26.10.2020
Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов заслушал доклады начальников профильных органов военного управления Главного командования ВМФ о ходе строительства на предприятии «Адмиралтейские верфи» дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 «Магадан» и «Уфа» предназначенных для оснащения подводных сил Тихоокеанского флота, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.
По информации, которая была доложена главкому ВМФ, на АО «Адмиралтейские верфи», входящем в состав Объединенной судостроительной Корпорации (ОСК), в настоящее время идут активные работы по подготовке к спуску на воду дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Магадан», являющейся третьей по счету в серии подводных лодок этого проекта целенаправленно строящихся для Тихоокеанского флота. Также «Адмиралтейские верфи» ведут работы по стыковке секций и формированию
корпуса дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Уфа», являющейся четвертой в серии.
Николай Евменов поставил задачу ответственным должностным лицам и далее работать в тесном контакте с Объединенной судостроительной корпорацией, непосредственно с предприятием «Адмиралтейские верфи» и проектантами. «Военно-Морской Флот и промышленность ведут разговор на одном языке. Представители военно-промышленного комплекса знают нашу позицию, как заказчика, а мы понимаем возможности промышленности, как в настоящее время, так и на перспективу», – отметил адмирал Николай Евменов,
заслушав ряд докладов о ходе строительства серии неатомных подводных лодок для Тихоокеанского флота.
«Серия подводных лодок проекта 636.3, строящихся для Тихоокеанского флота, учитывает специфику их эксплуатации в условиях Дальнего Востока», — отметил Адмирал Николай Евменов.
Напомним, что накануне 24 октября 2020 года АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге передало в состав Военно-морского флота России большую дизель-электрическую подводную лодку «Волхов» проекта 636.3. В церемонии приняли участие представители Главного командования ВМФ, руководства Объединенной Судостроительной Корпорации, «Адмиралтейских верфей», проектно-конструкторских организаций, корабелы завода и ветераны ВМФ, сообщает ВТС «Бастион».
Контракт на строительство серии подписан в сентябре 2016 года, что стало продолжением реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по усилению боевой готовности ВМФ РФ и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок.
Первая подводная лодка «Петропавловск-Камчатский» проекта 636.3 серии для Тихоокеанского флота передана в состав ВМФ РФ в ноябре 2019 года, вторая «Волхов» передана ВМФ 24 октября 2020 года. На третьей подводной лодке «Магадан» на сегодняшний день ведутся работы по подготовке корабля к спуску на воду, который намечен на первый квартал 2021 года. Четвертый корабль «Уфа» находится в процессе подготовки стыковки блоков в единый корпус. Все три блока каждого из кораблей
прошли гидравлические испытания. Строительство серии идет по графику и согласно контракту. До конца текущего года запланирована закладка пятой подводной лодки серии.
Строительство серии согласно контракту, должно завершиться в 2022 году.
ВТС «Бастион»
НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 636.3
В ближайшее время истребитель Су 57, созданный компанией «Сухой», начнет поступать на вооружение российских Воздушно-космических сил (ВКС). В рамках гособоронзаказа в Воздушно-космические силы спланирована поставка 76 самолетов этого типа. Еще в мае 2019 года президент России Владимир Путин, проводя совещание по оборонной тематике, заявил: «Необходимо к 2028 году полностью перевооружить три авиационных полка Воздушно-космических сил перспективными авиационными комплексами пятого поколения Су
57».
Хочется узнать, как там дела обстоят с двигателем второго этапа. Именно с этой силовой установкой отечественные ВКС хотели получить перспективный авиационный комплекс тактической авиации (ПАК ФА) – Су-57. Ведь известно, что отсутствие такого двигателя не позволило продолжить совместные работы с индийской стороной по программе FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft, затем сменила название на Perspective Multi-Role Fighter — PMF) создания самолета
пятого поколения для ВВС Индии. Были, конечно, и другие причины.
Известно, что в настоящее время Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) взамен двигателя первого этапа для Су 57 создает основную силовую установку второго этапа.
