31.10.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ КОМПЛЕКС ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКИ НА БАЗЕ БЛА ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в подмосковной Кубинке Московский физико-технический институт (МФТИ) показал комплекс ледовой разведки на базе беспилотного летательного аппарата (БЛА) вертолетного типа. На борту аппарата написано обозначение «ПЛР-03» и наименование компаний его создавших МФТИ и НПП «Стрела» .
Известно, что МФТИ осенью 2019 года провел тендер на поставку комплекса беспилотного летательного аппарата вертолетного типа с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг. В нем победу одержало АО НПП «Стрела» с ценой договора в 70 000 000 рублей, который был подписан 5 ноября 2019 года. Срок исполнения до 30.12.2019 г.
Вероятно, именно этот закупленный по тендеру БЛА и был показан на форуме «Армия-2020».
Далее известно, что с 21 мая по 2 июня 2020 года сотрудники отдела прикладных морских и водохозяйственных исследований и изысканий Государственного океанографического института (ГОИН) провели измерения характеристик снежного и ледового покрова Обской губы Карского моря для отладки программ обработки данных радиолокационного зондирования с беспилотных летательных аппаратов. Измерения проводились в районе села Сёяха – самого северного оседлого поселения на Ямале. Экспедиция была организована совместно с
Московским физико-техническим институтом (МФТИ).
Полученные характеристики снежного и ледового покрова были использованы для заверки данных с испытываемого инженерами МФТИ беспилотника, оснащенного радиолокационным и оптическим оборудованием.
Так же есть информация о беспилотным вертолете К2 нормальной одновинтовой схемы с рулевым винтом, созданном АО НПП «Стрела» по ОКР «Клен-ВР». Этот БЛА создавался по заданию Минобороны РФ, в конце 2016 г. была завершена его разработка, а демонстрационный образец проходил стендовые и летные испытания в начале 2017 г.
Вероятно, БЛА К-2 используется в комплексе с беспилотными летательными аппаратами – имитатора воздушных целей (КБЛА ИВЦ), созданным АО ЦНТУ «Динамика» и недавно завершившем государственные испытания.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
— длина с учетом диаметра рулевого винта, мм 6762
— ширина, мм 1730
— высота, мм 2 247
Взлетная масса, кг, не более 370
Объем топливного бака, л 60
Статический потолок, м 1000
Масса целевой нагрузки,, кг 45
Крейсерская скорость, км/ч 70
Максимально допустимая скорость ветра при взлете и посадке, м/с 10
Динамический потолок, м 2800
ВТС «БАСТИОН», 31.10.2020
КОМПЛЕКС ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКИ НА БАЗЕ БЛА ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МФТИ — НПП «СТРЕЛА» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМПЛЕКС ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКИ НА БАЗЕ БЛА ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА МФТИ — НПП «СТРЕЛА»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
31.10.2020
30 октября в России отмечается День основания Российского флота. В этот день в 1696 году Боярской думой был принят «приговор» о начале строительства флота – «Морским судам быть». В Военно-Морском Флоте эта дата отмечается как профессиональный праздник – День моряка-надводника.
Моряки-надводники Балтийского флота встречают свой профессиональный праздник с хорошими показателями в боевой учебе. Экипажами кораблей флота в этом году выполнено 430 боевых упражнений, в том числе – ракетные, артиллерийские и торпедные стрельбы, минные постановки, глубинные бомбометания, противоминные упражнения. За это время кораблями сдано более 120 курсовых задач в морских полигонах Балтийского моря. Корабельными соединениями и тактическими группами флота проведено более 30 тактических учений
различного уровня. Наплаванность надводных сил Балтийского флота с начала года составила более 2200 суток. В общей сложности, надводные корабли и суда обеспечения прошли свыше 180 тысяч морских миль. Подготовлены ударные, тральные и десантные корабельные тактические группы.
В ближайшее время корабельный состав Балтийского флота пополнится очередным носителем ракетного комплекса «Калибр-НК» – новым малым ракетным кораблём «Одинцово».
Надводные корабли и суда обеспечения Балтийского флота продолжают выполнять задачи в дальних океанских походах в составе постоянного оперативного соединения кораблей ВМФ в Средиземном море. В этом году моряки-балтийцы совершили свыше 15 неофициальных визитов и деловых заходов в порты иностранных государств.
