех сложностей Светиного характера. Оттого он очень
удивился, когда Света устроила громкий скандал, обвинила его во всех смертных
грехах и ушла, хлопнув дверью. Мигель же

уехал обратно в Испанию, разочаровавшись в любви - по крайней мере на ближайшие
несколько месяцев. Он послал Свете письмо. <Ты постоянно смотрелась в зеркало,
любуясь своей красотой, - написал он. - Я должен был понять, что это знак самовлюбленности
и эгоизма. А свидания, которые ты отменяла! Ты всегда считала, что я недостаточно
для тебя хорош>.

<Может быть, он и правда считал, что я красивая>, - задумалась Света. Но потом
отогнала эти мысли прочь. Она до сих пор думает, что просто недостаточно старалась
в их отношениях и что он наверняка бы бросил ее, если бы она не успела это сделать
первой. <Я открыла секрет успешных отношений, - любит говорить она подругам.
- В них либо ты бросаешь, либо бросают тебя. Лучше делать это первой, как только
заметишь неладное. Так никто никогда не разобьет тебе сердце>.

Елена Родина| ELLE.ru
С уважением
Нина.

   Нина 2012-11-07 15:35:28 (#2597660)

[svoboda] Статья: Не для греха земля сотворена...

Статья, посвящённая личности и творчеству иеромонаха Романа (Матюшина), взволновала
наших читателей. В адрес отца Романа стали приходить многочисленные письма с
просьбой ответить порой на самые сокровенные вопросы... Искренние пожелания здоровья,
творческих успехов и Господней помощи во всех его делах, в свою очередь, растрогали
батюшку, он просил передать читателям <Столетия>:
<Прежде всего, благодарю всех за теплые слова, очень тронут! Рад, что песни помогли
кому-то устоять в этой жизни и прийти к Божьему дому! Это самое главное! Заранее
прошу прощения, что не смогу ответить всем, также прошу прощения, если невольно
задел кого-то своими ответами и вопрошающий услышал совсем не то, что хотел услышать.
Просеивайте сказанное: все мы впервые пришли на эту Землю, все мы учимся жить>.
Вопросы отцу Роману начали задавать после того, как читатель под ником <борец
за правду> высказал сожаление, что, готовя свой материал для публикации, Наталья
Лясковская не спросила, что думает иеромонах Роман о многих животрепещущих проблемах,
волнующих православных людей в наши дни: <Жаль, что автор не спросила у о. Романа
о некоторых очень важных вещах: как он, например, относится к ИНН, электронным
паспортам: Ему бы я поверил: правильно - не правильно, нужно - не нужно. И следовал
бы его заветам>. <Борцу за правду> резонно возразил <apropos>: <Автор-то, может
быть, и спросила и про ИНН, и про прочее, да в одну статью всё не впихнёшь. Я
вот хотел бы узнать поподробнее о поездках отца Романа в Сербию: где именно бывал,
с кем встречался, что делал, что видел, что думает? Нельзя ли про Сербию отдельно
с ним поговорить? Ну и про все темы, которые затронуты в коментах. Понятно, эта
статья ко дню рождения приурочена, а вот ещё бы парочку - порасспрашивать об
очень многом. А давайте свои вопросы все в коментах напишут, Н. Лясковская с
о. Романом пообщается, а <Столетие> напечатает? По-моему, конструктивная идея!>
Вопросы посыпались, как из рога изобилия. Иеромонах Роман написал Наталье Лясковской:
<Отвечать ежедневно на вопросы читателей - значит, ничего не делать в скиту.
Но и отталкивать никого не могу>.
Сегодня мы публикуем часть из ответов отца Романа.
борец за правду
Жаль, что автор не спросила у о. Романа о некоторых очень важных вещах: как он,
например, относится к ИНН, электронным паспортам...
