Слово "образ" (целем) происходит от слова "цель" (тень). Наша цель –
быть в тени Бога! Нужно прилепиться к Богу и находиться в Его тени, быть живым
письмом, узнаваемым и читаемым всеми людьми!
Образ Божий в человеке
- это качества Бога в человеке: правда, праведность,
святость.
«Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а
люди пустились во многие помыслы.» (Еккл. 7:29)
«и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и
святости истины.» (Еф. 4:24)
«и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу
Создавшего его,» (Кол. 3:10)
Каждый человек не похож на другого. Каждый человек - уникальность,
драгоценность, сокровище! "Человек чеканит монеты одним и тем же чеканом - все
монеты как одна. А Царь над царями царей, Святой, благословен Он, оттиснул
печать Адама на каждом из людей - и ни один из них не похож на другого (Мишна,
трактат Санhедрин. Цит. по: Нехама Лейбович. "Новые исследования книги Берешит в
свете классических комментариев" http://www.jewishagency.org/JewishAgency/Russian/Education/Jewish+Life/Nehama/bereishit/s005-012.html+1.htm)
"... в талмудическом трактате Санhедрин:
Потому
создан человек единым и единственным, чтобы в мире был мир, чтобы не говорил
один человек другому: мой отец знатнее твоего!" (Там же)
У
верующих в Мессию (Христа) - великое поручение - "возвещать совершенства
Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет".
«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди,
взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой
свет;» (1 Пет. 2:9)
Талмуд и Мидраш объясняют, почему человек был создан после всех животных.
По одному объяснению, это было необходимо, чтобы мир был готов к появлению
человека. Согласно другому, для того, чтобы, если человек будет поступать дурно,
ему уместно будет напомнить: "Даже комар был раньше тебя, червь был раньше
тебя!" (http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/877852)
«Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы
носили образ перстного, будем носить и образ небесного.» (1 Кор.
15:47-49)
"РАДИ МЕНЯ СОЗДАН МИР",
"Я - ПРАХ И ПЕПЕЛ"
В одной еврейской притче
говорится: ради меня создан мир (вначале был один человек - Адам), но я есть
прах и пепел (как Авраам говорил). Смысл притчи: радоваться, благодарить Творца,
и быть кроткими и смиренными.
«Если кто
согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал,
но не объявил, то он понесет на себе грех.» (Лев. 5:1)
Реувен украл у
Шимона, и Леви знал об этом. Реувен сказал Леви: "Не свидетельствуй против меня,
и я дам тебе половину." На следующий день люди пришли в синагогу и услышали, что
служитель спрашивает: "Кто украл у Шимона?" Леви присутствовал там. Об этом и
говорит Тора: "если не объявит, то он понесет на себе грех." (Мидраш
Рабба)
Если человек лжесвидетельствует о своем друге... он виновен в
похожем грехе. (Бааль Шем Тов)
Правильно поступили домашние Хлоины, когда рассказали апостолу о
спорах:
«Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас,
братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: 'я
Павлов'; 'я Аполлосов'; 'я Кифин'; 'а я Христов'. Разве разделился Христос?
разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?» (1 Кор.
1:11-13)
- - -
Талмуд и Мидраш объясняют, почему человек был
создан после всех животных. По одному объяснению, это было необходимо, чтобы мир
был готов к появлению человека. Согласно другому, для того, чтобы, если человек
будет поступать дурно, ему уместно будет напомнить: "Даже комар был раньше тебя,
червь был раньше тебя!" (http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/877852)
А ЭТИХ СТОРОНИТЕСЬ СРЕДИ
ПТИЦ, ИХ НЕ ЕШЬТЕ, ОНИ НЕСЪЕДОБНЫЕ…И АИСТА(Ваикра, 11:13—19)
Талмуд (Хулин) объясняет, что белый
аист на иврите называется«хасида», потому что делает
добро,хесед, для своих
друзей.
А Рамбан пишет, что птиц,
перечисленных в этом разделе, запрещено есть из-за их жестокости. Но если так,
почему нельзя есть аиста?
Хидушей аРимотвечает: аист делает добро только
своим друзьям. И поскольку не делает его посторонним, считается нечистым. Хесед
надо делать всем, не только друзьям. http://toldot.ru/tora/articles/articles_21398.html