В настоящее время выполняют задачи в зонах ответственности 6 боевых кораблей и судов обеспечения флота, среди которых корветы «Бойкий», «Стойкий» и «Стерегущий», судно связи «Фёдор Головин», танкер «Кола» и спасательный буксир СБ-123. На днях, после выполнения задач четырёхмесячного дальнего похода в Кронштадт вернулся учебный корабль Балтийского флота «Смольный».
Моряки Балтийского флота достойно выполняют возложенные на них обязанности, совершенствуют профессиональное мастерство и морскую выучку, добросовестно выполняют свой воинский долг, с честью несут нелегкую службу по защите государственных интересов России и обеспечению ее безопасности. За спешное решение задач дальних походов, заслуги в укреплении обороноспособности страны, морскую выучку, поддержание высокой боевой готовности и отвагу более 100 моряков-балтийцев награждены различными государственными и
ведомственными наградами.
Традиционно в этот день на кораблях Балтийского флота состоялись торжественные построения личного состава и подъем Андреевских флагов и флагов расцвечивания, митинги, чествование лучших специалистов боевых частей.
Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)
БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ
В вертолетный полк, базирующийся в Кореновске на Кубани, поступили новые учебно-боевые вертолеты Ми-28УБ, изготовленные на заводе «Роствертол». На этих маневренных машинах летчики осваивают полеты в различных метеоусловиях, оттачивают навыки пилотирования, сообщает пресс-служба Холдинга «Вертолеты России» 29 октября 2020 года.
Главное отличие Ми-28УБ – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на “Ночных охотниках”. Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа. На вертолете также установлен пульт имитации отказов, который
позволяет смоделировать для обучаемого летчика отказ оборудования в полете и улучшить натренированность обучаемого в кризисной ситуации, информирует ВТС «Бастион».
Ми-28УБ также оснащен модернизированным интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного комплекса позволяет эффективно осуществлять поиск, обнаружение, распознавание и поражение наземных и воздушных целей. Для обеспечения необходимых эргономических параметров рабочих мест экипажа была изменена конструкция фюзеляжа вертолета. На Ми-28УБ расширена кабина, увеличена площадь бронированного остекления и улучшен обзор с рабочего места летчика-оператора. Для повышения боевой
живучести на Ми-28УБ установлен новейший бортовой комплекс обороны.
Вооружение вертолета включает управляемое и неуправляемое ракетное вооружение, а также подвижную пушечную установку, которая оснащена пушкой калибра 30 мм. Управляемое вооружение включает в себя ракеты «Атака» («воздух-земля») и «Игла-С» («воздух-воздух»). К неуправляемому вооружению, которым может быть оснащен «Ночной охотник», относятся блоки Б8В20-А, с НАР калибра 80 мм, а также Б13Л1, снаряженные НАР калибра 122 мм.
ВТС «Бастион»
УЧЕБНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28УБ
ЦНИИ «Буревестник» в рамках выполнения ГОЗ в интересах Министерства обороны РФ отгрузил очередную партию модернизированных 120-мм минометных комплексов 2С12А, сообщила пресс-служба ЦНИИ «Буревестник».
«120-мм модернизированный минометный комплекс 2С12А «Сани» является последователем разработанного ЦНИИ «Буревестник» и принятого на вооружение в 1979 году комплекса 2С12», отметил директор по производству Владимир Межинский.
В рамках модернизации вооружения 120-мм миномет получил и новую опорную плиту с шарниром, позволяющую осуществлять наведение по горизонтали без разворота тяжелой опоры.
Минометный комплекс 2С12А «Сани» предназначен для уничтожения (подавления) навесным огнем живой силы и огневых средств противника, расположенных открыто и в укрытиях полевого типа, на обратных скатах высот и в глубоких ущельях, в том числе в непосредственной близости к переднему краю обороны.
Транспортировку обновленных минометов «Сани» осуществляет новая транспортная машина «Урал-43206» семейства «Мотовоз» или «Мотовоз-М» с дизельным двигателем повышенной мощности и электрической лебедкой для погрузки миномета, информирует ВТС «Бастион».
В целях решения отдельных тактических и огневых задач могут применяться дымовые, осветительные и зажигательные мины, а также комплекс управляемого вооружения «Грань».