Иеромонах Роман:
- ИНН не принимал, но в районном правлении (как сказал мне местный священник)
дают ИНН заочно, даже не спрашивая и не ставя в известность того, кого сосчитали.
Но это уже не мои проблемы.
apropos
Я вот хотел бы узнать поподробнее о поездках отца Романа в Сербию: где именно
бывал, с кем встречался, что делал, что видел, что думает? Нельзя ли про Сербию
отдельно с ним поговорить?
Иеромонах Роман:
- Сербия очень большая тема. Говорить об этой стране в нескольких строках - значит,
ничего не сказать.
Мария из Москвы
Правильно ли скрываться в лесах, живя в прекрасном краю, а не ходить по трущобам
города, спасая, увещевая, неся Свет Христов людям каждый день, каждый час, неутомимо,
беззаветно, как Иоанн Кроншадтский? Вдали от Москвы спасаться легко, Вы здесь
попробуйте что-то сделать и для своей души, и для других!
Иеромонах Роман:
- У всех своя стезя. Правильно жить там, где благословляет Господь. И протоиерей
Иоанн Сергиев не стал бы Кронштадтским, скрываясь в лесах, и иеромонах Серафим
не стал бы Светильником Саровским, обходя трущобы города. <Вдали от Москвы спасаться
легко> - Вы говорите о мирянах или о монашествующих? Если о мирянах - кто Вам
мешает <спасаться легко>? Зачем усложняете свой путь? Езжайте в умирающую деревню
и попробуйте выжить на единственном заработке - собирании ягод и грибов. Если
же имели в виду монашествующих, то знакомый московский архимандрит не нашел НИ
ОДНОГО (!) монаха из числа своей братии, который согласился бы поменять трудности
московского монастыря на легкости болотного скита. <Вы здесь попробуйте что-то
сделать и для своей души, и для других!> Вы ведь меня уже приговорили, и если
напишу, что иногда покидал свое уединение, пытаясь <что-то сделать> в Питере,
Москве, Минске, Кишиневе, Белостоке, Белграде, Хельсинки, Лейпциге, то обвините,
что монах болтается по миру. Заранее соглашаюсь с Вашими обвинениями.
интерн
Верит ли иеромонах Роман, что скоро настанет конец света?
Иеромонах Роман:
- Повсюду уничтожается не только Святое, искореняется здравое. Противоестественные
пороки вводятся в норму. А противоприродное воюет на природу, которая уже сейчас
пытается сбросить с себя сатанеющее человечество. Не для греха Земля сотворена.
Алина
Почему нельзя молиться за самоубийц? Моя подруга в отчаянии от тяжелой болезни
(у нее был рак) покончила с собой, я хочу молиться за нее, помочь ее душе! За
тех, кто истязал детей, девушек, мальчиков, вообще людей, убивал, пытал, значит,
молиться можно, а за несчастных, не видящих от горя или страдания другого выхода
- нельзя?! Это несправедливо! Говорят - самоубийцы отнимают жизнь, это грех.
Но ведь это гораздо меньший грех, чем тот, что совершают разные садисты, маньяки,
бандиты, которые Евгения Родионова обезглавили или умучили о. Петра Сухоносова
(это я тут у вас прочла статью о нем!).
Иеромонах Роман:
- Молиться ни о ком не грех. Но есть молитва церковная, а есть келейная. В отчаянии
накладывать на себя руки - отвергать Милосердие Божие и Промысл Божий о себе,
признавая, что Господь несправедлив и дал Крест выше сил. Люди церковные страшатся
нести с собой отчаянье в жизнь Вечную. Никто Вам не запрещает молиться о своей
подруге, сострадание - Христианская черта (<Милости хочу, а не жертвы:>), но
враг мстит. Ваша верность внушает уважение, Вы настоящая подруга, но будьте готовы
к искушениям. Очень важно брать на себя то бремя, которое не сломает.
