Шаббат - это не выходной. Это прообраз Царства, подготовка к Царству на земле. Шаббат - это встреча с Царем царей Йешуа (Иисусом). Шаббат - это знак, что в будущем будет вечный шалом.
"Что же, – скажешь ты, – если кто прелюбодействует, неужели я не должен сказать, что прелюбодеяние есть зло, и неужели не должен исправить распутника? Исправь, но не как неприятель, не как враг, подвергая его наказанию, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал: не останавливай согрешающего, но: не суди, т. е., не будь жестоким судиею; притом же это сказано не о важных и явно запрещенных грехах, как уже мною было и прежде замечено, но о таких, которые и не почитаются грехами." (И. Златоуст http://bible.optina.ru/new:mf:07:02)
«Сделай своим наставником [даже того, кто не выше тебя], и найди себе друга, и суди о каждом человеке, находя оправдывающие его обстоятельства». (Йегошуа бен Прахья) (Пиркей авот 1:6)
"И суди о каждом человеке, находя оправдывающие его обстоятельства. Здесь речь идет даже о таком человеке, по отношению к которому таких обстоятельств нет, однако трактат Авот – не свод законов, как Мишна в целом, а своего рода «учебник благочестия». Из предписания Торы «Люби ближнего своего как самого себя» следует, что если какие-либо поступки человека можно истолковать двояко, надо предполагать, что он исходил из лучших побуждений (Швуот, 30а)." (http://chassidus.ru/library/avot/1.htm)
«Не суди ближнего, пока не окажешься на его месте» (Гиллель) (Пиркей Авот 2, 4)
«Грехи должны быть стерты, но не грешники» (Талмуд, Брохос, 10а).
«К основателю другой фарисейской школы, Шамаю, обратился однажды язычник с просьбой принять его в лоно еврейства, но с тем, чтобы тот сообщил ему все содержание еврейской религии, «пока он будет стоять на одной ноге». Шамай, отличавшийся особенным ригоризмом по отношению к религиозным обрядностям, прогнал его. Когда язычник обратился с той же просьбой к Гиллелю, тот ответил ему: «что тебе неприятно, того не делай твоему ближнему — вот весь закон; все остальное — только комментарии.
Теперь иди и изучай все остальное.» (Вавилонский Талмуд, Шабат 31а) (цит. по: http://ru.wikipedia.org)
- - -
Обратили ли вы внимание, что царь Ахав проявляет милость к сирийскому царю Венададу, заключает с ним договор и отпускает его, нарушая повеления Господа (3 Царств 20:34, 42), а к Навуфею вместе с Иезавель проявляет жестокость (гл. 21)?
«Тот, кто милосерден к жестоким, будет жесток к милосердным» (Коэлет Раба 7, 16)
Эти 430 лет отсчитываются от завета с Авраамом. Об этом пишет апостол:
«Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.» (Гал. 3:17)
В Толковой Библии Лопухина читаем:
Четыреста тридцать лет. Число это взято очевидно из кн. Исход (XII:40 и сл.). В кн. Бытия (XV:13) и в кн. Деян (VII:6) вместо него стоит круглая цифра 400. Вероятнее всего, что Ап. считает, здесь время от заключения завета Бога с Авраамом (Быт гл. XVII) до синайского законодательства, притом по тексту 70-ти, где сказано, что евреи 430 лет обитали в земле Египетской и земле Ханаанской. В еврейском же тексте к этой сумме лет сводится пребывание Израильтян только в земле Египетской. (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)
Фактически евреи были в Египте половину этого срока - 210-215 лет. Как это подсчитать? В комментариях мы читаем:
Если мы говорим, что с рождения Ицхака до Исхода прошло 400 лет, то Ицхаку было 60 лет. когда Яаков родился (Брейшит, 25 26). и Яакову было 130 лет, когда он сошел с семейством в Египет (Брейшит. 47:9), а всего евреи провели в Египте 210 лет (Седер олам; Пиркей раби Элиэзер, 48).
Иосиф Флавий, однако, утверждает, что сыны Израиля находились в Египте 215 лет (Иудейские древности, 2:15:2; ср Септуагинта. Пиркей раби Элиэзер, 48). Согласно этой точке зрения, 430 лет отсчитываются с момента, когда Аврагаму было 75 лет и он покинул Харан А 400 лет тогда начинаются с того времени, когда Ицхаку было 5 лет. (раби Арье Каплан)