ВТС «Бастион» просматривая блог АО «Объединенная авиастроительная корпорация» за март этого года обнаружил фотографии летающей лаборатории Су-57 (Т-50ЛЛ, бор. №052) с двигателем второго этапа. И сразу возник вопрос, а когда он все-таки он появится?
Напомним, что первый полет Су 57 с новым двигателем состоялся 5 декабря 2017 года. Двигатель второго этапа «Тип-30» создается в тех же габаритах, что и уже установленный на Су-57 АЛ-41Ф1. «Тип-30» является полностью новой разработкой, а не модификацией. Он обладает большей тягой, электронными системами управления и меньшим расходом топлива. Это позволит увеличить маневренность самолета, а в перспективе и радиус действия, сообщает ВТС «Бастион».
Как сообщают СМИ, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, будет иметь тяговооруженность более единицы. При нормальном взлетном весе этот параметр достигнет 1,15-1,2.
Технический проект перспективного двигателя (ПД) второго этапа для истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) успешно принят комиссией заказчиков (Министерства обороны РФ и компании «Сухой»), сообщила пресс-служба ОДК в декабре 2013 года. Его разработали УМПО, НПЦ газотурбостроения «Салют», НПП «Мотор» и ОАО «НПО «Сатурн».
При создании двигателя были применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения.
Увеличение удельной тяги силовой установки обеспечивает самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счет уменьшения удельного расхода топлива улучшена экономичность двигателя. Силовая установка оснащена интегрированной интеллектуальной системой управления «самолет – двигатель», максимально информативной и удобной для летчика. Двигатель второго этапа для Су 57 создается в кооперации всех конструкторских бюро ОДК, головным разработчиком является Опытно-конструкторское бюро им. А. Люльки,
об этом написано в статье корпоративного издания «Горизонты» от марта 2020 года, посвященную Су-57.
Ростех провел 16 полетов летающей лаборатории на базе опытного образца истребителя Су-57 в рамках испытаний двигателя второго этапа, сообщил в декабре 2019 года индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
Основной двигатель для истребителя Су-57, который обеспечит ему сверхзвуковую крейсерскую скорость, прослужит до 50 лет, сообщил генеральный конструктор — директор ОКБ им. А.Люльки (филиал ОДК-УМПО) Евгений Марчуков в интервью телеканалу Минобороны РФ «Звезда».
«Я бы даже сказал, что это поколение 5+, немножко опережающий 5-е поколение, потому что удельные характеристики этого двигателя соответствуют этому поколению. Главное — это удельная тяга, удельный расход и удельный вес», — сказал Марчуков о новом двигателе для Су-57. По его словам, новый двигатель не имеет ничего общего с двигателем истребителя Су-35.
В июне 2020 года «Известия» сообщили, что Министерство обороны согласовало сроки и техническое задание на обновленный истребитель «второго этапа». Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис» по созданию Су-57 «второго этапа» был подписан Минобороны и ПАО «Компания Сухой» 29 октября 2018 года. Одним из главных элементов самолета второго этапа будет новая силовая установка «изделие 30» с увеличенной тягой и
замена гидравлических приводов управляющих поверхностей на электродвигатели, так же существенно обновится облик приборов кабины пилота и будет расширен ассортимент управляемого вооружения самолета.
Полет прототипа запланирован на середину 2022 года, а завершить ОКР должны в конце 2024-го, сообщают «Известия».
ВТС «Бастион»
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ «ТИП 30» ДЛЯ ПАК ФА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
Пресс-служба ПАО «Звезда» из Санкт-Петербурга сообщает, что на предприятии успешно прошли квалификационные испытания редукторы для первой отечественной силовой установки фрегата пр.22350, а также испытания в составе дизель-газотурбинного агрегата, разработчиком и изготовителем НПО «Сатурн». Решением квалификационной комиссии предприятие признано готовым к серийному выпуску и поставке данных изделий.