<За тех, кто истязал детей, девушек, мальчиков, вообще людей, убивал, пытал,
значит, молиться можно, а за несчастных, не видящих от горя или страдания другого
выхода - нельзя?!>
За тех, кто истязает детей, убивает и пытает - молиться бесполезно, пока они
не опомнятся и не начнут каяться, пока они не станут людьми. Хотя, как не помолиться
об их вразумлении?
отик
Почему православие так против женщин-священников? Есть женщины-монахини, игуменьи,
диакониссы, почему же не может быть священниц? Чем женщины хуже мужчин? Женщины
тащат православие на своих согбенных плечах сотни лет, а их место все равно ниже
мужчины. Это многих отталкивает от православия. Никто не хочет быть человеком
второго сорта.
Иеромонах Роман:
- Потому что Сам Господь так установил! Да и чисто по физиологическим причинам
женщина не сможет служить ежедневно. Или нечистота уже не нечистота? Не покланяйтесь
идолу равноправия, не ставьте человеческое выше Божьего. Так поступили на Западе,
начали рукополагать женщин во священники и пошло-поехало, <венчают> содомитов
всех мастей, а в <пасторши> ставят содомиток. И что, кирхи переполнились молящимися?
Наоборот, протестанты идут к католикам, а кирхи продают разным дельцам, и те
переоборудуют их под магазины или рестораны.
<Чем женщины хуже мужчин?> Ничем. Но женщина-штангист не подымет олимпийский
вес мужчины-штангиста. Нельзя преступать Божьи рубежи. Некоторые <мужчины> последовали
Вашей логике и сказали: <Чем мужчина хуже женщины? Как это мы лишены радости
материнства?! Не хотим быть людьми второго сорта!> И вот счастливые СМИ оповестили
осчастливленному миру - <мужчина забеременел! Мужчина родил!> Что сто?ит равноправие,
достигнутое путем безумия?
Надежда и Ираида, г. Дятьково
Стихи и песни отца Романа (нашего брянского земляка) дают силы и вселяют, укрепляют
ВЕРУ. Слушаем. Слышим. Молимся. Храни его Господь. Автору публикации Наталье
- низкий поклон!
Иеромонах Роман:
- Поклон родной Брянщине!
Инна
Я тоже хочу спросить: Иеромонах Роман, есть ли у Вас друзья? Наверняка, есть
- кто они?
Иеромонах Роман:
- Живу один. Какие друзья в полном уединении? Во многих городах и странах есть
люди, о которых молюсь, иногда встречаюсь, переписываюсь, но душа скучает только
о Господе.
Иннок
< Иеромонах Роман, считают ли сербы, что русские сдали их америкосам? И так ли
это оно и было? Мы ведь многого не знаем, сербам на месте, в центре беды, яснее
все.
Иеромонах Роман:
- Разные есть сербы, но среди моих знакомых, которые приходят в Белградский монастырь,
где останавливаюсь (после Литургии обычно общаемся), только любящие Россию. Есть
в этой любви и вере что-то детское.
лука
Ну, и я спрошу: когда и как можно с Вами встретиться, о. Роман? Мне очень нужна
духовная поддержка, теряюсь перед множеством проблем, испытаний. Если приеду,
примете, поговорите?
Иеромонах Роман:
- Сейчас уже выпал снег, до скита трудно добраться. Если доживем до весны, если
Господь благословит, можете приехать с автором этой статьи Н. Лясковской. А пока,
чтобы не множить трудности, сходите в храм к священнику.
Анна Пермь
Доехать до о. Романа у меня вряд ли получится, а вот по какому адресу можно написать
письмо? Ведь в статье сказано, что он отвечает на письма?
