ПЕСАХ - ПРИВИВКА ОТ ГОРДОСТИ. МАЦА - СИМВОЛ СМИРЕНИЯ И ПОСЛУШАНИЯ.
Хамец - квасное: посмотрите, как заквашивается тесто, как оно поднимается, вспучивается. Так и гордость поднимается, вспучивается. А маца - хлеб и вода - символ смирения и послушания.
... после прочтения Амиды раби Александри обычно добавлял: «Владыка Вселенной, Ты хорошо знаешь, что мы хотим исполнять волю Твою. Что мешает нам поступать так? Закваска в тесте...» (Брахот 17а)
КТО ЕСТЬ СВЯТОЙ?
Святой - кадош на иврите - отделенный. Верующий в Спасителя отделен от мира и прилеплен к Нему. Святость - это процесс. «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят].» (Лев. 20:7)
Два аспекта святости: кадош - отделенный и кавод - почитание. Мы должны быть отделенными от мирского и жаждать, искать Бога в молитве, в Слове и везде. Вся земля полна славы, святости Его!
Кавод - это еще и вес, тяжесть. Мы должны так почитать Бога, чтобы наше стремление, наша жажда к Нему перевешивала все другие нужды. Бог должен быть на первом месте!
Святость - это шалом после войны духа и плоти, когда победа духа. (евр.) Мы должны быть водимы Святым Духом сегодня и всегда!
Не оставайтесь все время на одной и той же ступени. Размышляйте о возвышенности и славе Бога благословенного, чтобы наш трепет перед Ним все усиливался! Кто не поднимается, тот падает.
Мы должны стать чистым, покаянным сосудом, чтобы Бог благословенный мог изливать в нас по духовным каналам Свой свет: Свою мудрость, Свою милость, Свою радость, Свою любовь.
"Всевышний избрал народ Израиля и дал ему законы, соблюдение которых должно привнести святость в каждое мгновение жизни. Перед исполнением заповеди каждый еврей, соблюдающий закон, произносит благословение, которое начинается словами: "Благословен Ты, Господь, Бог наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший...". Т. е. сама по себе заповедь воспринимается как нечто, что придает человеку святость." (Сончино http://machanaim.org/tanach/c-vaikra/indc07_2.htm)
«Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.» (Лев. 20:8)
Таким образом, путь к святости – через освящение. А освящение – через исполнение заповедей. Первая и наибольшая заповедь: «Йешуа (Иисус) сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;» (Мф. 22:37-38)
Святость
В древнееврейской традиции есть два термина передающие понятие Святости. Первый термин «кадош» есть дистанция между божественным и человеческим, недосягаемость божественного для человеческого. Примером кадош может быть видение пророком Исаией образа Бога, наполняющего Иерусалимский Храм одними лишь краями Своих одежд (Ис. 6,1). Другой термин святости «кавод», встречается например в обетовании о том, что Израиль будет «царством священников и народом святым» (Исх. 19,6). Присутствие
и обитание Бога среди Израиля преобразует весь народ. Из-за этого присутствия Бога, народ воспринимает Его божественную атмосферу и несёт некую ответственность за то, чтобы являть эту святость другим народам.
Как кадош так и кавод являются божественными атрибутами, которым люди стараются подражать (Левит 19,2). Святость для израильтянина понимается с одной стороны как непричастность развращённости и злу (как Бог отделён от мира, так и Израиль отделён от других народов), - а с другой стороны, через послушание Закону израильтянин встречает Бога и осуществляет божественный замысел. http://igor-melitopol.livejournal.com/12588.html
Бог благословенный венчает, коронирует нас Своими милостями и щедротами. Как мы должны быть благодарны Ему!