«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека,
приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.» Ин. 1:1-10
Если в последней букве в слове "маца" מצה -
ה - добавить одну черточку слева вверху будут те же буквы, что и в слове "хамец" חמץ
Как легко из мацы превратиться в хамец - квасное. Злые духи горды! Как важно послушание!
Не говори тогда, когда знаешь, что тебя не услышат.
Говори тогда, когда знаешь, что тебя услышат.
Жертва бедняка
«Если какая душа хочет принести Господу жертву приношения хлебного, пусть принесет пшеничной муки, и вольет на нее елея, и положит на нее ливана,» (Лев. 2:1)
1. букв.: и душа, когда принесет
Применительно ко всем доброхотным жертвам не сказано "душа", но только применительно к хлебному приношению. Кто обычно доставляет в качестве доброхотной жертвы хлебное приношение? Неимущий. — Сказал Святой, благословен Он: Я зачту это ему, как если бы он принес в жертву свою душу [Менахот 1046]. (Раши http://machanaim.org/tanach/c-vaikra/indc01_1.htm)
Жертва бедняка - не бык и даже не овца, всего лишь пригоршня муки с маслом и благовониями. Но, в отличие от богача, который даже если принесет быка, не заметит убытка в своем хозяйстве, бедняк должен немало потрудиться, чтобы принести скромную минху. Только сильнейшее желание приблизиться ко Всевышнему дало ему силы заработать муку и масло для принесения жертвы, устоять против злого начала, без сомнения шептавшего ему на ухо о его тяжелом положении и возможности воздержаться от жертвоприношения в связи с этим.
(Любавический ребе http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/862922)
Тора говорит: «Не выполняйте того, что делали на земле Египетской, в которой вы жили...» Раши пишет, что египтяне были самой морально низкой нацией, в особенности в тех местах, где жили евреи. Почему же Вс-вышний намеренно поместил евреев в самое нечистое место на Земле?
Плохое общество может иметь очень негативное влияние на человека. Однако, если он достаточно силён, чтобы отрицательные воздействия не начали на него влиять, то это может сильно укрепить его в Работе. Как это?
Рав Деслер объясняет, что когда он видит окружающее зло, оно становится для него ещё более отвратительным, потому что он начинает осознавать свои шесронос (недостатки), и это даёт ему возможность стать сильнее в своей оценке хорошего.
«Каждый раз, когда была необходимость в том, чтобы цаддик поднялся на чрезвычайно высокий уровень, его посылают в самое низкое и вырождающееся окружение, так, чтобы он мог учиться от низости зла и становиться сильнее в противоположной, хорошей крайности». https://www.facebook.com/Toramitzion?ref=stream