Иеромонах Роман:
- Обычная почта в виде почтовой машины проезжает пару раз в неделю. Поздравительные
открытки из Польши (отправленные к Пасхе) получал уже после Троицы. Почему и
завел электронный адрес. Переписка отнимает очень много времени, нарушает уединение,
но стараюсь, хоть и кратко, по возможности отвечать, не отворачиваться от людской
беды. Обычно мне пишут: Псковская область, скит Ветрово, иеромонаху Роману. Как
ни странно - доходят, а полный адрес: Псковская обл., Псковский р-н, п/о Боровик,
скит Ветрово.
цоколь
Мой вопрос: не нужна ли помощь в скиту? Чинить построить там, отремонтировать?
я бы с радостью.
Иеромонах Роман:
- Благодарю за желание помочь! Одному мне уже не потянуть, за всем нужен уход.
Оставьте свои координаты автору этой статьи, может, по весне и приедете.
Игорь Д.
Отец Роман, считаете ли Вы грехом питье вина?
Иеромонах Роман:
- Разве Безгрешный грешил на браке? Мало того, Он воду претворил в вино. Вредит
нарушение меры. К тому же, мы, славяне, не среди виноградников выросшие, защита
у нас не ахти какая. Алкоголем, табаком, блудом, сквернословием уничтожаем себя.
Алина Самоконтроль
Отец Роман, Вы могли бы стать Инквизитором? Мне кажется, я могла бы. Иногда хочется
выжечь огнем всю заразу ужасную, вроде пусирайток. Может, пора?
Иеромонах Роман:
- Очень Вас понимаю, но не приведи, Господь! Даже страшно представить, какая
греховная нечистота и смрад подымаются от Земли в Небеса! Не потому ли мир второй
бережется для огня? Не будем ускорять время, наполняя свои сердца ненавистью.
Аникей
Отец Роман, как вы считаете - можно лечиться у врачей-иноверцев? Вы сами принимаете
лекарства, лечитесь? То есть в статье прочитал что у вас была операция, а так
то - от простуды или там голова если болит, можно пить лекарства?
Иеромонах Роман:
- Да разве мы выбираем врачей? Вот в районной больнице в прошлом году меня чуть
не угробили. Когда знакомый игумен привез меня туда, главврач глянул на нас,
резко встал и: захлопнул двери. Мы только переглянулись. Меня, все же, положили.
На третий день, когда терял сознание в коридоре (нюхая нашатырь, который постоянно
держал при себе), краем глаза увидел проходящего главврача. <Мне плохо, помогите!>
- обратился к нему. Тот глянул и: пошел своей дорогой. Правда, он прислал ко
мне медсестер и меня закатили в палату. Потом отправили на рентген и срочно перевели
в областную Псковскую больницу. Там меня встретил приветливо улыбающийся молодой
хирург с крестиком на шее. Он же сразу пригласил меня в операционную. Был очень
внимательным, чувствовалось - верующий врач. Конечно, это лучший вариант, но,
повторюсь, мы в больнице не выбираем себе врачей. Что касается лекарств: Не принимаю
ничего. Если чувствую озноб, пью чай с медом, и никаких порошков и пилюль! Мы
сейчас едим столько химии, что травить себя самому неразумно. Впрочем, в скиту
у меня совсем другие условия, чем в городе. Здесь и вода, и воздух не так загажены,
пью колодезную воду, которая тоже лечит. Мой совет: не подсаживайтесь на лекарства.
Ольга
Как вы, отец Роман, относитесь ко всяким <православным коммунам>, братствам,
молодёжным <когортам>? Не приведёт ли создание таких <православных групп> к греху
гордыни тех, кто входит в эти группы? <Элита Православия> - кому не захочется
состоять в таком братстве?
Иеромонах Роман:
- Мы очень разобщены. Мне не нравятся словосочетания <православные коммуны>,
<молодежные когорты>, но Православные братства и сестричества делают большое
дело. Было время, Православные братства помогли выстоять Православию. А к гордыне
может привести все, в миру гордятся даже своими падениями. И, тем не менее, Вы
правильно отметили, что легко захворать избранностью. Нужен трезвый духовник.
