Почему Мессия Йешуа (Иисус Христос) часто говорил притчами? Притчи лучше
запоминались, чем простой текст.
По данным исследователей, существует несколько тысяч притч в наследии
Израиля.
О глубине еврейского понимания Библии. Мидраши, еврейские
притчи.
Об Аврааме, Ицхаке (Исааке), Иакове, Иосифе, терновом кусте,
манне. Тора и невеста. Почему Израиль назван червем? Иудейская традиция о
Святом Духе. Кто богат? "...Тот, чья жена ласкова и добра". Роль брака.
Херувимы. Ваш дом - это малый храм.
ВИДЕО: ВОСТОК - ДЕЛО ТОНКОЕ... ГЛУБИНА
ЕВРЕЙСКОЙ МЫСЛИ
2. Освящение левитов и освящение Храма, выбросить нечистоту из святилища -
личное покаяние и служение покаяния, убрать все плотское в служении'
3. Служения полного посвящения Богу, благодарственные жертвы;
4. Призыв к народу обратиться к Богу;
5. Песах шени
- - -
УРОКИ ЦАРЕЙ ИЗРАИЛЯ
После смерти Шломо
страна раскололась на два царства: десять северных колен — Израиль — отделились
от двух южных — Иудеи. Сын Шломо Рехавам, наследовавший власть, «оставил
Тору Г-спода, и весь Израиль — с ним [вместе]» (Диврей-hа-ямим II,
12:1). Тогда в страну вторгся с огромным войском египетский царь Шишак
и осадил Иерусалим.
<<А Шмая,
пророк, явился к Рехаваму и князьям Иудеи, которые собрались в Иерусалиме,
[спасаясь] от Шишака, и сказал им: «Так сказал Г-сподь: “Вы оставили
Меня, за это и Я оставил вас, [отдав] в руки Шишака”». И смирились князья
Израиля и царь, и сказали: «Праведен Г-сподь!» И когда увидел Г-сподь, что они
покорились, было слово Г-спода к Шмае: «Они смирились, [поэтому] не истреблю
их…»>> (там же, 12:5—7).
В периоды правления
царей Йеhошафата, Хизкияhу, Йотама, Узияhу народ возвращался к своему Б-гу, и
это были годы мира и процветания.
Стоило оказаться у
власти царям-идолопоклонникам — начинались войны и голод. Такова история десяти
северных колен Израиля: династии в их государстве непрерывно сменялись, народ не
знал покоя от постоянных войн, и в конце концов они были изгнаны из страны
ассирийцами.
Правивший в Иудее
царь Ахаз насаждал в еврейском народе идолопоклонство и запретил изучение
Закона. Великому Йешаяhу, спасавшемуся от властей, приходилось обучать детей
Торе тайно. И что же? Правление Ахаза — сплошная цепь военных поражений. Лишь в
одной из его неудачных войн погибли сто двадцать тысяч евреев, в том числе один
из сыновей самого Ахаза.
Но вот умер царь, и
его сын Хизкияhу наследовал отцу. Новый правитель обратился к народу с призывом
помнить печальные уроки истории, немедленно ввел всеобщее обучение Торе в
разрушенной стране и очистил Иудею от поставленных отцом идолов. Результат
возвращения раскаявшегося народа к своему Б-гу не замедлил сказаться:
ассирийский царь Санхерив, захвативший многие города в Эрец-Исраэль, обложивший
страну данью и намеревавшийся взять Иерусалим в первый день праздника Песах,
ночью накануне штурма потерял под стенами города всю свою армию в сто
восемьдесят пять тысяч воинов. И для еврейского народа, освободившегося от
ассирийских захватчиков, вновь наступили годы покоя и процветания.
Как это понять?
Встречаем ли мы еще где-нибудь в Торе информацию о «системе мер и весов», какими
взвешиваются наши поступки? Знаем ли мы, чего они конкретно стоят?
Нет.
Все, происходящее с
человеком, не случайно и имеет глубокий смысл. И рядовые события, и радости и
беды нашей земной, конечной жизни — это одновременно урок и испытание, награда и
наказание, которые дает нам Всевышний. От того, как мы воспринимаем и
выдерживаем эти уроки, зависит наш духовный рост и наша жизнь в бесконечном
будущем мире. (р. Ицхак Зильбер http://toldot.ru/tora/articles/articles_181.html)
«Добро пожаловать, с возвращением!»
К ребе из Коцка однажды пришел ешиботник и пожаловался: «Ребе, во время
молитвы мне в голову приходят посторонние мысли, которые отвлекают меня». Ребе
удивился: «Посторонние?! Это твои собственные мысли!»
Рабби Леви-Ицхак из Бердичева как-то раз сразу после молитвы подошел к
одному из прихожан, местному купцу, и пожал ему руку: «Добро пожаловать, с
возвращением!» — «Ребе, — удивился купец, — но ведь я никуда не уезжал!»
Р. Леви-Ицхак улыбнулся: «Во время молитвы ваши мысли витали то тут, то
там. Вы успели побывать на ярмарке в Варшаве, затем у друзей в Кракове. Там, где
витают мысли человека, там и находится сам человек. Поэтому я решил поздравить
вас с благополучным возвращением к нам в синагогу». http://toldot.ru/jfamily/forchildren/forchildren_21371.html