Благодаря значительной мощности мины, достаточной скорострельности, маневренности, дальности и кучности боя, модернизированный 120-мм минометный комплекс 2С12А способен эффективно и своевременно выполнять различные задачи при ведении боевых действий. Миномет показал высокую эффективность при борьбе с незаконными вооруженными формированиями в горной местности.
Комплекс 2С12А «Сани» и 120-мм миномет 2Б11 из его состава могут входить в состав разведывательно-огневого комплекса (РОК) . В состав типовой РОК минометных подразделений входят: беспилотный летательный аппарат «Гранат-1», РЛС ПСНР-8М или 1Л277 «Соболятник», пункт управления огнем минометной батареи 83т888-1.7 и батарея 120-мм минометов 2Б11.
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Автомобильный завод «УРАЛ» показал 14,5 тонный защищенный грузовой автомобиль Урал-53095 «Тайфун-У 4×4» с колесной формулой 4х4 в кузове которого в качестве примера нагрузки был установлен 120-мм миномет 2Б12.
ВТС «Бастион»
120-ММ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МИНОМЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 2С12А
В годовом отчете АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) за 2019 год, утвержденном годовым общим собранием акционеров АО «ОДК» 30.09.2020 (протокол от 05.10.2020 № 75), сообщает о состоянии работ по Изделие «30», т.е. по созданию перспективного турбовентиляторного двухконтурного двигателя 2-го этапа для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА).
В 2019 году Объединенная двигателестроительная корпорация по направлению «боевая авиация» продолжила работы по стендовым и летным испытаниям «Изделия 30» — двигателя второго этапа для многофункционального истребителя Су-57. Так же ведётся ОКР но двигателю с улучшенными характеристиками для БПЛА «Охотник» и реализуется ОКР «Удлинитель», в рамках которого выполняется модернизация двигателя «АЛ-41Ф», отмечается в Отчете.
В 2019 году проведен комплекс стендовых испытаний в обеспечение определения окончательного облика двигателя Изделие «30», выполнена проверка мероприятий для обеспечения соответствия параметров двигателя заданным в ТЗ, сообщает ОДК.
ОДК отмечает, что применение двигателя второго этапа для отечественного истребителя Су-57 позволит сократить технологическое отставание в сфере перспективных наработок, в том числе при сравнении с американским двигателем F119 (Pratt & Whitney), благодаря чему в будущем доля АО «ОДК» на мировом рынке двигателей для боевой, учебной н дальней авиации может увеличиться.
Су-57 с двигателем второго этапа, известным под названием «Изделие 30», совершил первый полет в декабре 2017 года. Двигатель получит полностью электронную систему автоматического управления и обеспечит Су-57 сверхманевренностью, тяговооруженностью, малой заметностью, способностью совершать крейсерский полет на сверхзвуке.
Двигатель второго этапа Изделие «30» создается в тех же габаритах, что и уже установленный на Су-57 АЛ-41Ф1. «Изделие «30» является полностью новой разработкой ОКБ им. А.Люльки и ОДК-УМПО.
ВТС «Бастион»
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ «ТИП 30» ДЛЯ ПАК ФА
В годовом отчете АО «ОДК-Авиадвигатель» за 2019 год представлена информация по разработке перспективного гражданского двигателя ПД-35. Здесь говорится, что в 2019 году АО «ОДК-Авиадвигатель» были продолжены работы по созданию высокотехнологичного конкурентоспособного российского двигателя для перспективных дальнемагистральных самолетов, создаваемых в период до 2030 года в том числе:
— выполнен в полном объеме эскизный проект (ЭП) двигателя-демонстратора технологий (ДДТ), в том числе: ЭП узлов компрессора низкого давления, турбины низкого давления, системы автоматического управления и контроля. Материалы ЭП ДДТ прошли экспертизу, получены положительные экспертные заключения;
— выполнен первый этап работ по разработке технического проекта ДДТ: разработаны технические проекты узлов газогенератора двигателя, в том числе: компрессора высокого давления (КВД), камеры сгорания (КС), турбины высокого давления (ТВД), центрального привода (ЦП) и угловой конической передачи (УКП)).
— выпущена рабочая конструкторская документация на демонстрационный газогенератор (ДГГ) и выданы заказы на изготовление ДСЕ ДГГ в производство;
— выпущена рабочая конструкторская документация на установки поузловой доводки для ДГГ и выданы заказы на изготовление ДСЕ установок в производство;
— изготовлены экспериментальные образцы ДСЕ для ДДТ и проведены их испытания в согласованном объеме:
выполнена стадия работ по разработке 18-ти «критических технологий» в соответствии с ТЗ в согласованном объеме.