Иванов
Я бы хотел спросить у глубокоуважаемого иеромонаха Романа: почему современное
(особенно в больших городах) духовенство так жадно до денег? Иногда просто невозможно
спокойно помолиться в храме, так и ходят старухи с тарелками по нескольку раз,
прямо чуть ли не в живот упираются ими каждому - дай, дай! От исповеди отходишь:
положите деньги! - говорит священник. А если у меня нет? Не отысповедует меня?
Насколько я знаю, все ведь зарплату получают, как и миряне, должны ее отрабатывать,
а не выжимать <чаевые>. Господи, прости меня - не осуждаю, огорчаюсь, что так
себя ведут те, кто пример бескорыстия должен подавать...
Иеромонах Роман:
- Да, дорогой, затронули очень больную тему. Был в одном монастыре на Всенощной:
Только запели псалом - пошли с тарелками! Потом еще раз, потом на полиелее: Также
и на Литургии ходили несколько раз. Только пропели Херувимскую - Всякое ныне
житейское отложим попечение - идут! Отложили попечение! Давно бы нужно прекратить
это вымогательство! Есть ящики для пожертвований - достаточно! Подошел тихонько,
положил незаметно и отошел. Жертва должна быть тайной. Какая польза от вынужденной
жертвы? Доброхотного дателя любит Бог! Очень печально, что уроки прошлого ничему
нас не научили! Тем хуже для нас! Лучшие умы древности, находясь во тьме язычества,
знали, что <пристрастие к роскоши никогда не уживается с честностью>! А мы только
гордимся, что просвещены Светом Христовым, но своими пристрастиями затыкаем уши,
чтобы не услышать:
<Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она
уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям> (Мф. 5.13).
Ольга Райская
Как Вы оцениваете исполнение Ваших песен Жанной Бичевской и Ваенгой? Они делают
это с Вашего разрешения или самочинно? Если, допустим, я захочу спеть на концерте
Вашу песню, нужно спросить у Вас разрешения? Я пою песни на стихи многих современных
поэтов: Евтушенко, Риммы Казаковой, Ирины Лоскутовой и др.
Иеромонах Роман:
- С Жанной Бичевской и ее мужем Геннадием Пономаревым встречались один раз в
Москве, очень давно. Жанна брала благословение на исполнение. Она профессиональная
певица, приобрела известность задолго до иеромонаха Романа. Есть песни, которые
мне очень понравились, а есть, которые не коснулись сердца. Ваенга, к сожалению,
пока не нашла времени взять благословение на исполнение. Не могу ее судить, так
как со мной трудно связаться. Исполняет она очень эмоционально, нужно бы ровнее,
и, к сожалению, перевирает слова (в песне <Я лежу на холме> вместо <что ты заслужил>
поет <что ты натворил>, что меняет смысл песни).
Очень жаль, что не слышал Вашего исполнения. Важно, чтобы исполнители сами понимали,
о чем поют. Тогда и автор, и исполнитель делают Божье дело. Тяжело видеть (и
не только мне), когда поющий(ая) занимается самолюбованием. Надеюсь, к Вам это
не относится. Если есть возможность, пришлите Н. Лясковской ссылку на Ваше исполнение,
чтобы я мог прослушать.
не певец
Отец Роман, мне должны делать пересадку почки, как вы относитесь к трансплантации?
Или уж помирать? Была ещё история в прессе: женщина сохранила сперму сына в банке
ДНК в специальном институте, а когда сын молодой умер от рака, нашла суррогатную
мать, ее оплодотворили и теперь у той женщины есть внук. А так бы не было никого,
сын у нее один был. По-человечески ее понять можно: она хотела, чтоб род не прервался,
чтоб было продолжение сына и т. п. А все же что-то есть в этом противоестественное...
