Фараон ожесточил свое сердце, и Бог ожесточил его сердце. А
кто освящается, того освящают.
ХАГ ПЕСАХ!
КАК СОХРАНИТЬ ВКУС
МАЦЫ?
– Говорят, ты даешь людям удивительные лекарства и
исцеляешь их. Так дай же и мне лекарство, которое поможет бояться Б-га! —
попросил однажды еврей рабби Авраама из Стратина. – Для страха перед Б-гом у
меня нет лекарства, — ответил он. — Но если хочешь, могу дать тебе такое
лекарство, которое поможет любить Б-га. – Этого я желаю еще больше! —
воскликнул еврей. – Это лекарство — любовь к людям! — ответил праведник. —
Люби людей — и любовь к Б-гу придет!.. Рабби Акива учил, что главное правило
Торы выражается в заповеди «Возлюби ближнего как самого себя!» И смысл его слов
заключался не в том, что это главная заповедь, а в том, что сокровенной сутью
каждой заповеди и всех наших традиций является любовь к людям. Как важно
видеть в каждой детали седера именно эту сокровенную суть, вдохновляя самих себя
и наших детей любовью к людям и любовью к Вс-вышнему… – Я хочу, чтобы у меня
пекли самую кошерную мацу в Вильнюсе, — обратился хозяин пекарни к легендарному
раву Исроэлю Салантеру. — Какой закон я должен исполнять с особой
скрупулезностью? – Мацу обычно пекут пожилые женщины-вдовы, ответил рав
Исроэль. — Как бы ты ни хотел, чтобы они быстро пекли мацу, ты все равно не
должен повышать на них голос, чтобы не обижать вдов! http://toldot.ru/blogs/katzin/katzin_1583.html
ДЕРЕВО ЖИЗНИ
«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас,
зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от
дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из
сада Едемского (Эден), чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал
Адама, и поставил на востоке у сада Едемского
(Эден)Херувима (керувим -
ангелов) и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь (дерех) к дереву (эц)
жизни (hа-хаим).» (Быт.
3:22-24)
путь к дереву жизни– досл.: путь дерева жизни (дерех
эцhа-хаим), т.е. сам путь ведет по дереву
жизни.
«Итак, братия, имея
дерзновение входить во святилище посредством Крови Йешуа Мессии (Иисуса Христа),
путем новым и живым,» (Евр. 10:19)
В Храме было Святое Святых, куда мог
входить только первосвященник и только один раз в год в Йом Кипур (День
искупления) для искупления грехов Израиля. Посредством драгоценной Крови Йешуа
мы можем входить в Святое Святых на Небесах путем новым и живым. Войти во
святилище - это войти в Глубины Глубин. Не видел того глаз наш, не слышало того
ухо наше, что Господь приготовил любящим Его, Его Слово, исполняющим Его
заповеди! Бог по великой Своей благодати готов нам открыть Свою полноту! Это
восстановление того, что утратил первый человек - путь к Дереву Жизни, Путь
Дерева Жизни!
Так имеем же дерзновение,
смелость, не сомневаясь, входить во святилище посредством Крови Царя Мессии
Израиля Йешуа путем новым и живым!
ДЕРЕВО
ЖИЗНИ
— Непонятно, как это возможно, чтобы тело человека
жило вечно и не умирало? — спрашивает Мальбим.
Во-первых, человек не был создан для того, чтобы жить в
мире материальном. В соответствии с замыслом Творца он должен был пребывать в
мире духовном, то есть в Ган Эдене. Поэтому первый человек с самого начала был
помещён именно туда. Всевышний создал также для него возможность спуститься в
материальный мир, которая была дана Адаму не для того, чтобы он воспользовался
ею, а, наоборот, чтобы не пользовался. Само ее существование позволяло первому
человеку заслужить большую награду, поскольку предоставляло свободу выбора — не
быть вынужденным в выборе добра.
Однако Адам всё-таки решил воспользоваться возможностью
зла. В результате он спустился в материальный мир, где тело получило власть над
душой и может ограничить её в рамках материальности. В таком состоянии душа не
может связаться с духовностью мироздания, теряет возможность постижения истины и
оказывается в состоянии заключения. Другими словами, душа находится в теле, как
узник в темнице.
Но на уровне Ган Эдена связь между душой и телом имела
другой характер. Тело не связывало и не ограничивало душу, а было ее дополнением
и одеянием для неё. Как человек, чтобы не испачкаться и не поранить ноги,
путешествуя по земле, надевает обувь, так душа, чтобы не испачкаться в этом
мире, «надевает» тело. Как человек, когда хочет взять что-либо грязное,
пользуется специальными рукавицами, так душа, чтобы совершить действие,
«пользуется» телом. Глядя, как рабочий выполняет самые разнообразные действия в
рукавицах, можно подумать, что они-то всё и делают. На самом деле ясно, что само
действие совершается человеком, а рукавицы всего лишь орудие. Они не являются
частью тела и не ограничивают его. Так же тело в Ган Эдене не ограничивало и не
имело власти над душой, а служило орудием души для действия на тех уровнях
телесности, которых тело достигало.
Так что душа, будучи не обременённой телом, была свободна
в своих возможностях постижения, которое не обязано было проходить через органы
тела и, следовательно, не должно было быть связано с материальными образами и не
имело ступенчатый характер. Она могла моментально воспринимать знание в понятиях
абсолютных абстракций. То, что душа так желает и к чему стремится, поскольку
именно это и является непосредственной глубиной истинного знания.
Поэтому в Ган Эдене, где и находилось Древо жизни, вечная
жизнь не представляла для души человека опасности, а, наоборот, была полезна и
даже необходима. В таком состоянии бессмертие несёт также добро и для
тела.
Как говорит Рамбам в книге «Море Нэвухим», первоначально
человек был создан таким образом, что у него не было недостатка ни в чем. Творец
поместил его в Ган Эдене, где создал «всякое дерево приятное видом и хорошее для
еды», так что у человека не было недостатка в пище, он не нуждался также в
одежде и жилье. Все беды начались после греха, когда, оказавшись в мире природы,
человек должен был трудиться, чтобы добыть пропитание. Но вначале природа дарила
людям всё необходимое после минимальных усилий с их стороны. В мидрашах
говорится, что в те времена на земле было только лето, а сажали и сеяли раз в
семьдесят лет, поскольку собранного урожая хватало на все эти годы. Плоды были
очень большие. То есть, несмотря на то, что Адам получил наказание: «в поте лица
будешь кушать хлеб свой» — минимальных стараний было достаточно.
Но человек захотел больше, чем ему нужно. Он стремился к
богатству и славе, желал всяческих удовольствий — и его жизнь превратилась в
«ад». Творец не имел в виду дать человеку то, что ему, по сути, не нужно.
Поэтому в мире, созданном Творцом, достичь всех этих возникших у человека
потребностей было совсем не легко. Но люди решили добыть желаемое любым путём.
Они отправились искать золото и серебро, начали войны ради славы и искали все
новые способы для удовлетворения своих прихотей. Так жизнь превратилась в тяжкий
труд, наполненный болью и страданиями. (рав Захария Матитьяу http://toldot.ru/tora/articles/articles_12701.html)