ВТС «Бастион» напоминает, что новый российский двухконтурный турбореактивный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35 предназначен для установки на перспективные широкофюзеляжные самолеты. В частности, им планируется оснащать китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929 и Ил-96-400М.
ПД-35 – это перспективный двухконтурный турбовентиляторный двигатель сверхбольшой тяги от 33 до 40 тонн, который будет создаваться в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21. Общий объем инвестиций в проект ПД-35 составил 180 млрд рублей. Разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» в результате рабьот создаст отечественный авиационный двигатель большой тяги ПД-35 не уступающий по своим основным параметрам и характеристикам лучшим зарубежным аналогам, вводимым в эксплуатацию после 2020 года для применения на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах (ШФДМС) и перспективных авиационных комплексах военно-транспортной авиации (ПАК ВТА).
ВТС «Бастион»
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35
В годовом отчете АО «ОДК-Авиадвигатель» за 2019 год сообщается, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом уменьшилось производство новых двигателей и количество отремонтированных двигателей. Всего за 2019 год было выпущено 11 новых двигателей (8 ПС-90А, 1 ПС-90А1, 2 ПС-90А-76), отремонтировано 11 (7 ПС-90А, и 4 ПС-90А-76). При этом количество двигателей, прошедших неплановое техническое обслуживание увеличилось с 7 двигателей в 2018 году до 11 в 2019 году.
В 2019 году в регулярной эксплуатации находилось 66 самолетов (16 Ту-204 различных модификаций, 19 Ту-214, 15 Ил-96-300/400 и 16 Ил-76). Суммарная наработка всех типов двигателей уменьшилась с 1 13 033 часов в 2018 году до 89 696 часов в 2019 году, отмечается в отчете АО «ОДК-Авиадвигатель».
Так же в отчете сообщается, что в 2019 году на АО «ОДК-Авиадвигатель» продолжились работы, направленные на совершенствование технических характеристик и обеспечение безотказности двигателя ПС-90А2. Осуществлялось конструкторское сопровождение ведения конструкторской документации и были продолжены работы по испытаниям двигателя ПС-90А2, основной целью которых является проверка параметров и работоспособности двигателя.
В 2019 году были продолжены работы по созданию камеры сгорания для двигателя ПС-90А3М, удовлетворяющей требованиям норм ИКАО 2014 года.
Турбореактивный двигатель ПС-90А относится к классу турбовентиляторных двигателей. Является одним из важных достижений российской авиационной промышленности девяностых годов ХХ века. Позволил почти вдвое повысить экономичность самолетов нового поколения и обеспечил их соответствие мировым нормам по экологии. Конструктивно: турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения, информирует ВТС
«Бастион».
ПС-90А стал первым российским авиадвигателем, отработавшим более девяти тысяч часов без съема с крыла. На борту Ил-96-300 авиакомпании «Аэрофлот» двигатель наработал 9 936 часов.
ВТС «Бастион»
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПС-90А
Как сообщило информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс», 29 октября 2020 года на германском судостроительном заводе Pella Sietas (контролируемом российским ОАО «Пелла») в Гамбурге состоялась церемония закладки линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 МВт для российского ФГУП «Росморпорт».
Как известно, по итогам проведённого открытого конкурса в электронной форме ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Пелла» в сентябре 2019 года заключили государственный контракт на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7. Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 мощностью 18 МВт будет построен для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна. Стоимость работ по контракту составит 7,54 млрд рублей, выделяемых из
федерального бюджета. Судно планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году, информирует ВТС «Бастион».
Ранее в 2012-2016 годах по заказу ФГУП «Росморпорт» на Выборгском судостроительном заводе построены три современных линейных дизель-электрических ледокола «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» проекта 21900М мощностью 18 МВт.
Новый ледокол проекта 21900М2 планируется построить на основе проекта 21900М и эскизного проекта ледокола, разработанного АО КБ «Вымпел» за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей. Ледовый класс нового судна будет повышен до уровня Icebreaker7.