Фрегаты проекта 22350 являются многофункциональными боевыми кораблями, способными эффективно бороться с надводным, воздушным и подводным противником, а также наносить удары по наземным и береговым объектам на расстояние свыше 1,5 тысяч километров. Сегодня это самые современные корабли отечественного ВМФ океанской зоны, напоминает ВТС «Бастион».
В апреле 2014 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным была поставлена задача перед коллективом ПАО “Звезда” по обеспечению редукторными передачами всех типов строящихся, ремонтируемых и перспективных проектов кораблей ВМФ России. За этот период предприятием был разработан и поставлен на серийное производство ряд тяжелых передач для новейших кораблей ВМФ РФ различных проектов. Работа над масштабным проектом по освоению производства нового типа редукторных передач РО55 для проекта
22350 длилась на заводе с 2017 года. Помимо Р055 в рамках программы импортозамещения ведется освоение выпуска редукторных комплексов для ДКВП проектов 12322 и 12061, также ранее поставлявшихся с Украины, сообщает пресс-служба ПАО «Звезда».
Редуктор обеспечивает полную мощность переднего хода при работе газотурбинного двигателя 27200 л.с., при работе дизельного двигателя – 5069 л.с.; его вес составляет около 40 тонн. Это сложное техническое изделие, состоящее из порядка 5000 номенклатурных единиц комплектующих. При производстве используются только комплектующие собственного и российского производства, для чего потребовалось создать широкую сеть межзаводской кооперации.
«Раньше в Российской Федерации никогда не выпускались редукторы такой мощности. Это первый и очень сложный проект. У нас получилось с ним справиться, и теперь мы можем обеспечить потребность российского флота в передачах такого типа», — отмечает директор по развитию ПАО «Звезда» Александр Зиновьев.
Весь объем конструкторско-технологической подготовки был выполнен ПАО «Звезда» самостоятельно, потребовалось не только вносить изменения в конструкцию, но и дорабатывать испытательный стенд непосредственно в ходе испытаний.
Следующим этапом станет монтаж силовой установки на строящемся на «Северной верфи» корабле, в то же время ПАО «Звезда» ведет изготовление еще двух изделий для следующего фрегата серии.
Как известно, начиная с третьего корпуса, на фрегатах проекта 22350 предусмотрено применение газотурбинных двигателей М90ФР производства «ОДК – Сатурн», редукторы выпускает завод «Звезда». Так же на корабли устанавливаются дизельные двигатели 10Д49 Коломенского завода.
На Северной верфи (Санкт-Петербург) в мае 2020 года состоялся спуск на воду третьего фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350. На ходовые испытания фрегат планируется вывести в начале 2022-ого года, а осенью того же года – передать в состав ВМФ.
Сейчас на ПАО Судостроительный завод «Северная верфь» продолжает строительство серия фрегатов. Как недавно стало известно из СМИ, российский военно-морской флот получит три серии фрегатов, созданных на базе кораблей проекта 22350. Речь идет о первой серии из четырех фрегатов типа «Адмирал Горшков» с 16 установками вертикального пуска (УВП) 3С-14 , второй серии на базе проекта 22350 с 24 УВП, и неназванное пока число фрегатов проекта 22350М с увеличенным до 8000 тонн водоизмещением и с 48
УВП. Всего порядка 12 фрегатов на базе проекта 22350 может ожидать ВМФ к началу-середине 2030-х годов.
ВТС «Бастион»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
Новый двигатель для стратегического бомбардировщика Ту-160М2 увеличит дальность действия самолета более чем на 1 тыс. км, сообщил представитель Минобороны РФ. «Двигатель стал более экономичным», — сказал Алексей Волков, начальник военного представительства Минобороны РФ на самарском предприятии ПАО «ОДК-Кузнецов» (Объединенная двигателестроительная корпорация) в интервью телеканалу Минобороны РФ «Звезда».
