19.10.2020
Американская компания SpaceX осуществила в воскресенье запуск ракеты-носителя Falcon 9 с четырнадцатой по счету группировкой в составе 60 микроспутников Starlink. Ракета стартовала с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида). Первая ступень носителя ранее использовалась при пяти запусках. Вскоре после старта был осуществлен ее спуск на платформу Of Course I Still Love You в Атлантическом океане, сообщает ТАСС.
Программа обеспечения глобального доступа к интернету Starlink, анонсирована компанией SpaceX в январе 2015 года. Сеть Starlink предназначена для обеспечения доступа в интернет за счет развертывания на околоземной орбите большого количества малых аппаратов массой до 500 кг, предполагает запуск на орбиту высотой 1110-1325 километров 4425 аппаратов, а на высоту 335-346 километров — 7518 аппаратов. Масса каждого спутника — 260- 386 килограммов. Заявляемая пропускная способность канала связи составит один гигабит в секунду на одного пользователя, информирует ВТС «Бастион».
По оценке SpaceX, размещение на орбите в общей сложности 11 тыс. спутников и ввод их в эксплуатацию обойдутся в $10 млрд.
Falcon 9 — семейство одноразовых и частично многоразовых ракет-носителей тяжёлого класса серии Falcon американской компании SpaceX. Falcon 9 состоит из двух ступеней и использует в качестве компонентов топлива керосин и жидкий кислород (окислитель). Falcon 9 используется для запусков геостационарных коммерческих спутников связи, научно-исследовательских космических аппаратов, грузового космического корабля Dragon в рамках программы Commercial Resupply Services по снабжению Международной космической станции, а также для запуска пилотируемого корабля Crew Dragon.
Первый запуск новой ракеты-носителя Falcon 9 состоялся 4 июня 2010 года.
ВТС «Бастион»
РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)
Летные испытания многоцелевого вертолета Ка-62 планируется завершить в 2021 году, сообщили ТАСС в субботу в холдинге «Вертолеты России». «Сертификационные летные испытания планируется завершить в 2021 году, с получением базового сертификата на машину с салоном вместимостью до 15 пассажиров», — сказали в холдинге. В январе холдинг «Вертолеты России» заявлял об планах завершения сертификационных испытаний в 2020 году.
«Вертолетах России» отметили, что сейчас машину проверяют на соответствие взлетно-посадочным и летно-техническим характеристикам. Также проходят испытания бортового радиоэлектронного оборудования к воздействию электромагнитных полей высокой интенсивности. В «Вертолетах России» также сообщили, что создано уже три опытных вертолета Ка-62, задействованных в сертификационных летных испытаниях, которые проводятся на базе разработчика в Москве и производителя — в городе Арсеньеве, сообщает ТАСС.
Вертолет Ка-62 займет нишу между вертолетами легкого класса типа Ансат, Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8. Многоцелевой характер машины, высокие технические характеристики, приспособленность к экстремальным климатическим условиям должны обеспечить интерес к вертолету как на российском, так и на международном рынке, информирует ВТС «Бастион».
Разработчик вертолета АО «Камов» . Серийное производство Ка-62 готовится на Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина. В конце мая 2017 года этот веротолет совершил первый испытательный полет на площадке завода.
Опытный образец новейшего многоцелевого вертолета Ка-62 впервые публично представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в Жуковском. Тогда Президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган осмотрели вертолет.
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
Следственный комитет РФ возбудил три уголовных дела о хищениях порядка 3,6 млрд рублей при строительстве и конструировании вертолета Ка-62 в отношении должностных лиц холдинга «Вертолеты России», компании «Камов» и Минпромторга, сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах. «Всего расследуется три уголовных дела, общий ущерб по которым может составить до 3,6 млрд рублей. В настоящее время следствие находится в активной стадии и устанавливает всех соучастников преступной группы, среди которых пока еще не установленные должностные лица [компаний] «Вертолеты России», «Камов» и Минпромторга», — отметил он.
По словам источника, первое из трех уголовных дел о мошенничестве (ст. 159 УК РФ) возбудили в июле 2019 года, второе — в конце октября того же года в ГСУ СК по Московской области на основании материалов проверки прокуратуры Подмосковья и службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ России, информирует ТАСС.
Новый средний многоцелевой вертолет Ka-62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности, эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности. Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах. Особенностью вертолета Ка-62 является применение в конструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ) — стеклопластиков, углепластиков, органопластиков, а также высокопрочных современных алюминиевых, титановых сплавов и стали, сообщает ВТС «Бастион».