ВТС «Бастион»
ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М2
29 октября на ПАО «Ярославский судостроительный завод» состоялась закладка двух пограничных сторожевых кораблей проекта 03050, шифр «Гюйс». Корабли будут построены по проекту, разработанному конструкторским бюро АО «Судостроительный завод «Вымпел», — говорится в сообщении Центра общественных связей ФСБ. Срок строительства составит два года, сообщает ТАСС.
На церемонии закладки кораблей присутствовали первый заместитель директора — руководитель пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов, заместитель руководителя Службы — руководитель департамента береговой охраны пограничной службы ФСБ России Геннадий Медведев, губернатор Ярославской области, руководители судостроительных заводов и конструкторских бюро региона.
ВТС «Бастион» напоминает, что в октябре 2018 года Судостроительный завод «Вымпел» сообщил, что изменения, которые были заложены в проекте 1496М1 «Ламантин» катера и реализованы «Вымпелом», изменили его ранг, он стал пограничным сторожевым кораблем 4 ранга проекта 03050 шифр «Гюйс». Новый проект 03050 был выполнен отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота
(ЦНИИМФ) с учетом пожеланий Пограничной службы ФСБ России по улучшению технических характеристик и обитаемости пограничных катеров проект 1496М1 (шифр «Ламантин»). Широкий спектр возможностей выполнения патрульных функций в прибрежной зоне обеспечивается благодаря эффективному вооружению, экономичности, наличию современного комплекса оборудования, навигации и связи.
В середине октября 2020 года на судостроительном заводе «Вымпел», входящем в концерн «Калашников» Госкорпорации Ростех, была завершена серия из пяти пограничных катеров проект 1496М1 (шифр «Ламантин»), которые завод построил в интересах Пограничной службы ФСБ России и они уже сдавались как пограничные сторожевые корабли 4 ранга проекта 03050 шифр «Гюйс».
После постройки и завершения испытаний корабли, заложенные 29 октября 2020 года на ПАО «Ярославский судостроительный завод» по проекту 03050 «Гюйс», войдут в состав пограничных органов и будут решать служебные задачи по охране государственной границы РФ на морских направлениях.
ВТС «Бастион»
ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КАТЕР «ЛАМАНТИН» ПРОЕКТ 1496М1
Как сообщило информационное агентство Sputnik Србиjа, в Сербию 28 октября 2020 года были доставлены первые два из 30 модернизированных танков T-72MC «Белый орёл», которые безвозмездно предоставлены Россией в рамках соглашения о военно-техническом сотрудничестве, которое было достигнуто между президентами Сербии Александром Вучичем и Российской Федерации Владимиром Путиным.
22 декабря 2016 года премьер-министр Сербии (ныне президент) Александр Вучич, по итогам встречи в Москве с министром обороны России Сергеем Шойгу сообщил о том, что Российская Федерация окажет Сербии военно-техническую помощь. В рамках военно-технической помощи Сербии, Россия, из наличия своих Вооруженных сил, передает сербской стороне шесть истребителей МиГ-29, тридцать модернизированных танков Т-72 и тридцать модернизированных бронированных разведывательно-дозорных БРДМ-2МС.
По известной информации, первые два танка Т-72МС были доставлены в Сербию на аэродром «Пилот-полковник Миленко Павлович» в Батайнице транспортными самолетами Ил-76ТД российской авиакомпании «Авиакон Цитотранс», что само по себе является достаточно редким примером использования Ил-76 для перевозки танков.
Сербия таким образом стала третьим, после Никарагуа и Лаоса, известным получателем модернизированных танков Т-72МС («Объект 184-1МС»). Модернизацию танков Т-72Б1 из наличия в вариант Т-72МС для иностранных заказчиков осуществляет АО «61 бронетанковый ремонтный завод» (Стрельна, Санкт-Петербург).
Данный вариант модернизации танков Т-72 под индексом «Объект (изделие) 184-1МС» был разработан в рамках ОКР «Прорыв-2Г» в начале 2010-х годов совместно АО «ВНИИТрансмаш«, ФГБУ «29 КТЦ« Министерства обороны России и АО «61 бронетанковый ремонтный завод» по заказу ОАО «Оборонсервис». Опытный образец танка Т-72Б1, модернизированного по этому варианту впервые был продемонстрирован в июне 2012 года на проходившем в Жуковском Втором международном Форуме
«Технологии в машиностроении-2012». получив за свою необычную белую окраску прозвище «Белый орёл». В 2015 году АО «Рособоронэкспорт» заключило первый контракт на поставку 50 танков Т-72МС в Никарагуа, куда они были поставлены в 2016-1017 годах. В 2018-2019 годах велась поставка танков Т-72МС в Лаос.