На вопрос, насколько увеличится дальность Ту-160М2, представитель Минобороны РФ ответил: «Свыше тысячи километров, а на особых режимах и более того». «Внутри в газовоздушном тракте очень много конструктивных изменений, в частности, изменилась геометрия лопаток профилей, материал из которого изготавливается, количество его на разных ступенях», — сказал Волков, сообщает Интрефакс-АВН.
Впервые в передаче «Военная приемка» показан самый сложный в мире авиационный двигатель для ракетоносца Ту-160. Предприятие в Самаре, где его выпускают, занимается также производством двигателей для космических аппаратов, но даже там признают: стальное сердце «Белого лебедя», как часто называют Ту-160, в разы сложнее его космического собрата.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех») поставила первую установочную партию двигателей НК-32 второго этапа для модернизированных Ту-160М, сообщили в пресс-службе ОДК на форуме «Армия-2020».
Министерство обороны России планирует начать производство модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2. Это будет практически новый самолет, в 2,5 раза превосходящий предшественника по эффективности.
В апреле 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу поручил проработать вопрос об возобновлении производства Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова в глубоко модернизированном варианте — самолет получит новое оружие, бортовую электронику, мощный комплекс радиоэлектронной борьбы, информирует ВТС «Бастион».
Первый построенный «с нуля» стратегический ракетоносец Ту-160М2 будет передан военным в 2023 году, сообщил в феврале замминистра обороны РФ Алексей Криворучко. «Идёт строительство стратегического ракетоносца Ту-160М2. Первый его полёт запланирован на 2021 год, а поставки в соединения и части дальней авиации должны начаться в 2023 году. До 2027 года будет закуплено десять таких ракетоносцев», — заявил тогда Криворучко.
ВТС «Бастион»
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2
Во время церемонии компания Leonardo на своем заводе в Казелле передала ВВС Италии истребитель Eurofighter Typhoon, сообщает defenseworld.net 23 октября.
В церемонии приняли участие начальник штаба ВВС Италии генерал Альберто Россо, генеральный директор компании Leonardo Алессандро Профумо и управляющий директор авиационного отделения компании Марко Зофф.
«Eurofighter Typhoon станет ключевым элементом на пути инноваций, направленных на полную защиту европейского технологического суверенитета в ближайшие годы. Поставка последнего самолета завершает формирование парка истребителей Eurofighter, который является главным активом сложной и диверсифицированной национальной системы ПВО и системы ПВО НАТО», сказал Алессандро Профумо.
«Самолет зарекомендовал себя как надежный, гибкий и универсальный боевой актив и готов противостоять новым технологическим вызовам, чтобы продолжать гарантировать высочайший уровень безопасности в итальянском небе и защиту национальных интересов. Это происходит благодаря широкому спектру оперативных возможностей, которые дополняют функции перехватчика ПВО, и наделяют его возможностями ведения разведки и нанесения ударов по наземным целям», заявил генерал Альберто Россо. Истребитель поступит в
состав 51-го крыла ВВС Италии (авиабаза Истрана).
Военный паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON
Американская компания SpaceX осуществила в субботу запуск ракеты-носителя Falcon 9 с 15-й по счету группировкой в составе 60 микроспутников Starlink. Ракета стартовала с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида).
Первая ступень носителя ранее использовалась при запусках спутника навигационной системы GPS третьего поколения (GPS III) в июне 2020 года и группировки микроспутников Starlink в сентябре того же года. Вскоре после старта она была в автоматическом режиме посажена на платформу Of Course I Still Love You в Атлантическом океане. Спустя приблизительно час после запуска спутники были выведены на околоземную орбиту, сообщает ТАСС.
Программа обеспечения глобального доступа к интернету Starlink, анонсирована компанией SpaceX в январе 2015 года. Сеть Starlink предназначена для обеспечения доступа в интернет за счет развертывания на околоземной орбите большого количества малых аппаратов массой до 500 кг. Заявляемая пропускная способность канала связи составит один гигабит в секунду на одного пользователя, информирует ВТС «Бастион».
