Дух Песаха - это выйти, отлепиться от всего, что временно, и
прилепиться к вечному! Это время воззвать к Богу по-настоящему, всем
сердцем! И прийдет свет Песаха - свет от Святого Духа!
«Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.»
(Пс. 33:6)
«И начали освящать в первый [день] первого
месяца, и в восьмой день [того же] месяца вошли в притвор Господень; и освящали
дом Господень восемь дней, и в шестнадцатый день первого месяца кончили. И
пришли в дом к царю Езекии и сказали: мы очистили дом Господень, и жертвенник
для всесожжения, и все сосуды его, и стол [для хлебов] предложения, и все сосуды
его; и все сосуды, которые забросил царь Ахаз во время царствования своего, в
беззаконии своем, мы приготовили и освятили, и вот они пред жертвенником
Господним.» (2 Пар. 29:17-19)
КОРБАН
ОЛА
«Вот закон жертвы ола», — сказано о постигающей душе,
«возносящейся ввысь». Когда стих говорит: «вот…», — он хочет указать ей путь
достижения совершенства, разъяснить, как добиться близости к Б-гу. Об этом
сказано: «Это — жертва ола, на огне, на жертвеннике, всю ночь…» Это означает,
что душа должна вознестись вверх, к своему духовному совершенству, в тот момент,
когда ее сжигает огонь жертвенника, символизирующего человеческое сердце. И
сжечь необходимо «всю ночь», то есть, все дурные и темные мысли, возникающие,
как правило, ночью. И когда постигающая душа сожжет ночью все свои
отвратительные мысли и страсти, она увидит «утро», то есть, жизнь Будущего мира,
которую символизирует свет зари, предвещающий появление солнца. И все это
послужит причиной того, что «огонь жертвенника будет гореть в нем», то есть, на
жертвеннике, а в человеческом сердце возгорится огонь любви к Б-гу. Ведь жир,
который сжигают на жертвеннике, — это тот самый жир, который окружает и отупляет
сердце человека. И как огонь жертвенника сжигает и уничтожает попавший туда жир,
так и служение Б-гу уничтожает жир, непроницаемой оболочкой окутывающий сердце.
(Абарбанель http://toldot.ru/tora/articles/articles_21373.html)
А теперь посмотрите на Израиль, который окружен странами, желающими его
гибели. За счет чего эта страна более 60 лет держится на плаву в не самом
подходящем для жизни и сельского хозяйства климате, от войны к войне, от кризиса
к кризису?
«Лия зачала и родила сына, и нарекла ему имя: Рувим, потому что
сказала она: Господь призрел на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж
мой. И зачала опять и родила сына, и сказала: Господь услышал, что я нелюбима, и
дал мне и сего. И нарекла ему имя: Симеон. И зачала еще и родила сына, и
сказала: теперь - то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов. От
сего наречено ему имя: Левий.» Быт. 29:32-34
Женщина, которая имеет одного ребенка, кладет его на свою руку, когда она
имеет двоих детех, обе руки ее заняты; когда рождается третий ребенок, у мужа
нет иного выхода, как помочь ей... (Хизкуни)
A woman who has one child, carries it on her arm; when she has two
children, both her arms are full; when her third child is born, her husband has
no choice but to help her out... Thus Leah said: "Now this time will my husband
be joined to me, because I have born him three sons." (Chizkuni http://www.chabad.org/parshah/in-depth/default_cdo/aid/35876/jewish/In-Depth.htm)
«И еще зачала и родила сына, и сказала: теперь - то я восхвалю
Господа. Посему нарекла ему имя Иуда. И перестала рождать.» Быт.
29:35