По иронии, модернизированные танки Т-72МС являются, вероятно, наиболее совершенными серийно модернизированными в России Т-72. Модернизируемые по данному варианту танки оснащаются круглосуточным прицелом наводчика ПН-72 («Сосна-У» производства белорусского ОАО «Пеленг»), командирским круглосуточным панорамным прицелом ПКП-72 («Соколиный глаз» также производства ОАО «Пеленг», с использованием тепловизионной камеры третьего поколения — видимо, Thales Catherine XP),
автоматом сопровождения целей БАРВ.468939.001, информационно-управляющей системой шасси, навигационной системой, новым стабилизатором пушки, а также зенитной пулеметной установкой с дистанционным управлением. При этом сохраняется старая динамическая защита серии «Контакт-1».
В рамках вышеупомянутого соглашения 2016 года, Россия ранее передала Сербии шесть истребителей МиГ-29 в 2017 году, и 30 модернизированных БРДМ-2МС — в 2019 году.
https://bmpd.livejournal.com
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-72БМ1 «БЕЛЫЙ ОРЁЛ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
На предприятии пакистанской компании Karachi Shipyard and Engineering Works (KSEW) в Карачи 25 октября состоялась церемония закладки киля корвета класса MILGEM, предназначенного для ВМС Пакистана.
Как сообщила пресс-служба командования ВМС Пакистана, в мероприятии приняли участие министр национальной обороны Турции Хулуси Акар и министр оборонной промышленности Пакистана Зубайда Джалал.
Резка первой стали для постройки головного корвета началась на предприятии Istanbul Naval Shipyard в Стамбуле в сентябре 2019 года. 4 июня 2020 года состоялась церемония закладки киля этого корабля.
Резка стали для постройки корветов MILGEM в Пакистане началась на предприятии KSEW в июне 2020 года. Как сообщается, целью требования постройки двух корветов в Пакистане является развитие национальной судостроительной отрасли и расширение возможностей KS&EW. Согласно планам, второй корвет класса MILGEM будет поставлен ВМС Пакистана в начале 2024 года.
Компания General Electric Marine объявила 6 октября 2020 года, что заключила с турецкой компанией STM (Savunma Teknolojileri Muhendislik Ve Ticaret A.S.) контракт на поставку газотурбинных двигателей LM2500, предназначенных для комбинированных главных энергетических установок CODAG (Combined Diesel and Gas Turbine), которыми будут оснащены четыре корвета класса MILGEM ВМС Пакистана.
ЦАМТО
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРВЕТ F-511 HEYBELIADA (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Третий прибрежный корабль королевских ВМС Малайзии типа Keris (LMS) был спущен на воду сегодня на верфи компании Wuchang Shipbuilding Industrial Group в Ухане (Китай). Первые два корабля (длина 69 м) были поставлены в январе этого года. Контракт стоимостью почти 285 миллионов долларов был подписан в марте 2017 года. Все четыре корабля водоизмещением 780 тонн планируется поставить к 2021 году, скорость хода 22 узла, сообщает www.defenseworld.net.
Длина корабля составит 68,8 м, максимальное водоизмещение – около 680 т. Корабль будет оснащен ГЭУ на базе дизельных двигателей MTU, максимальная скорость – 22 узла, дальность плавания – 2000 морских миль на скорости 15 узлов. LMS может быть вооружен 30-мм или 20-мм дистанционно управляемым модулем вооружения и двумя креплениями для 12,7-мм пулеметов. Корабль сможет нести две надувных шлюпки с жестким корпусом (RHIB), дополняет ВТС «Бастион».
Первоначальный план предусматривал, что первые два корабля будут поставлены из Китая, а остальные два будут построены в Малайзии на верфи Boustead Naval Shipyard. Позже правительство Малайзии договорилось о снижении цены на корабли в обмен на то, что все четыре будут построены в Китае, информирует Военный паритет.
ВТС «Бастион»
МАЛЫЕ ПАТРУЛЬНЫЕ КОРАБЛИ LMS68 (КИТАЙ/МАЛАЙЗИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