Иеромонах Роман:
- Помоги Вам, Господи! В наше время ставятся такие вопросы, которые даже и не
мыслились в прошлом. В трансплантации, как мне кажется, есть какое-то занижение
достоинства человека: царь природы, Образ и Подобие Божие, низводится до уровня
машины, само лечение превращается в замену механизма. Но мы принимаем решение,
исходя из меры нашей веры. В Вашем случае мне трудно что-то посоветовать. Не
знаю, сколько Вам лет, есть ли жена и дети. Моему знакомому иерею два раза вскрывали
череп (опухоль мозга) - болезнь возвращалась. Врачи предложили сделать третью
операцию. Он пошел в монастырь, и старая матушка ему сказала: <Довольно операций!
Молись, причащайся, готовься к Вечности!> После такого наставления он пришел
ко мне и спросил совета. Я сказал, что старая монахиня предлагает ему пойти по
максимуму, но решать ему придется с матушкой. <Как, матушка, отпускаете батюшку
в Вечность?> - бедняжка вздохнула и замотала головой: <Помилуйте, как мне без
него с малыми детьми?> <Видите, батюшка, нельзя Вам идти по максимуму. Идите
поисповедайтесь, причаститесь и ложитесь на операцию, а мы будем молиться, чтобы
исполнилась воля Божия>. Так он и сделал. И, слава Богу, болезнь отступила! Наверное,
и Вы не одинок, а потому решать Вам нужно со своими ближними, и думается мне,
Вам тоже не придется пойти по максимуму. Сигналы поступили серьезные, но не все
сигналы к смерти. Подумайте, где могли дать повод болезни: Жаль, не назвали своего
имени, чтобы мог о Вас помолиться и попросить молитв в монастырях, где бываю.
Да исполнится на Вас воля Божия!
А об истории с женщиной ничего не хочется говорить. Это совсем другая тема, противоестественная,
как сами же написали.
Олег
Батюшка, мой брат в тюрьме заболел туберкулезом, помолитесь за него, очень прошу!
Сидит за драку, влез, как дурак, за одного там вступился, а оказалось зря, человек
был гнилой. Но Леха увидел, что трое противу одного и влез, такие дела. Жалко
брата за никчемного человечишку страдает.
Зачтется ему у Бога его заступление, если тот мужик не стоил доброго слова?
Иеромонах Роман:
- Помоги, Господи, Алексею! Он поступил по человечески, не испугался, заступился
за обижаемого, это угодно Богу! Нельзя жалеть о том, что была оказана человеку
помощь, даже если человек оказался <никчемным>. Очень жаль, что он заболел туберкулезом.
В тюрьме легко заболеть.
Иванов
Вот ещё, батюшка: можно ли перед исповедью, когда уже стоишь в толпе ожидающих,
читать Последование к Причащению? У нас в храме запрещают.
Иеромонах Роман:
- Не понимаю, почему на исповеди запрещают готовиться к Причащению. Если человек
заранее приготовился к исповеди дома, если читает молитвы не вслух, кому он мешает?
Может, исповедь совершается во время Службы и священник не хочет, чтобы прихожане
отвлекались от Службы?
Руслан
Отец Роман, может ли человек стать православным монахом, если в детстве он был
обрезан по мусульманскому обряду и воспитывался также, а потом вырос и крестился?
Мне это очень важно.
Иеромонах Роман:
- Христос в детстве тоже был обрезан. Не вижу в обрезании, которое произошло
в детстве, до Крещения, препятствия монашеству или священству. Важна вера!
Татьяна
Отец Роман, где можно увидеть иконы Вашего письма, в каких храмах, в каких городах
и странах?
Иеромонах Роман:
- Иконописец я слабенький, не имею возможности писать ежедневно, пишу раз в год,
да и то не один. Много икон было написано в польском православном монастыре под
Белостоком. Писал только Лики, руки и ноги, а облачение, золочение, надписи писала
монахиня этого монастыря, потому что мне нужно было возвращаться в свой скит.