Новейший многоцелевой вертолет Ка-62 в январе 2020 года приступил к началу сертификационных испытаний на базе Национального центра вертолетостроения холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Завершить их планируется в 2020 году, после чего станет возможной поставка Ка-62 заказчикам. Минпромторг РФ планирует продать 365 Ка-62 к 2030 году.
Холдинг «Вертолеты России» подтвердил ТАСС, что взаимодействует с правоохранителями по вопросам создания вертолета Ка-62, но ранее заявленную сумму ущерба до 3,6 млрд рублей подтвердить не может.
ВТС «Бастион»
ИСТОЧНИК: СК ВОЗБУДИЛ ДЕЛА О ХИЩЕНИЯХ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНСТРУИРОВАНИИ ВЕРТОЛЕТА КА-62
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
Испанское подразделение компании Airbus Defence and Space 16 октября 2020 года представило свое видение легких боевых самолетов будущего, опубликовало концепт перспективного учебно-тренировочного комплекса создаваемого по программе Airbus Future Jet Trainer (AFJT), В рамках данной работы могут появиться учебно-тренировочный самолет и легкий истребитель.
С презентацией выступили Фернандо Песес, руководитель программы Eurofighter в Испании, подразделения по военным самолетам Airbus Defense & Space и Хавьер Эскрибано, руководитель будущих боевых программ.
Первое, что они подчеркнули, это то, что «AFJT — это программа, разработанная Испанией и для Испании, которая позиционируется как решение для оперативного, промышленного и технологического развития, которое позволит стране и дальше оставаться ведущим игроком в аэрокосмической и оборонной промышленности», сообщает defence-blog.com.
Согласно концепции нового самолета, он будет однодвигательным учебно-тренировочным дозвуковым реактивным самолетом для обеспечения летной подготовки летчиков для истребителей «4+» и пятого поколений. Новый учебно-тренировочный самолет (УТС) будет готовить пилотов, собирающихся летать по Европейской боевой авиационной системе будущего (FCAS). Также на базе нового самолета можно будет создать легкий истребитель и ударный беспилотный самолет нового поколения.
Учебно-тренировочный вариант самолета будет иметь двухместную тандемную кабину, на нем предполагается установить встроенную пушку, есть вариант и без нее, а также с многорежимную радиолокационную станцию (РЛС).
Учебные бортовые системы вооружения могут быть установлены с библиотекой потенциальных целей и угроз.
Вариант легкого боевого самолета будет одноместным и предлагается для решения задач противовоздушной обороны и разведки.
В результате реализации программы AFJT предполагается создание дополнительных рабочих мест в испанской авиационной промышленности и расширить экспортный потенциал государства.
ВТС «Бастион»
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ И ЛЕГКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ AFJT (ИСПАНИЯ)
Индия провела в воскресенье успешные испытания сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos, которая была запущена с ракетного эсминца в Аравийском море. Об этом сообщает индийская Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) на своем сайте. «Сверхзвуковая крылатая ракета BrahMos была успешно испытана сегодня, 18 октября 2020 года, со стелс-эсминца ВМС Индии Chennai, поразив цель в Аравийском море. Ракета успешно поразила цель с высокой точностью», — говорится в сообщении, которое приводит ТАСС.
Министр обороны Индии Раджнатх Сингх поздравил участников испытаний с успешным пуском.
INS Chennai – третий эскадренный миноносец типа Kolkata, построенный по проекту 15A с использованием технологии «стелс». Головной корабль INS Kolkata был введен в эксплуатацию 16 августа 2014 года, второй — INS Kochi — 30 сентября 2015 года.
Для запуска ракет BrahMos используется универсальная установка вертикального пуска UVLM, разработанная, как и сама ракета, компанией BrahMos Aerospace. UVLM имеет преимущества позволяет произвести пуск ракеты в любом направлении, информирует ВТС «Бастион».
Противокорабельная крылатая ракета (ПКР) «БраМос» (PJ-10) с дальностью стрельбы до 300 км создана российско-индийским предприятием BrahMos Aerospace Limited («БраМос аэроспейс лимитед»), образованным в 1998 году, на базе советской – российской ПКР «Оникс» (экспортное наименование «Яхонт»). Первый пуск (D01) ПКР «БраМос» состоялся 12 июня 2001 года. В настоящее время ракетой вооружены многие корабли ВМС Индии, она состоит на вооружении сухопутных войск, ведутся работы по авиационному варианту ракеты. Недавно произведены испытания ракеты на дальность более 400 км, предполагается возможность создания нового варианта ракеты с гиперзвуковой скоростью полета (скорость 7-8 Маха) «БраМос-II».
ВТС «Бастион»
ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА «БРАМОС»
ЭСМИНЕЦ ТИПА KOLKATA ПРОЕКТА 15A (ИНДИЯ)
Американская компания AeroVironment представила проморолик своей новой разработки — перспективного барражирующего боеприпаса Swthcblade 600, сообщает блог dambiev.livejournal.com.
