«Не радуйся ради
меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь
свет для меня. Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним, доколе
Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он выведет меня на
свет, и я увижу правду Его.» (Мих. 7:8-9)
Бог всегда
показывает выход из любой ситуации, Его свет всегда светит! Противник внушает
мысли, что выхода нет, и радуется нашим падениям. Всегда можно возвратиться к
Богу с покаянием от сердца!
«Придя же в
себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю
от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба
и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число
наемников твоих.» (Лук. 15:17-19)
17 придя же в
себя – Что означает «придя же в себя»? Осознание своих грехов и
чистосердечное раскаяние!
18 встану - «Не
радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке,
но Господь свет для меня. Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред
Ним, доколе Он не решит дела моего и не совершит суда надо мною; тогда Он
выведет меня на свет, и я увижу правду Его.» (Мих.
7:8-9)
Бог всегда
показывает выход из любой ситуации, Его свет всегда светит! Противник внушает
мысли, что выхода нет, и радуется нашим падениям. Всегда можно возвратиться к
Богу с покаянием от сердца!
"«…Хотя упал я,
встану хотя сижу во мраке, Г-сподь – свет для меня» («Миха», 7:8). «Хотя упал я,
встану» – если бы не упал, то и не встал бы. «Хотя сижу во мраке, Г-сподь – свет
для меня» – если бы не сидел во мраке, то не был бы Г-сподь светом для меня
(«Ялкут Шимони» к «Теѓилим», 5, 628). " (Д. Палант http://www.judaicaru.org/luah/pesach_palant_1.html)
Ведь есть души,
которым кажется, будто они упали настолько, что Б-г их оставил, что в их месте
Он не присутствует…
Но и они должны
понять и поверить, что и в их месте присутствует Всевышний – ведь весь мир
наполнен Его Славой!
Даже если ты
погружен в нечистоту, И даже, если ты настолько упал, Что ниже упасть
невозможно, И даже, если кажется тебе, Что уже невозможно вернуться к
Творцу… Против этого знай: Даже там, где находишься ты, Ты сможешь
найти Его, И сможешь вернуться к Нему В совершенном раскаянии, Так как
«не далёк Он от тебя». Только в месте твоём Он сокрыт. (раби Нахман из
Бреслева. Обновление души http://www.breslev.co.il/articles/недельная_глава_торы/суббота_раби_нахмана/святая_святых.aspx?id=14415&language=russian)
«Кимха де-Писха»
«Кимха де-Писха» — буквально «мука для Песаха». Один из первых
законов Песаха, обсуждаемых в Шулхан Арухе, — о сборе денег для помощи
нуждающимся в расходах на Песах.
Интересно, что с этого начинаются законы
Песаха. Помощь бедным важна для каждого праздника: Тора нам велела заботиться о
нуждающихся. Как пишет Рамбам: «Кто радуется в праздник? Тот, кто заботится о
бедных — это радость не праздника, а радость его живота».
Помощь
нуждающимся важна в течение всего года, важна в праздники — чтобы у нуждающихся
была радость праздника. А в Песах — особенно, потому что в Песах есть особые
расходы: маца, вино, пасхальные продукты и посуда и т.д. В законе приводятся,
что каждый житель данной местности обязан участвовать в «кимха де-Писха». Если
человек помогает нуждающимся, Б-г ему тоже помогает. (Бен-Цион Зильбер http://toldot.ru/urava/ask/urava_1794.html)