Еще в Кишиневе в Кафедральном соборе нижний ряд расписан нами.
Николай М.
Был на прошлой неделе в Псково-Печерском. Нет уж там того, как в песне о. Романа:
"Пела братия простая, как в обители поют. И мелодия святая утешала скорбный люд"...
Пора нашим священнослужителям быть ближе к простым людям. А то чуть какое-то
начальство или эстрадно-телевизио-киношная "звезда" прибыла - все забегали, "скорбный
люд" пораспихали по углам...>
Иеромонах Роман:
- Печально, если все это так, как увидели. Неприятно видеть, когда и в миру бегают
перед начальством или <звездами>, а уж <бегать> в рясах в святой обители негоже
вовсе.
<Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков>. 1 Кор. 7.23
Игорь
Отец Роман, кто Вас учил играть на гитаре? Как получилось, что Вы стали играть
и петь свои песни?
Иеромонах Роман:
- Пел и играл еще в миру. А как взял в руки гитару уже монахом - это особая тема.
Если сказать кратко - то благословил на это о. Николай Гурьянов.
Жанна
Отец Роман, как Вы относитесь к деятельности Православного Свято-Тихоновского
гуманитарного университета? Я специально интересовалась, действительно деятельность
этого учебного заведения приносит пользу7 Никаких реальных результатов не нашла.
Значит, просто очередной междусобойчик, где на факультете педагогики учится 10-20
человек, а все проводимые "мероприятия" мелки и случайны. Выступают в школах
и ставят спектакли с детьми сотни тысяч людей, и, на мой взгляд, многие делают
это с большей самоотдачей, творческой искрой и боговдохновенностью, чем какой-нибудь
унылый "Маленький принц" в подготовке выпускников ПСТГУ.
Иеромонах Роман:
- Чтобы дать объективную оценку, нужно хоть раз там побывать или почитать о деятельности
этого университета. Даже если всё так, как пишете, что изменит мое отношение?
Спектакль же и боговдохновенность понятия несовместимые.
Подготовила Наталья Лясковская
Специально для Столетия
С уважением
Нина.

   Нина 2012-11-07 15:16:37 (#2597620)

[svoboda] Статья: Святой царь и вождь- победитель.

"Александр Проханов."
Изборский клуб в моём лице был приглашён в Екатеринбург на форум, посвящённый
празднику согласия и примирения Дню народного единства. Форум был созван митрополитом
Кириллом и архиепископом Иннокентием - уральскими Владыками, чьё пастырство направлено
на христианское возрождение Урала, на умягчение ожесточённых сердец, на воссоздание
русских святынь, потускневших среди десятилетий хаоса и разгрома.
Народ на Форум собирался по церковным приходам, где раздавалось несколько пригласительных
билетов. И люди ехали в Уральскую столицу чуть ли не от самого Полярного круга.
Зал, рассчитанный на полторы тысячи мест, не вместил всех желающих.
Форум открылся молебном в Храме-на-Крови - там, где стоял когда-то Ипатьевский
дом с той страшной подвальной темницей, где была расстреляна монаршая семья,
умучены царь и царица, невинные царевны и цесаревич. Молебен был поминальный,
покаянный, прославляющий мучеников. И благодарственный - за их молитвенную помощь
русским людям, помощь, где отсутствовала ненависть, месть, жажда возмездия, а
были только светоносные энергии рая, в котором собраны все мученики и святые
русской земли, сберегающие Россию на своих небесных высотах.
На этом уральском Русском соборе царила новая, отличная от прежних лет, атмосфера
надежды и радостного братания, упования на русское будущее, в котором, наконец,
найдут примирение клокочущие, раздирающие наше общество страсти. Прелестный детский
хор исполнял церковные песнопения и песни советских лет. А могучие певчие московского
Сретенского монастыря сливали воедино божественную церковную музыку и победные
песни войны, незабываемую лирику советских времён и удалые народные голошения.