По оценке SpaceX, размещение на орбите в общей сложности 11 тыс. спутников и ввод их в эксплуатацию обойдутся в $10 млрд. Falcon 9 – семейство одноразовых и частично многоразовых ракет-носителей тяжёлого класса серии Falcon американской компании SpaceX. Falcon 9 состоит из двух ступеней и использует в качестве компонентов топлива керосин и жидкий кислород (окислитель).
ВТС «Бастион»
25.10.2020
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» ПОКАЗАЛИ УНИКАЛЬНУЮ РАЗРАБОТКУ — ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ПЕРСПЕКТИВНОГО СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке Холдинг «Вертолеты России» представил лопасть несущего винта летающей лаборатории Ми-24ЛЛ ПСВ, информирует ВТС «Бастион».
Лопасть создана в рамках государственного контракта между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Холдингом «Вертолеты России» на выполнение научно-исследовательской работы «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета». Шифр «ПСВ».
Цельнокомпозитная лопасть новой упруго-массовой и аэродинамической компоновки, включающей передовые профили ЦАГИ 5-го поколения. Изготовлена по технологии одношагового формования в прессформе.
Для отработки элементов конструкции на базе вертолета Ми-24 была создана летающая лаборатория ПСВ (ЛЛ ПСВ), который представляет из себя экспериментальный летательный аппарат наиболее оптимальный с точки зрения аэродинамической компоновки для выполнения скоростных полетов. Некоторые элементы фюзеляжа летающей лаборатории доработаны, что значительно снижает сопротивление воздуха и улучшает аэродинамику вертолета на больших скоростях полета. Одной из основных задач при реализации проекта ЛЛ ПСВ было получение
экспериментальных данных по использованию на вертолетах новых цельнокомпозитных лопастей несущего винта, созданных в ОКБ Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля и изготовленных на опытном производстве предприятия.
Данные лопасти имеют улучшенные аэродинамические характеристики и созданы с использованием новейших разработок в области аэродинамики, прочности, композитного материаловедения и технологии производства.
В лётно-испытательном комплексе Московского вертолётного завода им. М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) 23 декабря 2015 года впервые поднялся в воздух экспериментальный вертолет – демонстратор технологий, летающая лаборатория перспективного скоростного вертолета (ЛЛ ПСВ).
Далее на летающей лаборатории Ми-24ЛЛ ПСВ, оснащенной комплектом лопастей 3701.2900.000.000, был проведен этап летных испытаний с фактическим достижением скорости горизонтального полета более 400 км/ч без внесения схемных изменений в конструкцию вертолета, при этом были зарегистрированы низкие уровни вибраций и нагрузок.
Летающая лаборатория по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ) на базе Ми-24 достигла скорости порядка 400 километров в час, сообщил в июне 2017 года глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
В настоящее время на вертолете Ми-28Н проходят заводские летные испытания адаптированной лопасти 3701.2930.000.000.
Положительные результаты испытаний должны позволить увеличить максимальную скорость вертолетов Ми-28 и Ми-35 на 15-20%. На сегодняшний день максимальная скорость современных вертолетов, в частности ударных типа Ми-28Н «Ночной охотник», ограничена скоростью примерно 300 км/ч.
Так же известно, что Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» подписал с Министерством обороны РФ контракт на формирование концепции скоростного боевого вертолета (СБВ) в рамках НИР «Скорость». Контракт между «Вертолетами России» и Минобороны РФ предусматривает проведение работ по
определению технического облика перспективного скоростного боевого вертолета.
Перспективный боевой вертолет, техническое задание (ТЗ) к которому формируется сейчас, может появиться уже в 2027 году, с сообщил в рамках форума «Армия-2020» глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
ВТС «БАСТИОН», 25.10.2020
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ЛЕТАЮЩЕЙ ЛАБОРАТОРИИ МИ-24ЛЛ ПСВ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
СКОРОСТНОЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ СБВ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020