В ролике компании показывается боевое применение комплекса с этими беспилотными боеприпасами. Пуск аппаратов производится из пусковой установки – трубы, внешне напоминающего миномет. Далее полет, наведение и поражение цели. В качестве поражаемой цели компания «нагловато» выбрала российскую систему войсковой ПВО типа С-300В, а так же отечественный БТР-80, информирует ВТС «Бастион».
Как сообщается, Swthcblade 600 — малоразмерный, модульный барражирующий боеприпас, который может оснащаться мощными многоцелевыми боевыми частями, в том числе и бронебойными. Также для Switchblade 600 планируется создать компактную систему радиоэлектронной борьбы, способную подавлять радиолокационные станции и связь противника на небольшом расстоянии. Компактный и маневренный аппарат, развивающий скорость свыше 112 км / ч, может находиться в воздухе до 40 минут и поражать цели на дальностях до 40 км под различными углами.
Боеприпас планируется выпускать в двух версиях: портативной для переноски одним бойцом и в мобильной, с пусковой установкой на шесть Switchblade 600 для установки на бронетехнику. Длина планера составляет 1,3 метра, вес — 22,7 кг, а скорость рывка при поражении бронированной цели — 185 км/ч.
Напомним, что в 2011 году армия США подписала с компанией AeroVironment договор на поставку сверхкомпактных беспилотных летательных аппаратов Switchblade 300. В конце 2012 года армейским подразделениям в Афганистане поставили 75 беспилотников, однако их оказалось мало. Американские военные развернули портативный беспилотный летательный аппарат-камикадзе (БПЛА) в Афганистане для использования против талибов, сообщает ВТС «Бастион».
Как стало известно в феврале 2020 года на авиасалоне Singapore Airshow-2020, AeroVironment рассчитывает в 2020 году заключить первый экспортный контракт на поставку барражирующих боеприпасов «Свитчблэйд» (Switchblade) после изменения позиции властей США в вопросе выдачи разрешений на их продажу за рубеж.
ВТС «Бастион»
МАЛОГАБАРИТНЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SWITCHBLADE (США)
14 октября 2020 года в Варне состоялась церемония ввода в состав военно-морских сил Болгарии и официального «имянаречения» двух приобретенных ранее входивших в состав ВМС Нидерландов тральщиков-искателей мин типа Tripartite (тип Alkmaar) постройки 1980-х годов — M 856 Maassluis и М 859 Hellevoetsluis. Корабли получили болгарские названия «Места» (бортовой номер «31») и «Струма» (бортовой номер «33») — в честь рек. На церемонии присутствовали министр обороны Болгарии Красимир Каракачанов и командующий ВМС Болгарии контр-адмирал Кирилл Михайлов.
Cоглашение о приобретении для болгарского флота двух списанных из состава ВМС Нидерландов двух тральщиков-искателей мин типа Tripartite (голландское обозначение тип Alkmaar) было заключено министерством обороны Болгарии в конце 2019 года. Стоимость приобретения тральщиков составила всего 2,395 млн евро (с НДС), еще в 2 млн евро обошлась расконсервация и доставка тральщиков в Болгарию, и еще 1,5 млн евро предполагается израсходовать на дооборудование кораблей при вводе их в состав болагрского флота.
Оба приобретенных болгарами голландских тральщика M 856 Maassluis и М 859 Hellevoetsluis были введены в строй ВМС Нидерландов в 1984-1985 годах и выведены из состава флота в 2011 году, после чего находились на отстое. Оба тральщика были доставлены в Варну 23 сентября 2020 года на борту транспортного судна Super Servant 4.
Оба этих корабля в период службы в ВМС Нидерландов в 2005-2006 годах прошли модернизацию в рамках бельгийско-голландской программы BENECUP, с установкой нового комплекса противоминного вооружения, включающего АСБУ управления противоминными действиями Atlas Elektronik INCMS, ГАС миноискания Thales Type 2022 Mk III и подводные противоминные аппараты Atlas Seafox MIDS и Saab Bofors Double Eagle Mk III Mod 1.