Из Екатеринбурга я уехал в Снежинск, в закрытый ядерный центр, что расположен
среди уральских сосняков и студёных озёр. Снежинск, как и Саров - это святыни
советской поры, детища грандиозного сталинского ядерного проекта. Когда страна,
одержавшая победу мистического сорок пятого года, потерявшая на этой войне тридцать
миллионов своих мучеников и героев, среди пепелищ и еще не осевших могил, приняла
ужасающий вызов, который ей бросила Америка, взорвавшая над Японией две чудовищные
ядерные бомбы.
Сталин и его железная партия собрали в кулак всю историческую волю народа, все
материальные богатства, все умы и таланты, и здесь, в Снежинске, за семью замками,
в лесных коттеджах и лабораториях, работали физики-атомщики, химики и биологи,
искусные инженеры и техники.
Я трогал обветшавшие стены коттеджа, в котором жил легендарный Тимофеев-Ресовский.
Касался рукой сосны, под которой сидел немецкий физик Риль, вывезенный в сорок
пятом году из Германии. Я двигался по лабораториям, где моделировались ядерные
заряды для нового поколения морских и наземных ракет. Беседовал с физиками, которые
выезжают на северный полигон, на Новую Землю и там в подземных штольнях производят
новые неядерные взрывы. В музее ядерного оружия я поглаживал оболочки первых
термоядерных боеприпасов, столь огромных, что они не вмещались в самолётное брюхо.
Тронул миниатюрный артиллерийский ядерный заряд для гаубицы калибра 152 миллиметра.
Убеждался, что сталинский ядерный проект не погиб, что молодая смена физиков
создаёт оружие нового поколения, по-прежнему, как и первые ядерные заряды, гарантирующее
суверенитет нашей Родины.
Меня восхитили лаборатории, которыми руководит замечательный физик Борис Константинович
Водолага, где создаётся не оружие разрушения, а тончайшие технологии излечения
и исцеления, побеждающие смерть. Изотопы, лучистые энергии атома, нейтронные
потоки, проникающие силы протонов - всё это делает атомных физиков, начинавших
с конструирования бомб, врачами, целителями, колдунами медицинских технологий,
о которых вчера ещё не помышляла наука. Драгоценный, из сияющих сплавов циклотрон,
похожий на небесное светило, помещённое в стерильное белоснежное пространство.
Бесчисленные трубки, сочленения, камеры, сквозь которые проносятся потоки лучистой
энергии, сгустки незримых частиц, где одно вещество переходит в другое, создаётся
материя, которой не существует в природе, а живёт лишь несколько часов в этом
рукотворном реакторе. Сюда на каталках привозят безнадёжных больных, и эти целебные
изотопы, живущие на свете лишь несколько часов, облучают неизлечимые опухоли,
прекращают их рост и деление, спасают людей от смерти.
Лаборатория была как храм, в котором Господь открыл человеку свои тайны, евхаристии
современной науки, привносил в деяния оружейников и целителей святость служения
Родине.
Храм-на-Крови и ядерный центр в Снежинске являются символами русской истории
последних ста лет. Истории великого горя и великого счастья, великих крушений
и великих побед, великих трагедий и великого творчества. Истории, в которой две
эпохи, две эры, две империи - белая и красная - сошлись в кровавом конфликте.
И этот конфликт умов и теорий, расстрельных рвов и строительных котлованов подходит
к своему завершению.
Сегодняшнее поколение русских людей, сегодняшнее Государство российское требует
примирения, слияния этих двух великих энергий, требует покаяния, исполненного
братской любви и прощения. Требует общего русского молебна, в котором успокоились
бы красные и белые кости, царские и сталинские штандарты. И ненависть сменилась
бы общим повиновением, а раскол и смута преобразились в победную поступь - в
поступь Русской Победы.
С уважением
Нина.

   Нина 2012-11-07 15:02:45 (#2597601)