"Лоно Аврагама. Выражение, редко встречающееся в
ранних еврейских писаниях, но все же известное.Tалмид, которого
любил Йешуа, возлежал у груди (на лоне) Йешуа во время Последней трапезы (Йн.
13:23-25). Еврейское произведение, написанное приблизительно во времена Йешуа,
говорит: «После таковых наших страданий Аврагам, Йицхак и Яаков примут нас, и
все наши праотцы похвалят нас» (4 книга Маккавейская 13:17). Таким образом,
пребывание на «лоне Аврагама» предполагает пребывание в Ган-Эдене (раю) и
присутствие на Мессианском пире (Мат. 8:11, Отк. 19:7-9)." (Давид Стерн.
Комментарий к Еврейскому Новому Завету)
«Так, когда мать семерых сыновей, убитых Цезарем,
увидела, что еемладший сын собирается быть принесен в
жертву (F16) она упалана него,
обняла его и поцеловала, и сказала ему: «Сын мой, иди кАврааму, отцу твоему, и скажи ему: так сказала моя мать».
...сказано
(F17), что Элиэзер, его слуга (Авраама,одноименное имя с Лазарем), «лежиту его
груди»: иэто может относитьсяк историив Талмуде (F18),когда рабби Банаа… пришел в палатку
Авраама, онвстретил Элиэзера, слугу Авраама,
«стоящего перед ним». Итакже
сказано(F19): рабби, когда он
умер, "с этого дня он сидитна лоне Авраамовом", ибо,
это было принято,изображать небесную радость пиром,
сидя за столом с Авраамом, Исааком и Иаковом, см.(Мф. 8:11) ... » (John Gillhttp://www.biblestudytools.com/commentaries/gills-exposition-of-the-bible/luke-16-22.html)
F16 Echa Rabbati, fol. 49. 4. F17 In Sepher Emanah, c. 1.
p. 20. F18 T. Bab. Bava Bathra, fol. 58. 1. F19 T. Bab. Kiddushin, fol.
72. 2. Juchasin, fol. 75.2.