Напомним, что ВМС Болгарии уже располагают одним тральщиком-искателем мин типа Tripartite — приобретенным по соглашению 2004 года из состава бельгийского флота тральщиком М 922 Myosotis, который после ремонта с марта 2009 года входит в состав болгарского флота как «Цибър» (бортовой номер «32»).
https://bmpd.livejournal.com
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
ТРАЛЬЩИК-ИСКАТЕЛЬ МИН ТИПА TRIPARTITE (ФРАНЦИЯ-БЕЛЬГИЯ-НИДЕРЛАНДЫ)
18.10.2020
ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ ПОКАЗАЛА НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» БРОНЕАВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ АМН 233121 «АТЛЕТ»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» представило новый бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН 233121 «Атлет». Он является новым поколением бронеавтомобилей семейства «Тигр-М». АМН 233121 «Атлет» предназначен для перевозки личного состава и военных грузов с требуемым уровнем защиты и буксирования прицепов. Первоначально имел рабочее название «Тигр Next».
На прошлом Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» впервые публично представило бронеавтомобиль многоцелевого назначения АМН-2 «Атлет» , машина тогда даже приняла участие в динамическом показе на полигоне «Алабино».
Основными отличиями новой машины от выпускаемого ВПК бронеавтомобиля «Тигр» являются увеличенная до 1600 кг грузоподъемность, повышенная в три раза по сравнению с бронеавтомобилем «Тигр» противоминная стойкость, более мощный дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-5347-24 с максимальной мощностью в 240 л. с.
«Испытания опытных образцов бронированных автомобилей многоцелевого и специального назначения «Атлет» проходят в полном соответствии с графиком. На сегодняшний день завершены предварительные испытания машины. Все тесты опытные образцы прошли, включая испытания на баллистическую и противоминную стойкость. Все заявленные характеристики во время испытаний были подтверждены. Сейчас опытные образцы бронеавтомобилей готовятся к государственным испытаниям, которые, несмотря ни на что, начнутся в ближайшее время. Они завершатся до конца текущего года. Серийное производство бронеавтомобилей семейства «Атлет» мы планируем начать уже в следующем году», — сказал в мае 2020 года Генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий.
Стало известно, что к июню 2020 года были завершены предварительные испытания бронеавтомобиля «Атлет», машины уже преодолели 16 тысяч километров по ускоренной программе, что соответствовало 30 тысячам в обычных условиях. Испытывали «Атлеты» и на бездорожье, и на разных типах трасс, и на искусственных неровностях. И за это время не было ни одной неисправности.
Кроме того, бронеавтомобиль получил литеру «О». Это позволит начать опытно-конструкторские работы на оснащение «Атлета» различными системами вооружений, в том числе и новым дистанционно-управляемым боевым модулем. В таком виде, вероятно, «Атлет» поступит на государственные испытания.
Ранее, по заявлениям компании, в госиспытаниях предполагалось участие двух модификации «Атлета», это автомобиль многоцелевого назначения АМН 233121 с пятидверным бронированным корпусом без собственного вооружения и автомобиль специального назначения АСН 233122 с трехдверным корпусом и вращающимся погоном на люке с пулеметом КОРД калибра 12,7 миллиметра, автоматическим гранатометом АГС-17 калибра 30 миллиметров и 7,62-мм пулеметом «Печенег». Эти оба варианта были показаны на форуме «Армия-2019» , первый был выставлен на главной площадке мероприятия, второй был показан в действии на полигоне «Алабино».
Совсем недавно, в конце сентября 2020 года, по поручению Министра обороны РФ Сергея Шойгу специальная бронированная машина СБМ «Атлет» вместе с другой техникой ООО «ВПК» прошла испытания в рамках учений «Кавказ-2020» , на которых присутствовал президент РФ Владимир Путин. Бронеавтомобили производства ООО «Военно-промышленная компания» успешно прошли испытания на учениях «Кавказ-2020», подтвердив свои характеристики и заявленные возможности, отмечает пресс-служба предприятия.
На форуме «Армия-2020» также показали специальную бронированную машину ВПК-23136 с использованием элементов бронированной машины «Атлет».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса, т 9
Колесная формула 4×4
Экипаж, чел. от 2 до 8 в зависимости от модификации
Длина /ширина / высота, мм 5 700 / 2 350/2 550
Клиренс 400
Двигатель: марка, тип ЯМЗ-5347-24, Р-4
Максимальная мощность двигателя, л.с. 240….300
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Подвеска независимая,торсионная
Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее 120
Запас хода по шоссе, км до 1 000
Максимальный угол преодолеваемого подъема / косогора, град. не менее 31/20
Высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем, м не менее 0,4
Класс баллистической защиты моторного отсека и основных агрегатов, узлов и систем по ОТТ 9.1.12.1 1
Класс баллистической защиты обитаемого отделения по ОТТ 9.1.12.1 2-3
Противоминная защита обитаемого отделения под днищем или колесом, кг ТНТ 2-4
А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 18.10.2020
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ МНОГОЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ АМН 233121 «АТЛЕТ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СБМ «ТИГР-NEXT» (»АТЛЕТ»)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020