«как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.» Деян. 10:38
«Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения.» Деян. 13:4-5
«И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.» 1 Кор. 2:4-5
«то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» Евр. 9:14
Путь к Небесам - через крест. Только смиренные возносятся.
Смиренные - это не просто сидящие в церкви тихо и смиренно. Смиренные - это нищие духом, кто жаждет Бога благословенного, кто трепещет над Его Словом, ищет в нем клад, как ищут сокровища, бриллианты. Копают, копают, копают...
В древнем Израиле понимали: «… Того, кто нищ в духе, Писание рассматривает как того, кто принес все жертвоприношения, ибо сказано: «Жертва Богу - дух сокрушенный;» (Пс. 50:19) (Sanhedrin 43b http://www.come-and-hear.com/sanhedrin/sanhedrin_43.html)
Смирение должно быть и в словах тоже. Часто учат о прощении, но и не обижать тоже! Бог заступится за обиженных! Нехорошо детям великого Царя обижать друг друга! Следим за наши словами и за тоном!
«О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него.» (Иер. 30:7)
Баал-Шем-Тов указывает, что спасение не просто следует за бедой: оно изначально в ней заложено. Здесь мы опять-таки наблюдаем слияние противоположностей – разрушения и воссоздания, несчастья и спасения, – которое происходит, если только мы сумеем расстаться с узостью человеческого рационализма и устремимся вперед, к просторам всеобъемлющей веры. На этом уровне наша вера охватывает всё. Везде, даже в кажущейся катастрофе, нам открывается Б-жья милость. С точки зрения ребенка наказание представляет
собой зло. С точки зрения отца оно должно пойти сыну во благо. Наша цель– смотреть на историю глазами Б-га. Тогда мы сможем превратить скрытую снисходительность Б-га в явное Его милосердие, а мрак изгнания – в свет Грядущих Времен. (Любавический ребе http://www.lubavitch.ru/chapter_43_masey.php)
«Уставы Мои соблюдайте; скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами [семян]; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся.» (Лев. 19:19)
«И пошло все общество сынов Израилевых от Моисея.» (Исх. 35:20)
«Моисей собрал всю общину…» и говорил о соблюдении шаббата и строительстве Мишкана — Храма в пустыне (Шмот 35:1). Но почему же несколько предложений спустя в Торе сказано: «И вышла вся община… от Моисея» (Шмот 35:20)? Если евреи пришли к Моисею, то само собой разумеется, что они от него же и вышли! — говорит рав Шворц. — Чему учит нас Тора, подчеркивая, казалось бы, ненужное: «И вышла вся община… от Моисея»? Тому, что те, кто пришли к Моисею,
удостоились выйти от него обновленными людьми. Общение с Моисеем произвело на них такое впечатление, что Тора подчеркнула — они вышли ОТ МОИСЕЯ! Эти слова — назидание каждому из нас. Нам следует думать о том, какое впечатление мы производим на окружающих людей, на наших друзей и, может быть, самое главное — на наших детей. (рав Арье Кацин http://toldot.ru/tora/articles/articles_6765.html)
Если от Моисея люди многому научились, то сколь многому мы научимся от Мессии:
«И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Мессия (Христос) - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.» (Евр. 3:5-6)