Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


"Как лань желает..."
http://youtu.be/ungYyIiSHFk

Плач и клятва царей. Нахаль Давид (где Давид встретился с Саулом)
http://toldot.ru/blogs/acohen/cohen_600.html
 
ЧТО ТАКОЕ МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ?
 
Посмотрите видео: http://youtu.be/-MXjweJtq0s

«И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя'.» (Дан. 9:27)
 
В переводе Давида Йосифона: (27) И укрепит он союз с властителями в одно семилетие, но в течение трех с половиной лет отменит он жертвы и приношения, и власть мерзостная будет существовать, пока не наступит полное уничтожение и предначертанное не постигнет разрушителя. (http://toraonline.ru/ksuvim/daniel.htm)

Дальнейшие слова откровения в еврейском тексте читаются так: "ве ал кенаф шиккуцим мешомем". "Кенаф", от глагола "канаф" употребляется в значении "крыло", а потом в образном значении - край предмета или пространства: край одежды (Чис 15:38; 1 Цар 24:5, 12), край, граница страны (Иов 37:3; 38:13; Ис 11:12). "Шиккуцим" - множественное число от существительного "шиккуц" - мерзость (Дан 11:31; 12:11), и "мешомем", - причастная форма от глагола "шамем", - опустошающий, опустошитель. В еврейском тексте "шиккуцим" является определением слова "кенаф", а подлежащим становится "мешомем". При подобной конструкции вся фраза должна быть переведена так: "и на крыле мерзостей появится опустошитель". Так и передают еврейский (мазоретский) текст, Сирийский перевод (Пешито): "и на крылья мерзости опустошитель", Акила и Симмах: "kai epi thV archV twn bdelugmatwn erhmwuhsetai".

Другие переводы подлежащим считают "шиккуцим", а "мешомем" определением к нему. Так LXX переводят: "kai epi ton ieron bdelugma twn erhmwsewn estai"; Вульгата: "et erit in tempto abominatio desolationis"; русский синодальный: "и на крыле святилища будет мерзость запустения". (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm)

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -» (Мф. 24:15)

Стих 15. Когда Антиох IV ("Епифан") захватил Иерусалим в 167 г. до н.э., он установил в храме жертвенник Зевсу. Книга 1 Маккавеев 1:54 и 6:7 говорит об этом, как об исполнении пророчества Даниила, но Йешуа указывает на ещё одно исполнение, которое произойдёт в будущем. (Комментарий Давида Стерна к Еврейскому Новому Завету)

Из притчей Хафеца Хаима

Ведь случается, что дело, как ненасытная утроба, пожирает и силы человека, и его деньги, а в конце концов никакой прибыли не приносит. Но пока есть шанс, что прибыль будет, человек не останавливается; продолжает тратить и силы свои, и деньги. И во сколько же раз больше его обязанность сделать то же самое ради собственной своей души, чтобы достичь страха перед Б-гом и понимания Торы Его! Ведь в этом Б-г, вне всякого сомнения, поможет ему, и достигнет он того, к чему стремится.<...>

Задам маленький вопрос. Мы видим собственными глазами, как часто для того, чтобы узнать, какой товар идет лучше, человек прикидывается дурачком, ничего не понимающим, и купцам не приходит в голову оберегать от него свои коммерческие тайны, и он выведывает все секреты торговли. И так не только в торговле: повсюду, где речь идет о деньгах, мы видим, что люди не останавливаются ни перед чем. Когда человек начинает учиться торговать и в первый раз приходит на рынок, со всех сторон он слышит: «А кто это тут новенький появился?» Разве из-за этого он бросит свое занятие и сбежит домой? Он скажет себе: «Пусть говорят что хотят, пусть обсуждают меня как угодно. У меня своя задача: я должен заработать денег!» И во время служения Б-гу, которым душа человека навечно привязывается к источнику жизни и освещается его светом, не следует обращать внимания на людские насмешки. Говорит Шулхан Арух, Орах Хаим, 1, что совсем нельзя человеку смущаться перед людьми, которые насмехаются над тем, как он служит Б-гу.

Все, о чем мы здесь говорили, заключено в единственном стихе Писания: «Если будешь желать ее, как серебра…» (Торат гa-Баит, 9 -  Хафец Хаим  http://toldot.ru/tora/articles/articles_21175.html)
 

В избранное